Выступление директора школы на родительском собрании. «А деньги сдать обязан»

19.11.2023

Протокол №1 от 14.09.2016 года.

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители - 12 человек.

Отсутствовали: родители - 4 человека.

Повестка дня.

1. Лекторий «Режим дня первоклассника» « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе)

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

5. Разное.

По первому вопросу выступила классный руководитель Переведенцева М.В.

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка - это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 - 8 летнего возраста.

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Переведенцева М.В.

Определили основные задачи на 2016 - 2017 учебный год.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Ф.И.О. родителей

Место работы

Поручения

Бурикова Наталья Александровна

ПАО «БАЗ», оператор станков с ПУ

Председатель родительского комитета

Шишкина Светлана Николаевна

Магазин ООО «Гурман», продавец

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса

Синяков Евгений Иванович

Аэропорт, Авиакомпания «Ю-Тейр», авиатехник

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе

Хамитова Оксана Расиховна

«Башпродукт» кафе «Чебуречная», продавец

казначей

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

Критерии готовности детей к школе.

Качества, которыми должен обладать первоклассник.

Как правильно собрать первоклассника в школу.

По пятому вопросу классный руководитель рассказал о порядке организации горячего питания в школе в новом учебном году.

За обеды должна вноситься родительская доплата. Классный руководитель в течение месяца фиксирует пропуски учащихся и проводит перерасчет денежных средств в конце каждого месяца с учетом пропусков, в классе заполняется ведомость посещения столовой учащимися, которую родители могут просмотреть. Родительская доплата должна быть внесена не позднее пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

Решили:

1. Родителям своевременно вносить денежную доплату за обеды учащихся до пятницы каждой недели, либо совершать оплату за месяц.

2. Классному руководителю вести учет посещения уч-ся столовой, ежемесячно производить перерасчет денежных средств с учетом пропусков.

Председатель родительского комитета /_____________/ Бурикова Н.А

Классный руководитель /_____________/ Переведенцева М.В.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

Побывал на родительском собрании в школе.

Каждый из нас помнит, с каким замиранием сердца ждал родителей со школьных собраний: внимательные учителя всегда находили, за что поругать, отмечали пробелы в знаниях и обращали внимание на оценки и поведение. Сегодня школьники оказались в принципиально иных условиях, ведь об их успеваемости вслух учитель говорить не может: боится нарушить положение о защите персональных данных. Так о чём же сейчас говорят на протяжении двух – трёх часов родители и классный руководитель?

Вопрос первый - деньги

Впереди у четвёртого класса выпускной из начальной школы. Потому родителей собралось три четверти от общего числа - показатель хороший. Все в предвкушении: вопросов немало, дети переходят в среднее звено.
«Итак, первый наш вопрос - выпускной, - классный руководитель Ирина Сергеевна, совсем молодая, но с уверенным, громким и чётким голосом. - До выпускного чуть больше месяца, а деньги сдали не все. А между тем ещё с октября было определено место праздника, и утверждены необходимые траты».

Родители четвероклашек уткнулись в полученные от учителя листы бумаги. В табличке на листе у каждого значилось, кто за какую именно нужду сдал деньги и кто не сдал. «Так-так, - бормочет мама девочки Оли, - что придумали опять за фотоальбом за 800 рублей? Я понимаю, раньше один фотоаппарат был на полшколы, можно было деньги тратить на снимки. А сейчас что? Какие 800 рублей? Можно я бесплатно приду и сфотографирую?»

Мою соседку по парте никто не слышит. Разноголосый хор возмущённых родителей выражает недовольство: ну как так, сколько можно ждать отстающих?! Родители Кати одни из всех произносят громко и внятно: мы не хотим альбом. «Ещё есть те, кому не нужна память?» - сверкает глазами учитель. Желающих больше нет, все сидят, понурив глаза.

«Точно так же не сдали и на видеосъёмку, - продолжает педагог. - А если сдадут не все, сумма у желающих увеличится, ведь мы делим гонорар фотографа на число учеников». Родители, всё так же понурив глаза, молчат. Вероятно, и фото-, и видеосъёмка нужны не всем, однако вслух сказать это никто не решается.

Вопрос второй - деньги

«Второе, что я хотела с вами обсудить, - это праздничная линейка, - продолжает классный руководитель. - Итак, она пройдёт также 25 мая, утром, перед выпускным. И тут снова проблема: как вы думаете, учителя, а также обслуживающий персонал школы, которые работали с вашими детьми четыре года, заслужили подарки на ваше окончание младшей ступени?»

Лица родителей вытянулись: вероятно, никто не ожидал, что учитель без прикрас, прямым текстом будет просить с родителей подарки коллегам. «Сдаём на цветы учителям по 500 рублей, - тут же предложила дама с первой парты, - купим всем букеты».

«Вы что, деньги на деревьях рвёте?» - возопил папа с задней парты. Завязался спор не на жизнь, а на смерть. Кто-то предложил сдать по сто рублей, другой кричал, что не сдаст ни копейки, третий предложил нарвать цветов со школьной клумбы. В итоге решено было сдать по 250 рублей. «Не сдам, хоть убейте, - заявила худенькая мама троих детей с предпоследней парты. - Мы на эти деньги целый день живём».

«А нельзя ли поинтересоваться, - тихо прошептал мужчина в очках, - что там у моего с английским, исправил двойки?» «Подойдите ко мне после собрания или завтра перед уроками, сейчас не место и не время», - осекла его учитель. «Я, вообще-то, на собрание не деньги сдавать, а за сына послушать пришёл», - промямлил папа и затих, как-то сразу став ниже ростом.

Третьим вопросом, по словам учителя, были экзамены. Вот тут-то, подумала я, будет точно речь о детях, успехах, успеваемости, требованиях, тестах. Однако речь зашла об аттестатах. Точнее, о необходимости сдать на них деньги.

«Я в шоке, - тянет мама отличницы Оксаны. - Иными словами, вот я закончила институт, а на диплом денег не сдала. Так мне его и не выдали! Так?» Учитель, призывно вскинув глаза в небо, как для умалишённой, повторяет, мол, это личная инициатива школы - вручать детям аттестат об окончании начальной школы. Вообще же, аттестатов таких в природе нет, потому школа за счёт родителей, разумеется, их заказывает.

А почему не спросили желания?

Ну так всё просто: вы ведь не захотите, чтоб вашей дочери единственной из всей школы не вручили аттестат?!

«Вот на это и расчёт», - решается наконец вслух произнести мама девочки. Больше она ничего не говорит, а уныло смотрит в калькулятор на телефоне, прибавив к какой-то сумме цифры.

Вопрос четвёртый - деньги

«На прошлой неделе в школу приходил один известный исполнитель, - продолжает классный руководитель. - Я хотела с вами обсудить такой вопрос: наш досуг. Раз мы детей приучили поощрять по окончании четвертей походами в боулинг или кино, давайте решим, куда пойдём на этот раз. Я предлагаю пригласить передвижную шоколадную лабораторию. 650 рублей с человека. И за исполнителя, кстати, не все сдали».

«А почему именно шоколадную? - звучит неуверенный голос чьей-то бабушки со второго ряда. - Может, в зоопарк? И дёшево, и что может быть лучше, чем общение со зверьками?»

Зоопарк не принимается. Решено обогатить гастролёров с шоколадным фонтаном.
«Знаете, почему? - шепчет на ухо моя соседка по парте. - Потому что эти «шоколадные» или учителям, или завучу, а то и директору «откат» дают. Потому они их интересы и лоббируют. Не верите? В прошлом году наш класс возили на экскурсию в парк, я села в автобусе рядом с организаторами. Они мне всё и выложили: так, мол, и так, при всём богатстве выбора, а именно - десятке турфирм, предлагающих свозить детей на автобусе в парк, мы побеждаем всех и всегда! Потому что на «благодарности» не скупимся. А именно: за каждого ребёнка, сдавшего по четыреста рублей за небольшое путешествие, 50 возвращается учителю. Неплохой приработок, правда?» И, увидев мои почти квадратные глаза, продолжила: «А почему, думаете, этот певец и исполнитель, широко известный в узких кругах, попал в школу с концертом, если нас, родителей, дальше охраны не пропускают? Всё они…» «Связи?» - предполагаю я. «Откаты», - уточняет соседка по парте.

«А почему, простите, нельзя ребёнку не пойти было на этот концерт? - робко мямлит молодая мама в очках. - Моей Ане он и не понравился вовсе».

«Так ведь в учебное время он был, - напоминает учитель. - Детей с урока снимали. А в таком случае явка обязательна».

«Где написано? - чуть осмелев, пытается спорить девушка. - Пусть бы моя шла на урок».

«И кто бы ей одной его вёл?» - парирует учитель. И маме в очках, как и остальным, всё становится понятно.

Вопрос пятый - деньги

«Ещё меня родительский комитет просил помочь, - учитель скользит взглядом по первой парте около своего стола, буквально съедающей глазами её, внимая каждому слову. - Почему-то некоторые не сдали очередной взнос в фонд класса».

В дверном проёме появляется чей-то силуэт, учитель выходит.

«Я приготовила для вас отчёт о расходовании сданных средств, - встаёт с места грузная дама. - Вот, смотрите». Она вставляет флэшку в компьютер учителя, на экране появляются надписи и цифры: ремонт кулера - 3500, вода для кулера - 670, подарки учителю - 12 700.

«У меня что-то с глазами? - пытается шутить мама Оли. - Это что такое нужно сделать учителю, чтобы получить подарок в почти 13 тысяч?»

«Вообще-то, это подарки на три праздника, - отвечает родительский комитет. - А что, по-вашему, мы должны дарить, между прочим, и вашей классной тоже? Сертификат на тысячу? Ну это же стыдно!»
В кабинете невообразимый гул. «Тяжёлая артиллерия» - родительский комитет - стоит на своём: «подарок должен быть приличным, негоже дарить даже золотое колечко, ибо за такую смешную сумму оно будет явно не с бриллиантами и по весу тоненькое, как проволочка». Другая часть родителей не уступает: «Да вы что! Это - учитель! Как бы человек самой светлой и уважаемой профессии! И плюс к тому же она, вообще-то, за свой труд деньги получает». Решено было собрать на подарок в честь окончания начальной школы пять тысяч и чуть меньше - на шикарный букет. Родительский комитет был недоволен: хотелось, чтоб подарок был 15 тысяч…

Учитель вернулась в класс и сообщила: в классе предварительно пять отличников, двенадцать процентов учатся на «4» и «5», несколько человек рискуют заработать двойки по одному, а то и нескольким предметам. Если родителям интересны конкретные успехи их детей - пожалуйста, оставайтесь после собрания. Или приходите завтра, до или после уроков.

После собрания

Итогом встречи родителей и учителя стал такой факт: пятеро учеников не идут на выпускной. Десять школьников отказываются покупать видео- и фотоматериалы. Трое категорически против сдачи ста рублей за концерт приглашённой в школу «звезды». А одна мама позвонила в районное управление образования с вопросом: «Как бороться со школьными поборами?». На что получила ответ: «С вас деньги вымогают? Вот прямо вымогают, требуют? Настоящим образом «трясут»? Или просто просят оказать помощь? В первом случае дорога ваша лежит в прокуратуру. Во втором - ну вы должны понимать недостаток финансирования, наверное, речь идёт о добровольной помощи школе, где всё делается для блага вашего ребёнка».

Очевидно, имеет место быть второй вариант. А разве это что-то меняет?

Выступление директора школы на родительском собрании

Уважаемые участники собрания!

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время, поэтому, мы активно работаем и развиваемся, стараясь идти в ногу со временем, давая возможность узнавать им то, чему только что научились сами.

МОУ Красносельская средняя общеобразовательная школа основана в 1973 году. Сегодня в ней обучается 620 ученика и работает 39 учителей, средняя наполняемость классов 27 человек.

Школа работает на I ступени в режиме 5-дневной рабочей недели, в основном и старшем звене – в режиме 6-дневной недели. Наше общеобразовательное учреждение имеет лицензионное право на ведение образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальной (коррекционной) программе и дополнительного образования по направлениям:

Художественно-эстетическое;

Физкультурно-спортивное;

Эколого-биологическое;

Социально-педагогическое.

В 2010 году наша школа успешно прошла процедуру аккредитации.


Учебно-материальная база школы позволяет качественно выполнять свои функции. В школе имеется 2 спортивных зала, библиотека, столовая, медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинское обслуживание, компьютерный класс, 30 учебных кабинетов, мастерские. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа получили кабинет химии, включающий мультимедийное и компьютерное оборудование, справочную литературу , лабораторное оборудование .

Наша школа пытается не отставать от тех преобразований, которые происходят в российском образовании и продиктованы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Все мы понимаем, что содержание труда учителя в настоящее время сильно меняется. Если раньше учитель был главным человеком, через которого школьник получал знания, сегодня у него есть сильный соперник - информационное поле, окружающее ребенка; Интернет, телевизор. Сегодня каждый из нас должен уметь успешно работать в условиях рыночной экономики, давать детям качественное образование.

В нашей школе работает мобильный, творческий педагогический коллектив , высокая работоспособность и инновационная активность которого позволяют ставить новые задачи и успешно решать их. Подбор кадров – сложная для нашей городской школы задача. Одна из причин – имеющаяся в нашем посёлке сильная конкурентная среда – ювелирное производство, которое предоставляет местному населению высокооплачиваемые рабочие места.

Педагогический коллектив школы составляет 39 человек, из них - 30 учителей. Средний возраст педагогов - 46 лет. Высшее образование имеют 94%. 84% учителей прошли аттестацию. Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек, первую - 15 учителей, вторую – 5.

За добросовестный труд, за любовь к детям, за профессионализм 27 учителей имеют правительственные профессиональные награды:

Звание «Заслуженный учитель РФ» - 1человек,

знак «Почётный работник общего образования РФ» - 7 педагогов,

грамоту Министерства образования и науки РФ - 19 педагогов.

Среди педагогов есть победители районного конкурса «Учитель года 2009» - и «Учитель года – 2010» - , участники приоритетного национального проекта «Образование» - и. Победитель регионального конкурса 2009 года «За нравственный подвиг учителя» .

Ежегодно педагоги повышают свою квалификацию с целью совершенствования своего профессионализма, знакомства с современными образовательными технологиями, приоритетными направлениями образования. Учителя делятся своим опытом на страницах муниципальных и региональных печатных зданий. Это, .

90% учителей обучились по программе «ИНТЕЛ». Благодаря этим курсам учителя используют ресурсы Интернета в учебной и внеурочной деятельности , делают процесс обучения более интересным и привлекательным. Перед собранием вам были представлены презентации учителей и учеников школы. Однако, быстрое освоение ИКТ требует оснащения школы современной компьютерной техникой . Наша школа располагает компьютерным классом, где оборудовано 15 рабочих мест для учащихся. Поэтому, задача ближайшего времени - оборудовать второй компьютерный класс и оснастить компьютерной техникой предметные кабинеты.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей. Образование, которое получают учащиеся, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем. Не случайно требование сегодняшнего дня - в каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2010 году школа получила лицензию на обучение детей по специальным (коррекционным) программам и 10 учителей обучились по программе «Инклюзивное, интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья».


В этом учебном году стартовало новое направление нацпроекта - это дистанционное обучение детей-инвалидов. Наше образовательное учреждение определено базовым. 3 учителя (,) прошли курсовую подготовку по организации дистанционного обучения детей-инвалидов. В школу и детям - инвалидам в рамках приоритетного национального проекта «Образование» поступила компьютерная техника с подключением к сети Интернет. Теперь дети-инвалиды будут изучать по три учебных предмета дистанционно.

Одна из главных задач, поставленная перед современной школой в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для реализации поставленной задачи выдвигаются новые требования и к качеству образования.

Основой учебного процесса в общеобразовательном учреждении является учебный план. Учебный план МОУ Красносельской средней общеобразовательной школы на учебный год составлен на основе регионального базисного учебного плана и соответствует «Закону об образовании РФ», Уставу школы.

Основная идея учебного плана заключается в предоставлении учащимся возможности обучаться в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.

Набор учебных предметов соответствует федеральным стандартам (базовый инвариантный компонент).

Все программы, учебники, используемые в обучении детей, соответствуют «Перечню-каталогу учебно-методических изданий», рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебный план МОУ Красносельской средней общеобразовательной школы включает в себя федеральный, региональный и школьный компонент.

Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Региональный компонент учебного плана направлен на обеспечение реализации региональной политики в области образования через преподавание предметов:

- физическая культура - это введение дополнительного 3 часа, направленное на сохранение и укрепление здоровья школьников;

- начальная военная подготовка в 10 классах с целью воспитания гражданственности и патриотизма, формирования навыков гражданской обороны , знаний об основах воинской службы и медицины;

- история , включающая материал об истории Красносельского района, Костромской области и России в целом;

- информатика с целью формирования работать с различными видами информации с помощью компьютера;

- литература , содержание предмета направлено на дополнение федеральной программы, знакомства с творчеством местных писателей и поэтов;

Факультативных курсов;

Проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке к ЕГЭ;

Занятий с одаренными детьми.

Третий год в школе на старшей ступени реализуется профильное обучение. Все выпускники прошлого учебного года, которые занимались в классе социально-гуманитарного профиля, где на расширенном уровне изучались русский язык, литература, история, право, сдали единый государственный экзамен по русскому языку. В этом учебном году школа работает по двум направлениям в реализации профильного обучения – это профильный 11а класс социально-экономический и индивидуальные учебные планы в 10 классах.

Не смотря на широкий спектр образовательных услуг, предоставляемых школой выпускникам, – это и профильные предметы, и факультативные курсы по всем направлениям, и индивидуальные занятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации качество знаний учащихся желает быть лучшим.

Качество знаний учащихся зависит не только от деятельности школы, но и от того, насколько полно дети и родители используют предоставляемые школой образовательные услуги. Поэтому, в этом учебном году планируется проведение родительского всеобуча с общим названием «Будущее наших детей в наших руках», а сегодня на стенде мы представили вам советы психолога.

В 2010 году 32 выпускника окончили школу. Из них 3 человека получили справки и 29 – аттестат о среднем (полном) общем образовании. 20 выпускников (69%) по результатам ЕГЭ поступили в высшие учебные заведения и 3 выпускника – в техникумы. При выборе предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, выбор выпускников выпал на такие предметы, как обществознание (12 человек – 41%), история (6 человек – 21%), физика (3 человека – 10%), биология (4 человека – 14%), литература (1 человек). Наибольший балл 73 получил ученик по истории.

Хочется обратиться к родителям учащихся 9 и 10 классов: старшая ступень обучения – это не лагерь для отдыха, куда можно направить своих детей и не за что не отвечать. Старшая ступень обучения – это период напряженной, творческой работы для детей и период усиленного контроля, помощи и терпения для родителей.

С этого года в районе начинает работу филиал областной школы одаренного школьника. В ходе её работы и подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ. Наши старшеклассники должны быть активными участниками этой школы.

В 2010 году основную школу закончили 56 учащихся. Девятиклассники участвовали в государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку и алгебре. Результаты экзаменов представлены на слайде:

Математика (всего 54 уч., на «5» - 2%, «4» - 9%, «3» - 70%, «2» - 19%);

Русский язык (всего 54 уч., «5» - 2%, «4» - 17%, «3» - 44%, «2» - 37%).

Особое место в деятельности нашей школы занимает реализация программы «Одарённые дети».

Наши школьники с наставниками-учителями принимают активное участие в конкурсной системе. Наиболее популярными стали такие конкурсы, как конкурс мультимедийных проектов, конкурс чтецов «Мы рядовые Победы», историко-краеведческая акция «Ищу героя», конкурс «Ученик года», Всероссийский игровой конкурс «Британский Бульдог», Всероссийский Интернет-проект «Учитель нашей новой школы», Всероссийская дистанционная эколого-биологическая викторина.

Активность учащихся проявляется и в олимпиадном движении. Наибольший интерес ребята проявляют к предметам общественно-научного направления и физкультурно-спортивного. Победителями олимпиад стали по:

* физической культуре Кузнецов Николай, выпускник школы, (наставник),

*обществознанию Мешкова Анна и истории России Христов Артём, ученики 11а класса, (наставник),

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы в г являются:

Гражданско-патриотическое воспитание. Формирование ценности толерантности.

Духовно-нравственное воспитание.

Сотрудничество семьи и школы.

Развитие ученического самоуправления.

Сотрудничество с социальными партнёрами.

На базе нашего общеобразовательного учреждения открыта районная площадка «Детская организация - центр общественных движений».

Данная воспитательная программа реализуется по четырём подпрограммам:

Подпрограмма «Азбука добра» - тимуровское движение (в адрес ребят и учителей приходят благодарственные письма от престарелых и одиноких людей, детских садов, центра социального обслуживания),

Подпрограмма «Молодые патриоты» - развитие волонтёрского движения среди 9-11 классы (это проект развития гражданско-патриотического воспитания: совместная деятельность с отделом по опеке, центром социального обслуживания),

Подпрограмма «Мы выбираем жизнь!» - привитие норм здорового образа жизни,

Подпрограмма «Поколение патриотов» - патриотическое воспитание детей.

Эффективная реализация воспитательной программы дала положительные результаты:

Салакатов Дмитрий, ученик 7 класса , - победитель конкурса «Ищу героя» в номинации «Память бессмертна» и призёр в реализации программы «Содружество»,

Христова Анна, учащаяся 8 класса , - призёр акции «Ищу героя» в номинации «Ветераны ещё в строю» и программы «Содружество» в номинации «Семейная реликвия».

Детская организация РИФ входит в состав Федеральных Детских Организаций и является активным участником многих конкурсов и программ.

Краеведческий музей нашей школы награждён дипломом победителя в номинации школьных музеев «Если мы войну забудем, потомки наши знать не будут». Детские исследовательские работы опубликованы в областном сборнике «Семейная летопись войны».

Старшеклассники школы являются членами Российского Союза Молодёжи, участвуют в реализации различных программ, разрабатывают социальные проекты. Местная организация РСМ представила проект по патриотическому воспитанию «Земля отцов - земля детей» и стала победителем на Всероссийском уровне.

Члены клуба «Юные избиратели» побывали в Государственной Думе, что стало для ребят незабываемым событием.

На пути к созданию современной школы мы ежедневно встречаемся с всё новыми и новыми трудностями, продиктованными временем. Но мы никогда не остановимся в своём стремлении к созданию такой совершенной школы – школы нашей мечты.

Дело в том, что опыта у меня совсем нет. Да и молоденькая я. Не подумают ли родители, вот какая малолетка, а еще нас жизни учит и т.д.? Очень переживаю по этому вопросу. Вот речь:
Добрый вечер, уважаемые родители, меня зовут (ФИО), я педагог-психолог.
наша встреча сегодня повещена теме сотрудничества семьи и школы в воспитании детей.
Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.
Родительский труд очень тяжёл. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа, требующая сверхтерпения, самообуздания, постоянного самосовершенствования.
Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения.
часто причиной конфликтов между родителями и детьми является “неустойчивость родительского восприятия“. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Вместе с тем, ведет себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства.Необходимо, чтобы родители постарались осознать свои противоречивые чувства. Объективно оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
1. Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Он не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Помните! Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать-это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
3. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
4. Помните! Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
6 Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
В заключении хочется напомнить вам о главном таланте и обязанности родителей: родителям нельзя лениться. Родители должны уметь наблюдать. Уметь чувствовать. Как ребенок спит? Как ест? Почему пропал аппетит? Не испытывает ли он чрезмерной нагрузки? Только благодаря этому таланту, терпению и любви все трудности непременно окажутся преодолимыми. Будьте оптимистами и научите этому своего ребенка.

Родители были приглашены накануне огэ по обществознанию 2017 . Экзамен очень важный для девятиклассников, которые собираются продолжать учиться в 10 классе по гуманитарному направлению. Также он является мостиком для подготовки к единому государственному экзамену через пару лет. Поэтому на собрании был поставлен вопроc родителям: какое профильное образование выберет их ребенок. Если ребенок будет сдавать этот экзамен, то необходимо сразу приступать к подготовке. Почти 40% из нашего класса выбрали предмет обществознание.

Вы – учитель-предметник. Администрация школы и классный руководитель пригласили Вас на родительское собрание. Мероприятие важное и игнорировать приглашение ни в коем случае нельзя. А вот подготовиться нужно: и молодому учителю, и педагогу со стажем. Соблюдение нескольких простых, но важных правил призвано способствовать Вашему успешному сотрудничеству с родителями.

1. Будьте пунктуальны. Постарайтесь уложиться в предоставленное Вам время.

2. Обязательно имейте тезисы выступления перед собой. Придерживайтесь плана, не отвлекайтесь и не позволяйте аудитории уводить Вас в сторону.

3. Не превращайте выступление на родительском собрании в диалог. Всегда найдётся человек, чем-либо недовольный. Постарайтесь отнестись к этому спокойно. Он может быть недоволен своей работой, проигрышем любимой команды, тёщиным супом. Отметьте, что Вы понимаете важность поднятого им вопроса и предложите обсудить его в индивидуальном порядке.

4. Не говорите слишком быстро. Скороговорка очень тяжело воспринимается и быстро утомляет. Кроме того, Вам будет сложно выделить главное и сделать логические ударения в предложении.

5. Будьте спокойны. Постарайтесь не жестикулировать.

6. Говорите так, чтобы Вас понимали. Избегайте сложных профессиональных терминов. Если без них невозможно обойтись, разъясните их значение. Помните о том, что перед Вами находятся люди разных возрастных категорий, имеющие различные уровни образования и культуры.

7. Расположите аудиторию к себе. Ведь определённая её часть уже приготовилась услышать оглашение списка претензий и жалоб.

8. Расскажите о том, почему Вам так интересно заходить в этот класс, о чём вы беседуете с детьми во время перемен, вспомните недавний смешной случай на уроке. Укажите, что служит источником вдохновения в Вашем нелёгком труде, чем Вы пополнили копилку своего педагогического опыта, работая в классе. Обязательно поблагодарите родителей за ту информацию, которой они с Вами делятся, за то, что прислушиваются к Вашему мнению (например, по Вашему совету выписали детям журнал, касающийся Вашего предмета), за помощь в изготовлении наглядных пособий.

9. Все Ваши высказывания и замечания относительно успеваемости должны носить конкретный и конструктивный характер. Советуйте, советуйтесь, предлагайте способы решения проблем, намечая при этом определённые сроки их практической реализации. Отмечайте позитивные изменения: они могут касаться активности на уроке, готовности помочь учителю в подготовке внеклассного мероприятия. Главное, что есть проявления неравнодушия к предмету.

10. Кратко, но чётко сформулируйте требования программы и критерии оценивания по данному предмету. Родители должны уяснить, что все Ваши требования находятся в рамках учебной программы.

11. Упомяните об указах министерства и рекомендациях местных методических кабинетов, касающихся выбора учебных пособий и школьных принадлежностей.

12. Используйте для большей эффективности своего выступления на родительском собрании ноутбук, схемы, плакаты, доску, различные пособия.

13. Подчеркните важность обратной связи: подпись в дневнике, личные контакты.

14. Убедите родителей в том, что Вы всегда готовы ответить на возникающие у них вопросы, выяснить возможные недоразумения. Обязательно укажите день и время, когда Вы готовы побеседовать с родителями в индивидуальном порядке. Подчеркните при этом, что нарушать учебный процесс, приходя во время урока или на перемене (Вы должны подготовиться к следующему уроку, можете нести дежурство) – крайне нежелательно.

15. Вы можете оказаться в ситуации, кода до Вас в классе работал другой педагог и не все родители были довольны результатом. Никогда не критикуйте своего коллегу. Иметь собственное мнение о наличии у него педагогического таланта или отсутствии последнего не возбраняется никому, но это не является предметом обсуждения. Если ответной реплики не избежать, заметьте, что существуют различные педагогические методики: одни из них более удачные, другие – в конкретном случае – менее.

16. Расскажите о своих бывших учениках, о том, в какие учебные заведения они поступили, успешно сдав Ваш предмет. Назовите тех, для кого он стал основой профессии. Вы имеете право гордиться своими достижениями. Родители же получат информацию о Вас из Ваших же уст, а не из школьного фольклора.

17. Не забудьте в конце своего выступления подчеркнуть: только в тесном взаимодействии с родителями Вы видите залог успеха их ребёнка.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал