Тонирование портрета в режиме наложения Exclusion. Тонирование изображений в фотошопе Тонирование фотографии в фотошопе

31.07.2023

Роль режимов наложения (Blending modes) в постобработке сложно переоценить. Грамотно их используя, можно с легкостью увеличить или уменьшить контраст изображения, усилить блики, выровнять кожу, скорректировать или полностью прорисовать цветной макияж... И все это - лишь крупица возможностей использования режимов наложения в ретуши портретов. В цветокоррекции Blending modes можно использовать для быстрого и эффектного тонирования фотографий без применения сложных кривых или медленно работающих плагинов. Об одном из приемов тонирования с помощью режимов наложения и пойдет речь в данной статье.

Один из приемов стилизации, при котором света тонируются в один цвет, а тени – в другой (обычно контрастно противоположный по цветовому кругу), называется раздельным тонированием.

Раздельное тонирование применяют как в виде самостоятельного приема художественной обработки, так и в качестве способа гармонизации цветов в отдельном кадре или целой серии фотографий, установления между ними дополнительной взаимосвязи. Последнее часто применяется в обработке больших репортажных и свадебных съемок, когда необходимо визуально связать воедино фотографии, различные по цветовому и сюжетному содержанию.

Основной проблемой для фотографа, особенно начинающего, является проблема поиска цветов для раздельного тонирования. Обычно наиболее выгодно смотрится тонирование в контрастные друг другу цвета, при этом данная цветовая пара должна гармонировать с общим цветовым решением самой фотографии. При правильно выполненном тонировании зритель либо полностью не замечает его искусственную природу, либо воспринимает его органичным «финальным штрихом», придающим фотографии дополнительную выразительность.

Существует множество способов реализации раздельного тонирования: инструменты Split Toning в RAW-конвертерах, Curves (Кривые), Color Balance (Цветовой баланс), различные плагины и многие другие. К сожалению, многие из этих иструментов не позволяют провести раздельное тонирование с легкостью. Так, например, при работе с кривыми сложно тонировать фотографию в цвета, отличные от прямых RGB-пар (красный-циан, зеленый-мажента, синий-желтый) - приходится поочередно настраивать кривые в нескольких каналах, и результат виден не сразу. Это же относится к цветовому балансу. «Ползунки» в RAW-конвертерах не всегда удобны по интерфейсу, а плагины нужно дополнительно устанавливать, и работа с ними бывает не всегда интуитивно понятна.

Легко тонировать фотографии, подбирать контрастные цвета и практически сразу видеть результат можно с помощью режимов наложения.

Тонирование в контрастные цвета с помощью режимов наложения

Для тонирования фотографий подходит множество режимов наложения. В данной статье мы остановимся на тех, которые позволяют раздельно тонировать изображение сразу в пару контрастных цветов. Речь пойдет о режимах Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).

Эти режимы наложения относятся к «Сравнительной»/«Вспомогательной» группе. Большинство начинающих ретушеров редко обращают на них внимание, ведь наложение картинки самой на себя в одном из этих режимов дает странный и малопригодный для практического использования результат.

При наложении изображения самого на себя в режиме наложения Difference (Разница) показывается черная картинка, показывающая, что различий нет:

А при наложении в режиме Exclusion (Исключение) возникает эффект, похожий на цветную соляризацию (черный остается черным, тени осветляются, нейтрали изменяются мало, света затемняются, белый становится черным):

Если же вместо наложения изображения самого на себя использовать любой «плоский» цвет, картинка мгновенно раздельно тонируется в контрастную пару цветов.

Режим наложения Difference (Разница) даст более агрессивный результат:

А режим наложения Exclusion (Исключение) – более мягкий:

)

Заметим, что при использовании обоих режимов наложения тени исходной картинки тонируются в прямой цвет (тот, который мы накладываем), а света – в противоположный. Для рыжего в данном примере противоположный - синий.

Важно . На то, как будет изменяться и тонироваться картинка, также влияют насыщенность и яркость накладываемого цвета. Для достижения наилучшего результата часто (но далеко не всегда) выбирают темные и насыщенные цвета. При этом все, что темнее выбранного цвета, тонируется в него, а все, что светлее – в противоположный.

Практика применения

Основываясь на вышеописанном, раздельно тонируем данную фотографию:

Создадим новый слой цветной заливки (так будет удобнее при необходимости изменять его цвет): Layer → New Fill Layer → Solid Color (Слой → Новый заполняющий слой → Сплошной цвет). В качестве цвета для заполнения выберем темно-синий (в примере #001867).

Поставим данный слой поочередно в режимы наложения Difference:

Сравним полученные результаты и выберем наиболее визуально приятный по цвету. Для того, чтобы оценить результат Difference, не лишним будет убавить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

В принципе, данного превью уже достаточно, чтобы понять, подходит ли данный цвет (порождающий контрастную цветовую пару) для тонирования фотографии. Дальнейшие действия лишь доведут результат до необходимой интенсивности тонирования светов и теней. Поэтому, если цвета «не подходят», следует их скорректировать, кликнув двойным щелчком на иконку слоя сплошной заливки цветом (Solid Color), и в появившемся окне выбрать новый цвет. Превью результата при выборе цвета будет динамически изменяться, что делает процесс выбора цвета максимально простым и наглядным.

После выбора цвета для тонирования и режима наложения (в нашем примере это Exclusion) необходимо определиться с интенсивностью тонирования для теней и светов.

Полученный результат также визуально похож на тонирование с помощью пары слоев в режимах наложения Lighten и Subtract, однако в данном случае использование режима наложения Exclusion позволяет сохранить больше тоновых деталей в тенях.

Если нас устраивает равномерная интенсивность, достаточно просто настроить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

Если же необходимо тонировать света и тени с различной интенсивностью, нужно провести следующую процедуру.

Создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и переместим его под тонирующий слой.

В данном случае можно взять любой корректирующий слой, который с нулевыми настройками никак не влияет на изображение.

Сделаем активным тонирующий слой и поставим его в режим обтравочной маски к слою Brightness/Contrast. Для этого либо воспользуемся командой Layer → Create Clipping Mask (Слой → Создать обтравочную маску), либо кликнем правым кликом справа от иконки слоя и в появившемся меню выберем Create Clipping Mask, либо Alt+Клик’нем между слоем Brightness/Contrast и тонирующим слоем (стоит в режиме Exclusion).

Теперь тонирующий слой действует только в тех местах и в рамках тех правил, что и слой Brighness/Contrast (в данном случае на всю фотографию). Если слой Brightness/Contrast поставить в какой-либо режим наложения, то тонирующий слой, стоящий в режиме обтравочной маски к данному слою, будет действовать по правилам этого режима наложения, дополнительно к тому, в котором стоит сам тонирующий слой (в нашем случае – это Exclusion).

Иначе говоря, использование «вспомогательного» слоя Brightness/Contrast и постановка тонирующего слоя в режим обтравочной маски к Brightness/Contrast даст нам возможность поставить тонирующий слой сразу в два режима наложения (свой - Exclusion и тот режим наложения, который мы зададим для Brightness/Contrast) без необходимости создавать вспомогательные слои с пикселями.

В качестве режима наложения для Brightness/Contrast выберем Darken (Затемнение), в результате воздействие будет ограничено только бликами.

Скопируем полученную пару слоев: Brightness/Contrast и стоящий к нему в режиме обтравочной маски тонирующий слой. В полученной копии пары слоев поставим Brighntess/Contrast в режим наложения Lighten, для того, чтобы ограничить действие этой пары только тенями исходного изображения.

Теперь на свой вкус настроим непрозрачность (Opacity) для тонирования светов и теней. Поскольку тонирующие слои связаны режимом обтравочной маски с соответственными корректирующими слоями, то нет принципиальной разницы, непрозрачность какого из слоев (тонирующего или корректирующего) стоит изменять.

В данном примере выберем непрозрачности 80% для пары слоев тонирования теней и 36% для пары слоев тонирования светов.

Все, что осталось сделать – вернуть, при желании, первоначальный тоновый (яркостной) контраст изображения.

К сожалению, слой нельзя поставить сразу в три режима наложения. Поэтому, убедившись, что цвет тонировки и ее интенсивность именно те, какие нужны, скопируем наверх все, что мы видим, в качестве отдельного слоя (Ctrl+Alt+Shift+E), поставим полученный слой в режим наложения Color (Цвет), а четыре предыдущих слоя для удобства сгруппируем вместе (Ctrl+G после выделения слоев в панели Layers) и отключим полученную группу.


Тэги к статье: Стив Ласмин , постобработка , урок , Adobe Photoshop , цветокоррекция
Дата: 2015-02-21 | Просмотров: 18316

Кликаем по кнопкам в панели свойств, как показано на рисунке, в результате выбираем пункт "Фотографическое тонирование" (Photographic Toning).

Появится окно с вопросом "Заменить текущие градиенты содержащимися в Фотографическое тонирование?" (Replace current gradients with the gradients from Photographic Toning?), нажмите на ОК.

В результате, дефолтный набор градиентов заменится новым:

Эскизы выглядят красиво, но это трудно сказать, просто взглянув на эскизы, что представляет из себя каждый пресет. Поэтому, снова нажмите на значок шестерёнки в верхнем правом углу окна с градиентами (по английски оно называется Gradient Picker) и выберите пункт меню "Большие миниатюры и имена" (Large List):

Вы можете увеличить размер окна Gradient Picker, потянув за правый нижний угол вниз:

Теперь, когда мы загрузили и настроили показ предварительного просмотра эскизов Фотокорректирующих пресетов, все, что нам нужно сделать, это нажать на пресет из списка, чтобы Photoshop тут же применил его к изображению.

Пресеты делятся на две группы. Верхняя половина, от Platinum до Медь 2 (Copper 2), применяют один тон ко всему изображению. Просто нажмите на любую иконку из этой группы, чтобы увидеть предварительный просмотр действия тонировки в окне рабочего документа. К примеру, я выберу Platinum, после чего Photoshop мгновенно применяет эффект к изображению. Так как мы используем корректирующий слой , мы не делаем никаких постоянных изменений в фотографии:

И вот что даёт нам "Сепия под старину"

Вторая половина пресетов, начиная с Сепия Селен 1 (Sepia, Selenium 1), являются сплит-тонизирующими градиентами, которые применяют различную тонировку для тёмных и светлых областей фотографии. Как и в случае с первой группой, все, что нужно сделать, это нажать на желамый пункт из списка. Я выберу Сепия-голубой (Sepia-Cyan):

Применение градиента "Золото-медь" даёт интересный гранж-эффект:

Если Вам понадобится перейти к градиентам по умолчанию, нажмите на значок шестерёнки в левом верхнем углу окна предварительного просмотра градиентов и выберите пункт "Восстановить градиенты" (Reset Gradients).

В этом уроке Photoshop, мы расскажем, как можно тонировать фотографию с помощью карты градиента. Вы научитесь создавать свои собственные градиенты и тонировать изображение в любой цвет, который вам нравится. Мы будет работать со слоями. Таким образом мы не будем вносить изменения в исходную фотографию и сможем легко регулировать интенсивность эффекта.

Вот изображение, с которым мы будем работать:

Вот как она будет выглядеть после тонирования с помощью градиента. Градиент - одна из бесконечных возможностей тонирования:

Шаг 1: Создаем черно-белый вариант изображения.

Прежде чем мы начнем тонировать изображение, давайте сначала удалим существующие цвета и создадим черно-белую версию изображения. Каким способом вы переведете изображение в черно белое - решать вам. Если вы используете Photoshop CS3 или выше (в данном уроке используется CS4), самый простой способ создания черно-белой версии, использование инструмента коррекции Black & White/Черно-Белый.

Если мы посмотрим в палитру Слоев, мы увидим, что в настоящее время есть только один слой, который содержит наше изображение. Для добавления черного и белого корректирующего слоя, нажмите на значок “создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите Black & White/Черно-Белый из списка корректирующих слоев:

Корректирующий Black & White/черно-белый слой откроется в новом окне. Подвигайте ползунки цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, магента) влево или вправо, чтобы осветлить или затемнить области изображения, которые первоначально содержали данный цвет. Перемещение ползунка влево сделает эти области темнее, вправо - осветлит их.

Например, тон кожи всегда содержит много красных оттенков, поэтому для осветления кожи человека в черно-белой версии изображения, достаточно перетащить ползунок красного вправо. Деревья и другие растения, как правило, содержат много желтых оттенков (даже если они кажутся нам зелеными), чтобы затемнить или осветлить их, нужно подвигать ползунок желтого цвета вправо или влево. Всегда следите за вашим изображением в окне документа, чтобы можно было судить о результатах:

Если вы вы используете Photoshop CS3 и довольны результатом, нажмите кнопку OK, чтобы применить результат. В CS4 окно может оставаться открытым. Вот изображение после преобразования его в черно-белый:

Если вы посмотрите на палитру слоев, вы увидите, что теперь у вас есть два слоя. Исходное изображение осталось цело и невредимо, а прямо над ним находится корректирующий слой. В корректирующем слое вы в любое время можете провести любые изменения.

Шаг 2: Добавьте настройки градиентного слоя

Теперь у нас есть черно-белый вариант, мы можем тонировать изображение с помощью градиента. Для этого мы будем использовать еще один корректирующий слой, на этот раз Gradient Map/Карта градиента. Снова нажмите на значок “создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите из списка Gradient Map/Карта градиента:

Шаг 3: Создание градиента

По умолчанию Photoshop использует градиент на основе установленных в данный момент основном и фоновом цветах (если они по умолчанию черный и белый, то и градиент будет от черного к белому). Вот что мы видим:

Мы будем тонировать наше изображение, поэтому черно-белый градиент нам не подойдет. Создадим наш собственный градиент. Нажмите прямо на область предпросмотра градиента и вы попадете в диалоговое окно создания градиентов. В верхней части редактора градиентов вы видите миниатюры, каждая из которых представляет собой различные готовые градиенты, которые можно выбрать, просто нажав на его миниатюру. Мы не собираемся этого делать, потому что мы будем создать собственный градиент.

Мы не стали выбирать готовый градиент. Очень легко создать свой собственный градиент, используя любые цвета, которые мы хотели бы видеть на конечном изображении. Чтобы изменить цвет просто нажмите на левый нижний ползунок, а затем нажмите на образец цвета справа от слова цвет в нижней части диалогового окна. Давайте изменим черный цвет на какой то другой.

Открывается палитра цветов Photoshop. Для достижения наилучших результатов, лучше всего создавать градиент от более темных цветов к более светлым. Здесь вы можете выбрать цвет или задать его цифровое значение. Выбираем фиолетовый цвет:

Нажмите OK, чтобы покинуть палитру цветов. Если вы посмотрите на изображение, вы увидите, что все темные области на фотографии стали фиолетовыми:

Давайте теперь заменим белый цвет на какой то другой. Нажмите на правый нижний ползунок, чтобы изменить цвет:

В этот раз мы выберем ярко-желтый цвет:

Нажмите ОК для выхода из палитры цветов, и вы увидите, что области изображения, которые изначально были белыми (или имели оттенок серого) теперь стали желтыми:


Тонирование занимает особое место в обработке фотографий. От тонирования зависит атмосфера снимка, передача основной мысли фотографа, да и просто привлекательность фото.

Этот урок посвятим одному из способов тонирования – «Карте градиента».

При использовании «Карты градиента» эффект накладывается на фото при помощи корректирующего слоя.

Сразу поговорим о том, где брать градиенты для тонирования. Все очень просто. В публичном доступе находится огромное количество различных градиентов, нужно только в поисковике набрать запрос «градиенты для фотошопа» , найти на сайтах подходящий набор(ы) и скачать его.

Приступим к тонированию.

Для урока был подобран вот такой снимок:

Как мы уже знаем, нам нужно применить корректирующий слой «Карта градиента» . После применения слоя откроется вот такое окно:

Как видим, изображение стадо черно-белым. Для того чтобы эффект работал, необходимо перейти обратно в палитру слоев и изменить режим наложения для слоя с градиентом на «Мягкий свет» . Впрочем, с режимами наложения можно и поэкспериментировать, но это потом.

Кликаем дважды по миниатюре слоя с градиентом, открывая окно настроек.

В этом окне открываем палитру градиентов и кликаем по шестеренке. Выбираем пункт «Загрузить градиенты» и ищем скачанный градиент в формате GRD .



Данная статья из цикла о преобразовании цветных изображений в чёрно-белые посвящена тонированию фотографий.

Предыдущие статьи этого цикла: Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности и .

С помощью программы Photoshop получить тонированные фотографии можно несколькими способами. Для грамотного и корректного тонирования изображение сначала следует перевести в его чёрно-белое. Ведь, по существу, любое монохромное, однотонное изображение ничем не отличается от чёрно-белого. И если при преобразовании яркости отдельных цветов будут одинаковы, на монохромной фотографии пропадут те или иные детали.

1. Hue/Saturation

Применение корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды - достаточно простой способ превратить фотографию в монохромную.

Необходимо установить флажок Colorize, с помощью движка Hue выбрать нужный цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего сложного. Если интенсивность цвета сделать небольшой, то изображение окажется практически чёрно-белым с легким цветным оттенком. Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг, проявленные в стандартном режиме. Несмотря на то, что таким образом можно получить стильную фотографию, этот способ не очень хорош, так как часто приводит к потере деталей в некоторых областях. Любую фотографию можно преобразовать в комбинацию цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных областей. Этого можно достичь, снизив непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения . Для этого снимка непрозрачность слоя была снижена до 70%, и на маске слоя область неба была залита 20-процентным серым, чтобы сделать его ярче.

2. Карта градиентов

Карты градиентов можно использовать для получения не только чёрно-белых, но и тонированных снимков. Неважно, будет ли это команда или слой коррекции Gradient Map. Вернемся к оригинальной фотографии, представленной ранее в статье Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое .

Для её окрашивания в один цвет к чёрно-белому градиенту с заданными переходами был добавлен синий.

Я изменил цвет только одного серого ограничителя, хотя можно было поменять и другие ограничители градиента или применить другой градиент.

Как вы понимаете, таким способом фотографию можно окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы форма не довлела над содержанием.

Следует обратить внимание, что при таком способе тонирования изображений градиенты должны быть выполнены в целевом цветовом пространстве. То есть если вывод будет в RGB, то и градиенты должны создаваться в RGB. А если вывод будет в CMYK, то и градиенты должны быть созданы в CMYK.

3. Color Balance - раздельное тонирование

Если в первых двух случаях оригинал был цветным, то при применении слоя Color Balance оригинал должен быть сначала преобразован в черно-белое изображение и находиться в цветовом пространстве RGB, CMYK или Lab.

Тени, средние тона и света можно тонировать в разные оттенки с помощью корректирующего слоя Color Balance точно так же, как в лаборатории фотографы делали частичный вираж на цветной бумаге с чёрно-белого негатива. Для получения ярко выраженного эффекта следует изменить света и тени, реже - настройку средних тонов. Но все равно все зависит от характера снимка. Необходимо лишь выбрать тени (Shadows), средние тона (Midtones) или света (Highlights) и добавить необходимый оттенок.

Если необходимо, можно изменить непрозрачность слоя, режим наложения и воспользоваться слой-маской.

4. Частичный вираж

Для выделения главной части изображения в классической фотографии существовал метод частичного виража, когда необходимые объекты окрашивали в определенный тон.

Автор этой прекрасной фотографии - Алексей Васильев, с любезного разрешения которого она публикуется. В программе Photoshop можно реализовать такой частичный вираж, причем по тем же принципам, что и в традиционном методе. Если раньше приходилось достаточно аккуратно отбеливать фрагмент снимка для тонирования, то теперь перед применением необходимого слоя коррекции следует создать точную маску. Кроме того, можно доработать её на слое коррекции. Для раздельного тонирования сначала снимок был преобразован в чёрно-белый, затем выполнено и сохранено выделение мельницы.

При создании корректирующего слоя Hue/Saturation часть маски была залита чёрным цветом в соответствии с областью выделения. Таким образом, выделенный объект оказался окрашен в необходимый цвет. Остальную часть можно было бы оставить чёрно-белой или окрасить в другой цвет. Для окраски следует загрузить выделение и инвертировать его. Затем создать еще один корректирующий слой Hue/Saturation и подобрать необходимый цвет. На данном изображении тон неба слишком светлый. Для усиления неба был применён слой коррекции «Кривые » с режимом наложения Multiply. Для большего затемнения слой был скопирован. Чтобы не было усиления других частей изображения, были использованы маски слоев.

5. Тонирование командой Black & White

Хороших результатов тонирования можно добиться командой Black & White.

Для добавления желаемого тона к изображению в опциях слоя коррекции (команды) Black & White следует установить флажок Tint (Оттенок). По умолчанию установлена классическая сепия. Для выбора необходимого оттенка следует щелкнуть на квадратном цветовом образце справа от флажка Tint,

в появившемся окне пробника цвета щелкнуть на необходимом тоне, и снимок сразу окраситься в выбранный цвет.

При этом цветовой образец в окне команды Black & White также изменит свой цвет. Обратите внимание, что кнопка Auto влияет только на распределение тонов, но не на окраску изображения.

6. Solid Color и Gradient

Окрашивание слоями коррекции Solid Color (Чистый цвет) и Gradient (Градиент) выполняется схожим образом. При использовании слоя Solid Color тонирование происходит одним цветом, а при использовании слоя Gradient - несколькими. Количество оттенков зависит от типа градиента и фантазии фотографа. Чтобы контролировать процесс окрашивания в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. Для этого перед выбором слоя коррекции в палитре слоев следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно пробника цвета. Для более тонкой настройки можно изменить непрозрачность слоя и воспользоваться слой-маской. Вместо режима наложения Color можно задействовать режим Overlay, Hard Light или Soft Light, но тогда оттенки цветов будут немного другими.

При тонировании слоем Gradient, аналогично Solid Color в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. И также перед выбором слоя коррекции в палитре слоёв следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно Gradient Fill (Заливка Градиентом). Для выбора необходимого градиента следует щелкнуть в поле Gradient, после чего появится окно редактора градиентов. Естественно, можно выбрать любой тип градиента, но для окрашивания фотографий, как правило, используется линейный. Такой градиент более-менее удачно имитирует съёмку через цветные оттенённые светофильтры . Фотографии, снятые через такие фильтры, практически всегда искусственны, поскольку линию перехода цветов трудно расположить в нужном месте. Однако в Photoshop процесс более управляем. Как было написано ранее, вместо режима наложения Color можно воспользоваться режимом Overlay, Hard Light или Soft Light.

7. Duotone

Чёрно-белое изображение в режиме Grayscale имеет 256 оттенков серого. Однако если такое изображение напечатать на бытовом струйном принтере, то вы, к своему большому разочарованию, различите не более полусотни оттенков серого (на лазерных принтерах это число еще меньше), а различные помехи и искажения, возникающие при реальной печати, могут ещё сильнее снизить это, и без того небольшое, количество тонов. Дуплексные изображения позволяют сохранить глубину и контраст за счёт печати в две краски, а количество полутонов увеличивается от сотен до нескольких тысяч. В Photoshop можно также окрасить фотографию в три или четыре краски, получая триплексные и квадроплексные изображения.

В режиме Duotone для окрашивания нет необходимости переводить изображения из режима Grayscale в многоканальное пространство RGB, CMYK или Lab. Команда Duotone доступна именно в режиме Grayscale. С её помощью готовят чёрно-белые изображения для печати в полиграфии. Необходимо помнить, что сохранение файла в режиме Duotone возможно в ограниченном наборе форматов: PSD, EPS, PDF.

Для полиграфии изображения сохраняют в формате EPS, используя дополнительные настройки Print with Preview. Это необходимо для того, чтобы избежать муара при печати. При печати на струйном принтере или на фотобумагу с последующим проявлением в этих настройках необходимости нет. И если вы печатаете свои фотографии дома или отдаёте их для печати на фотобумаге, дуплексное изображение (после тонирования) следует перевести в режим RGB. При первом вызове команды Duotone в окне будет отображен только один цвет - чёрный. Выбрав в списке Type вариант Duotone, необходимо щёлкнуть на втором квадратном цветовом образце во второй колонке. Появится окно, в котором можно указать необходимый цвет из цветовой библиотеки.



Если такой вариант выбора цветов кажется вам сложным, щелкните на кнопке Picker и воспользуйтесь стандартным окном выбора цвета. В этом случае необходимо помнить, что если вы готовите картинку для полиграфии, и она будет печататься в режиме Duotone, цвета могут отображаться неправильно. При выборе режима Tritone доступным становится и третий цветовой образец, что позволяет выбрать еще один необходимый цвет. Часто при выборе второго, а тем более третьего и четвёртого цветов изображение может сильно потемнеть. Для того чтобы этого не произошло, нужно настроить кривые. Соответствующее окно вызывается щелчком на квадратиках с образцами кривых слева.

Приподняв правую часть кривой, вы увеличите количество краски в области теней для выбранного красителя, а опустив - уменьшите. С областью светов и средних тонов следует поступить аналогичным образом.

Кнопка Overprint Colors (Наложение цветов) позволяет определить способ наложения красок разных цветов. Если в дальнейшем понадобиться редактировать изображение, нужно ещё раз открыть окно Duotone Options (Image->Mode->Duotone). Миниатюра кривой и вид изображения при этом автоматически обновятся. Какие тона подчеркнуть - света, средние тона или тени - зависит от характера фотографии. Что подходит в одном случае, может не подойти другом. Однако серию портретов, снятых в одинаковых условиях, имеет смысл окрасить одинаково. Кнопки Save и Load позволяют сохранить и загрузить удачные варианты настройки. Если использовать кривые в виде синусоид, легко можно получить «психоделические» изображения.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал