Как нарисовать чешую дракона. Рисуем речную рыбу в Adobe Illustrator

15.07.2023

Сейчас мы рассмотрим, как можно очень красиво нарисовать змею ручкой, но я бы рекомендовала для начала использовать заостренный простой карандаш, т.к. в случае ошибки неверную линию нарисованную карандашом можно исправить(стереть), а ручкой нет. В конце урока прилагается видео, лучше сразу посмотреть видео для полного понимания, а потом приступить к поэтапному рисованию. Видео очень короткое всего 2мин, показано в ускоренном варианте.

Шаг 1. Рисуем набросками отрывистыми линиями очертание змеи. Увеличиваем изображения, нажав на него.

Шаг 2. Таким же образом делаем набросок пасти, зубов и языка.

Шаг 3. Теперь, когда все намечено, прорисовываем пасть змеи. Используется лист белой бумаги под руку, чтоб не смазывать рисунок рукой.

Шаг 4. Делаем темные участки перекрестной штриховкой и светлые обычной (параллельными диагональными линиями). Закрашиваем глаз перекрестной штриховкой, оставляя блик. Ближе к блику при штриховки должны остаться белые просветы бумаги.

Шаг 5. Создаем темные участки сверху зубов и начинаем штриховать полость рта.

Шаг 6. Заштриховываем полость рта и начинаем рисовать чешую на морде.

Шаг 7. Делаем штриховку каждой чешуйки на голове. Рядом увеличенный вариант только в одну сторону, можно на этом с головой остановиться. Через несколько картинок будет увеличенный вариант, тогда можно будет и заштриховать, как надо, т.е. перекрестной штриховкой, при этом низ чешуи темный(линии ложатся близко друг к другу), а вверх светлый(там большое расстояние между линиями).

Шаг 8. Начинаем наводить контур чешуи на теле змеи.

Шаг 9. Разграничиваем всю змею и начинаем штриховку чешуек. Делаем штриховку по диагонали в одну сторону.

Шаг 10. Закрашиваем чешуйке на хвосте. Где идут темные участки, делаем штриховку в другую сторону.

Шаг 11. Теперь закрашиваем шею змеи или туловище от головы до пересечения с хвостом линиями в противоположную сторону, чем были у нас до этого на чешуйках, чтоб создать эффект перехода тени.

Шаг 12. Делаем штриховку оставшейся части тела змеи. Внимательно смотрите на картинку, штрихуйте по направлению изгиба тела змеи.

Шаг 13. Параллельными линиями создаем темный участок на теле. Начинаем штриховать светлую часть тела(низ).

Шаг 14. После того, как закончили низ, рисуем линии в другую сторону на темном участке кожи змеи.

Шаг 15. Также делаем очень темный участок, который находиться за пастью змеи.

Шаг 16. Затемняем еще участки на теле и змеючка готова.

Сегодня мы научимся рисовать речную рыбу в Adobe Illustrator. Вас ждет несколько полезных техник, которые вы сможете применять ив других работах. Мы будем работать с инструментом Blend/Переход, также научимся создавать и использовать кисти различных типов, будем рисовать и использовать обычные градиенты и mesh. А освоив принципы создания сегодняшней работы вы без труда нарисуете любую чешуйчатую рыбину.

Финальный результат

Шаг 1. Создаем чешуйку

Создайте новый документ Adobe Illustrator. Для начала создадим основу для рыбьей чешуи. Инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте круг. Удерживайте Shift, чтобы круг не оказался овалом.

Укажите кругу радиальный градиент, настроив цвета в палитре Gradient/Градиент. В примере использованы цвета: R=211 G=205 B=129 1; R=139 G=159 B=90 1; R=95 G=103 B=79 1; R=41 G=43 B=38 1. Вы же можете выбрать любые цвета, которые нравятся вам. Но обязательно сохраните их в палитре Swatches/Образцы, так как мы будем использовать их на протяжении всего урока. Закончив с подбором и настройкой цветов, настройте размер и расположение градиента при помощи инструмента Gradient/Градиент. Должно получиться примерно как на картинке ниже.

Теперь из этой чешуйки нам нужно сделать кисть. Однако пока наша фигура залита градиентом, это невозможно. Чтобы решить эту проблему мы разберем градиент. Выделите чешуйку и в меню выберите Object>Expand/Объект>Разобрать.

В предложенном окне укажите примерно 50 объектов. Можете поэкспериментировать. Наша главная задача — разобрать градиент так, чтобы в разобранном виде он смотрелся хорошо. Так что ориентируйтесь на свое восприятие прекрасного, не забывая также о том, что чем меньше объектов, составляющих фигуру, тем она легче с точки зрения затрат оперативной памяти.

После того как мы разобрали градиент, можно делать из чешуйки кисть. Для этого просто перетащите чешуйку в палитру Brushes/Кисти. В появившемся окне выберите опцию Scatter Brush/Дискретная кисть. Все опции оставьте как есть (их мы настроим позже) и нажмите ОК.

Шаг 2. Рисуем рыбий силуэт

Теперь давайте нарисуем саму рыбу. Тем же инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте вот такой овал:

Теперь пририсуйте овалу две кривые при помощи инструмента Pen/Перо. Постарайтесь сделать так, чтобы начало кривой совпадало с точкой соприкосновения кривой с овалом. Если не вышло, исправьте это с помощью инструмента Direct Selection/Прямое выделение.

Тем же инструментом Pen/Перо нарисуйте рыбе голову как на картинке ниже.

Если у вас возникают проблемы с передачей формы головы, хвоста или любых других деталей, нет ничего зазорного в том, чтобы срисовать их с фотографии настоящей рыбы. Перетащите фотографию в Illustrator, заблокируйте ее нажав Ctrl+2, и просто обрисуйте объект поверх фото.

Теперь инструментом Pen/Перо объедините две ранее нарисованные кривые в хвост. Возьмите инструмент Selection/Выделение, выделите хвост и туловище, и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на иконку Unite/Объединить.

Шаг 3. Покрываем рыбу чешуей

Нам нужно покрыть все тело рыбы чешуей. Для этого мы покроем все тело рыбы поперечными полосами и применим к ним ранее созданную кисть.

Для начала давайте создадим три главные полосы: линию края хвоста, линию в самой широкой части рыбы и линию основания головы. Линию в самой широкой части придется нарисовать инструментом Pen/Перо. А вот остальные две можно просто скопировать, выделив составляющие их точки инструментом Direct Selection/Прямое выделение, затем нажав Ctrl+C и Ctrl+F. Для удобства давайте окрасим линии в разные цвета. Также сделайте копию линии в самой широкой части.

Кликните дважды по инструменту Blend/Переход. Появится окно, в котором вам нужно выбрать вариант Specified Steps/Заданное число и указать количество полос, которые вы желаете создать, применив переход. В примере указано 20 шагов. После того как вы указали параметры нажмите ОК.

Теперь выделите линию у хвоста и одну из линий в самой широкой части и нажмите Ctrl+Alt+B. Таким образом вы создадите переход между этими двумя линиями. Выделите копию самой широкой линии и линию у головы и сделайте то же самое.

Заметьте что и сейчас вы можете редактировать положение линий и переходов между ними. Если вышло так, что не вся рыба покрыта полосами, вы можете масштабировать все объекты составляющие переход, выделив их инструментом Select/Выделение, или же только одну из основных полос, выделив их инструментом Direct Selection/Прямое выделение.

После того как вы подредактируете полосы, разберите оформление. Выделите переход и в меню выберите Object>Expand Appearance/Объект>Разобрать выделение. После этого разгруппируйте линии нажав Ctrl+Shift+G. Не переживайте, если линии будут выходить за пределы рыбьего силуэта. Потом мы спрячем излишки при помощи маски. Не забудьте удалить одну из полос в самом широком месте.

Выделите все созданные нами в этом шаге полосы и в палитре Brushes/Кисти выберите созданную нами в первом шаге кисть-чешуйку. Результат скорее всего будет далек от идеала. Вот что может получиться на этом этапе:

Для того, чтобы сформировать из этого желаемую чешую, кликните дважды по этой кисти в палитре Brushes/Кисти и, включив опцию Preview/Просмотр настройте кисть так, чтобы получилась чешуя. Вот какие настройки были сделаны в этом примере:

Опция Size/Размер меняет размер самих чешуек, Spacing/Расстояние определяет насколько часто чешуйки лягут, остальные параметры Scatter и Rotation отвечают за расстояние от контура и поворот, но в этом уроке они нам не понадобятся.

Вот что должно получиться на этом этапе.

Может случиться так, что линии чешуи в одной из частей лягут наоборот, то есть темная часть предыдущего ряда будет накрывать светлую часть последующего. В этом случае выделяйте ряд за рядом и поочередно отправляйте их на передний план, нажимая Ctrl+Shift+].

При желании мы можем немного подредактировать чешую ближе к хвосту. Ведь в тех местах она должна быть меньше и чаше. Для того, чтобы изменения, которые мы будем производить не затронули передние ряды чешуи, выделите их и разберите оформление через Expand Appearance/Разобрать оформление. Также сразу заблокируйте эти ряды, чтобы вам было удобнее работать.

Теперь измените параметры кисти, немного уменьшив размер чешуек и при необходимости расстояние между ними. Заметьте что изменения действуют на все линии, которые остались не разобранными. Примите изменения и теперь разберите оформление еще одного ряда максимально близкого в середине рыбы. Вновь меняйте параметры кисти, постепенно умельчая чешуйки ближе к хвосту. В примере был использован шаг в 2% для размера чешуек, а расстояние уменьшалось при необходимости на глаз. Вот что получилось:

Теперь разблокируйте все, нажав Ctrl+Shift+2 и подредактируйте чешуйки. Где-то подвиньте ряды ближе друг к другу, где-то дублируйте линию чешуек.

Когда вы будете довольны результатом, выделите контур рыбьего силуэта, дублируйте его и поместите копию на передний план, поверх чешуи. Выделите всю чешую и контур, кликните по выделенному объекту правой кнопкой мыши и выберите Make Clipping Mask/Создать обтравочную маску.

Шаг 4. Рыбья голова

Теперь давайте займемся оформлением рыбьей головы. Нарисуйте пока просто контурами очертания глаза, рта, ноздри и жабр. Выделите все черты и заблокируйте их.

Ориентируясь на, с позволения сказать, черты лица рыбы, создайте сетчатый градиент подобный тому, что вы видите на картинке ниже. Для создания градиента и новых точек в нем используйте инструмент Mesh Gradient/Сетчатый градиент. Используйте цвета выбранные нами ранее. Редактировать точки и направляющие удобно инструментом Direct Selection/Прямое выделение.

Если вам сложно работать с сетчатым градиентом, и вы не понимаете что с ним делать, не переживайте и залейте рыбью голову обычным радиальным градиентом используя выбранные ранее цвета.

Разблокируйте все и выкрасьте рыбий глаз, используя те же выбранные ранее цвета. В палитре Transparency/Прозрачность вы можете снизить параметр Opacity/Непрозрачность для блика.

Создайте инструментом Ellipse/Эллипс круг немного больше самого глаза. Выделите глаз и поместите его на передний план. Таким образом нарисованный только что круг окажется прямо под слоями глаза. Укажите кругу градиент как вы видите ниже и подредактируйте положение градиента.

Завершите ноздрю. Укажите ей заливку нашего темного цвета, затем поверх ноздри нарисуйте еще один круг поменьше. Выделите оба круга и в палитре Pathfinder/Обработка контура нажмите на иконку Minus Front/Минус верхний. Немного снизьте ноздре непрозрачность.

Укажите рту такой же темный цвет что и ноздре и также снизьте непрозрачность. Теперь нарисуйте светлую фигуру вокруг рта и тоже сделайте ее полупрозрачной.

Выделите кривые, которые мы нарисовали для жабр. Откройте палитру Brushes/Кисти, нажмите на иконку в нижнем левом углу, чтобы загрузит новые кисти. Выберите Artistic>Artistic_Ink. Из набора выберите Light_Ink_Wash_2.

Дважды кликните по кисте и измените для нее параметр Colorization/Окрашивание. Выберите метод Hue Shift/Сдвиг цветового тона. Выберите для этих линий темный цвет.

Выделите все линии, которые составляют жабры и в палитре Appearance/Оформление, укажите им режим наложение Darken/Затемнение и совсем немного снизьте непрозрачность.

Шаг 5. Плавники и хвост

Инструментом Pen/Перо нарисуйте формы плавников и хвоста.

Теперь мы создадим кисть, при помощи которой зададим текстуру нашим плавникам.

Нарисуйте овал инструментом Ellipse/Эллипс.

Инструментом Direct Selection/Прямое выделение подвиньте усики манипуляторы правой точки максимально близко к самой точке (тем самым заостряя угол). Затем выделите две средние точки и подвиньте их ближе к левому краю. Удерживайте Shift, чтобы двигать точки по ровной линии.

Дублируйте получившуюся фигуру и сделайте ее меньше. Укажите большей фигуре наш темный цвет, а меньше посветлее. Дублируйте меньшую фигуру.

Нарисуйте в основании фигур светлый овал.

Дважды кликните по инструменту Blend/Переход и укажите меньшее количество шагов. В примере использовано 10.

Выделите светлый овал и среднюю фигуру и нажмите Ctrl+Alt+B. Теперь выделите среднюю фигуру и большую темную, и снова нажмите Ctrl+Alt+B. Вот что должно получиться:

Вы можете немного подредактировать результат, изменяя размер и положение ключевых фигур внутри перехода.

Перетащите получившуюся фигуру в палитру Brushes/Кисти. На этот раз выберите вариант Art Brush/Изобразительная кисть. Настройки оставьте по умолчанию. Проследите лишь затем, чтобы направление кисти шло от толстого конца к тонкому.

Инструментом Pen/Перо нарисуйте две линии вдоль большого плавника. Начинайте линию внизу, а заканчивайте наверху. Это определяет направление кисти. Укажите 14 шагов перехода для инструмента Blend/Переход.

Создайте переход от одной линии к другой. Затем выделите переход и разберите его.

Примените ко всем линиям перехода созданную нами кисть. При необходимости инструментом Direct Selection/Прямое выделение дотяните кончики линий в краю плавника.

Примените к самому плавнику градиент как показано на картинке ниже. Выделите плавник и линии-прожилки и отправьте их на задний план, нажав Ctrl+Shift+[.

Так же оформите остальные плавники и хвост. При необходимости пользуйтесь обтравочной маской, чтобы скрыть лишние детали. Также вы можете менять размер применяемой кисти.

Снова вернемся к большому плавнику. Опять нарисуйте две линии и сделайте между ними переход, но уже указав большее количество шагов. Примените к ним ту же кисть, что и в предыдущем случае, но меньшего размера (0,25).

Примените к результату обтравочную маску. Дублируйте фигуру плавника, отправьте его на передний план, выделите плавник с переднего плана и получившиеся «иголки», нажав правой кнопкой по выделению выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Поместите получившейся объект под большие прожилки, укажите ему режим наложения Multiply/Умножение и Opacity/Непрозрачность в 30%. Проделайте то же с остальными плавниками и хвостом.

Шаг 6. Последние штрихи

Помните мы делали копию контура силуэта рыбы. Пришло время его использовать. Поместите фигуру поверх чешуи и укажите ей следующий Mesh Gradient/Сетчатый градиент. Используйте те же цвета, только посредине укажите более желтый, золотистый оттенок.

Укажите силуэту с сетчатым градиентом режим наложения Overlay/Перекрытие и Opacity/Непрозрачность в 60%.

Финальный результат

Змеи, ящерицы, крокодилы, аллигаторы и … драконы, все они имеют одну общую черту – они покрыты естественной броней. Существует множество типов чешуи, у каждого типа есть особенный узор, выполняющий защитную функцию и наделяющий силой. Как только вы научитесь создавать такой узор, вы сможете нарисовать реалистичную чешую на любом животном!

Что вам понадобится

  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 5B
  • Карандаш 8B
  • Линейка
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (выборочно)

Прежде чем начать, взгляните на то, что мы будем рисовать. Очень важно рисовать вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, как мы думаем о них!

Чешуя змей и ящериц очень похожи по конструкции, поэтому я покажу их рядом. Не стесняйтесь выбрать ту, которая вам больше нравится!

Шаг 1

Вначале нарисуйте границы тела, включая линию по центру. Для этой цели используйте карандаш HB и линейку, не нажимайте слишком стильно на карандаш – позже мы должны легко закрыть их.


Шаг 2

Нарисуйте первую чешуйку наверху. Её форма и размер определят остальную часть узора. У змей, как правило, более длинные и более гладкие чешуйки, чем у ящериц.


Шаг 3

Ещё раз возьмите линейку, нарисуйте линию поперёк тела, прямо под чешуйкой.



Шаг 4

Разделите тело на равные сегменты. Вы можете использовать линейку для измерения высоты чешуек, если хотите, но это необязательно, просто убедитесь, чтобы они выглядели достаточно одинаково.


Шаг 5

Нарисуйте кривую поперёк четырёх сегментов.


Шаг 6

Скопируйте эту кривую вдоль всего тела. Будьте аккуратны – эти кривые должны быть одинаковой формы, в противном случае, у вас получится хаотический узор из чешуек различного размера.


Шаг 7

Нарисуйте такую же кривую, только перевёрнутую….


…и снова скопируйте эту кривую вдоль всего тела. Узор должен появиться!


Шаг 8

Нарисуйте ряд чешуек, в пределах границ направляющих линий. Не попадитесь на уловку: не обводите каждый ромб в узоре, а лучше нарисуйте округленную чешуйку внутри него, которая будет выходить из ромба сверху.



Шаг 9

В зависимости от вида, чешуя может иметь различные формы. Некоторые змеи имеют округлые и выпуклые чешуйки, которые сужаются у основания. Если чешуйки расположены не очень плотно, то можно увидеть это сужение у основания. У ящериц, с другой стороны, чешуйки часто идут с килем, с “шипами” на конце.


Шаг 10

Узор чешуек готов! Перед тем, как мы приступим к затенению, будет хорошо вначале рассмотреть цветовую схему. Тёмные цвета оттеняются иначе, чем яркие. Узор на теле змеи обычно повторяет узор чешуек. У ящериц цвета часто распределены по всему телу независимо от индивидуальных чешуек. Чешуйки можно также индивидуально раскрасить.

Используйте карандаш HB для основы ярких цветов, а карандаш 2B для тёмных. Наклоните карандаш и свободно рисуйте карандашом.


Шаг 11

Используйте те же самые карандаши, нажимайте на них немного сильнее, чтобы стороны стали темнее, придавая текстуре более округлый вид.


Шаг 12

Теперь затените отдельные чешуйки, вспоминая их 3D форму. Ещё раз взгляните на исходное изображение, если у вас возникли трудности с воображением.


Шаг 13

Возьмите карандаш на один шаг мягче для каждого оттенка, чтобы создать более высокий контраст. Соблюдайте узор света.



Шаг 14

Взгляните на свой рисунок, чтобы решить, что ещё нужно сделать. Не спешите – на последнюю фазу должно уйти больше всего времени!


What You"ll Be Creating

Змеи, ящерицы, крокодилы, аллигаторы и... драконы, все они имеют одну общую черту - они покрыты естественной броней. Существует множество типов чешуи, у каждого типа есть особенный узор, выполняющий защитную функцию и наделяющий силой. Как только вы научитесь создавать такой узор, вы сможете нарисовать реалистичную чешую на любом животном!

Что вам понадобится

  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 5B
  • Карандаш 8B
  • Линейка
  • Точилка для карандашей
  • Ластик (выборочно)

Прежде чем начать, взгляните на то, что мы будем рисовать. Очень важно рисовать вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, как мы думаем о них!

1. Рисуем Чешую Змеи и Ящерицы

Чешуя змей и ящериц очень похожи по конструкции, поэтому я покажу их рядом. Не стесняйтесь выбрать ту, которая вам больше нравится!

Шаг 1

Вначале нарисуйте границы тела, включая линию по центру. Для этой цели используйте карандаш HB и линейку, не нажимайте слишком стильно на карандаш - позже мы должны легко закрыть их.

Шаг 2

Нарисуйте первую чешуйку наверху. Её форма и размер определят остальную часть узора. У змей, как правило, более длинные и более гладкие чешуйки, чем у ящериц.

Шаг 3

Ещё раз возьмите линейку, нарисуйте линию поперёк тела, прямо под чешуйкой.

Шаг 4

Разделите тело на равные сегменты. Вы можете использовать линейку для измерения высоты чешуек, если хотите, но это необязательно, просто убедитесь, чтобы они выглядели достаточно одинаково.

Шаг 5

Нарисуйте кривую поперёк четырёх сегментов.

Шаг 6

Скопируйте эту кривую вдоль всего тела. Будьте аккуратны - эти кривые должны быть одинаковой формы, в противном случае, у вас получится хаотический узор из чешуек различного размера.

Шаг 7

Нарисуйте такую же кривую, только перевёрнутую....

И снова скопируйте эту кривую вдоль всего тела. Узор должен появиться!

Шаг 8

Нарисуйте ряд чешуек, в пределах границ направляющих линий. Не попадитесь на уловку: не обводите каждый ромб в узоре, а лучше нарисуйте округленную чешуйку внутри него, которая будет выходить из ромба сверху.

Шаг 9

В зависимости от вида, чешуя может иметь различные формы. Некоторые змеи имеют округлые и выпуклые чешуйки, которые сужаются у основания. Если чешуйки расположены не очень плотно, то можно увидеть это сужение у основания. У ящериц, с другой стороны, чешуйки часто идут с килем, с "шипами" на конце.

Шаг 10

Узор чешуек готов! Перед тем, как мы приступим к затенению, будет хорошо вначале рассмотреть цветовую схему. Тёмные цвета оттеняются иначе, чем яркие. Узор на теле змеи обычно повторяет узор чешуек. У ящериц цвета часто распределены по всему телу независимо от индивидуальных чешуек. Чешуйки можно также индивидуально раскрасить.

Используйте карандаш HB для основы ярких цветов, а карандаш 2B для тёмных. Наклоните карандаш и свободно рисуйте карандашом.

Шаг 11

Используйте те же самые карандаши, нажимайте на них немного сильнее, чтобы стороны стали темнее, придавая текстуре более округлый вид.

Шаг 12

Теперь затените отдельные чешуйки, вспоминая их 3D форму. Ещё раз взгляните на исходное изображение, если у вас возникли трудности с воображением.

Шаг 13

Возьмите карандаш на один шаг мягче для каждого оттенка, чтобы создать более высокий контраст. Соблюдайте узор света.

Шаг 14

Взгляните на свой рисунок, чтобы решить, что ещё нужно сделать. Не спешите - на последнюю фазу должно уйти больше всего времени!


2. Рисуем Чешую Аллигатора, Крокодила и Дракона

Крокодилы и аллигаторы имеют очень характерный узор чешуек, а чешуйки динозавра схожи с ними в одном аспекте: они не наслаиваются, они больше всего напоминают «мозоли» на коже, как будто, что-то разломалось и при этом остаётся гибким (представьте себе потрескавшуюся землю). Чтобы создать чешую динозавра с помощью этого урока, просто избегайте узора, характерного для крокодилов и придерживайтесь этого узора .

Шаг 1

То же самое, начните с границ тела, используя линейку и карандаш HB .

Шаг 2

Создайте ряды чешуи вдоль тела - у крокодилов они довольно ровные, особенно в области крупных чешуек (чем меньше чешуйки, тем более подвижной должна быть область туловища). Откорректируйте ширину в перспективе округлой поверхности, при необходимости.

Шаг 3

Добавьте поперечные ряды, используя больше линий, чтобы создать реальный узор. Не делайте их слишком ровными - представьте, как будто они проходят по морщинам на коже.

Шаг 4

Нарисуйте примерно округлую форму внутри каждой ячейки. Они должны касаться друг друга только с одной стороны.

Шаг 5

Заполните участки мелкими "чешуйками" между крупными чешуйками. Чем больше эти участки, тем крупнее должны быть эти маленькие чешуйки.

Шаг 6

Большие чешуйки также могут быть толще и килевидной формы. У динозавров вы даже можете превратить их в шипы!

Шаг 7

Узор - готов, поэтому, теперь мы можем затенить его. Возьмите карандаш 2B , а затем акцентируйте "трещины" между чешуйками - очень важно не потерять их во время затенения. Обратите внимание, как некоторые из мелких чешуек, кажется, сливаются с большими, изменяя их воспринимаемую форму на более вытянутую.

Шаг 8

С помощью карандаша HB , затените стороны текстуры, чтобы создать 3D вид.

Шаг 9

Сильнее нажимайте на карандаш, чтобы затемнить одну сторону сильнее.

Шаг 10

С помощью карандаша 2B , затените плоские чешуйки определённым образом: нарисуйте наклонную "О" внутри них, создавая два ярких края на противоположных сторонах. Таким образом, они станут выглядеть слегка вогнутыми.

Шаг 11

Большие чешуйки могут быть более или менее выпуклыми, с шишками и килями, поэтому убедитесь, чтобы свет попадал на эти детали структуры.

Шаг 12

С помощью карандаша 5B , добавьте больше контраста к изображению, ещё сильнее затеняя чешуйки. Используйте более тёмный оттенок, чтобы добавить больше деталей к каждой чешуйке.

Шаг 13

Используйте тот же самый карандаш, чтобы ещё раз акцентировать трещины. Тем толще чешуйки, тем темнее должны быть трещины.

Шаг 14

В заключение, используйте все карандаши, чтобы добавить заключительные штрихи к рисунку.

Отличная Работа!

Теперь вы знаете, как нарисовать красивые, реалистичные текстуры чешуи для своих существ, реальных и воображаемых. Если вам понравился этот урок, то вам также могут понравиться другие уроки из этой серии:

Уже нарисовал +20 Хочу нарисовать +20 Спасибо +195

Шаг 1.

Как и во всех остальных пошаговых уроках по рисованию драконов, вы начнете этот шаг с того, что нарисуете эскиз дракона так, как показано на примере. Сначала нарисуйте голову, торс, задние ноги, после чего добавьте линии шеи, рук, крыльев, ног, ступней и хвоста и несколько лицевых линий как на примере

Шаг 2.

Хорошо, давайте теперь прорисуем драконью голову, шею и плечи. Начните зарисовывать линии драконьей морды и общую форму головы. Также вам нужно нарисовать шипы на голове. Как только вы это сделаете, срисуйте объемные линии шеи, груди и рук.

Шаг 3.

На данном этапе вы закончите рисование драконьей морды, включая нос, рот и шипы. Потом дорисуйте щеки и начинайте зарисовывать жирными линиями большую драконью грудь вплоть до рук, как это показано на примере.

Шаг 4.

Перерисуйте форму боковой части драконьего тела, куда также входят руки и рельеф мышц. Начинайте зарисовывать крылья от туловища, потом дорисуйте некоторые детали к крыльям как на примере.

Шаг 5.

Теперь пора нарисовать живот и задние ноги дракона. Рисуя задние ноги, обязательно добавьте больше рельефных мышц и перерисуйте остальные детали крыльев. Добавьте детализации драконьей морде и перерисуйте остальные детали шипов на задней стороне драконьей шеи. Дорисуйте руки дракона и когти, тогда переходите к следующему шагу.

Шаг 6.

Здесь вы должны завершить большую часть тела дракона, то есть дорисовать шипы на шее, то, что находится ниже пояса, внутреннюю заднюю ногу и лапу, хвост и крылья. Начните с похожих на паутину шипов дракона на задней стороне шеи, потом закончите перерисовывать поясную часть и заднюю ногу. Если хотите, сделайте крылья оборванными, как будто дракон старый.

Шаг 7.

Перерисуйте подробные детали на крыльях, так как показано в примере, а также дополните кончик хвоста.

Шаг 8.

Это последний шаг рисования дракона, и всё что вам нужно сделать, это нарисовать чешую по всему телу дракона, это займёт какое-то время. Как только вы это сделаете, добавьте несколько последних штрихов на грудную часть. Не забудьте дорисовать ноги и когти как показано на примере. Как только вся чешуя будет нарисована, можете начинать стирать любые видимые линии, которые вы рисовали в первом шаге.

Шаг 9.

Как только вы всё сделаете, ваш дракон должен выглядеть так же, как на этом примере. Работа вышла не простая, но посмотрите чего вы смогли добиться! Это потрясающий дракон. Я надеюсь, урок «Как нарисовать дракона шаг за шагом» был вам полезен, и вы узнали что-то новое для себя.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал