Криминальные детские и молодежные сообщества, группировки и их негативное влияние. Особенности обращения с полярными чувствами Антисоциальные и криминальные молодежные группы обществознание

20.11.2023


Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.


Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).


Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга).


Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.


Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.


Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия.


Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок".


"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).


Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.


Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.


Готическая субкультура Го́ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.


Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.


Mopey и Perky Goth Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.


"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.


Visual kei (визуальный стиль) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.


Фаны Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни». среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»), это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.


Байкеры vs. Мотоциклисты Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют.


Толкинисты - движение родилось благодаря увлечению молодежи ролевыми играми. Популярное среди толкинистов времяпровождение - «бои» с использованием деревянного оружия; могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа.


Диггеры Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.


Скинхед движение. Скинхеды ("бритоголовые") - радикальное молодежное движение, не объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от друга группировок. большая часть российских "скинхедов" восприняла только внешний облик западных "скинхедов", предпочитая стиль «милитари»; за рубежом "правые" (националисты) и "левые" "скинхеды" представлены приблизительно в равном количестве, хотя правые безусловно гораздо заметнее. В России подавляющее большинство "бритоголовых" представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо футбольных фанатов.


Антифа в России Современные антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество "Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.

1 слайд

2 слайд

Несовершеннолетний находится в нескольких сферах отношений одновременно. Он обязан посещать школу или ПТУ, овладевать знаниями; Трудясь на производстве, он должен соблюдать, трудовую, производственную и технологическую дисциплину; Несовершеннолетний находится в среде сверстников и в семье; Его связывают неформальные отношения со взрослыми Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус

3 слайд

Формальная (официальная) структура оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

4 слайд

неофициальная (неформальная) структура У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

5 слайд

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

6 слайд

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

7 слайд

Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга). досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные); В.Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы; Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, т ехники и т.п.

8 слайд

Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

9 слайд

Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

10 слайд

Криминальная субкультура - это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы. по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление

11 слайд

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия. Асоциальная субкультура - это социально-психологические характеристики поведения, противоречащего социальным нормам

12 слайд

Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок". Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами. Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.

13 слайд

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

14 слайд

Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хип-хоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

15 слайд

Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

16 слайд

Готическая субкультура Го ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

17 слайд

Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

18 слайд

Mopey и Perky Goth Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

19 слайд

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth Androgyn Goth (бесполость)

20 слайд

CyberGoth, Darkwave Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

21 слайд

"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

22 слайд

Летом 1985 года стало так называемым «Революционным летом». Тогда Панк-культуру Вашингтона, накрыла новая волна групп, с разнообразным звучанием, ориентированных на тяжелую панк-музыку с мелодичным вокалом и вставками надрывного голоса в определенных моментах

23 слайд

Visual kei (визуальный стиль) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.

24 слайд

Фаны Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни». среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»), это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.

Презентация на тему: Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

































1 из 32

Презентация на тему: Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов. оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

№ слайда 4

Описание слайда:

У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

№ слайда 5

Описание слайда:

Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

№ слайда 6

Описание слайда:

Политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

№ слайда 7

Описание слайда:

самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга).

№ слайда 8

Описание слайда:

размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

№ слайда 9

Описание слайда:

формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

№ слайда 16

Описание слайда:

Го ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Го ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

№ слайда 17

Описание слайда:

Чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

№ слайда 18

Описание слайда:

Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

№ слайда 19

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

№ слайда 21

Описание слайда:

Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.

№ слайда 24

Описание слайда:

Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни». среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»), это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.

№ слайда 25

Описание слайда:

Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют.

Популярное среди толкинистов времяпровождение - «бои» с использованием деревянного оружия; Популярное среди толкинистов времяпровождение - «бои» с использованием деревянного оружия; могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа.

№ слайда 28

Описание слайда:

Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

Описание слайда:

№ слайда 31

Описание слайда:

Современные антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество "Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи. Современные антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество "Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи.

Конспект урока.

Тема урока: «Антисоциальные и криминальные молодежные группы».

Название курса: Обществознание.

Название учебника: Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2011.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: лабораторное занятие.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и умений по теме «Антисоциальные и криминальные молодежные группы».

1. Образовательные.

Дети должны знать:

Понятия: группа, асоциальные и антисоциальные молодежные группы, неформальные группы, криминогенные группы, конформность, субкультура, антисоциальная субкультура, антисоциальные нормы, «дедовщина»;

Отличия неформальной группы от ученической;

Типы неформальных молодежных групп;

Проявления антисоциальной субкультуры;

Феномен круговой поруки;

Особенности «дедовщины»;

Специфику криминальных групп.

2. Развивающие.

Дети должны уметь:

1- работать с фактами;

2- работать с документами;

3- описывать, объяснять, анализировать и работать с версиями;

4- применять знания и умения в социальной среде.

3. Воспитательные.

Дети должны понимать ценность:

1- чувства патриотизма;

2- требовательного отношения к себе;

3- уважительного отношения к одноклассникам;

4- интереса к предмету «Обществознание»;

5- добросовестного отношения к труду.

Внутрикурсовые связи: Обществознание. Учебник для 6 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. § 7. Человек в группе

Обществознание. Учебник для 8 класса.
Боголюбов Л.Н. и др. § 26 Отклоняющееся поведение.

Межкурсовые связи: История России, XIX век. Учебник для 8 класса. Данилов А.А., Косулина Л.Г. § 20. Крестьянская реформа 1861 г.

Средства обучения: учебник «Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень», ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход урока.

Этапы, УВЗ, УВМ, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный. 2-3 мин. Психологическая задача: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке; психологически подготовить детей к общению.

1. Приветствие.

2. Определение отсутствующих.

3. Проверка готовности к уроку.

4. Организация внимания.

1. Приветствие.

2. Подготовка к уроку.

2. Этап подготовки к усвоению новых знаний. 2-3 мин.

1. Познакомить с темой нового материала;

2. сформулировать цели предстоящей работы.

Учитель объявляет тему урока.

Учитель вместе с учениками ставит цель урока.

1.Неформальные молодежные группы.

3.Антисоциальная субкультура.

4. Криминальные группы.

Знакомство с темой. Формулировка целей и задач урока

3.Этап усвоения новых знаний. 25 мин.

1. Дать обучающимся конкретные представления по теме;

2. добиться восприятия нового материала;

3. сформулировать нравственное отношение по теме.

1. Неформальные молодежные группы.

Учитель: «Ребята, давайте вспомним понятие «группа» и для чего мы объединяемся в них?

А знаете ли вы, что такое неформальные группы? Давайте прочитаем пункт в учебнике и попробуем сформулировать понятие. Какие три типа социальной направленности неформальных групп выделяют?

2.Криминализация в асоциальных группах.

Учитель: «Посмотрите на слайд презентации и ответьте на вопрос: Какие существуют пути криминализации подростковых и молодежных групп? Сформулируйте определение криминогенной группы. Что такое конформное поведение? Прочитайте выражение Аристотеля. Как вы думаете, что он хотел до нас донести?»

3.Антисоциальная субкультура.

Учитель: «Давайте подумаем, а что такое антисоциальная субкультура? В чем она может проявляться? При изучении истории 19 века, а именно параграф отмены крепостного права, мы встречались с термином круговой поруки. Как вы думаете, а существует ли она в группах? И так же ли она проявляется? Все мы неоднократно слышали слово «дедовщина». А что это такое?

4. Криминальные группы.

Учитель: «Как вы думаете, а что такое криминальные группы? Чем они характеризуются? Давайте вспомним определение преступление. Прочитайте фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова. Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.»

УВМ1. Группа - объединение людей, имеющих общие признаки, основанная на их участии в деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Наиболее частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие потребности: достижение каких-либо целей, усиление власти, обеспечение безопасности, общение, самоуважение, получение определенного статуса и т. д.
Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее и увереннее в решении различных проблем. Объединение людей в группы может также увеличивать власть ее членов: то, чего трудно добиться одному, вместе добиться намного проще.

Неформальная группа - спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления - чувство принадлежности, помощь, защита, общение и т.д. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные.

УВМ2. Влияние опытных преступников и без непосредственного влияния опытных преступников. Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами. Конформное поведение – это ситуативное поведение индивида в условиях конкретного группового давления (влияния). Аристотель хотел сказать, что друзьями могут стать только те, у кого есть общие интересы, взгляды.

Под антисоциальной субкультурой понимают различные проявления преступного образа жизни. Проявляется антисоциальная субкультура в языке (жаргоне), татуировках, мимике, жестах, кличках, клятвах, а также в четкой статусно-ролевой дифференциации.
Да, существует. Она предполагает взаимное укрывательство, выручку в неблаговидных делах. Под «дедовщиной» понимается система неформальных правил вхождения в новое сообщество, определения статуса, прав и обязанностей, движения от сверхобязанностей к сверхправам.

УВМ4. Криминальные группы отличаются от других социальных групп целями, спецификой групповых процессов, особой общественной опасностью. Они характеризуются четкой ориентацией на преступное поведение. Преступление- это действия, которые содержат состав преступления и признаны таковыми в судебной порядке.

Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности.

Кража, унизительное поручение, эксцессы и правонарушения, незаконные действия. Криминальная группа.

4. Этап закрепления. 7-10 мин.

УВЗ- закрепить в памяти учащихся новые знания, способствовать их осмысления, выработать необходимые умения.

1. Карточки с заданиями по вариантам (Приложение 1).

2. Написать синквейн.

УВМ1. Вариант 1. 1 т.з. : все зависит от вида деятельности, ради которого подростки объединяются. Возможно, переориентация может быть.

2 т.з.: в основном к асоциальной активности принуждают психологически. Отсюда можно с уверенностью сказать, что общество может повлиять на мнение подростка, необходимо только найти нужный подход.

Вариант 2. 1.Чем дольше существует группа, тем более корыстные преступления совершаются; часть преступлений совершается несовершеннолетними; чаще всего совершаются грабеж, разбойное нападение, кражи, хулиганство. 2.Преступления несовершеннолетних носят сложный характер. В основном совершаются преступления средней тяжести.

1. группа
2. формальная и неформальная
3. объединяет, заставляет, принуждает
4. объединение людей, имеющих общие признаки
5. сообщество

5. Этап информирования о домашнем задании. 1-1.5 мин.

УВЗ- сообщить о домашнем задании, провести инструктаж, заинтересовать в домашнем задании.

1 часть: §38.

2 часть: ответить на вопросы из рубрики «Подумайте, обсудите, сделайте»: 1 вариант – 1,2, 2 вариант – 3,5.

3 часть*: В Швеции давно прекращен выпуск игрушечного оружия - пистолетов, автоматов, танков и т. п. Средства массовой информации в связи с этим заявляли: «Играть в войну - значит учиться решать все разногласия с помощью насилия». Привлекая свой личный социальный опыт и знания курса, сформулируйте и обоснуйте собственное мнение по поводу подобной инициативы.

Внимательно слушать учителя.

Записать правильно домашнее задание. Задать вопросы учителю.

Приложение 1.

Вариант 1.

В литературе высказывается мнение о том, что усиление познавательного интереса, вовлечение подростков в разные виды деятельности может препятствовать установлению привычек асоциального поведения и далее переориентации асоциальных групп, не успевших перерасти в криминаль­ные группы. Однако есть исследователи, которые это мне­ние не разделяют. Они считают склонность к асоциальной активности проявлением индивидуальных свойств отдель­ных людей, на которые общество не может повлиять. Оце­ните эти две точки зрения: какая из них соответствует гу­манистическому подходу к человеку и его возможностям? Свое мнение обоснуйте.

Вариант 2.

Большая часть преступлений совершается несовершен­нолетними именно в группах. Чаще всего группой соверша­ются такие преступления, как грабежи, разбойные нападе­ния, кражи, хулиганство (от 80 до 90%). При этом в составе наиболее устойчивых и длительно существующих групп совершаются корыстные преступления, а также пре­ступления в виде общественно опасных действий. Сделайте все возможные выводы из этих данных. Охарактеризуйте на их основе преступность несовершеннолетних.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал