Как стать авторитетным человеком.

03.07.2023

Человек, вне зависимости от склада характера и даже от своих способностей, хочет, чтобы его уважали. Если вы задаетесь вопросом о том, как стать авторитетом, то в данный момент вы им не являетесь. Но переживать не стоит. Лидерские качества - это не что-то, дающееся человеку свыше, это навыки, которые нужно развивать. Как? Читайте об этом ниже.

Повысьте свою самооценку

Человек, который хочет быть уважаем в обществе, для начала должен начать уважать себя сам. Это может делать только персона с хорошей самооценкой. Как ее повысить? Перестаньте себя критиковать. Вы совершили ошибку? Не нужно терзать себя мыслями, что вы опять совершили промах. Признайте свой провал, сделайте из него выводы и постарайтесь больше не повторять.

Как стать авторитетом? Перестаньте с обожанием смотреть на всех, кто стоит выше вас по социальной лестнице. Поймите простую вещь, начальники тоже люди. Вы должны не раболепствовать перед ними, а общаться на равных. Не бойтесь выражать свое мнение в присутствии важных особ. Поймите свою индивидуальность и уникальность. Тогда и люди смогут разглядеть в вас то, что раньше было скрыто.

Станьте душой компании

Как стать авторитетом? Вам нужно привлечь внимание того общества, в котором вы находитесь. Проще всего это сделать, когда вы являетесь душой компании. В этом случае вы сразу возвыситесь в глазах других. С вами будут советоваться и к вашему мнению станут прислушиваться. Но это случится только в том случае, если вы выйдете из своей зоны комфорта и начнете работать над собой. Больше шутите, не бойтесь показаться смешным или глупым. Выставляйте себя напоказ, привлекайте к себе внимание. Желательно какой-то запоминающийся образ. Например, вы можете выбрать стиль умного, но заводного интеллектуала. Но все же лучше не играть какую-то роль, а быть собой. Любой человек уникален и интересен. Нужно только найти свои сильные стороны и выставить их напоказ. А вот слабые стороны следует завуалировать и на публике не демонстрировать.

Не бойтесь брать ответственность

Как называется человек, который сможет взять в случае беды всю ответственность на себя? Лидер или же авторитет. Как стать таким? Нужно не бояться брать на себя ответственность. Неважно, причастны вы к деятельности напрямую или же имеете косвенное отношение к делу. Персона должна нести ответственность за каждое совершенное действие. Если человек хочет руководить другими, то ему нужно научиться отвечать не только за свои, но и за чужие ошибки. Привыкнуть к этому сложно. Не каждый сможет смириться, что следует ответить за поступок своего приятеля, который выполнил свою часть работы недобросовестно. А почему виноват авторитет? Человек должен был мотивировать группу людей на достижение результата. Если результата нет, значит, командующий не смог правильно мотивировать людей.

Будьте инициативны

Не сидите сложа руки. Организаторские способности - это не талант, а навык. Чем больше вы будете организовывать встреч, концертов, собраний, тем лучше у вас будет получаться. Поэтому когда кто-нибудь выдвигает хорошую тему, поддержите и подумайте, как ее можно реализовать. Возьмите на себя все хлопоты, касающиеся организаторской части. Проведя несколько мероприятий, вы наладите социальные связи, и для вас больше не будет проблемой договориться с хозяином заведения о проведении различных мероприятий. Не ограничивайтесь одной площадкой. Найдите несколько точек, где вы сможете хорошо организовать мероприятия.

Кроме того, что вы должны поддерживать чужую инициативу, следует не забывать выдвигать свою. Генерируйте хорошие идеи, которые помогут вам обрести популярность и добавить авторитета.

Слушайте других

Организаторские способности может развить тот человек, который внимательно относится к мнению других людей. Если вы умеете слушать окружающих, то сможете понять, чего хотят ваши друзья и близкие. Заработать уважение проще, если вы будете внимательно относиться к мнению каждого человека. Не нужно потакать людям, но нужно уметь их понимать. Всем угодить у вас не получится, поэтому можете даже не пытаться. А вот облагодетельствовать отдельных личностей вы сможете. Но только если вы будете внимательно относиться к словам людей. Никто ничего не говорит просто так. Когда человек открывает рот, он пытается донести до собеседника какую-то мысль. Даже в обычном приветливом диалоге можно многое узнать о персоне. Этими знаниями вы сможете пользоваться в дальнейшем, чтобы заслужить уважение у той группы людей, с которой вы общаетесь.

Делайте комплименты

Люди любят слушать приятные отзывы о себе, как в лицо, так и за спиной. Если вам кто-то сделал что-то хорошее, обязательно отблагодарите. Но только искренне. Льстить человеку не нужно. Притворство не поможет вам стать авторитетом. А вот уважение к другим людям поможет добиться многого. Хотите заняться саморазвитием и самосовершенствованием? С чего начать? Прекратите распускать сплетни о людях и перестаньте их слушать. Когда при вас о человеке говорят что-то плохое, тактично прервите и скажите, что у вас о нем другое мнение. Приведите пример из собственной жизни или же расскажите историю, которую слышали от знакомых. Подобные добрые слова за глаза помогут морально подняться над окружающими. Соблюдайте это правило всегда и никогда от него не отступайте, тогда вы быстро сможете стать авторитетом.

Относитесь ко всем одинаково хорошо

Человек должен понимать, что все люди хорошие. Даже те, которые вам не нравятся, заслуживают уважения. Как же можно хорошо относиться к человеку, который ведет себя по-хамски? Если вы не знаете, с чего начать саморазвитие и самосовершенствование, начните с принятия мысли, что счастливый и здоровый человек никогда не будет грубить или как-то пытаться навредить другим. На такой низкий поступок способна только глубоко несчастная личность. А как можно осуждать того, у кого в жизни что-то идет не так? Никогда не судите человека, не зная всех обстоятельств. На хамское отношение отвечайте добром и уважением. Человек станет стыдиться своего поведения и поймет, что он не прав. Авторитетом может стать только та личность, которая умеет держать лицо в любой ситуации.

Ставьте цели и достигайте их

Авторитет человек зарабатывает не своими словами, а поступками. Если вы хотите, чтобы люди вас уважали, то вы должны доказать им, что достойны подобного отношения. Ставьте перед собой цели, а затем достигайте их. Давайте обещания и всегда их выполняйте. Если вы дали кому-то слово, то исполните свое намерение, чего бы это ни стоило. Будьте пунктуальны и скрупулезны. Запомните, авторитет всегда находится впереди толпы, а значит, любое его неловкое движение будет поддаваться критике. Это не значит, что вам не дозволено совершать ошибок. Это значит, что вы должны внимательно оценивать каждый свой шаг и не совершать необдуманных поступков.

Умейте признавать ошибки

Как заработать авторитет? Человек, который берет ответственность не только за себя, но и за других людей, будет совершать ошибки. Их нужно научиться признавать. Не перекладывайте ответственность за неудачу на третьих лиц. Такое поведение недостойно лидера. Смело смотрите неприятностям в лицо. Каждая ошибка - это шанс стать лучше. Если вы будете из каждого провала извлекать урок, то сможете быстро добиться уважения своих коллег.

Авторитет родителей в семье тоже должен строиться на принятии ошибок. Взрослые не должны быть богами для ребенка. Вам не нужно доказывать чаду, что вы все знаете и все умеете. Будьте откровенны с ребенком. Если вы совершили ошибку, честно в этом признайтесь. Чтобы не потерять свой авторитет, вам нужно не вставать на одни и те же грабли дважды.

Достигнув определенного статуса в сфере бизнеса или заняв руководящую должность, многие люди начинают задаваться вопросами авторитетности и . Стать авторитетом в коллективе в некоторых случаях – вынужденная потребность.

Совершенно неважно, предстоит ли человеку управлять большим отделом, или у него в подчинении находится несколько сотрудников, или он планирует занять лидирующую позицию, будучи хорошим исполнителем. Для успешной реализации рабочих проектов каждый руководитель, или просто стремящийся к лидерству сотрудник, должен знать те составляющие, из которых и складывается понятие «авторитет».

Важность авторитетов. Почему так важен статус в коллективе?

Авторитет на работе – это признание, которым пользуется сотрудник в среде своих подчиненных, а также среди вышестоящего начальства. Статус человека на руководящей должности часто подразделяют на две категории:

  • Должностной статус. Формальные функции занимаемой должности.
  • Субъективный статус. Реальное влияние личности руководителя на работу коллектива.

При обладании реальным статусом влияния, человек полностью соответствует занимаемой должности, имеет твердые моральные принципы и руководствуется ими во время принятия решений. Именно субъективный статус личности определяет истинный авторитет среди коллег.

При авторитетном начальнике коллектив работает слаженно, выполняет производственные задачи успешно. Также высокий уровень авторитета руководителя влияет на комфортное состояние каждого сотрудника во время работы. Потому что начальник-лидер всегда сможет «защитить» своих подчиненных перед вышестоящим руководством, несет ответственность за рабочий процесс, дает советы, ставит четкие цели. В этом и заключается важность авторитета руководителя.

Авторитет и псевдоавторитет. Ощутимые различия

Черты псевдоавторитетного руководителя

  • Излишняя гордость.
    Порождается высокомерием начальника или неформального лидера, его стремлением к переоцениванию собственных заслуг, к болезненной реакции на критику. Такая модель поведения порождает подавленность и страх в коллективе;
  • Педантизм.
    Такой начальник никогда не может оценивать свой коллектив объективно, страдает от собственной некомпетентности, пытаясь скрыть ее за излишней мелочностью. Отсюда вытекает недовольство сотрудников, невыполнение поставленных целей;
  • Резонерство.
    Пространные нравоучения, которыми любит «сыпать» лидер, быстро надоедают его подчиненным, не несут никакой пользы. В заданиях нет конкретики, соответственно, возрастает риск их неверного исполнения;
  • Любовь к подкупу.
    Принцип «ты – мне, я – тебе» хорош при поощрении подчиненных, но если на нем построены все межличностные отношения среди сотрудников, микроклимат коллектива рискует дать «серьезную трещину»;
  • Доброта и понимание.
    Руководители, проявляющие излишнюю чуткость к сотрудникам, имеют все шансы размыть границы деловых отношений. Отсюда вытекают прогулы «по уважительным причинам», нарушение субординации, невыполнение поставленных задач и полный крах авторитета.
  • Увеличение дистанции.
    Когда начальник сводит все отношения с коллективом к минимуму? общается с работниками только посредством сухих распоряжений, он этими действиями лишает себя возможности грамотно руководить рабочим процессом в целом.

В противовес всем вышеперечисленным моделям, ведущим к неэффективному функционированию на работе, стоит модель «человека – лидера», который может завоевать уважение благодаря своим деловым качествам, личным характеристикам, а также навыкам межличностного общения.

Методы влияния на людей в коллективе

Полная уверенность в себе – вот тот фактор, который идет рука об руку с успехом. Как заставить себя уважать? Как влиять на людей в собственном коллективе? Как стать авторитетом? Для ответа на эти важные вопросы и были созданы определенные методы влияния на людей, которыми пользуются многие руководители и авторитетные подчиненные. Рассмотрим их подробнее.

Метод активного слушателя

Взаимовыгодное сотрудничество, построенное на искреннем уважении, подразумевает, что коллективный лидер умеет слушать других людей, вычленяя самое главное из их проблемы. Активное слушание способствует большинству успешных проектов, т.к. только слушая, можно понять потребности собеседника. Паузы, повторы, уточнения, высказывание отношения к сказанному гарантированно принесут пользу всем участникам диалога.

Метод высокой репутации

Именно личные качества, нравственное поведение и живой интерес к рабочему процессу складываются в понятие «хорошая репутация», при этом неважно, насколько высокий статус у этого человека. Сотрудник с плохой деловой репутацией никогда не сможет добиться должного признания ни среди коллег, ни среди партнеров. Сохранение высокого статуса достигается ежедневной работой над собой, верным подходом к решению проблем, уверенностью в себе.

Метод компромисса

Поскольку лидер – это не робот, отдающий приказы, а человек, живущий интересами своего коллектива, то от его коммуникабельности будет зависеть и его статус. Эффективный поиск компромисса принесет лидеру намного больше «очков», чем открытая конфронтация с кем-либо. Умение находить компромисс – это целое искусство, как ради большего пренебречь меньшим, и грамотный руководитель должен уметь правильно расставлять приоритеты.

Метод последовательности и честности

Если авторитетный руководитель что-то обещает, то он всегда сдержит слово. Тем, кто любит «приврать для красного словца» стоит избавиться от этой дурной привычки, так как люди вскоре перестанут воспринимать сказанное всерьез.

Метод спокойствия

Хотите, чтобы вас услышали, – говорите тише. Непреложная истина, которой следует большинство успешных руководителей. Умение держать себя в руках даже в стрессовых ситуациях, контролировать голос и интонацию помогают должным образом влиять на собеседника и сохранять авторитет.

Манипулятивные методы

Плох тот руководитель, который не умеет в определенные моменты прибегать к . Даже легкие формы манипуляции помогут изменить отношение собеседника к ситуации, склонить его к своей точке зрения. Их нужно знать и уметь применять, однако для повышения статуса в коллективе лучше использовать цивилизованные способы влияния на собеседника. Именно они способствуют развитию и укреплению деловых отношений, личностной ценности руководителя.

Так как же гарантированно завоевать уважение в коллективе?

Достаточно быть профессионалом в своей сфере, владеть навыками межличностного общения, излучать уверенность в себе, давать дельные советы и рекомендации, всегда держать слово. Хороший руководитель не задумывается, как влиять на людей, он с ними взаимодействует . Люди с четкими принципами и развитыми деловыми качествами обычно занимают руководящие должности, а те из них, кто еще умеет держать дистанцию и ладить с людьми, и вовсе обречены на успех.

Авторитет — дело тонкое. Человек, который имеет уважение, имеет «льготы» на многое, например, на ошибки. Человек, который не имеет авторитета, либо им не пользуется, не имеет права на ошибку. Поэтому если начальство – реальный авторитет для подчинённых, то оно вообще не делает ошибок. Именно так субъективно воспринимает персонал авторитетное руководство. Задаёмся вопросом — что делать, чтобы быть именно таким начальником?

Авторитет – свойство (умение) человека, которое определяет его возможность влиять на мнения, убеждения и поведение окружающих людей. В основе авторитета находится уважение, почитание, убеждение в правильности поступков авторитетного человека. Если уровень авторитета высокий – влияние значимо, если низкий — незначительно.

Руководитель — тот, кто определяет другим людям работу в рамках данной ему власти и компетенции.

Авторитетный руководитель – пользуется уважением, имеет возможность влиять на решения, убеждения, мнения, окружающих. Осуществляет управление, совмещая административные способы и силу своего авторитета.

После того, как даны определения, правильно рассказать о способах повышения авторитета.

1. Личностный — создание обоснованной убеждённости у подчинённых в положительных и сильных качествах личности руководителя. Таких как:

    Активная позиция лидера . Уберите из лексикона слова и выражения жертвы, например: «приходится, вынужден, так сложилось, у меня не получилось…» Жертвы обстоятельств не бывают авторитетны. Отследите свою речь — как письменную, так и устную. Вот пример фразы: «лидер всегда находится в позиции активной». Всё нормально? Если да, то вы пока не совсем лидер. Обратите внимание: «лидер находится». Стоит. Что, его туда кто-то поставил? А он послушно подчинился? Точнее и сильнее можно сформулировать: «лидер ставит себя в активную позицию». Из таких, казалось бы, мелочей, складывается пользующееся авторитетом личностное качество – лидерство руководителя.

    Уверенность . Складывается и воспринимается окружающими из формы выражения своих мыслей, делового общения. Правила уверенного общения. — Перестаньте простить – начните предлагать, где такая возможность есть. Просить можно тогда, когда заранее известно, что другой человек с радостью выполнит просьбу, иначе зачем? Если предлагаете, то это должно быть таким предложением, от которого невозможно отказаться.
    — Замените слово «надо» на слово «хочу», иногда правильнее — «требую». Слово «надо» обезличено и не конкретно. Сравните: «надо заключать больше договоров» и «я требую, чтобы вы заключали больше договоров». В первом случае «надо» — знак неуверенности, другими словами: «извините, что я прошу, просто – надо». Во втором случае – уверенное требование.
    — Замена просьбы на заявление. Просьбы в деловом общении допустимы, но уверенный человек, чаще, для ощущения важности сказанного, делает заявления. Например: «не могли бы вы принести мне отчёт?» и другой вариант: «мне нужен ваш отчёт, принесите, пожалуйста».
    — Не ищите одобрения, оценивайте сами. Ограничьте использование фраз, ищущих одобрения. «Понимаешь, о чем я?» или «все верно, правда?» — когда вы так спрашиваете, ты по факту — выпрашиваете одобрение. А это авторитетному лидеру совсем не нужно. Надо быть уверенным в том, что говоришь.

    Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность . Про таких руководителей говорят: «если что сказал, то обязательно так и будет». Пообещал – сделал. Дал задание – спросил за исполнение. Поставил цель – получил результат. Авторитет возрастает с каждым подтверждением правильности принятого решения, достижением поставленной цели.

    Эмоциональная устойчивость . Руководитель не должен быть подвержен неконтролируемым эмоциям, ему необходимо уметь настраивать себя на дело и легко создавать вокруг нужную для работы атмосферу. Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику. Эмоциональная устойчивость – качество авторитетного руководителя.

    Внешние атрибуты должности (демонстрация власти).
    — Хороший, рабочий кабинет.
    — Техническое оснащение.
    — Наличие служебной машины.
    — Ограничение приёма посетителей.
    — Награды, дипломы, знаки отличия.
    — Высокая материальная оценка человека на данной должности.

    Должностные полномочия руководителя – объём прав, который необходим для успешного управления подчинёнными. Чем выше полномочий и умения ими пользоваться, тем выше авторитет должности, а, следовательно, и руководителя. Тут нужно отметить, что наличие «уважаемой» должности не является достаточным условием авторитетности руководителя, но только необходимым.

    Большой объём знаний по всем возникающим в процессе работы вопросам.

    Опыт – усвоенные способности, навыки, умения. Руководитель должен иметь личный опыт решения профессиональных задач.

    Быстрое понимание вопросов подчинённых и умение на них правильно реагировать.

Один из ключевых моментов в формировании мнения о руководителе у подчинённых заключается распоряжений, указаний. Часто, мнения формируется у людей на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая формирует у людей убеждение об авторитетности начальника, его компетентности.

Каждое распоряжение должно являться ещё одним шагом к повышению авторитета.

Привлечение внимания подчинённого. Обычно, в компаниях с хорошей корпоративной культурой, отработана схема вызова подчинённого к руководителю. Это может быть вызов через секретаря, помощника, по селектору, с помощью местной локальной сети, по телефону и т.п. Главное, чтобы у подчинённого появилась чёткое понимание – его зовут в определённое время и место к руководству. Это означает, что надо отвлечься от текущих дел и переключить своё внимание на предстоящее общение с руководителем. Скорее всего, привлечение внимания должно сопровождаться спокойными, деловыми, твёрдыми интонациями. В некоторых случаях, для выделения значимости предстоящего разговора могут быть полезными эмоции, передающие серьёзность, срочность, необходимость встречи, например, лёгкое беспокойство на лице, быстрый голос, короткие фразы. Соответственно, эти эмоции могут иметь смысл только при личном обращении начальника к подчинённому. Если вызов следует через секретаря, то непосредственное эмоциональное воздействие невозможно.

Демонстрация властных полномочий. Быстро ориентирует сотрудника на соблюдение субординации и прочего корпоративного этикета, установленного в организации, также, на всякий случай напоминает, где он находится и о своих обязанностях. Как правило, кабинет руководителя и обстановка в нём свидетельствует о его возможностях и властных полномочиях. Лучше и обширнее стол, больше стульев, и т.п. Кроме этого властные полномочия могут быть продемонстрированы, голосом, эмоциями. Например, приветливое указание: «входите – садитесь» по форме может быть доброжелательными, а по содержанию является указанием и демонстраций властных полномочий. Власть у того, кто даёт распоряжения.

Указание формы поведения на данный момент. Например, «записывайте, что я буду говорить» или «есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос». Эмоции – деловое сотрудничество, забота, интерес.
Общая формулировка проблемы. Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации. Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека. Если нужно воздействовать на этом этапе дачи распоряжения, например, для показа серьёзности проблемы, то возможна некоторая драматизация передаваемой информации, сопровождаемая волнением, озабоченностью, срочностью.

Постановка задачи. Проблему решать можно, но лучше решать задачу, поэтому руководитель подчинённым должен ставить не проблемы, а задачи. Формулировка должна быть чёткой. Что нужно сотруднику сделать, в связи с обрисованной проблемой. Полезно о задаче говорить твёрдым тоном, выражая уверенность в возможности её решения.

Конкретизация задачи по шагам. Если задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать для её решения.

Обозначение времени, отведенного для решения задачи. Есть люди, ориентированные на время, они чётко понимают, сколько дней, часов, минут, им понадобится для определённой работы. Другие люди, ориентированы на процесс, они будут решать задачу не учитывая, сколько на неё нужно затратить времени. Может так получиться, что результат будет не нужен, поскольку – поздно. Задача руководителя установить и согласовать временные рамки решения задачи.

Предупреждение о возможных ошибках. Руководитель знает больше, поэтому лучше сразу предупредить возможные очевидные ошибки, которые может допустить подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи. О возможных ошибках лучше говорить, проявляя заботу, внимание и делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным ошибкам, а на некие объективные обстоятельства, без учёта которых задача может усложниться. Это важно по двум причинам, во-первых, для оптимизации работы, во-вторых, для мотивации сотрудника, поскольку, говоря открыто о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность поставленной задачи, с другой стороны доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.

Мотивация выгодой или/и возможными негативными последствиями. Другими словами, что получит сотрудник, выполнив распоряжение, или чего лишиться, не справившись с поставленной задачей. Важно позитивную мотивацию сопровождать эмоциями радости, успеха, удовольствия, а негативные последствия изложить, сопровождая эмоциями разочарования, сожаления, печали. В зависимости от конкретного подчинённого, можно ограничиться только позитивной мотивацией, или только негативной, поскольку руководителю должно быть известно, что эффективней воздействует на сотрудника.

Завершение позитивом, мотивация «первый шаг». Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность за сотрудничество, уверенность, что всё получиться самым наилучшим образом, поскольку исполнитель человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет уместен эмоциональный подъём, воодушевление от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным напутствием: «Вперёд, всё получится!».

В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем подчинённому может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации у подчинённого, тогда незачем много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в меру.

У многих руководителей есть сложности с формулировкой позитивных утверждений (ведь, — прим. ТокаДока ). Так получается, что негатив рождается сам, легко и просто, а вот переформулировать его в обратном направлении бывает сложно. Поэтому полезно освоить правила составления позитивных утверждений.

    Говорите короткими энергичными фразами . Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу убедительной.

    Говорите в настоящем и будущем времени , все действия в речи должны происходить сейчас, направлены в успешное и привлекательное будущее. Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.

    Использование позитивных формулировок . Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, «не надо ставить не реальные цели», лучше сказать: «надо ставить реальные цели».

    Используйте красивые образы , слова должны быть приятны. Создавайте привлекательные образы. Как в фильме «12 стульев» Остап Бендер нарисовал картину великого шахматного города жителям «Нью Васюков». Но почему нельзя также привлекательно говорить о реальных проектах?

Авторитет руководителю в быстро меняющемся современном мире нельзя заработать раз и навсегда. Какое то время им можно пользоваться, но при этом необходимо постоянно развиваться, учиться, подтверждать своё право быть авторитетом в глазах подчинённых.

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». В.Г. Белинский

Пичугин В.Г.

Заголовок, примечание и выделения от ТокаДока

Раздел:

Навигация по записям

Как стать авторитетом в школе

Подростки всегда тянутся к лидеру, поэтому стань им.

  1. Ты должен иметь свою принципиальную позицию, свое мнение и способность принимать решения.
  2. Умение владеть информацией, которая интересует сверстников.
  3. Умей подобрать свой стиль в одежде и обязательно следить за модой.
  4. Очень модно вести здоровый образ жизни, можно заниматься любым видом спорта.
  5. В каждой ситуации показывай и ум, и смелость, всегда бери ответственность за свои слова и поступки.

Как стать авторитетом для своих детей

Воспитание ребенка это очень сложный и нервный процесс. Если ребенок не будет видеть в вас авторитет, он взбунтуется против вас. Поэтому играем по правилам:

  1. Самое главное для ребенка, когда его уважают. Старайтесь слышать своего малыша, даже когда это трудно. Выслушайте его мнение до конца, взвесьте все и обдумайте свое решение;
  2. Обязательно говорите с ребенком о том, что вы его уважаете и он должен должен отвечать вам взаимностью;
  3. Правила существуют для всех. Принимайте их на семейном совете и соблюдайте всей семьей;
  4. У каждого свои обязанности, которые мы помним, чтим и исполняем;
  5. Все свободное время проводим вместе с семьей. Делитесь впечатлениями от проведенного времени. Это очень сближает;
  6. Растем интеллектуально в глазах ребенка. Если чего-то не знаете, необходимо подчитать;
  7. Делимся самым откровенным, доверяем друг другу тайны;
  8. Самое важное выполнять свои обещания, если, конечно хотите доверия;
  9. Хвалим свои заслуги и заслуги ребенка. Это поможет понять значимость поступков каждого члена семьи;
  10. Стараемся решать проблемы мирным путем, находить золотую середину;
  11. Соблюдаем наказание. Это конечно зависит от возраста ребенка, но если он наказан, то наказание необходимо выполнять до конца.

Родители помните! Ребенок не должен вас уважать только за то, что вы его родили, уважение надо заслужить. Если вы ведете честную, порядочную и насыщенную жизнь, то ребенок будет переносить все самое прекрасное потом в свою семью. Можно сказать, что воспитание ребенка зависит от образа жизни его родителей. Ведите такой образ жизни, какой бы вы хотели видеть у своего ребенка.

Как стать авторитетом для своей второй половинки

  • Самое главное любовь и взаимопонимание. Научитесь слышать и понимать друг друга, значит, сможете мирно решать конфликты. Конфликты существуют в любой семье и от того, как вы научитесь их решать, зависит ваша жизнь.
  • Уважайте право половинки на индивидуальность, не пытайтесь переделать супруга под свои требования.
  • Цените правила и устои вашей семьи.
  • Проводите много времени вместе.
  • Старайтесь дарить друг другу всякие приятности и особенно внимание.
  • Хвалите друг друга за хорошее и не ругайте за плохое.
  • Не стройте себе иллюзий, что у кого-то лучше. Такое лучше может быть у вас главное захотеть.

Ну, вот вроде бы все понятно. Все доступно и ясно. Главное не забывать об элементарных вещах. При правильном соблюдении этих правил, у вас все всегда будет хорошо. Желаю вам стать авторитетом для всех. Пусть окружающие любят и понимают вас!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос развитой, самодостаточной личностью, стал интересным для окружающих? Единственная возможность добиться этого – стать авторитетом для подростка и на своем примере показать, каким должен быть порядочный и уважаемый человек. Сделать это, не занимаясь саморазвитием, крайне сложно.

В чем ошибка?

«Мне развиваться уже некуда, я личность сформированная», — часто говорим мы себе. И, сами того не осознавая, подводим под собственной жизнью итоговую черту, возводим свой жизненный опыт на пьедестал. В этом кроется роковая ошибка.

Если маленькие дети бессознательно и без разбора копируют манеры, поведение, привычки взрослых, то подростки делают это выборочно. Они стараются подражать тому, что им кажется достойным подражания. Ничего удивительного, если ваши дети в подростковом возрасте начнут относиться к жизни точно так же расслабленно, осознанно выбрав вашу собственную модель поведения. И сколько бы вы ни втолковывали им, что нужно получать навыки, знания, выбирать профессию, – все бесполезно.

Что предпринять?

Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Любому взрослому человеку с высоты своего «пьедестала» сложно с этим согласиться. Ведь придется признать, что мы ничем не отличаемся от подростка в плане необходимости получать новые навыки и знания, вырабатывать в себе положительные привычки и бороться с негативными.

Для того чтобы быть примером для подростка, нужно в какой-то степени стать самим подростком и проделать его путь по становлению личности. Какие шаги для этого предпринять?

Шаг 1

Сами выберите себе пример для подражания. Но действуйте не слепо или в соответствии с модой, а проанализируйте, в чем вы хотели бы быть похожим на выбранного человека. Что заставляет вас восхищаться им? Что в вашем поведении, образе жизни нужно изменить, чтобы походить на него?

Шаг 2

Будьте уверены в себе. Чего подростку чаще всего не хватает, так это уверенности в себе и своих целях. Для этого нужно определить, какие свои стороны, качества вы считаете сильными, и как они влияют на окружающих. А какие вам кажутся недостаточно развитыми. Сравните себя, каким вы являетесь сейчас, с тем собой, каким вы могли бы быть. И определите, что нужно сделать, чтобы стать совершеннее.

Шаг 3

Выработайте свой стиль . Для подростка стиль поведения – важнейшая жизненная составляющая. Это вовсе не означает, что нужно выглядеть как представитель радикального субкультурного движения с пирсингом и разноцветными волосами. Выделиться из толпы можно не только по яркому внешнему виду. Речь о том, чтобы найти свой уникальный жизненный стиль, который позволит вам чувствовать себя абсолютно комфортно. Не пытайтесь копировать других людей, а разберитесь в самом себе. Найдите в себе уникальные черты, которые отличают вас от других. А они подскажут и решения для создания внешнего образа.

Шаг 4

Будьте коммуникабельным. Одна из проблем подросткового возраста – замкнутость. На своем примере продемонстрируйте, что со сверстниками нужно уметь общаться. Поддерживайте разговоры на различные темы, расширяйте круг интересов, развивайте чувство юмора, гибко реагируйте на изменение ситуации при общении.

Шаг 5

Будьте скромным. Едва ли можно назвать примером для подражания человека, который часто хвастается своими достижениями. Помните, что заставить подростка считать вас авторитетом в принципе невозможно – вы вызовете противоположную реакцию.

Шаг 6

Будьте лидером. Подростков чрезвычайно привлекают люди, способные повести за собой. Кроме того, каждый подросток так или иначе ощущает или хочет ощутить себя лидером. Поэтому не бойтесь брать на себя ответственность за важные решения. Этим вы вдохновите ребенка.

Шаг 7

Придерживайтесь одной роли. Подростка сбивает с толку непоследовательность, поэтому нельзя сегодня в его глазах быть одним, а завтра изменить себе. Создание положительного имиджа – это ежедневное кропотливое занятие, поэтому будьте последовательны. Выбрав жизненный стиль, придерживайтесь его во всем – в быту, на работе, при занятиях спортом, общении с самими детьми.

Шаг 8

Будьте естественным. Не пытайтесь привить себе навыки или черты, которые вам противны. Постарайтесь, чтобы все изменения в характере, поведении, стиле и образе жизни исходили из ваших внутренних потребностей и желаний. Не навязывайте себе чужую роль.

Шаг 9

Будьте независимым. В подростковом возрасте детей привлекают принципиальные личности с твердым характером, внутренней и внешней силой. Своим примером покажите, что к чужому мнению нужно прислушиваться, однако решать проблему необходимо своим умом. А с негативным давлением окружающих нужно уметь бороться, вырабатывая при этом собственное мнение по различным вопросам.

Шаг 10

Развивайте таланты. Если вы хотите видеть своего ребенка творческой личностью, стимулируйте его собственным примером. Человек без увлечений, хобби скучен при общении. Поэтому старайтесь развивать собственные творческие таланты. Вспомните о тех увлечениях, которыми всегда хотели заняться, но постоянно откладывали.

Как увидеть в ребенке себя?

Учитывая, что подросток копирует черты родителей, развивайте в себе лучшее. На собственном примере зарождайте в нем умение самостоятельно принимать важные решения и решать проблемы, большинство из которых в его жизни появляется впервые. Только так вы сможете вырастить сильную, развитую личность.

Если хотите, чтобы ребенок гордился вами, придется приложить к этому усилия: найдите время прислушаться к себе и заняться саморазвитием. Тогда в вас будут верить и последуют за вами, а со временем вы с удовольствием отметите отражение в ребенке ваших собственных черт.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал