Наказание ребенка, страдающего аутизмом. Как помочь аутичному ребенку Аутичный ребенок как наказывать

04.10.2022

Многие наверняка скажут, что вопрос не корректен, особенно по отношению к детям. Однако применение физического наказания, сопровождающегося вызыванием болевых ощущений у ребенка, имеет место быть, особенно в отношении гиперактивных детей с умственной отсталостью, что нередко встречается при детском аутизме.

Вопросы этики в данной статье мы опустим, дабы все прекрасно знают, что бить детей это плохо, а поговорим о том, какое негативное влияние эти действия оказывают на детей с аутизмом.

Во первых:
Физическое наказание, а именно чувство боли и чувство страха, могут вызвать привыкание ребенка к этому наказанию, так как у детей с детским аутизмом присутствует дефицит ощущений, вызванный особенностями заболевания. Ведь боль, как и страх это тоже ощущения, пусть и негативные. В жизни это может выглядеть следующим образом: Ребенок сильно провинился, на что от «разъяренной» мамы получил шлепок по «мягкому месту». В итоге ребенок сначала получает ощущения от страха, а позже от боли. Как следствие ребенок в будущем, для получения этих ощущений будет провоцировать маму, совершая провинности. Возможно, кому-то покажется странным, что негативные ощущения могут вызвать у ребенка желание их повторения. Однако если посмотреть на обычных детей, то мы так же увидим, что им нравится бояться, ведь среди детей очень популярны различные страшилки, фильмы ужасов, …, именно по тому, что это новые, острые ощущения. Причем, в отличие от аутистов, обычные дети гораздо больше ощущений получают от внешнего мира, поэтому потребность в новых ощущениях у аутистов гораздо больше.

Во вторых:
Аутичный ребенок живет по знакомым ему схемам. Следовательно, если периодически за какую либо провинность применять физическое наказание, ребенок к этому привыкнет. В дальнейшем, после негативных проявлений, он будет ожидать физического наказания. Если наказания не последовало, то есть произошло изменение привычной схемы, вероятны новые негативные проявления в его поведении.
Привыкание к схеме: «негативное проявление – физическое наказание», в совокупности с новыми ощущениями, происходит очень быстро, для некоторых достаточно и одного раза.

В третьих:
На фоне дефицита ощущений, после того как ребенок испытал новые ощущения в виде боли, может развиться самоагрессия. То есть ребенок начнет сам себе доставлять эти ощущения. Более того, самоагрессия может проявиться и на фоне изменения схемы. Ребенок начнет сам себя бить после негативного поведения, пытаясь восстановить привычную ему схему.

В четвертых:
Как и у обычных детей, применение физического наказания может вызвать агрессию по отношению к окружающим. Если бить ребенка, он автоматически учится бить других.

Родителям не всегда легко решить, как лучше справиться с нежелательным поведением ребенка. Ситуация еще больше усложняется, если у ребенка аутизм. Родителям детей с аутизмом важно понимать, что прививать дисциплину - это не просто наказывать ребенка за “плохие” поступки, но изменять поведение и направлять в конструктивное русло.

Шаги

Учитывайте особенности детской психики

    Не забывайте, что ребенок с аутизмом - прежде всего ребенок. У всех детей есть предпочтения, причуды, капризы и каждый из них реагирует на разные вещи по-своему. Каждому ребенку присущи свои симпатии и антипатии. Аутизм никак не отменяет эти аспекты. Любой используемый метод обучения дисциплине должен относиться к сложным поведенческим ситуациям с пониманием. Старайтесь оказывать ребенку поддержку, которая необходима для самоконтроля, чтобы превратить "плохое" поведение в конструктивные поступки.

    • Как и любой ребенок, дети с аутизмом могут вести себя плохо. Дети часто нарушают правила и не могут контролировать свои поступки, когда у них плохое настроение. Аутизм - вовсе не “индульгенция” и не повод нарушать правила, но, с другой стороны, ребенка с аутизмом нельзя наказывать только за то, как он выражает себя и свои чувства. Дисциплинировать - значит обучать самоконтролю и способности конструктивно удовлетворять свои потребности.
  1. Запаситесь терпением. Попытки понять своего ребенка могут вызвать чувство разочарования, но важно помнить, что главное - это терпение. Спустя некоторое время благодаря нижеизложенным стратегиям ваш ребенок с аутизмом научится вести себя лучше. Не ждите, что это произойдет в мгновение ока.

    • Помните, что дети с аутизмом сталкиваются с такими трудностями, как сенсорные проблемы и сложности в общении. Иногда они приводят к отчаянию и чувству безысходности.
    • Не забывайте, что язык тела ребенка с аутизмом в момент восприятия информации может очень сильно отличаться от привычного языка тела детей. Он может выполнять странные движения или смотреть по сторонам и выглядеть отвлеченным, но это не значит, что ребенок не слушает вас.
  2. Настройтесь на позитивный лад. Не забывайте, что большей частью “дисциплина” подразумевает попытки поощрить правильное поведение ребенка, а не наказать его за проступки. Приводите ему примеры недопустимых поступков и предлагайте альтернативы, которые будут рассмотрены ниже. Чем больше вы будете акцентировать внимание на хорошем поведении, чем чаще ребенок будет выбирать такой образ действий. Если проступки случаются все так же часто, попробуйте показать ребенка специалисту по коррекции поведения.

    Учитесь различать эмоциональные срывы. Многие случаи "плохого поведения" детей с аутизмом на самом деле являются эмоциональным срывом. Эти ситуации представляют особую сложность, когда ребенок еще маленький или не склонен к общению, поэтому он не может сказать о причинах плохого настроения. "Истерика" и "баловство" могут оказаться попыткой сообщить о потребностях, справиться с беспокойными сенсорными ощущениями или стрессом.

    • Лучше всего придумать план, который поможет вам научить ребенка избегать эмоциональных срывов самостоятельно. Классические воспитательные приемы вроде наказания (угол или “тихий стул”) могут лишь ухудшить ситуацию, расстроить ребенка еще сильнее и лишить его ощущения контроля над своими решениями. Учите ребенка “отвлекаться” и объясните, как можно успокоиться, чтобы он научился правильно управлять эмоциями и контролировать свои поступки.
    • Прочитайте и научитесь бороться с истериками детей с аутизмом.
  3. Не кричите на ребенка. Крики, попытки контролировать поступки ребенка или показывать власть над ним могут стать причиной тревожности и замешательства. В минуты тревоги дети становятся чрезмерно взволнованными и беспокойными. Они могут впадать в истерику, кричать или плакать. Старайтесь не повышать голос, даже если вы очень расстроены.

    • Попробуйте выиграть время. Скажите: "Сейчас я очень расстроена и мне нужно подумать, как лучше поступить".
    • Также возможны попытки членовредительства, когда ребенок начинает биться головой о какой-либо предмет. Обсудите варианты альтернативных действий с психотерапевтом, чтобы научить ребенка снимать напряжение другими способами.
  4. Постепенно меняйте распорядок с учетом возраста ребенка. Распорядок должен быть достаточно постоянным, но следует помнить, что ребенок становится старше, у него меняется характер и круг интересов, а вместе с ними нужно менять и методы воспитания.

    • Например, после обеда в списке может значиться физкультура, но если после каждого занятия у ребенка болит живот, то перед началом упражнений у него будет пропадать настроение. Не нужно слепо следовать расписанию из-за боязни запутать ребенка. Меняйте распорядок в соответствии с потребностями. Так, попробуйте поставить физкультуру перед обедом. Скажите об этом ребенку и убедитесь, что он все понял.
  5. Ребенок должен оставаться под присмотром. Важно замечать моменты, когда ребенку требуется “развеяться” (например, после школы). Это необходимо, когда ребенок перегружен происходящим и его захлестывают чувства. Если ребенок устал или расстроен из-за чрезмерного раздражения, то ему нужно расслабиться. Отведите малыша в тихое безопасное место, где он сможет отдохнуть и расслабиться в непринужденной обстановке под ненавязчивым присмотром. Например, оставьте его рисовать в тихом помещении, пока вы будете находиться рядом и читать книгу.

    Убедитесь в отсутствии нарушений сна и заболеваний. Если ребенку не удается выспаться или он страдает от боли, то слезы и баловство будут вполне естественной реакцией, которую легко счесть “плохим поведением”.

Применяйте особые стратегии воспитания

    Создайте прямую связь между воспитательными мерами и проблемным поведением. Особенно важно принимать меры сразу же после плохого поступка. Конечно, на некоторые моменты лучше закрыть глаза. Если вы накажете ребенка спустя много времени после проступка, он может вовсе не понять, за что он наказан. Лучше отпустить ситуацию и не наказывать ребенка, когда он уже не видит связи между поступком и дисциплинарной мерой.

    • Если ребенок хорошо воспринимает визуальную информацию, сделайте картинки с примерами плохих поступков и последующего наказания, а также правильных поступков и поощрений. Такой подход поможет ему понять связь между плохим поведением и воспитательными мерами.
    • Также поясните связь между хорошим поведением и положительными последствиями: "Если ты сложишь игрушки в ящик, то всегда сможешь их найти, а в твоей комнате будет чисто и красиво". Ребенок увидит альтернативу плохим поступкам и поймет, какого поведения вы от него ждете.
  1. Используйте воспитательные меры разного уровня. Не нужно полагаться на один вид или пример наказания. Строгость мер должна соотноситься с масштабом проступка.

    • Используйте устные предупреждения, чтобы дать шанс исправиться: "Саша, не дерись".
    • Используйте естественные последствия - если ребенок разбросал игрушки, то он сам будет их собирать.
    • Отменяйте поощрения и привилегии вроде мультфильмов по телевизору. Убедитесь, что такая мера не задевает особых интересов ребенка и не станет причиной сильного беспокойства, иначе она окажется неэффективной.
  2. Будьте последовательны. В сознании детей должна сформироваться четкая логическая цепочка: плохое поведение приведет к плохим последствиям, которые наступят вне зависимости от прочих факторов.

    Выбирайте оптимальные воспитательные меры. Используйте такие меры наказания, которые оказались эффективными и подходящими для вашего ребенка. Например: :

    • Не поддавайтесь. Ребенок поймет, что такое поведение недопустимо. Четко объясните, что это контрпродуктивно (например: "Я не понимаю тебя, когда ты кричишь. Попробуй успокоиться и объяснить, что случилось").
    • Терпеливо напоминайте ребенку о способах взять себя в руки (например, глубоко дышать или считать про себя). Предложите сделать это вместе.
    • Лишайте вознаграждения в качестве последствия плохих поступков. Если ребенок плохо ведет себя, то в качестве наказания можно лишить его привычного вознаграждения.
  3. Не используйте в качестве наказания физические меры - шлепки, удары, сильные раздражители. Жестокость в ответ на жестокость лишь убедит ребенка, что жестокость при плохом настроении - это нормально. Если вы сильно разозлились на ребенка, задействуйте те же способы взять себя в руки. Покажите на собственном примере, как вести себя в моменты гнева.

    Критикуйте поступок, а не ребенка. Не называйте ребенка “плохим”. Указывайте на пример такого поступка, чтобы исправить поведение. Например, скажите:

    • “Я вижу, что ты расстроен, но кричать бесполезно. Давай вместе сделаем глубокие вдохи?"
    • “Почему ты падала на пол? Тебя что-то расстроило в магазине?”
    • “Нельзя бить людей. Если ты злишься, попробуй поговорить, обратись к взрослому или остынь и возьми себя в руки”.

Создайте систему вознаграждений

  1. Создайте систему вознаграждений, которая прямо связана с хорошим поведением. По аналогии с наказаниями ребенку нужно понимать причинно-следственную связь между хорошим поступком и вознаграждением (похвала или награда). Со временем поведение ребенка изменится, а он станет более дисциплинированным.

  2. Определите пристрастия и антипатии ребенка. Расположите занятия и вознаграждения, которые нравятся ребенку, в порядке возрастания интереса. Создайте список и сверяйтесь с рейтингом, чтобы использовать такие пункты в качестве вознаграждения за хорошие поступки или попытки прекратить вести себя плохо.

    • Может показаться, что это своеобразная “взятка”, но все дело в правильном применении такого подхода. Важно поощрять ребенка за хорошее поведение, а не за то, что он перестанет вести себя плохо.
    • Используйте такой подход вскользь и не слишком часто. Например: "Я горжусь тем, как ты вела себя в этом переполненном магазине. В обед у нас будет немного свободного времени. Хочешь, чтобы мы с тобой почитали книжки с картинками?"
  3. Будьте открыты новым идеям. Каждый ребенок уникален, а дети с аутизмом уникальны вдвойне. Наказание или “скучное” занятие для одного ребенка может оказаться высшей наградой для детей с аутизмом и наоборот. Старайтесь мыслить творчески и рассматривать новые идеи поощрений и воспитательных мер.

    • Оценка: всегда тщательно обдумывайте меру заранее. Вы бы смогли использовать такой подход для ребенка без аутизма? Если нет, подобная мера может принести больше вреда, чем пользы.
  4. Определите систему вознаграждений. Существует масса вариантов, но мы рассмотрим две лучших системы:

    • Создайте таблицу поведения и отмечайте в ней хорошие поступки особой наклейкой или меткой. Ребенок получит вознаграждение, когда заработает определенное количество наклеек. Разрешите ребенку самому клеить наклейки, чтобы он участвовал в процессе.
    • Часто используется система символических вознаграждений. Обычно ребенок получает вознаграждение за хорошее поведение (значок, жетон, монетка). Позднее виды вознаграждений можно поменять. Такая система часто является своеобразным договором с ребенком, поэтому ее не получится использоваться с очень маленькими детьми.
  5. Хвалите ребенка. Произносите похвалу отчетливо, но тихо, чтобы ребенок не перевозбудился и не расстроился. Хвалите за попытку, а не за результат. Хвалите за то, что он стремится достичь цели. Для ребенка с аутизмом очень важна ваша оценка его упорства и усилий, а не конечного результата.

    • Если ребенок не понимает устную речь, то вместе с похвалой давайте небольшую награду.
    • Ваша искренность и восхищение правильным поступком мотивирует ребенка чаще поступать правильно.
  6. Используйте сенсорные награды. Обычно их сложнее подать как награду, но для ребенка важно такое вознаграждение, которое правильно стимулирует сенсорную активность. Следите, чтобы он не перевозбудился, иначе ребенок может расстроиться. Примеры:

    • Зрение: иногда детям нравится смотреть на новые книги, фонтанчик, животных (особенно рыбок) или летающие самолетики.
    • Слух: песенка или тихая успокаивающая музыка на простых инструментах вроде пианино.
    • Вкус: суть не в том, чтобы просто поесть. Позвольте ребенку попробовать различные продукты, которые ему нравятся - сладкие фрукты, соленые блюда или другие приятные на вкус продукты.
    • Запах: учите ребенка различать разные запахи вроде эвкалипта, лаванды, апельсина и цветов.
    • Осязание: песок, бассейн с шариками, вода или даже упаковка продуктов (пакет чипсов, пленка с пузырьками), желе или пластилин.

Как часто, если что-то реально нельзя, а кто-то это делает, ему говорят:

Сделай лучше иначе.
-А не хочешь сделать по-другому?
-А зачем ты это делаешь?

И ведь по факту всё это означает: «Нельзя!!! Будешь так делать, мы тебя накажем!!!» Но при этом,#чистапопонятиям слово «Нельзя» в таких ситуациях тоже запрещено говорить. И если аутист уточнит: «А это нельзя», его поднимут на смех. За нарушение понятий. Получается, все должны понять сами, что это нельзя, объяснять нельзя, а кара будет жестокой, если не поймёшь.

И нейротипичные люди понимают это на автомате. А аутист понимает эту фразу так, как она написана. Приведу три те же примера. Если нейротипик в каждой фразе из этих понимал слово «нельзя» — тоже, кстати, запрещённое, то для аутиста это будет выглядеть так:

Сделай лучше иначе. «Видимо, сейчас лучше поесть вилкой. Меня попросили КОНКРЕТНО СЕЙЧАС поесть вилкой. А завтра я буду снова есть руками»

Согласитесь, если сейчас у нас будет акция в рамках проекта #я_блоггер_3 (http://vk.com/public75479771) касательно каких-либо временных скидок, и я попрошу Вас написать подать заявку в нужную тему, если это Вас заинтересовало, Вы же не сочтёте, что надо подавать заявку туда каждый день, когда Вам будет нужна конкретно эта услуга, акция пройдёт, а Вы будете писать месяц, 100 дней, год… Ведь если Вы видите скидочную акцию, Вы напишите один раз. А для аутиста это то же самое.

-А не хочешь сделать по-другому? –Не хочу.

Ведь если Вас спросят, хотите ли Вы поесть в ресторане, например, суши, а Вы очень не любите суши, Вы ответите, что нет. И это будет нормально.

А зачем ты это делаешь?
-Мне так удобнее.
-*ржач*
-Я что-то делаю не так? Скажи, как делать правильно?
-Ты издеваешься? Это все знают. Думай сам, не притворяйся!

А если Вас возьмут на работу оператора обслуживания научного компьютера, для которого нужна специальная фирменная инструкция, без которой управлять этим компьютером правильно практически невозможно, ещё и сломаете всё, и Вы её попросите, а Вам ответят: «Вы издеваетесь? Это же понятно всем! Не притворяйся, разбирайся сам, без инструкции» — и даже после того, как Вы уйдёте и попросите друга, учителя информатики, учителя курсов, или даже производителя этого компьютера научить Вас обращаться с этим компьютером, и все они ответят то же самое, сможете ли Вы работать с этим компьютером? Особенно, если выпускать к нему инструкции по эксплуатации вообще будет запрещено на государственном уровне?

Но если от работы за компьютером можно отказаться, то в первоначальном случае Вы отказаться не можете, и Вас казнят. И Вы не знаете, КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ избежать этой казни. Вам не говорят.

Поэтому в непонимающих семьях аутисты могут с трудом понимать даже элементарные правила приличия. Ребёнок ест руками.
-Ешь, как свинюк.
-А как есть не как свинюк?
-Да задолбал уже! Ешь, как все, и не выдрюкивайся!

В итоге ребёнок не знает, КАК ЕСТЬ КАК ВСЕ. КАК ЕСТЬ НЕ КАК СВИНЮК? Спросить он боится, потому что на него разозлились. А сам догадаться не может. Поэтому регулярно получает зуботычины. В итоге мы имеем ребёнка, который в 10 лет ест руками, запуганный, потому что его много прессовали, и вообще, стремиться во время еды скрыться, чтобы никто не видел, как он есть. Например, будет тайно наедаться фастфудом, или, если нет денег, подбирать что-либо на помойке, а во время еды с родителями скажет, что не голоден. Всё, что угодно, лишь бы не есть при тех, кто за это ругает, и не объясняет, КАК НАДО ПРАВИЛЬНО.

Неужели так сложно сказать ребёнку: «По законам общества есть руками ЗАПРЕЩЕНО, надо есть вилкой и ложкой (и показать технику работы с этими приборами)?» И один такой инструктаж решит эту проблему раз и навсегда. Видимо, сложно. Потому что это противочистапонятийно.

Сейчас я взял самое яркое, правда, не так часто встречающееся явление, потому что про ложку и вилку, как правило, родители объясняют, но система понятна. Таких правил в быту море, и часто окружающие оргызаются на просьбу объяснить наиболее сложные из них.

Причём, даже если родители добрые, вероятность этого велика, то уж товарищи по школе, общежитию, лагерю, и т.д., объяснять не будут. Даже если ребёнок выучил основу, в коллективе появляется ещё куча правил, которые родители ему не успели вдоблить. А ровесники щадить не будут – сразу начнут карать. Именно так по большей части и начинается групповая травля аутиста.

В общем, жизнь аутиста среди этих строгих законов можно описать следующей метафорой:

Вы из свободного общества, где все друзья, и всё можно, попали в тоталитарную страну с очень жёсткими законами, за нарушение которых тут же ловят, и либо сажают очень надолго, либо расстреливают. Но публиковать Уголовный Кодекс в этой стране запрещено, если у кого найдут Уголовный Кодекс, его расстреливают на месте, ровно, как и того, кто этот Кодекс знает, но осмелится пересказать его кому-либо. И даже полицейскому, который Вас арестовывает, и тащит в каталажку, строжайше запрещено внутренними приказами МВД отвечать Вам, за что он Вас взял. А если даст слабину и скажет Вам, в чём Вы обвиняетесь, его тут же отдадут под трибунал.

И найти Уголовный Кодекс в этой стране Вы сможете только через TOR Browser, на пиратских самопальных заблокированных сайтах, которые найти в поисковике можно лишь за два часа поиска, не обновлявшихся два года, которые опасные хакеры писали сами, по памяти, со слов других(третьих, четвёртых людей), и описаны они очень непонятно, и это ещё при том, что почти вся информация на этих сайтах разная, и даже противоречит друг другу.

Согласитесь, даже если Вас вполне устраивает жёсткая диктатура, но по обычному закону, то в стране, описанной выше, Вы вряд ли сможете жить. А попробуйте всеми силами поднять мятеж. Пусть даже в одиночку. Потому что терпеть это вообще никаких сил нет. Съедите от этого страха уголовного преследования в купе с неизвестностью с катушек. А ведь именно от этого у взрослых аутистов такая подозрительность и готовность чуть что защищать себя любыми способами и любой ценой, даже если реальной угрозы жизни ещё не было.

Дорогие мои, ну что вам будет, если Вы скажете, что это – нельзя? Это что, волшебное слово, произнёсший которое тут же умирает от молнии с неба? А ведь создаётся именно такое впечатление. Ну, скажите, пожалуйста, ему, Вы решите этим кучу проблем. И объясните, как надо, даже если для Вас это элементарнейшие вещи. Или скажите ему это наедине и строго-настрого запретите говорить, что это Вы. Если Вы боитесь, что уже Вас покарают, когда он им расскажет, что Вы совершили особо тяжкое военное преступление, связанное с изменой Родине, а именно сказали ему слово: «НЕЛЬЗЯ» Велите ему свалить на кого-то, кого не смогут покарать. Или дайте ему почитать статью, где это написано, автора вряд ли будут искать, чтобы покарать.

Не существует четких и быстродействующих правил для наказания ребенка, и многие родители пытаются найти их, по крайней мере, в начале. Но когда дело касается наказания ребенка, страдающего аутизмом, это становится действительно трудно.

Родители детей, страдающих аутизмом, стоят перед действительно трудной задачей, и им следует особенно внимательно следить за своим поведением. Если родители таких детей вынуждены применить какое-либо наказание, то оно должно быть своевременным. Родители должны оставаться позитивно настроенными по отношению к ребенку, но одновременно быть достаточно стойкими.

Существует несколько способов оставаться позитивными в поведении с ребенком. Очень важно поощрять позитивные и хорошие моменты как можно чаще. Можно использовать систему награждений при хорошем поведении ребенка, например, награждая каждый раз наклейкой, что позволит подтолкнуть ребенка делать все правильно. Это поможет в воспитании всех детей, но больше всего пользы от такой системы получат дети-аутисты.

Другой способ проявить позитив – разобраться, почему ребенок себя так ведет. У некоторых детей могут быть проблемы с двигательным аппаратом или трудности в описании того, что они чувствуют, поэтому они сильно подвержены нервным срывам. Если это и является причиной, то родителям следует перенаправить действия ребенка с помощью техник расслабления. Это может занять какое-то время, но ребенок научится сдерживать и успокаивать себя в трудных ситуациях.

Родители должны быть стойкими в любых наказаниях, если они хотят получить от них результат. Дети должны хорошо осознавать, что случится, если они сделают что-то, что делать нельзя. Твердость поведения поможет родителям контролировать ребенка все время, и поможет оградить его от плохого поведения.

Если вы обычно считаете до трех, чтобы ребенок перестал делать что-то, а то вы его накажете, то нужно идти до конца. Нельзя, досчитав до двух, начинать счет с начала, ведь тогда ребенок подумает, что он может уйти от наказания, продолжая этим заниматься.

Если нужно принять срочные меры, то это следует делать своевременно. Многие родители предпочитают дождаться, пока супруг или супруга придут домой, чтобы всем вместе обсудить поведение ребенка, но это очень редко помогает в воспитании детей, страдающих аутизмом. Наказание должно следовать сразу. Если ребенок нарочно ломает что-то во время обеда, а наказывают их через четыре часа, то ребенок может просто не найти связи между этими двумя событиями, он будет озадачен, думая, что его наказывают за хорошее поведение.

Когда дело доходит до наказаний, оба родителя должны быть вовлеченны в этот процесс, или это не окажет на ребенка полного влияния. Очень важно не сбрасывать наказание на плечи только одного из родителей.

Чтобы получить больше советов и указаний, подпишитесь на бесплатные брошюры про аутизм.

Очень важно родителям сохранять спокойствие, если что-то случилось. Крик – не самый лучший способ поведения, он может оказать противоположное действие при наказании. Если один из родителей видит, что обстановка слишком накаленна, ему следует выйти в другую комнату, чтобы успокоиться. Очень важно сохранять трезвый ум. Воспитание ребенка, страдающего аутизмом, может быть очень трудным, но главное иметь четкий, своевременный план действий при возникновении проблем.

Многие наверняка скажут, что вопрос не корректен, особенно по отношению к детям. Однако применение физического наказания, сопровождающегося вызыванием болевых ощущений у ребенка, имеет место быть, особенно в отношении гиперактивных детей с умственной отсталостью, что нередко встречается при детском аутизме.

Вопросы этики в данной статье мы опустим, дабы все прекрасно знают, что бить детей это плохо, а поговорим о том, какое негативное влияние эти действия оказывают на детей с аутизмом.

Во первых:
Физическое наказание, а именно чувство боли и чувство страха, могут вызвать привыкание ребенка к этому наказанию, так как у детей с детским аутизмом присутствует дефицит ощущений, вызванный особенностями заболевания. Ведь боль, как и страх это тоже ощущения, пусть и негативные. В жизни это может выглядеть следующим образом: Ребенок сильно провинился, на что от «разъяренной» мамы получил шлепок по «мягкому месту». В итоге ребенок сначала получает ощущения от страха, а позже от боли. Как следствие ребенок в будущем, для получения этих ощущений будет провоцировать маму, совершая провинности. Возможно, кому-то покажется странным, что негативные ощущения могут вызвать у ребенка желание их повторения. Однако если посмотреть на обычных детей, то мы так же увидим, что им нравится бояться, ведь среди детей очень популярны различные страшилки, фильмы ужасов, …, именно по тому, что это новые, острые ощущения. Причем, в отличие от аутистов, обычные дети гораздо больше ощущений получают от внешнего мира, поэтому потребность в новых ощущениях у аутистов гораздо больше.

Во вторых:
Аутичный ребенок живет по знакомым ему схемам. Следовательно, если периодически за какую либо провинность применять физическое наказание, ребенок к этому привыкнет. В дальнейшем, после негативных проявлений, он будет ожидать физического наказания. Если наказания не последовало, то есть произошло изменение привычной схемы, вероятны новые негативные проявления в его поведении.
Привыкание к схеме: «негативное проявление - физическое наказание», в совокупности с новыми ощущениями, происходит очень быстро, для некоторых достаточно и одного раза.

В третьих:
На фоне дефицита ощущений, после того как ребенок испытал новые ощущения в виде боли, может развиться самоагрессия. То есть ребенок начнет сам себе доставлять эти ощущения. Более того, самоагрессия может проявиться и на фоне изменения схемы. Ребенок начнет сам себя бить после негативного поведения, пытаясь восстановить привычную ему схему.

В четвертых:
Как и у обычных детей, применение физического наказания может вызвать агрессию по отношению к окружающим. Если бить ребенка, он автоматически учится бить других.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал