Конспект по познавательному развитию фэмп. Конспект нод в области «познавательное развитие» по фэмп в старшей группетема: «путешествие по сказке

11.09.2022

Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать умения выделять в задаче:
условие;
вопрос;
ответ.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Уточнить знания о прямом и обратном счёте
Формирующие :
Умение работать в команде, отвечать полным ответом.
Развивающие:
Развивать:
логическое мышление;
внимание;
память;
сообразительность.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Словарная работа:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения высказывать, аргументировать свои высказывания.

Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа:
Отгадывания загадок. Проведения дидактических игр «времена года», «дни недели».
Оборудование:
Магнитная доска. Цифры. Математический набор. Мяч.

(воспитатель привлекает внимание детей показывая конверт, ребята подходят к воспитателю и встают полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот это письмо. Его написал нам Буратино, хотите узнать, что в нём?
Дети:
Воспитатель: Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который нёс папе Карло. Они отпустят меня, тогда, когда я решу самые трудные задачи и отвечу на самые сложные вопросы! Ребята, я не знаю, как их решить! Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем Буратино?
Дети: предварительные ответы детей. (Да!)
Воспитатель: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел.
Воспитатель: Вот Вам первое задание №1: <<Решить задачу>>.
Вот и задача: «На тарелке лежало 6 яблок, положили ещё одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке». Что я Вам только что прочитала.
Дети: предварительные ответы детей (задачу)
Воспитатель: А что еще есть в этой задаче?
Дети: предварительные ответы детей (есть условие и два числа)
Воспитатель: Какие два числа?
Дети: предварительные ответы детей (шесть и один)
Воспитатель: Правильно. В этой задачи есть условие. А что такое условие – это маленький рассказ. А какое условие стоит в этой задачи.
Дети: предварительные ответы детей (На тарелке лежало 6 яблок, положили ещё одно).
Воспитатель: Правильно. Какие вы у меня молодцы. А что еще есть в задачи
Дети:
Воспитатель: Какой вопрос стоит в этой задачи?
Дети: предварительные ответы детей (сколько всего яблок оказалось в тарелке)
Воспитатель: Правильно. Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит всю задачу?
Дети: предварительные ответы детей (на тарелке лежало 6 яблок, положили ещё одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке)
Воспитатель: А давайте решим эту задачу. Так сколько яблок оказалось на тарелке?
Дети: предварительные ответы детей (семь)
Воспитатель: Напомните мне, что бывает в задаче.
Дети: предварительные ответы детей (условие)
Воспитатель: А что такое условие?
Дети: предварительные ответы детей (это маленький рассказ)
Воспитатель: А что должно быть в условии?
Дети: предварительные ответы детей (два числа)
Воспитатель: Что ещё должно быть в задачи
Дети: предварительные ответы детей (вопрос)

(Воспитатель предлагает записать задачу и решить ее на доске)

Воспитатель: Вот Вам еще задание №2. На ветке сидели 7 синиц. 2 синицы улетели. Сколько синиц осталось сидеть на ветке?
Воспитатель: Есть ли в этой задачи условие?
Дети:
Воспитатель: Назови его.
Дети: предварительные ответы детей (на ветке сидели 7 синиц. 2 синицы улетели)
Воспитатель: Есть ли в этой задаче вопрос?
Дети: предварительные ответы детей (да)
Воспитатель: Назовите его.
Дети: предварительные ответы детей (Сколько синиц осталось сидеть на ветке?)
Воспитатель: А теперь решите задачу.
Дети: предварительные ответы детей (пять)

(воспитатель предлагает сесть за столы и выложить эту задачу числовым рядом)

Воспитатель: Молодцы!

(воспитатель предлагает всем встать и посмотреть, какое задание во втором конверте)

Воспитатель : Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (для этого возьмём мяч)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Назови их.
4. Какой день идёт после четверга?
5. Какой день идёт перед средой?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называется “выходные” дни недели?
8. Какое время года сейчас?
9. Назови зимние месяца.
10. Какой месяц сейчас?
Дети: предварительные ответы детей на эти вопросы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Откроем третий конверт. А здесь цифры.
Вы знаете, что такое цифры.
Дети: предварительные ответы детей (Да! -это знаки, которыми мы обозначаем числа)
Воспитатель: Цифр всего 10. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись!»

Правило игры:
Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!», дети должны построиться по порядку.
-число 3, назови своих соседей и т.д.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру наоборот. Для этого нам надо повторить обратный счёт.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с цифрами!

Итог:

Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания! Что же мы сегодня нового узнали, какие задания мы с вами выполняли?
Дети: предварительные ответы детей

(Вносится в группу письмо-ответ)

«Ребята! Большое вам спасибо! Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь! До свидания!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что у вас всё получилось!

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

2. Продолжить развивать умение сравнивать по длине предметы, по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий (и наоборот), самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себе: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.

4. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: колокольчик, наборы полосок - "ступенек" разной ширины и длины (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), елочки 7 штук, грибочки 7 штук, разрезная на геометрические фигуры картинка "ключик"; ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска, магнитная доска.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

2. Сказка.

Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь всем сказочным героям?

Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - сказку покажи".

Открываем глазки, и вот мы попали в сказку.

Жил был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. Вдруг вокруг потемнело, появились чёрные грозовые тучи, которые закрыли солнышко. И тут налетел сильный ветер, подхватил нашу царевну и унёс в тридесятое царство. Пошел её искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там жила Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду ей, и Баба-Яга обещала помочь ему, если только Иван Царевич ее развеселит.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевечу развеселить Бабу-Ягу?

Мы с вами поиграли в игру, которая называется "угадай, где колокольчик?".

Закройте глазки. Сейчас вы должны определить, где звенит колокольчик.

(Воспитатель проходит около ребенка и звенит кол-м. Ребенок определяет и называет: справа-слева, сверху-внизу, сзади-спереди.)

Ой до чего же осталась довольной наша Баба-Яга. Она дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.

Прикатился клубок к болоту. А посередине болота стояло дерево, где сидела Кикимора. Кикимора хотела спуститься к Ивану Царевичу, чтобы выслушать его беду, но не смогла. Она попросила царевича выстроить к ее жилищу ступени, чтобы та смогла спуститься.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?

Надо выложить ступени в правильном порядке, т.к. они разбросаны.

(Один ребенок раскладывает полоски разной длины и ширины на магн. доске в ряд, а остальные дети выкладывают полоски у себя за столами.)

Что мы можем сказать о ширине ступенек? Назовите! (Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.)

А наоборот?

Самая узкая, шире, еще шире, самая широкая. Молодцы!

А это мы можем сказать о длине ступеней? Назовите!

(Дети называют: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.)

И наоборот?

Самая короткая, длинная, еще длиннее, самая длинная?

Молодцы!

Смотрите, ребята, какие красивые ступени мы выложили к жилищу Кикиморы.

Она поблагодарила Ивана Царевича, выслушала его и помогла ему, показав дорогу в сказочный лес.

А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание, но чтобы с ним справиться, они посоветовали набраться сил. Надо набраться сил, чтобы выполнить его.

Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

Два-нагнулся, разогнулся,

руки в сторону развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную.

Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал. (Закрыли глаза.)

А теперь открыли глазки. Посмотрели направо, налево. а теперь мы поморгали, чтобы глазки наши не устали.

Чтобы войти в этот волшебный лес, надо посчитать сколько росло елок и грибов в нем. Ну вот беда! Наш Иван Царевич не умел считать.

Давайте, поможем царевичу, ведь мы умеем с вами считать?

(Воспитатель отсчитывает 6 елочек и раскладывает их на верхние ступени. Затем отсчитывает столько же грибочков, раскладывая их на нижние ступени.)

Ребята, что можно сказать о количестве елочек и грибов? сколько их? (Поровну.)

Если мы к 6 елочкам добавим ещё 1 елочку. Сколько стало? (7.)

Как получилось чисто 7.

Что теперь больше: елочек или грибочков? Какое число меньше:6 или 7? на сколько? (1.)

Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

(К 6 грибочкам добавить 1 грибочек, или от 7 ёлочек отнять 1 елочку.)

Молодцы! Ребята. Мы помогли Ивану Царевичу попасть в сказочный лес.

Вот шел, шел Иван Царевич и наконец-то вышел на прекрасную поляну. И что же мы видим? перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в него, надо разобрать камни.

Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?

Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)

Молодцы!

Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждала его прекрасная царевна.

Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ.

Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.

Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. Наш ключ подошёл к двери замка, и Иван Царевич с лёгкостью открыл дверь, и от туда вышла прекрасная царевна.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

а) Где мы с вами сегодня побывали?

б) Что вам понравилось?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 32 « Дуслык» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Конспект итоговой организованной

образовательной деятельности

по познавательному развитию « ФЭМП»

в старшей группе № 5 « Улыбка».

« В поисках сюрприза».

Воспитатель: Соломинская Елена Михайловна

г. Белебей 2015

Тема: « В поисках сюрприза».

Цель: Закрепление предпосылок математического мышления.

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей знание по элементарным математическим представлениям, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  3. Закрепить умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Закрепить умения соединять по точкам геометрические фигуры, дней, недели, части суток, месяц года.
  6. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
  7. Закрепить знание диких животных и их детенышей.
  8. Закрепить умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с точечными изображениями геометрических фигур; карандаши; фломастер; слайд шоу с дикими животными и их детенышами; музыка « Времена года» Антонио Вивальди, «Весна», сюрприз - конфеты.

Ход занятия.
Вводная часть.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнитесь, посмотрите друг на друга - улыбнитесь.

Сегодня у нас необычное занятие. Я встретила весну и она мне сказала, что приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз она приготовила вам.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 Задание: « Назови времена года».

Вставайте ребята в круг (игра в кругу с мячом).

Ребята, назовите времена года (ответы детей).

Какое время года сейчас? (Весна).

Назовите первый месяц весны? (Март).

Назовите второй месяц весны? (Апрель).

Какой месяц сейчас? (Май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

А сколько дней в недели? (Семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какой по счету день недели вторник?

Какой четвертый день недели?

Молодцы ребята с этим заданиям вы справились хорошо!

А сейчас послушайте внимательно музыку « Времена года» Антонио Вивальди, которая называется « Весна».

Понравилась вам музыка?

Какая музыка по характеру?

А теперь подумайте и скажите, какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, журчащая, шумливая, цветущая, веселая, желанная…).

А чем весна отличается от других времен года? (тает снег, появляются проталины, распускаются листья на деревьях, появляется трава, прилетаю птицы…).

Ребята, а следующее задание мы будем выполнять за столами.

2 задание:

Следующее задание это игра - « Назови соседей».

У вас на столе лежат листочки бумаги, на них написаны цифры, подумайте и назовите соседей (1…3, 3…5, 5…7, 7…9).

(Дети выполняют задания самостоятельно).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

А сейчас повторим порядковый счет (дети считают по очереди друг за другом до 10и в обратном направлении).

Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились!

Теперь можем отодвинуть листочки на край стола.

3 задание:

Следующее задание будет таким же интересным, как и предыдущие, но будьте внимательны!

Переверните листочки, скажите, что там изображено? (ответы детей).

А чтобы точно узнать, давайте соединим точки.

И что у нас получилось? (геометрические фигуры).

Какие геометрические фигуры вы знаете?

А вот эта какая геометрическая фигура? (пятиугольник).

Почему вы так думаете?

Даша, как думаешь ты?

Молодцы!

4 Задание: « Реши задачу».

  1. « Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавили один получили восемь). (1 ребенок работает у доски - пишет решение задачи).

  1. « Четыре овечки на траве лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(от четырех отнимаем два, получается два).

  1. « В море вышло два корабля, через время еще три. Сколько кораблей отправилось в путь?» (пять).

(к двум прибавили три, получили пять).

  1. « Поставь нужный знак» - >; <; = (работа у доски).

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

5 Задание: Игра « Загадки - отгадки».

  1. « Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

Назовите детеныша медведя (медвежонок).

  1. « Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

Назовите детеныша волка (волчонок).

  1. « Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы - другова цвета».

Назовите детеныша зайца (зайчонок).

  1. « Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

Назовите детеныша лисы (лесенок).

(когда отгадывают загадки, листается слайд шоу с соответственными картинками).

А как можно назвать всех животных одним словом?

(дикие животные).

Молодцы ребята!

6 Задание:

А вот и последнее задание, послушайте загадку:

« Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть?

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравилась?

А тебе Рома, какое задание понравилось?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Использованная литература:

  1. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. Помораева И.А., Позина В. А. - М:. Мозаика - синтез, 2014.
  2. Математика в детском саду. Новикова В. П. - М:. Мозаика - синтез, 2014.
  3. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина, 1986 г.

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

(математическое развитие)

в старшей группе ДОУ

«Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Цель: Знакомство детей с цифрой 7.

Задачи:

Познакомить детей с цифрой 7, составом числа из двух меньших;

Учить отгадывать математическую загадку;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Развивать логическое мышление через дидактическую игру;

Ориентироваться во времени: дни недели;

Формировать навыки преобразованию квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Воспитывать умение сотрудничать и действовать сообща, работать в подгруппах.

Материалы и оборудование: Набор цифр от 0- 7, фишки, счетные палочки, мяч, загадки о цифре 7, монеты, кисет, ножницы, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, песочные часы, аудиозапись веселой музыки.

Методы и приемы : проблемно – игровая ситуация, социо – игровой подход, словесный, наглядный.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся в круг и проводится социо - игра:

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно будем мы играть.

Воспитатель: Ребята, у Буратино случилась беда. Ему папа Карло дал семь монет на теплую куртку. Скажите, ребята, а зачем нужна Буратино теплая куртка? Сейчас какое время года? Какая осень? Как нужно одеваться? Он так торопился, что упал и рассыпал все монеты. А все ли собрал или нет, не знает, посчитать то он не умеет. Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей). А мы умеем считать? Что же будем делать? (Ответ детей)

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям посчитать цифры на доске от 0 до 6, затем показывает новый знак - цифру 7

На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

А теперь попробуйте отгадать загадку :

Еж спросил ежа – соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Сколько яблок он еще несет? (Одно.)

Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко)

Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.) .

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на состав числа : - Отсчитайте и разложите на столе семь счетных палочек из двух цветов. Вопросы: Сколько желтых палочек? Сколько розовых? Каких больше? Сколько всего палочек?

Воспитатель приглашает детей стать в круг. Проводится игра с мячом «Назови на один больше (меньше)».

Для следующей игры дети делятся на две команды с помощью фишек . На ковре лежат листы ватмана с наклеенными цифрами и предметными картинками. Проводится д\игра «Проведи дорожку». Для начала игры используются песочные часы , по команде дети должны фломастером провести «дорожку» от цифры к картинке с таким же количеством предметов. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания.

Физкультминутка.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Дети садятся за столы. Воспитатель задает вопросы:

Ребята, скажите, а где можно встретить цифру 7? (№ дома, автобуса и др.). - В каких сказках встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»)

Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся разноцветные карточки с цифрами внутри. Вос-ль: Отгадайте загадку:

Что за птицы прилетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели)

Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?

Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя».

Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом разноцветные карточки. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели.

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их скорей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Построившись, дети проговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д. Игра проводится два раза.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сложи квадрат». Для этого нам понадобится три квадрата и ножницы.

Задание 1. Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 2. Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 3. Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата и разрежь по линиям сгиба.

Задание 3. Сложи из полученных фигур три квадрата.

Воспитатель: - Вот мы свами познакомились с цифрой …? И можем смело пересчитать все монеты у Буратино.

Дети пересчитывают монеты и недосчитывают одной. Решают добавить монетку и передать Буратино все семь монет.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал