Педагогическая характеристика на дошкольника в гпмпк. Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника доу Характеристика на семью дошкольника от доу

30.01.2024

Примерная схема характеристики ребенка

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя

Дата рождения

Общее физическое развитие

Состояние здоровья

Состав семьи

П. Особенности личностного развития

    Развитие самосознания - уровень притязаний и самооценки,

    развитие самоконтроля,

    осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера

    Особенности развития видов деятельности Изобразительная

Конструктивная Игровая Трудовая Учебная

Общение с родителями, воспитателями, сверстниками

    Особенности развития речи:

диалогической

монологической (связной)

    Особенности развития познавательной сферы личности

Внимание

Восприятие

Воображение

Мышление

    Основные направления в развитии психики ребенка

Пример характеристики

Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.

Семья неполная: мама, бабушка и Миша.

Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.

Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.

Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми" Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность и инициативу.

Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.

Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.

Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.

Тип общения со взрослым - внеситуативно-познавательный. Главный мотив - получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.

Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.

Цвета дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цвету устанавливает с помощью зрительного соотнесения.

Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.

Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

      Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.

      Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.

      Дать постоянное трудовое поручение, показать его значимость и важность для других.

      Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью.

      Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

6. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса.

Алёна Челышева
Характеристика на ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО ребенка (Алексея)

посещающего ___группу

ДОУ «» комбинированного вида

Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года. Период адаптации прошел благополучно : не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности : затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

Алеша подвижный, неусидчивый ребенок , к лидерству не стремится. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Алеша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое , часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.

Алеша проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

Настроение у ребенка веселое . Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

Родители Алеши заинтересованы в развитии и воспитании ребенка . Выполняют все рекомендации педагогов.

Воспитатели

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующая

(подпись) (расшифровка подписи)

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

как решить Вашу проблему?

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

2. Особенности познавательной деятельности

Познавательная деятельность детей:

  1. Описать насколько развито внимание.
  2. Насколько хорошо воспринимает информацию.
  3. Как хорошо ориентируется в пространстве.
  4. Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
  5. Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
  6. Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
  7. Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

  1. Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
  2. Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
  3. Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
  4. Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
  5. Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
  6. Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.

Характеристика может понадобиться в таких случаях:

  1. Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
  2. Для психиатра.
  3. Детей инвалидов.
  4. Органы опеки.
  5. Школьной карты.
  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог. Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

Образец написания характеристики на ребенка

Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

  1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
  2. Место рождения и адрес. Где проживает.
  3. Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
  4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
  5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
  6. Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
  7. Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
  8. Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.

Фамилия. Имя. Отчество ребенка.

День, месяц и год рождения.

Название учреждения. Город.

ФИО воспитанника и полная дата рождения.

Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.

В какой группе обучается на данный момент. Название группы.

Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.

Папа. ФИО. Образование отца.

Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.

Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.

Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.

Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.

Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.

Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.

Речевое развитие. Описать детально.

Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.

Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.

В конце текста поставить дату.

Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.

Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея образец написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

как решить Вашу проблему?

  • Информация на сайте публикуется в ознакомительных целях. Редакция ProstoPozvonite не несет ответственности за применение информации в текстах и видео на практике. Перед принятием решений настоятельно рекомендуем онлайн-консультацию с юристом.

    Характеристика на ребенка

    Характеристика на ребенка

    ДОУ «» комбинированного вида

    Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года. Период адаптации прошел благополучно : не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

    Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

    На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

    На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности : затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

    На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

  • Светлана Николаевна Горбенко
    Характеристика на дошкольника

    Характеристика воспитателя на ребёнка

    Иванов Иван Иванович.

    Родился ___год; возраст на момент обследования.

    Проживает по адресу : ___

    Посещает МБДОУ №___,группа «___» с 5 лет. До этого посещал другой детский сад.

    Ребёнок посещает детский сад с удовольствием. За время пребывания в детском саду болел нечасто.

    Сведения о семье : мама – Ф. И. О., папа –Ф. И. О (если есть сестра, брат –указать) . Семья полная. Психологический климат в семье благоприятный, родители достаточно времени уделяют Владу, большое внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.

    У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Влад аккуратный.

    Ребёнок избирательно подходит к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки. Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить.

    В общении со взрослыми подвержен эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не адекватно. Он может быть и добродушным, и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.

    В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру. Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может. Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми) . Характер игры примитивный .

    На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний.

    Программу детского сада Влад не усваивает. На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.

    На занятиях по формированию математических представлений ребёнок знает порядковый счёт в пределах 7, обратный счёт не знает и не понимает, не соотносит цифру и число, не знает геометрические фигуры, не владеет сенсорными эталонами по возрасту (синий – дождик, белый – снег, жёлтый солнце) . Предметы не классифицирует, не обобщает, не выделяет «Четвёртый лишний» .

    У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи. Словарный запас скудный, не соответствует возрастной норме. Речь невнятная. Звукопроизношение нарушено, самостоятельно не рассказывает и не пересказывает, словесную инструкцию не понимает.

    При ознакомлении с окружающим миром не называет части суток, дни недели, времена года. Не знает свой домашний адрес, называет имена родителей, называет своё имя, но рассказать о своей семье связно не может.

    Все виды продуктивной деятельности вызывают у Влада интерес. Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, но мальчик нуждается в постоянной поддержке, одобрении. В конце занятия очень радуется своим рисункам, поделкам. Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Иногда отклоняется от темы и лепит или рисует что -то своё, затем с радостью рассказывает, что он сделал, чем приятно удивляет воспитателей. Ведущая рука правая.

    На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Мальчик плохо запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой, ели слышно поёт. Старается сесть или встать подальше и баловаться. Иногда, перед праздничными выступлениями, он старается, но постоянно подбегает и спрашивает, хорошо ли у него получается? Влад не уверен в себе и в правильности выполнения своих действий.

    Физически достаточно развит. Общая моторика не сформирована, движения нескоординированные, пространственная ориентация нарушена.

    Трудовые поручения выполняет охотно, но интерес быстро проходит, он начинает заниматься другими делами и приходится несколько раз напоминать и направлять.

    Трудности вызывают не усвоение учебной программы, неустойчивость внимания, нарушение речи ребёнка, неусидчивость.

    Директор МБДОУ ___ ___

    Воспитатель : ___

    Публикации по теме:

    И вот наступил долгожданный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества 23 февраля! В детском саду мы знакомим детей с государственными.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественная,.

    Педагогическая характеристика дошкольника для прохождения медосмотра перед поступлением в школу Педагогическая характеристика дошкольника для прохождение медосмотра перед поступлением в школу (ФИО) с *** года рождения, проживающего.

    Пути решения конфликтов Пути решения конфликтов Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем - это хорошая работа воспитателя.

    Работаю на логопедическом пункте при МБДОУ шестой год. Пробовала использовать разные варианты речевых карт, но все показались мне, не очень.

    На ФИО, воспитанника ___

    (ФИО ребенка, год рождения) посещает детский сад с ___ года по настоящее время.

    Ребенок воспитывается в полной семье, где кроме него есть старший брат. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный.

    В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.

    (Имя) – здоровый рослый мальчик. Физическое развитие соответствует возрасту. Моторно неуклюж, неловок, ведущая рука правая.

    Вовремя НОД старается вести себя спокойно сдержанно, слушать объяснения педагога, Замечания воспитателя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может отказаться от выполнения задания. Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

    Программу воспитания и обучения по основным областям усваивает с трудом, преобладает зрительная память.

    Объем словаря не соответствует возрастной норме. Затрудняется называть предметы, выходящие за рамки бытовой лексики, испытывает трудности в подборе прилагательных и глаголов к слову. Испытывает трудности в образовании относительных прилагательных.

    Отмечается низкий уровень сформированности обобщающей функции слова. Нарушена структура четырех сложных слов. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

    Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения. Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная.

    Мальчик дружелюбный, открытый, охотно играет с детьми, подчиняется правилам игры, в игровой деятельности активен.

    (Имя) общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми. Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

    Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

    (Имя) неаккуратный мальчик, неопрятный, за своим внешним видом не следит. Навыки самообслуживания сформированы в достаточной мере.

    Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность.

    Воспитатель (ФИО) : ___

    Социально-демографический паспорт семьи

    Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад

    Характеристика в детский сад: бланк - образец на 2014 год

    Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

    Первоначально в характеристике указывается фамилия и имя ребенка, дата и место его рождения, адрес регистрации ребенка, а также язык воспитания ребенка дома и в детском саду. Следует указать, в течение какого времени он посещает данный детский сад.

    Воспитатель описывает, нравится ли ребенку посещать детский сад, часто ли он пропускает посещения дошкольного учреждения и по какой причине. Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.

    Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

    В характеристике описывается отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.

    Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций. В конце характеристики воспитатель дает свою оценку психологического портрета воспитанника, на какие особенности поведения ребенка нужно обратить внимание родителям и педагогам.

    Персональный сайт - психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

    Фамилия, имя _____________________Дата рождения _____________________Общее физическое развитие _________________Состояние здоровья _____________________Состав семьи ______________________

    Поступил в ДОУ ______________________

    Детский сад посещает с августа 2006 года. К детскому саду адаптировался быстро.

    Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

    Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой.

    Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

    Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

    Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

    Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

    Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом.

    Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

    Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.

    На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

    Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать.

    Именно за это любит своего воспитателя.

    Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

    Заведующая дошкольнымучреждением №___: ___________________

    Примерная характеристика ребенка

    Фамилия, имя _____________________
    Дата рождения _____________________
    Общее физическое развитие _________________
    Состояние здоровья _____________________
    Состав семьи ______________________

    Поступил в ДОУ ______________________

    Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

    Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

    Соматическое здоровье . Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

    Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

    Особенности игровой деятельности : ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

    Основные трудности, отмечаемые в общении : У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

    Особенности отдельных познавательных процессов : Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

    Речевое развитие : Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

    Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

    Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

    Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

    Психолог МДОУ №___: __________________

    Заведующая дошкольным
    учреждением №___: ___________________

    1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

    2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики , текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

    3.Отражаются задания руководителя практики.

    4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

    5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

    6.Первая страница дневника психолого-педагогической практики оформляется следующим образом:

    ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    Практика проводится в ДОУ№ _______________________

    в группе ___________ с _____ по ___________________ года

    Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

    Оксана Старцева
    Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

    Характеристика

    На воспитанника «МАДОУ» . г. р. проживающего по адресу :.

    Состав семьи : мать –. г. р., образование. место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

    Посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе с ребятами хорошие отношения.

    По характеру . – скромный и вежливый ребёнок; легко вступает в контакты с детьми; помогает товарищам выполнять разные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрая и внимательная. Она самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит когда её хвалят.

    С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

    Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями . Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений , слова не понятные.

    Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

    Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

    При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

    Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли . В игре использует предметы - заместители , ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

    При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

    Активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая.

    Во время дневного сна засыпает сразу. Сон спокойный.

    Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

    Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка .

    Характеристика дана для представления на ПМПК .

    Заведующая МАДОУ № ___

    С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

    Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

    Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

    Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

    Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

    Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

    Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого - педагогической характеристики.

    Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет» В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают.

    (Пока оценок нет)

    © showroom-mais.ru, 2024
    ShowRoom - Женский онлайн журнал