Моногамные отношения — это как? Полигамный мужчина — миф или реальность? Что такое полигамен и моногамен.

04.07.2023

Мужчины, как и животные, бывают моногамными и полигамными. Моногамные мужчины хранят верность с удовольствием, потому что не хотят никого, кроме любимой женщины. Полигамные мужчины хранят верность с трудом, потому что, кроме любимой женщины, хотят всех привлекательных дам. Не правы те женщины, которые думают, что все мужчины полигамны. Не правы те женщины, которые думают, что любовь автоматически делает любого мужчину моногамным, а если мужчина полигамен, значит, он не любит. Из тех и других не правых женщин больше от своей неправоты страдают вторые. Если такая женщина заметит, что ее любимый мужчина с откровенным интересом смотрит на других дам, она может сделать вывод, что он ее разлюбил или не любил никогда. Это несправедливо, поскольку ее мужчина может быть прекрасным и любящим мужем.

Полигамная сексуальность не мешает мужчине любить свою жену преданно и нежно. Что же касается мужчин моногамных, то это вид не такой редкий, как кажется. Однако стоит разобраться, что представляет собой этот вид, чтобы решить, нужно вам это чудо или с полигамными проще и веселей.

Моногамия животных основана на биологическом механизме, который называется «сексуальный импринтинг». Сексуальный импринтинг - это запечатление образа сексуального партнера. У моногамных животных после первой брачной ночи смена партнера становится физиологически невозможной. Самец не реагирует сексуально ни на одну другую самку. Самка для него - только она, его единственная. Вокруг нее он кружит с утра до ночи и, если по какой-то причине теряет ее, может умереть от тоски. В воображении романтичных девушек именно так выглядит настоящая любовь. Принц шарахается по свету на своем белом коне и ищет Единственную. Встретив ее, он чувствует любовь с первого взгляда и запечатлевает ее образ в своем сердце. Если Единственную похищают, муж отправляется на поиски, как Менелай за Еленой. Если Единственная умирает - спускается за ней в царство мертвых, как Орфей за Евридикой.

Хотя сексуальным поведением животных управляет генетическая программа, полигамные виды животных иногда превращаются в моногамные и наоборот. Например, африканский страус когда-то был моногамен, как арктический пингвин, и пожизненно хранил самке сексуальную верность, однако из-за вымирания вида сексуальный импринтинг ослаб, и страус стал полигамным. Человек же когда-то из полигамного язычника превратился в моногамного христианина. За несколько веков сексуальность людей подчинилась закону, согласно которому секс возможен лишь с супругом. Секс с другими людьми считался грязным и преступным. Глубоко проникнув в умы людей, религия смогла сформировать такой же сексуальный импринтинг, как у моногамных животных. После бракосочетания супруг становился единственным сексуальным объектом, и у религиозных людей почти никогда не возникало тяги к другим. Со временем влияние религии ослабло, и сразу же стали слабеть и брачные узы. Словно страусы, люди превратились из моногамных в полигамных, начали замечать вокруг себя множество сексуально привлекательных объектов и решили не ограничивать свою сексуальность единственной связью.

Полигамными, однако, стали не все. Самые романтичные натуры сохранили верность моногамии, поскольку моногамия дает почувствовать экзальтацию чувств. При полигамии сексуальное влечение ощущается как похоть и рассеивается на множество объектов, а при моногамии концентрируется на одном и достигает высокого накала. Это уже не похоть, это эйфория души и тела. Секс без любви не приносит романтичным натурам кайфа, поэтому истинные романтики секса без любви избегают. Если моногамный мужчина спит с женщиной, которую не любит, ему кажется, что он растрачивает без толку ценную энергию и оскверняет источник этой энергии. Конечно, среди женщин подобных романтиков намного больше, чем среди мужчин. Однако и среди мужчин такие экземпляры встречаются нередко.

На первый взгляд кажется, что моногамный романтик - мечта любой женщины. Тот самый принц на белом коне. Кажется, что такой мужчина может подарить женщине не только страстный секс, не только душевную близость, но и совместную жизнь до гробовой доски. На самом деле моногамные романтики - самые ненадежные мужья. И вот почему.

Закон о верности в браке воспринимался религиозным мужчиной как данность свыше, в которой нельзя даже усомниться, если хочешь прожить благополучную жизнь. Романтическая любовь - это чувство, которое возникает само и само же проходит. Когда любовь возникает, мужчина подчиняется ей, когда любовь проходит, он более не может оставаться с нелюбимой. Он должен искать новую любовь и обычно находит. Едва он чувствует тягу к какой-то новой женщине, он начинает идеализировать ее и превозносить, остальные женщины меркнут перед образом возлюбленной. Меркнет и его жена, даже если у нее от него дети. Моногамный мужчина - раб своей страсти. Как Анна Каренина, он считает более преступным жить с нелюбимой супругой, нежели уйти к любимой. Любовь же моногамных мужчин имеет одну особенность. Из-за того, что она так экзальтированна, она исчезает, едва отношения переходят в стадию быта. Будничность гасит пыл любого романтика, душа которого требует постоянного праздника.

Полигамный мужчина устроен иначе. Он испытывает примерно одинаковое сексуальное влечение ко всем привлекательным женщинам. Поэтому жену себе он выбирает не в пылу страсти, а трезво оценив совместимость интересов. Такую женщину он не будет менять на другую. Зачем? Если мужчина полигамен, значит, ему, как петуху в курятнике, сексуально симпатичны все курицы. Ни одна из привлекательных женщин не имеет для него в сексуальном смысле особых преимуществ. Зато в других смыслах жена имеет явное преимущество перед прочими женщинами, особенно если она родила ему детей
и стала близким человеком. Такую жену полигамный мужчина не только никогда не оставит ради другой, но и, хорошенько подумав, может прийти к выводу, что ей лучше не изменять. Для сохранения здоровья, финансов, а также психологического комфорта выгоднее быть верным.

Выглядит парадоксальным вывод, что моногамная сексуальность приводит мужчину к полигамному поведению, а полигамная сексуальность, наоборот, ведет к моногамному. На самом деле все логично. Полигамная сексуальность основана на неизбирательном отношении к сексу. Секс воспринимается как физическая потребность, такая же, как потребность в еде. Да и в этом полигам не гурман, а всеяден. Он относится к сексу довольно цинично и никогда не смешивает его с любовью. Любовь для него - это то, что живет в душе, а секс - нечто, что касается тела. В этом разделении и таится секрет стабильных отношений.

Для моногама любовь и секс слиты в одно. Секс возможен только с любимой. В силу этого, когда проходит страсть, заканчивается и любовь. Моногам может признавать, что к бывшей возлюбленной у него сохраняется привязанность, однако истинный моногам никогда не сочтет эту привязанность любовью. Любовь для моногама - яркое, бурное, сексуально окрашенное переживание. Но, едва отношения переходят в монотонный режим, наступает охлаждение. Полигам же не знает, что такое охлаждение и разочарование, поскольку не воспламеняется такой страстью. Секс для него - это регулярное удовлетворение физических потребностей. А удобнее всего это делать с любимой женой.

Петух — похотливая особь и может совокупляться с курицами до 60 раз единовременно. Однако он не спаривается с одной и той же курицей более пяти раз в день. После пяти раз петух совершенно теряет к ней интерес и не может добиться эрекции, но, будучи допущен к новой курице, начинает топтать ее с таким же восторгом, как и предыдущую. Это явление известно под названием «эффект петуха». Бык теряет интерес к корове после семи совокуплений, но пыл восстанавливается при знакомстве с другой коровой. Даже после десяти новых коров он все еще сохраняет завидный энтузиазм. Баран не вскарабкается на овцу более пяти раз, но с новой продолжает свое дело с неутихающей страстью. Попытка замаскировать бывшую возлюбленную мешком, надетым на голову, или парфюмерией результатов не дает: баран не может. Его не одурачишь. Таким способом природа обеспечивает столь широкое рассеивание семени, насколько это возможно, чтобы произошло максимальное количество зачатий, с которыми связано выживание вида. Здоровый молодой мужчина обладает приблизительно такими же способностями: он может около пяти раз, но шестой у него обычно не получается. Однако познакомьте его с новой женщиной и, как у петуха или быка, у него быстро начнет расти интерес (вместе с соответствующим органом).

Термин полигамия означает, что в один и тот же период времени мужчина или женщина имеют более чем одного партнера. По своей натуре человеческие особи не моногамны: до распространения иудейско-христианской идеологии более 80% человеческих сообществ исповедовали полигамию, главным образом, в целях выживания. Моногамия означает, что один мужчина постоянно связан только с одной женщиной, что является естественным состоянием для некоторых животных, таких как лисы, орлы и так далее. У моногамных животных мужская и женская особи обычно имеют приблизительно один вес, и родительские обязанности они выполняют в равных долях: 50:50. У полигамных особей самцы обычно крупнее, имеют более яркую окраску, более агрессивные и почти не имеют родительских обязанностей. Самцы полигамных животных сексуально созревают гораздо позже самок, что позволяет избежать конфликтов между старыми самцами и молодыми неопытными особями, у которых меньше шансов выжить в брачном бою. Мужчины по физическим требованиям соответствуют признакам полигамной особи, поэтому неудивительно, что моногамия ведет к постоянным конфликтам.

В животном мире размер яичек — в отношении к массе тела — служит главным показателем при определении уровня тестостерона. Однако размер яичек не обязательно связан с размерами тела. Горилла, например, весит в четыре раза больше шимпанзе, но у шимпанзе яички в четыре раза тяжелее, чем у гориллы. У воробья яички в восемь раз больше, чем у орла, если соотнести их вес с массой тела, и соответственно воробей известен как одно из самых похотливых маленьких созданий. Вот тут мы и подошли к сути: размер яичек определяет склонность мужчины к изменам или к моногамии. Африканская шимпанзе Бонобо имеет самые большие яички среди всех приматов и непрерывно совокупляется со всеми женскими особями, которые попадают в поле зрения. Могущественный самец гориллы, у которого имеется собственный гарем, может считать удачным год, в котором состоялось одно совокупление. По соотношению массы яичек к массе тела человек среди приматов находится где-то посередине. Это означает, что мужчины производят достаточно много тестостерона, чтобы не пропало желание переспать с каждой женщиной, но и достаточно мало, что удерживает их в рамках строгих правил моногамии, на которых настаивают женщины, религия и общество, в котором они живут. Радикально проблему мужских измен можно решить только одним способом — кастрацией. В таком случае мужчина не только станет моногамным, но ему к тому же не надо будет бриться, он не облысеет и будет жить гораздо дольше.

Половая распущенность запрограммирована в мозгу мужчины и является наследием его эволюции. На всем протяжении человеческой истории войны были связаны с истреблением в первую очередь мужчин, и поэтому постоянное воспроизводство было жизненно важной необходимостью. Мужчин после битвы возвращалось гораздо меньше, что вело к появлению большого количества вдов. Гарем представлял собой эффективное средство, позволяющее племени выжить.

Рождение мальчика считалось большой удачей, поскольку мужчин для защиты общины всегда не хватало. Девочка несла с собой разочарование из-за постоянного избытка женщин в племени. Такая ситуация оставалась неизменной сотни тысяч лет. В качестве наследия тех времен современный мужчина до сих пор обладает большим гипоталамусом и получает огромные дозы тестостерона, которые обеспечивают исполнение его древнего инстинкта продолжения рода. Реальность такова, что мужчина, как и большинство приматов и других млекопитающих, биологически не склонен к полной моногамии. Достаточным доказательством этого может служить гигантская индустрия, ориентированная почти исключительно на определенную потребность мужчины. Практически вся порнография, эротические видеофильмы, проституция, файлы Интернета со знаком Х предназначены для мужчин, что показывает: хотя большинство из них живет в моногамном браке, устройство мозга требует полигамной стимуляции. Следует, однако, помнить, что, обсуждая тягу мужчин к половой распущенности, мы говорим только о биологических наклонностях. Мы не пропагандируем половую распущенность, мы не подбираем аргументы в защиту права на измену. Мы живем сейчас в мире, кардинально отличающемся от мира прошлого, и наша биологическая природа часто вступает в противоречие с нашими ожиданиями и требованиями.

Тот факт, что действие произведено инстинктивное или обусловленное природой, не означает, что оно принесет нам пользу. Природа заложила в мозг мотылька программу, инстинктивно влекущую его к свету, что позволяет ему ориентироваться ночью по луне и звездам. К несчастью для себя, мотылек тоже живет в современном мире, который резко отличается от того, в котором он эволюционировал. И летит в ловушку для мотыльков и москитов, придуманную человеком. Действие инстинктивное и биологически обусловленное, но в результате мотылек попадает в ловушку и мгновенно сгорает. Понимание биологических наклонностей человека помогает ему сделать выбор и тем самым избежать самосожжения вследствие инстинктивных действий.

Мужское, безудержное и импульсивное половое влечение имеет ясную цель — обеспечить продолжение человеческого рода. Этим обеспечивается проведение полового акта при любых обстоятельствах, даже в присутствии потенциальной угрозы от врага, и в любом месте, где только представилась такая возможность. Кроме того, семя свое мужчина стремится разбросать как можно шире и так часто, как получится. С наступлением века моногамного брака биологическое влечение мужчины стало постоянным источником хаоса для пар, которые пытаются построить идеальные отношения. Это влечение есть причина номер один для большинства проблем современных отношений между мужчиной и женщиной.

Почему же природа не создала женщин нимфоманками, чтобы обеспечить продолжение рода? Ответ заключается в долгом периоде времени, требующемся для вынашивания ребенка и ухода за ним до возраста самостоятельного выживания. У таких видов животных, как кролик, например, период вынашивания длится шесть недель, и новорожденный может самостоятельно прокормиться, убежать от врага и спрятаться уже через две недели. Папаше-кролику не требуется защищать или кормить его. Новорожденный слоненок или олененок могут бежать вместе со стадом практически сразу, как только появились на свет. Даже наш двоюродный брат — шимпанзе — выживет, если останется сиротой в шесть месяцев. У женщины период вынашивания длится девять месяцев, причем значительную часть этого периода физически она ограниченно дееспособна, а доведение ребенка до возраста, когда он может в принципе выжить сам, занимает не менее пяти лет. По этой причине женщина тщательно анализирует, может ли потенциальный отец обеспечить пищу, кров и защиту от врагов. Женский мозг запрограммирован на поиск такого отца, который будет привязан к ней достаточно долго, чтобы обеспечить благополучное развитие ее детей. По этой причине женщина ищет долговременного партнера.

Когда мимо проходит женщина с отличной фигурой, мужчина, у которого периферийное зрение слабое, поворачивает вслед за ней голову и впадает в состояние транса. Если пара идет по улице, и в пределах видимости, покачивая бедрами, появляется Мисс Мини-юбка, женщина с ее отличным периферийным зрением регистрирует ее появление гораздо раньше мужчины. Женщина быстро проводит в уме сравнение между собой и потенциальной соперницей, обычно делая вывод не в свою пользу. Когда наконец и мужчина замечает ее, немедленно следует приказ: «Не засматривайся!» У женщины в такой ситуации обычно возникают в голове две огорчительные мысли: первая — она ошибочно полагает, что мужчина может предпочесть ей эту женщину; вторая — ей кажется, что она не столь привлекательна сравнительно с появившейся соперницей. Мужчин обычно привлекают изгибы тела, длина ног и прочие женские формы. Любая женщина с приемлемыми формами и пропорциями не пройдет мимо его внимания.

[ Если вы сворачиваете себе шею, заглядываясь на красотку, то рискуете оказаться под колесами грузовика. Если вы не знаете, как лучше подойти к ней и с чего начать разговор, то, скорее всего, упустите отличную возможность познакомиться… и будете долго об этом сожалеть. Если вы не пригласите ее на свидание, то это сделает кто-нибудь другой. А вам останется только связать свою жизнь с тем, что попадется… Не соглашайтесь на посредственные результаты в личной жизни! На практических пикап тренингах Академии Знакомств с использованием спецоборудования вы научитесь уверенно знакомиться и легко соблазнять тех женщин, о которых раньше могли только мечтать. ]

Тот факт, что мужчина заглядывается на женщин, вовсе не означает его желания немедленно затащить ее в свою постель, но является постоянным напоминанием: он — мужчина, и на него в процессе эволюции возложена обязанность не упускать ни одной возможности для увеличения численности своего племени. В конечном итоге он даже не знает этой женщины и всерьез думать о продолжительных отношениях с ней не может. Тот же принцип действует при просмотре разворота в эротическом журнале. Когда перед ним оказывается фотография обнаженной женщины, он не оценивает, хороша ли она как личность, умеет ли готовить или играть на пианино. Он смотрит на изгибы, формы и физическое состояние — и только. Для него восхищение красивыми бедрами и свежим окороком в витрине носит один и тот же характер. Если мужчина засмотрелся на постороннюю женщину, к его постоянной любви это никакого отношения не имеет — просто по своему биологическому устройству он не может иначе.

Мужскому мозгу требуется разнообразие. Как и у большинства самцов млекопитающих, его мозг запрограммирован на поиск возможно большего числа здоровых партнерш. Вот почему мужчины так любят новинки типа сексуального белья в моногамных отношениях. В отличие от других млекопитающих человек может обманывать себя, веря, что у него гарем из разных женщин, хотя это одна и та же надевает разную одежду и белье. Полная аналогия с мешком, которым пытались замаскировать овцу. Большинству женщин известно, какое воздействие оказывает переодевание, хотя мало кому известно, почему оно такое сильное. Женщины, пользующиеся сексуальным бельем, реже страдают от мужских измен по сравнению с теми, кто предпочитает обычное. Вот один из способов удовлетворить мужское стремление к разнообразию, не нарушая при этом моногамии.

/ Алан и Барбара Пиз /

Яна Волкова

Мысль про допустимость второй жены в семье пришла одной моей знакомой во время декретного отпуска. Полный день в хлопотах с ребенком, на кухне и по хозяйству не оставляли ни малейшей надежды, что в этот бардак еще можно впихнуть и 8 рабочих часов в офисе. Что тогда останется на семью и себя? Со второй женой было бы гораздо удобнее : пока одна зарабатывает, вторая реализуется как мать и варит борщи. Потом меняются местами. И вот уже вторая развлекает детей и занимается домом, а первая удовлетворяет амбиции и строит карьеру. Конечно, вторую жену никто в их семье не завел, а денежный вопрос решился с помощью удаленной работы. Но муж сказал, что обязательно расскажет про ее мысли своим сотрудникам. Так, похвастаться, насколько мудрая у него супруга и как понимает психологию мужчин. Но только ли мужчин?

Моногамный брак – бывает ли долго и счастливо до гроба?

Полигамия. Если б я был султан…

Википедия определяет полигамию так:

От греч. πολύς ‒ «многочисленный» и γάμος ‒ «брак», многобрачие ‒ форма брака, при котором супруг одного пола имеет более одного супруга противоположного пола.

Различают два вида полигамии: многоженство (другое название ‒ полигиния) и многомужество (полиандрия)

Тут не путайте с моментом, когда человек много раз в жизни умудрился жениться и столько же раз развестись. Под полигинией и полиандрией подразумевается множественные семейные отношения в один промежуток времени.

Психологи утверждают, что мужчины более склонны к многобрачию, чем женщины. Они объясняют это историческими проблемами с выживанием человечества (болезни, голод и войны, в которых гибло, в первую очередь, мужское население) и их доминирующим инстинктом размножения.

Интересен и географический факт, что чем мягче климат и легче «самцу» добыть еду, тем общество проще относится к многоженству у мужчин. Мусульманские страны на юге и юго-востоке открыто практикуют полигамные браки до сих пор. Но с оговоркой, что мужчина берет вторую и третью жену только, если может обеспечить им и детям достойную жизнь без лишений.

Полигиния – культура и традиция востока

Но многоженство характерно не только для ислама. В австралийских, меланезийских, африканских, индейских племенах и даже в раннем иудаизме жены и наложницы были вполне обычным явлением.

Многомужество более характерно для северных народов на Аляске, у эскимосов и в Тибете. Причины возникновения совершенно разные: от диких обычаев сокращать женское население убийством девочек еще в младенческом возрасте (что приводило к банальной нехватке невест) до вполне практичных соображений, что два и более мужей прокормят жену и детей в трудных погодных условиях гораздо лучше одного.

Современные ценности цивилизованного мира принимают полигамные браки с явной неохотой

Многие путают такой тип отношений с обычной распущенностью. Но и психологи, и традиции настаивают, что люди, которые приняли многоженство или многомужество допустимым элементом в своей жизни, понимают всю серьезность взятых на себя обязательств:

  • Забота о финансовом положении семьи и содержание общего дома.
  • Моральная поддержка всех членов семьи, когда внимание уделяется одинаково всем мужьям или женам.
  • Забота о всех детях в семье, их воспитание и обучение.

Семья есть семья. Закрутить роман с коллегой, партнером по тренировкам и соседкой одновременно, когда они не знают друг о друге – это не полигамия. Это безнравственность и подлость по отношению к партнерам. Институт семьи священен даже для такой формы брака.

Многие барышни выступают за многомужество просто потому, что не могут найти совокупность основных ценных мужских качеств в одном индивидууме. Как в известном анекдоте, что умный, богатый и красивый – это три разных мужчины. При этом, те же женщины не рассматривают себя в составе полигинической семье категорически. Мотивируют в основном ревностью и чувством собственного достоинства.

Полиандрия – историческая необходимость или достижение феминизма?

Моногамия. Мораль или условность?

Та же Википедия определяет, что:

Монога́мия (от др.-греч. μόνος ‒ единый + γάμος ‒ брак) ‒ единобрачие, форма брака и семьи, в которой человек имеет только одного партнера во время своей жизни или в любой момент времени.

Распространение христианской религии и морали обозначило модель брака, где один муж и одна жена, как единственно верную и правильную с этической точки зрения. Впрочем, большинство глобальных религий тоже придерживаются идеи моногамных браков (по крайней мере открыто за полигамию не высказываются) и в той или иной мере осуждает измену основному партнеру.

Моногамию общество рассматривает, как опору этичности и зрелости человека

Мол, строить отношения с одним партнером, делать совместную жизнь интересной и разнообразной трудно. И поэтому достойно гордого звания хомосапиенса. А распыляться на случайные связи – удел тех, кто не может держать гормоны в узде. Многие философские течения поддерживают правильность отношений по формуле «1+1». А другие формы брака считают незаслуживающими внимания, сравнивая их с поведением животных.

Моногамная семья – крепкая основа культурного общества в наши дни

Забавно, что чем дальше, тем больше современная молодежь воспринимает мораль моногамности, как ханжеский пережиток прошлого и религиозную глупость. Кто-то объясняет это повальной развращенностью нового поколения, кто-то цикличностью истории. Но адепты полиаморных отношений и браков в частности, существовали всегда. И то, что это движение набирает популярность – вполне закономерное явление.

Полиаморные браки. Свежий ветер перемен?

Полиаморность в семейных отношениях допускает существования параллельных любовных связей и у мужа, и у жены. Еще такое явление называется «открытый брак». Участники таких союзов не ставят секс во главе интересов.

Основная их потребность – любовь во всех ее проявлениях

Второе главное условие приверженцев свободных браков – доверие, как бы странно это ни звучало. Абсолютно все отношения должны существовать с согласия всех участников, без секретов, интриг, сплетен и всего, что может навредить, доставить дискомфорт или разрушить связь. И если полигамия настаивает на ценности института семьи и его обязательности между участниками, то полиаморность не воспринимает брак, как нечто обязательное.

Юридического статуса такое гражданское сожительство группы лиц не имеет. Да и вообще, обычно полиаморные семьи понимают, что социум не одобряет такой стиль жизни, и стараются свои предпочтения не афишировать. Главное кредо фанатов открытого брака: «Любовь не делят, ее множат».

Коммуны хиппи – известный оплот открытых браков и полиаморных отношений

Условно, от привычного распутства открытый брак отличает та самая открытость. Ведь разовые или постоянные загулы от семьи, что там лукавить, характерны для многих мужчин и женщин. В полиаморном браке эти моменты находят понимание у партнера. И он не просто прощает «измены» , но и требует таких же преференций для себя. И если ревности и чувства собственничества в характере мужа и жены нет – открытому браку быть.

Ревность, как сдерживающий фактор в традиционном браке

Современная философия ставит личность человека и его счастье на первое место. Счастье может достигаться абсолютно любым способом, который не противоречит закону страны в которой эта личность живет. Допускает государство и религия многобрачие? Пожалуйста! Не против свободных отношений в коммунах? Занимайтесь любовью, а не войной! Институт семьи меняется, как и все остальное в этом мире. Увидим ли мы традиционный и привычный нам брак через 100-200 лет таким же?

30 апреля 2018, 00:28

Многие привыкли жонглировать псевдонаучными доводами а-ля «мужчина по природе своей полигамен», оправдывая тем самым обычное блядство. Часто можно встретить то или иное утверждение в пользу полигамности или моногамности человеческой природы, а точнее человеческой сексуальной природы. Я попытаюсь пролить свет на эту тему.

На самом деле (хотя и на самом деле нет никакого «самого дела») человеческая природа и полигамна и моногамна одновременно .

Матушка-природа бесконечно пластична, чем обеспечивает себе выживание даже в искусственно-созданных человеком условиях. Да-да, если копнуть поглубже в историю даже самых порядочных внешне семей можно нарыть инфы на десяток женских романов с интригами, изменами и прочим. Да только кто же об этом знает? Да никто. Никому это не нужно. Всех устраивает приторно-лживая внешняя оболочка.

Так вот. Что женщины, что мужчины в своей животной сексуальности и моногамны и полигамны одновременно. Когда самец инстинктивно понимает, что самка максимально подходит для продолжения его рода он останавливается на ней и успешно ее осеменяет не отвлекаясь на других самок. В этом проявляется его моногамность. Если же все так же инстинктивно самец понимает, что самка не подходит или подходит не полностью он начинает искать других претенденток на осемененеие. В этом проявляется его полигамность. Думаете у самок по-другому? Да фиг там.

Женщина, а точнее ее животно-сексуальное начало, подаренное матушкой-природой, точно так же и полигамна и моногамна одновременно. Если самка встречает самца-осеменителя максимально подходящего по ряду параметров, она сосредотачивает свое внимание на нем и благополучно в нем себя реализовывает. В этом проявляется ее моногамная природа. Если же самка инстинктивно ощущает, что самец не подходит или подходит только частично, она начинает обращать внимание на других самцов. В этом проявляется ее полигамность, которая часто приводит к рукоприкладству не довольного таким раскладом предыдущего самца. Почему нельзя быть девушек? Это отдельная тема. Пока что постараемся ответить на другой вопрос.

Почему все это не очевидно каждому?

Инстинкты имеют над нами огромную скрытую власть, хотя соразмерно этому и человеческое невежество, неосознающее эту власть.

На этом нужно остановиться, потому что предчувствую обвинения в опошлении и примитивизации человеческих отношений. То, что я описал выше – механизмы нашей инстинктивной природы. Инстинкты имеют над многими из нас огромную власть, но не меньшую власть имеет и социальное. То есть даже самый простейший человек – это как минимум животное начало и социальное. На том, как может искажать естественное поведение социальные и правила нет смысла лишний раз останавливаться.

Для большинства наблюдателей, кривого социального налета уже достаточно, чтобы исказить в своем восприятии инстинктивную природу человека. Но и это еще не все. Даже самый простейший человек имеет какую-никакую личность, в формировании которой он принимал какое-то участие. Это отражает уже искаженную картину еще через одно кривое . Если мы будем говорить о людях, обладающих характером, волей, мышлением, разумом и даже сознанием или хотя бы его зачатками, а так же, что часто встречается о людях, которые находятся в какой-либо из форм внутреннего конфликта, то можете себе представить каким сложным может показаться этот простой вопрос – полигамен или моногамен человек?

Так как же оно есть на самом деле?

Итак, резюмируем. В основе «романтических» отношений между мужчиной и женщиной лежит, как ни крути инстинктивное стремление к продолжению рода . Если вычленить это начало из многоплоскостной природы человеческой психики, можно сказать о нем, что оно намного проще, чем о нем принято думать. Инстинкт можно сравнить с программой. Там все происходит точно так же. Если a=(параметр), то задействовать то-то и то.

Не все сводится к инстинктам. Примитивизировать настолько человеческие отношения было бы глупо.

Однако инстинктивное начало хотя и оказывает сильное влияние на психику все же в большинстве случаев не владеет человеком полностью , а скорее оказывает определенное влияние проявляясь в психическом. В этом самом психическом оно встречается со многими другими человеческими субличностями, где на своеобразном "консилиуме" принимается окончательно решение как же все-таки человеку поступить. Конечно же эти процессы большинство людей не осознает, по ряду причин.

Вот почему на первый взгляд трудно определить, что и как. Ошибка многих в том, что человека принято воспринимать монолитно. То есть по сути человек, а точное его психика конечно и есть единое, но одновременно это единое состоит из нескольких составляющих.

Инстинктивная природа и полигамна и моногамна одновременно (возвращаясь к теме). Социальная природа имеет ряд догматов, которые впитываются с детства (в частности и о полигамности и о моногамности), одновременно человек имеет свои убеждения, одновременно человек может думать и что-то осознавать. В каждом конкретном случае решение «изменить» или нет, напоминает вращение рулетки. Настолько же случайным в конце-концов окажется результат.

Тьма индивидуальных вариаций получается из комбинаций взаимодействий основных начал мужчины и женщины и имя им легион. Каждая отдельная ситуация благодаря такой многофакторности и вправду уникальна, а потому нельзя сказать определенно полигамен или моногамен человек. Определенно можно говорить только о простейшем (и часто сильнейшем) инстинктивном начале, но и оно и полигамно и моногамно одновременно, в зависимости от ситуации.

Поделись статьей с друзьями!

    Полигамен или моногамен человек?

    Многие привыкли жонглировать псевдонаучными доводами а-ля «мужчина по природе своей полигамен», оправдывая тем самым обычное блядство. Часто можно встретить то или иное утверждение в пользу полигамности или моногамности человеческой природы, а точнее человеческой сексуальной природы. Я попытаюсь пролить свет на эту тему. На самом деле (хотя и на самом деле нет никакого «самого дела») человеческая...

Важнейшая часть сексуального просвещения касается эволюции и репродуктивного поведения человека. Каковы биологические предпосылки мастурбации? На чем основан принцип действия противозачаточных таблеток? Можно ли сократить заболеваемость раком груди? Существуют ли сезонные всплески рождаемости? На множество подобных вопросов в своей книге «Как мы делаем это» отвечает биолог Роберт Мартин. T&P публикуют отрывок из ее русской версии, которая вышла в издательстве «Альпина Нон-фикшн» при поддержке фонда «Династия», о мифах о моногамных женщинах и полигамных мужчинах.

Роберт Мартин (Robert Martin)

специалист по эволюционной биологии, антрополог

Из социального устройства человекообразных обезьян, наших ближайших родственников среди животных, можно сделать два важных вывода. Во-первых, разным группам человекообразных обезьян свойственны принципиально разные системы спаривания: гиббонам - моногамия, орангутанам и гориллам - гаремы (хотя у орангутанов гарем разбросан, а у горилл живет сплоченной группой), а шимпанзе - промискуитет в рамках объединений многих самцов и самок. Во-вторых, социальные системы могут существенно различаться даже в пределах такой группы сравнительно близкородственных приматов, как человекообразные обезьяны. Разным приматам свойственны разные формы социального устройства, но их все можно разделить на три основные разновидности, проиллюстрированные выше на четырех примерах: моногамия, полигиния (гаремы) и промискуитет. В принципе возможна и четвертая разновидность - полиандрия, то есть объединение в группы, включающие одну взрослую самку, несколько взрослых самцов и молодняк. Но эта разновидность социального устройства встречается среди приматов исключительно редко.

Пытаясь определить, какая из выделенных для других приматов разновидностей социального устройства свойственна человеку, мы тут же сталкиваемся с затруднением. Современные человеческие общества нельзя в целом свести к какой-то одной из названных разновидностей. В них можно найти примеры едва ли не всех основных вариантов социальной организации: одни общества моногамны, другие полигамны, причем у людей встречается не только полигиния (многоженство), но в редких случаях даже полиандрия (многомужество). Однако ни в одном человеческом обществе, судя по всему, нет полного промискуитета, как у шимпанзе. Тем не менее для людей характерна исключительная гибкость социального устройства. Развитие этой гибкости (отражающей ослабление биологических ограничений) было, несомненно, одной из важных особенностей нашей эволюции.

В своем классическом труде «Модели сексуального поведения» (Patterns of Sexual Behavior), опубликованном в 1951 году, специалисты по репродуктивной биологии Клеллан Форд и Фрэнк Бич проанализировали данные о почти двух сотнях человеческих обществ и пришли к выводу о преобладании полигинии, встречающейся в 3⁄4 обществ из рассмотренной выборки. Однако мы не можем быть уверены, что общим предкам всех людей была свойственна именно полигамия, ведь даже в условно полигамных обществах брачные союзы по умолчанию часто моногамны, потому что многие мужчины по экономическим причинам не могут себе позволить иметь больше одной жены. Некоторые авторы, например Десмонд Моррис в своей книге «Голая обезьяна» (The Naked Ape), делали вывод о преобладании у людей моногамии, потому что во многих современных обществах моногамные союзы намного обычнее полигамных. Кроме того, мало что заставляет предположить, что человеческому виду свойственна врожденная склонность к моногамии либо полигамии.

Образование пар встречается среди других млекопитающих еще реже, чем среди приматов: всего у 3% видов. При этом среди птиц парами, напротив, живет большинство видов (около 90%). Про людей часто говорят, будто «мужчины полигамны, а женщины моногамны ». Про млекопитающих и птиц в целом так действительно можно сказать: млекопитающие полигамны, а птицы моногамны. Почему же большинство птиц живут парами, а большинство млекопитающих - нет? Скорее всего, это связано с заботой о потомстве. У птиц, живущих парами, самец обычно помогает самке высиживать яйца и кормить птенцов, давая ей возможность покидать гнездо и участвовать в добывании пищи. У млекопитающих нет подобных ограничений. У сумчатых и плацентарных млекопитающих детеныши развиваются в организме матери вплоть до рождения, соответствующего выходу из яйца у птиц. После родов самки млекопитающих не добывают пропитание для своих детенышей непосредственно, а кормят их молоком, образующимся из ресурсов материнского организма. Поэтому потомство млекопитающих обычно может обойтись без отцовской заботы.

Читатели T&P могут приобретать книги издательства Альпина Нон-фикшн с 15% скидкой. Для этого при заказе в интернет-магазине вам нужно ввести в соответствующее поле кодовое слово - theoryandpractice.

И действительно, у большинства млекопитающих самцы напрямую не участвуют в заботе о потомстве. Сравнение с птицами заставляет предположить, что в тех редких случаях, когда у млекопитающих в ходе эволюции возникала моногамия, это было связано именно с заботой о потомстве. Этолог Девра Клейман продемонстрировала это для нескольких видов приматов и ряда других млекопитающих, особенно представителей семейства собачьих. Примечательно, что по сравнению с детенышами других приматов человеческие младенцы особенно беспомощны и потому нуждаются в активной родительской заботе. Как я расскажу в главе 5, эта беспомощность обусловлена одним важным нововведением в эволюции человека. Так или иначе, по сравнению с другими приматами у человека новорожденные намного больше нуждаются в социальной поддержке.

Казалось бы, можно ожидать, что система спаривания того или иного вида будет соответствовать характерной для него социальной системе. Например, может показаться очевидным, что у видов, живущих парами, все потомство каждой самки будет потомством одного отца. Иными словами, жизнь парами и строго моногамное спаривание можно принять за две стороны одной медали. Как это ни странно, для 9 из каждых 10 исследованных видов птиц, живущих парами, было показано, что самцы отнюдь не всегда заботятся о своем собственном потомстве: около половины птенцов появляются на свет в результате спариваний самок с «чужими» самцами. Спрашивается: почему такие спаривания не удавалось увидеть в бинокль толпам орнитологов - как любителей, так и профессионалов? Ответ состоит в том, что «незаконные» спаривания совершаются быстро и тайком. Обманутый самец может знать о них не больше, чем подсматривающий орнитолог. Таким образом, социальную организацию и систему спаривания нельзя считать просто двумя сторонами одной медали: они могут меняться и независимо друг от друга, по крайней мере в некоторой степени. Это относится и к млекопитающим, в том числе к приматам.

Как это ни странно, люди склонны лелеять два несовместимых представления: о том, что человек в норме моногамен, и о том, что мужчины чаще изменяют женщинам, чем женщины мужчинам. Я уже упоминал расхожее мнение, что мужчины полигамны, а женщины моногамны. Американский журналист Генри Луис Менкен однажды саркастически заметил: «По-настоящему счастливы только замужние женщины и неженатые мужчины». Но если женщины обычно моногамны, а мужчины полигамны, то где, спрашивается, мужчины берут дополнительных партнерш? Эта загадка следует и из данных множества опросов, согласно которым у одного мужчины в среднем бывает больше половых партнерш, чем у одной женщины партнеров.

Но если, судя по сообщениям мужчин, у них бывает в среднем, скажем, десять партнерш, а у женщин, судя по их сообщениям, только четыре партнера, то кем были шесть дополнительных партнерш каждого мужчины? Одно из распространенных объяснений состоит в том, что, хотя участникам таких опросов и гарантируют анонимность, мужчины склонны из хвастовства преувеличивать число своих партнерш, а женщины - из скромности преуменьшать число партнеров. Исходя из простейших математических соображений, если то или иное общество в целом моногамно, то есть только две возможности: либо женщины и мужчины изменяют одинаково часто, либо сексуальные потребности многих неверных своим партнершам мужчин удовлетворяют немногие женщины, у каждой из которых масса партнеров. Как показало одно недавнее исследование, завышенное число партнерш, называемое мужчинами, связано с тем, что они учитывали проституток, но, очевидно, стеснялись признаться в том, что оплачивали свой дополнительный сексуальный опыт.

Это подводит нас к фундаментальному эволюционному вопросу: приспособлен ли человек по своей биологической природе к какой-то определенной форме социальной организации и какой-то определенной системе половых связей? Как показывает сравнение разных культур, как вид мы исключительно изменчивы в обоих отношениях. Сравнение человека с другими приматами тоже не дает однозначного ответа, но несмотря на всю неоднозначность ситуации, многие авторы пытаются решить эту проблему просто: рассматривают шимпанзе как «застывшего предка» и делают вывод, что изначально нашим предкам были свойственны многосамцовые группы и промискуитет. Другие ударяются в противоположную крайность, подчеркивая, что имеющихся данных недостаточно и потому невозможно сделать однозначный вывод о социальной структуре и системе половых связей наших предков. Более того, распространено мнение, что социальная организация и система половых связей у человека вообще не имеют биологических основ и всецело определяются принятыми в человеческом обществе социальными нормами. Согласно такому мнению, моногамный брак - это чисто социальный конструкт, не связанный ни с какой биологической предрасположенностью. Но и те и другие крайние взгляды не выдерживают критики.

Одним из важных свидетельств, говорящих о форме социальной организации, может служить разница в размерах тела между взрослыми представителями мужского и женского пола. У одних видов приматов самцы и самки почти не различаются по размерам (мономорфны), а у других существенно различаются (диморфны), причем самцы обычно крупнее самок. Существенно, что приматы, живущие парами, обычно мономорфны: размеры самцов и самок у них сравнимы, и разница между ними не превышает 15%. Видам, живущим гаремами и многосамцовыми группами, напротив, обычно свойствен половой диморфизм, хотя его степень сильно варьирует. В крайних случаях, таких как у африканских обезьян мандрилов, самцы могут более чем вдвое превосходить самок по массе. Человеку свойствен умеренный половой диморфизм. В среднем по планете мужчины весят лишь на 20% с лишним больше, чем женщины. При этом реальная степень полового диморфизма несколько выше, потому что у женщин на запасы жира приходится намного большая доля массы тела, чем у мужчин. В расцвете лет у женщин эта доля составляет в среднем около четверти, а у мужчин - лишь около 0,1. Из всех приматов только у человека наблюдается столь значительная разница между полами в запасах жира. К тому же мужчины и женщины сильно отличаются друг от друга внешне, что связано, в частности, с разным распределением жира. Этот половой диморфизм в размерах и форме тела заставляет предположить, что биологическая природа человека не приспособлена к тому, чтобы жить парами.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал