Занятие о космосе во второй младшей группе. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей

20.11.2023

Ковалевская Алена Александровна
МБДОУ детский сад 250
Воспитатель

Конспект НОД «Путешествие в Космос» во второй младшей группе.

Цели :

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Оборудование:

- магнитофон с записью песни о космонавтах.

- игрушка Лунтик

- картинки звёздного неба, луны, солнца.

Картинки космонавтов в космосе, в скафандрах.

Макет ракеты

Воздушный шарик

Фото Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки

Альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, Цветные восковые мелки.

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Воспитате ль обращает внимания на Лунтика.

В: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

Правильно - это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

В: Лунтик хочет загадать вам загадки:

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня... луной

_________________________________

Коль ночь ясна - прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды

___________________________________

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...Солнце.

В.: - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.: - Космос.

В.: - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету - Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации). Он совершил подвиг - первый из людей побывал в космосе.

Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

Так же летит ракета, только вместо воздуха - горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

А на чём полетим?

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку - она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета)

.Физминутка «Космическая ».

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс).

Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.

Дети рисуют мелками.

Дадим отдых пальчикам

«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой.

В: -Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое - невесомость? (Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?

(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).

В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.

ИГРА «Невесомость»

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Воспитатель:

У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)

Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)

По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)

а по - русски… (Космонавт) (руки на пояс)

Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»

В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. .

Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником - Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок - вот этот воздушный шар. Но это не простой шар - это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты.

Проект «День космонавтики», 2 младшая группа


Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков). Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, губка, гуашь, салфетки матерчатые, вода в миске для споласкивания рук. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце – ладошками, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой.
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения:
Г. Сапгир

Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок

Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким
ххх
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
ххх
Свети нам, солнышко, свети…
Яков Аким

Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим
На юг, в чужие страны.
ххх
Путешествие по Луне
Джанни Родари
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
ххх
ЮРИЙ ГАГАРИН
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех?!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!!!
Автор – Татьяна Шапиро
ххх
Великий день! Низверглись небеса
Для человека, занавес приподнят.
Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –
Открыт путь в космос человечеству сегодня.
«Восток» взлетел, оставлен Байконур,
«Поехали!..» в сердцах людей застыло,
Когда с улыбкой Он рукой махнул,
Когда корабль к звездам уносило.
Полёт апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Великий день! Не будет он забыт,
Лишь первый шаг в глубины мирозданья.
И подвига Отцов не умалит
И не уменьшит временное пламя.
ххх
Прекрасно нёбо звёздное,
Прекрасен мир планет.
Но вам скажу серьёзно я:
Земли прекрасней нет!
Пусть Млечный Путь и стелется,
Алмазами пыля,
Но верит, ждёт, надеется
Любимая Земля,
Пусть дальняя галактика
И манит, и зовёт,
Но в праздник космонавтики
Вокруг весна цветёт,
И сердце так уверенно
Стучит тебе в ответ:
Доказано, проверено-
Земли прекрасней нет!
ххх
Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
ххх
Римма Алдонина
Звёзды

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
***
Г. Сапгир
Комета

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)

Выкладывание из счетных палочек

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки (солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно – ролевая игра
«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Кап –кап, кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Итак, говоря о развитии по¬знавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро¬сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай¬шего развития.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора приознакомлении с космосом:

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из пластилина.

- Конструирование:

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей, сделанных из пластилина. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

- Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

- Звуковая культура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).

- Грамматический строй речи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из пластилина); учить понимать «Язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Содействовать освоению детьми доступных базовых художественных техник лепки, изобразительно-выразительных средств (линия в игре «Обведи по точкам»). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Образовательная область «Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область «Здоровье»

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.

Методы и приёмы:

Практические : физминутка, создание ракеты из пластилина, выполнение задания «Обведи по точкам».

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».

Словесные : составление простых предложений.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю.А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из пластилина, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); пластилин и доски на каждого ребёнка; магнитофон с диском космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам» и карандаши для каждого ребёнка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

Дети слушают стихотворение.

Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

А вы знаете кто такие космонавты?

А вы хотите полететь в космос?

А на чем туда можно полететь?

Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель:

А давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец) .

Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).

А куда летит ракета? (В космос, вверх).

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты).

Дети отвечают на вопросы.

Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.

Воспитатель:

Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде квадратов, треугольников и кругов.

Дети вместе с воспитателем делают ракету из пластилина.

Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.

Воспитатель:

Давайте выполним пальчиковую гимнастику в стихотворном виде:

«Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки».

Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель.

Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

Воспитатель:

Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.

Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт.

Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.

Воспитатель:

Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно провести линию по пунктирным линиям от ракеты к планете Земля.

Дети выполняют задание «Обведи по точкам»

Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия (в игре «Обведи по точкам»).

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?

Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились.

Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Звёздное небо».

Проект: « Бескрайний космос».

Актуальность темы:

дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект. Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Вид проекта : групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: 7 дней. Краткосрочный (07.04.2016 - 12.04.2016)

Образовательная деятельность: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Участники проекта : дети второй младшей группы, (возраст 3 - 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи для детей:

Обучающие:

1. дать представление о космосе и о первом космонавте Гагарине;

3. учить культуре общения детей;

4. совершенствовать умение выполнять движение по показу воспитателя.

Развивающие:

1. развивать эстетическое восприятие, вооброжение, художественный вкус;

2. развивать творческие способности в процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию;

3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление;

4. развивать познавательную активность детей;

5. развивать селкую соторику рук;

6. активизировать словарь:планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная. космонафт;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к профессии космонафта;

2. воспитывать положительные качества личности ребёнка; активности, аккуратности;

3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;

4. воспитывать гордость за людей данной профессии, любовь к профессии космонавта, к своей Родине;

5. совершенствовать трудовые навыки.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

дети:

  1. овладеют знаниями о космосе, космонавтах, появится заинтересованность данной темой;
  2. проявят бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками
  3. разовьют эстетическое восприятие, творческие способности, художественный вкус;
  4. появится интерес к поделкам на космическую тематику;
  5. проявят самостоятельно инифиативу: рассматривать иллюстрации; участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению.

родители:

1. обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

2. появится интерес родителей к занятиям детей.

Продукты проекта:

  1. Оформление зала и приемной
  2. Выставка информационного стенда на тему "Космос"
  3. Выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос»
  4. Изготовление сборника стизов на тему "Космос"
  5. Презентация проекта в форме игрового развлечения «Космическое путешествие»

1. Подготовительный этап:

а.) Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

б.) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

в) Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

г.) Приготовить материалы для проведения сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие».

2. Основной этап реализации проекта:

Распределяет амплуа.

Планирует и организует деятельность.

Беседует в диалоговой форме с детьми космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Вызывает интерес к теме утренника.

Вовлекает родителей в информационную деятельность

Изготовление поделок.

Участие в различных образовательных периодах.

Заучивание стихов.

Подбор информации о космосе.

Участие в мероприятиях садика.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

1. Беседа "Какое бывает небо?"

2. Беседа «Детям о космосе»

3. Конструирование "Ракета"

4. Аппликация "Полёт в космос"

5. Лепка "Запустим ракеты в космос"

Аппликация «Бескрайний космос»

7. Итоговое спортивно - игровое мероприятие "Космическое путешествие"

8. Чтение стихотворений на тему "Космос", загадывание загадок

9. Просмотр мультфильмов "Белка и Стрелка", "Лунтик", "Незнайка на Луне"

Ле План работы с 09.04.2018 года по 13.04.2018 года ТЕМА НЕДЕЛИ: Космос. Цель: познакомить детей с российским праздником­День космонавтики, с космосом, с первыми космонавтами Ю. А. Гагариным. Итог­ выставка рисунков детей по теме недели. Работа с родителями: 1.Папка­передвижка «Праздник 12 апреля­День космонавтики»; 2 Консультация для родителей « Знакомим ребёнка с космосом». 3.Лэпбук « Космос»; 4. Беседа «Профилактика гриппа ». Комплекс утренней гимнастики №15 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№15 Организация предметно развивающая среда в группе: 1.Внесение иллюстраций на тему « Космос»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски « Космос» ; 4.Презентация «Космос»; 5.ЛЭПБУК « Космос»; 6.Привлечь родителей в изготовлении поделок, посвящённых дню космонавтики.

Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: Космос П О Н Е д Л Ь Н И К космонавта. с 9.00­9.15 развитие. Познавательное миром Ознакомление к природы/приобщение социокультурным ценностям. Космос. Конспект. Цель: дать представления о профессии Дать представления о планете Земля, о Луне и Солнце. Развивать мышление, память, воображение, Дать представление о профессии космонавт. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. фантазию. Утро 1.Утренняя гим­ка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « Какое бывает небо». .Цель: развивать наблюдательность детей за состоянием неба. 4.П/игра « Допрыгни до звёздочки». Цели: учить детей прыгать на двух ногах в высоту.5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление почвы цветов). Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. . 6. Игровая ситуация «Что катится, что не катится». Цель: формировать представления о предметах какие катятся, а какие нет. 7. Игра « Съедобное ­несъедобное». Цель: упражнять детей в умении определять продукты питания. Прогулка: Наблюдение за работой дворника.. Цель: формировать представление о труде дворника. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Вечер:1. Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.2. ЧХЛ « Вот звёздное небо » Цель: приучать детей слушать сказки; побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах..3.Инд.раб разучить с Машей, Мишей, Элиной считалки « Звездочёт ». Цель: учить проговаривать за воспитателем считалку, четко проговаривая все звуки. 4.Д/и « Наш детский сад». Цель: прививать у детей любовь к детскому саду. 5.Трудовые поручения: собрать игрушки. Цель: продолжать закреплять, что каждая игрушка лежит на своём Самостоятельная деятельность детей Утро: Предметные картинки и сюжетные, иллюстрации про космос. День: Игры в физуголке­ прыжки на двух ногах. Вечер: Игры в уголке конструирования. «Построим ракету»

В Т О Р Н И К 9.00­9.15 Познавательное развитие. ФЭМП. « Впереди­сзади, вверху­внизу», Помораева И.А.,стр39 .Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. 9.25­9.40 Художественно­эстетическое развитие.Музыка. (по плану муз.рук.) месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихотворения « В космосе так здорово… ». Цель: развивать у детей память, эмоциональность выразительность чтения. Утро: Предложить детям геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» День: Предложить пазлы Вечер: Игры в музыкальном уголке Утро 1 Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­ Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3. Беседа « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» . Цель: развивать диалогическую речь; учить внимательно слушать речь воспитателя; вызвать интерес,.. 4.Пальчиковая гим­ка « Тучки» .Цель: стимулировать тактильные ощущения. 5 Сюжетно­ролевая игра « Космонавты». Цель: закрепить знания детей о работе космонавта.. 6. Дидактическая игра « Дом в котором мы живём». Цель: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом в котором ты живёшь, своих соседей, взрослых и детей. Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» ­ образовать существительные с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов. Игра «Весна». Цель ­ развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Вечер тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. ЧХЛ « Как мальчик стал космонавтом » Л. Обухова. Цель: учить детей слушать и понимать сюжет рассказа. Отвечать на вопросы воспитателя.3. Дид.игра. «Космонавт». Цель: учить детей логически мыслить, формировать умение сравнивать. 4. Беседа « Планеты Солнечной системы». Цель: познакомить детей с планетами. 5. Загадать загадки о космосе. Цель: развитие речи, памяти, логики. :1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного

6.Просмотр презентации « Космос». Цель: дать детям понятие что такое космос. С Р Е Д А 9.00­9.15 Речевое развитие. Развитие речи. ЗКР­звук­ф. Гербова,стр.72 Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. между Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­ продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.3.Беседа « Почему надо быть опрятным и аккуратным». Цель: формировать у детей чувство аккуратности во внешнем виде. 4. Пальчиковая игра: « Будем в космосе летать». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. Просмотр презентации «Первый космонавт- Юрий Гагарин ». Цель: дать знания детям о первом космонавте на планете Земля Ю.Гагарине.. 6. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу. 7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: продолжать учить надевать обувь на правую и левую ногу. .Прогулка: Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая игра. «Какое небо?» ­ дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель: научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе. Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения.Брось мяч вверх и поймай. Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. 3.ЧХЛ: «Полёт ». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и Утро: Рассматривание альбома «Космонавты» День: Слушание аудиозаписей песен «Разукрасим все планеты», «Облака» Вечер: Выкладывание из счётных палочек космонавта

понимать вопрос. Обсуждение прочитанного рассказа. 4. Игровая ситуация «Помоги другу». Цель: формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи Ч Е Т В Е Р Г 9.00­9.15 Художественно­эстетическое развитие. Рисование. « Летят ракеты в космос». Конспект. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. 9.25­9.40 Художественно­эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз.рук.) Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу. 3.Беседа: « Звёздная семейка Солнышка». Цель: познакомить детей с планетами. 4.Сюжетно­ролевая игра «Подготовка к полёту». Цель: формировать у детей взаимосвязь друг с другом, развивать сюжет, брать на себя определённую роль. 5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 6. П/и « День­ночь». Цели: развивать потребность в двигательной активности. 7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, .Прогулка: Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой ветер?» ­ дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель:научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения Утро: Раскраски «Космос» День: выставка детских работ Вечер: игры в театральном уголке

Прыжки в высоту на месте Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Сюжетно ролевая игра « Парикмахерская». Цель: формировать умение взаимодействия друг с другом, развивать сюжет игры. 3.ЧХЛ « О чём рассказал телескоп» П. Клушанцева. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы. 4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: продолжать воспитывать в детях бережное отношение к книге. 5. Индив работа закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Женей, Машей, Машей, Ариной и т. д. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.15 Художественно­эстетическое Лепка/аппликация. развитие. Конспект. Цель: закреплять умение лепить человека, передавать соотношение между частями тела и предавать им движения, составлять общую композицию. «Космонавт». Физическое развитие(на участке) Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. 3. Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Цель: привитие кгн 4. Пальчиковая игра: «Мы космический отряд». Цель: учить четко проговаривать слова текста. 5. Д/и « Собери картинки». Цель: учить собирать из 9 частей целое. 6..Настольные игра «Блоки Дьенеша». Цель: развивать внимательность, память. Прогулка: Наблюдение за птицами весной. Цели: углублять знания о жизни птиц в весенний период. Трудовая деятельность.Расчистка дорожек от снега.. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать Утро: игры с мозаикой День: выставка детских работ.

между повторить сигналу воспитателя; ползание предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ловкость. Вечер: 1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Театрализация р. н. сказки « Колобок» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. 3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: продолжать учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. 4.ЧХЛ «Почему звёзды такие красивые» П. Клушанцева.Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы. 5. Подвижная игра «Птичка в гнёздышке ». Цель: имитировать движения, обогащать двигательный опыт детей. Вечер: предложить детям книги про космос. Комплекс утренней гимнастики №15 Комплекс ОРУ «Гули ­ гуленьки» К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: - Детки малые, не шалите, Детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу место занимайте. Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть. 1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх­вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули­гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня колени; после 3-4­х движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза. 3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад­вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 4. «Скачут­пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений. Дыхание произвольное. 5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а­а­ах». Повторить 3-4 раза. Игра малой подвижности «Гуленьки» Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону: Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки, Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону) Они стали ворковать, Ване спать не давать. Ой, вы, гули, не воркуйте, Дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются) Перва гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой) А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку) А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить». (Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом) Гимнастика после сна№13 Кисонька-мурысонька I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание С боку на бок повернись - поворачиваются направо В кошечку ты превратись. - затем налево В группе: На скамейке у окошка -сидя на корточках, Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой Киска, глазки открывай - встать, руки вверх,

И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка» Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте Раз-два, раз-два, - прыжки на месте Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте II ч. Дыхательная гимнастика: - «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо - «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр», разжимая и сжимая кулочки III ч. Дорожка здоровья. IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: - «кошка играет клубком» -прямые движение стопами по мячику - «катает клубок в корзинке» -круговые движения стопой по мячику - «догоняет клубок» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал