Презентация для дошкольников кожа человека ее функции. Презентация на тему "Кожа, её строение и значение"

20.11.2023


Паспорт проекта Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей. Задачи: 1. Развивать способности к поисковой деятельности: Определять задачу, исходя из поставленной проблемы Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей Выбирать материалы и способы действия Уметь аргументировать свой выбор 2. Уточнить и обобщить знания детей о коже 3. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт 4. Развивать коллективную мыследеятельность 5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже Участники проекта: дети 2 младшей группы Куликов Коля, Невесёлов Саша, Кунгурова Лиза, Новопашина Полина, Пешкова Лариса Кукла бибабо, обезьянка Анфиска Родители Руководитель проекта: Филатова В. И. воспитатель 2 младшей группы Срок проекта: две недели Тип проекта: взросло-детский, исследовательский


Что мы знаем? Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет (Коля) Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Лариса) У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Полина Н) Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать. (Саша) Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Лиза) Что мы хотим узнать? Что ещё прячет кожа? (Коля) А кто на коже прячется? (Саша) Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Лиза) Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Полина Н) Где ещё кожа умеет «видеть»? (Лариса) Начальный этап


Планирование совместно с детьми Где найдём информацию? 1. Поищем вместе с мамой в книгах и журналах. (Лиза) 2. Рассмотрим кожу в лупу и микроскоп. У моей мамы есть. (Саша) 3. Я сравню кожу у всех в семье. (Лариса) 4. Сравним кожу всех ребят в группе. (Анфиска) 5. Я посмотрю есть ли у моего котёнка кожа и где она прячется? (Ксюша А.) Цель: узнать много интересного о коже Задачи: Провести опыты Нарисовать свои впечатления Найти картинки и иллюстрации Принести фотографии Второй этап


Что мы получим в конце? Предложения детей: 1. Коля: «Умную книжку хочу» 2. Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки» 3. Лариса: «Я ладошки рисую» 4. Анфиска: «А давайте сделаем книжку- малышку и нарисуем к ней картинки» 5. Полина: «А фотографии куда денем?» 6. Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?» 7. Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда видел» 8. Делаем книжку (Все)

















Зачем человеку кожа. I. Игра «Угадайка» (повторение правил бережного отношения к рукам и ногам). II. Проведение опытов. Опыт 1 ­ Закройте глаза. Пусть кто­нибудь из ребят положит вам на руку сначала теплый предмет, а затем холодный (например, металлические ножницы). Что вы почувствовали? (Тепло, холод.) Опыт 2 ­ Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?(Боль.) Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой­то мере заменяет глаза. ­ С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем определить? - Это называется осязание. ­ Вспомните, что появляется на грязной коже? (Микробы.) III. Это интересно! На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают в мозг: больно, холодно, жарко! Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч - о тепле. (Можно рассмотреть рисунок - строение кожи.) Верхний слой кожи - эпидерма, по­гречески - верхний, поверхностный слой; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый. Нарисуйте верхний слой кожи. Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже - поры кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили бы и она растрескалась бы. Сальные железы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды. - Чем покрыто наше тело?

Каждая волосинка вырастает из корешка - это волосяная луковица. IV. Оздоровительная минутка «Солнышко». ­ Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают сто­ пы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. V. Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки каждый день после загрязнения. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться (обтирания, душ). VI. Итог.

Слайд 2

Наша кожа

  • Слайд 3

    Цели урока

    Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.

    • Какая у нас кожа?
    • Зачем человеку кожа?
    • Как человек заботится о своей коже?
  • Слайд 4

    Кожа

    Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около 1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.

    Слайд 5

    Наблюдение «Какая у нас кожа?»

    • Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?
    • Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?
    • Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?
    • Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?
    • Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
  • Слайд 6

    Практическая работа «Зачем человеку кожа?»

    • Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали?
    • Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?
    • Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.
  • Слайд 7

    Строение кожи

    • Дерма
    • Волос
    • Волосяная
    • луковица
    • Нервные окончания
    • Кровеносные сосуды
    • Эпидермис
    • Потовые железы
  • Слайд 8

    Волосы и волосяной покров

    • Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей.Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.
    • Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки.
    • Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.
  • Слайд 9

    Потоотделение

    • Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах.
    • Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом.
    • Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!
  • Слайд 10

    Температура кожи

    • Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.
    • Критической температурой тела считается 42°и 25° .
  • Слайд 11

    Значение кожи

    • Защищает внутренние органы от повреждения
    • Не пропускает в организм микробы
    • Не пропускает в организм воду
    • Защищает организм от жары и холода
    • Удаляет с потом вредные вещества
  • Слайд 12

    Физминутка

    На заре в лесу спросонок
    Умывается ежонок.
    Мать-ежиха таз берёт,
    Мордочку ежонку трет.
    Только спину, только спину
    Не потрешь родному сыну
    Ходит по росе лесной
    Он с немытою спиной.
    Вот как посудите сами,
    Дело обстоит с ежами.
    Хорошо, ребята, всё ж,
    Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру)

    Слайд 13

    Кроссворд

  • Слайд 14

    Гигиена и Панацея

    • У Асклепия было 2 дочери - Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.
    • Дизентерия, холера, гепатит - примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.
  • Слайд 15

    Гигиена кожи

    Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы - чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

  • Слайд 16

    Причины повреждения кожи

    • обморожение
    • грязь в ране
    • укусы насекомых
    • мозоли
    • ходьба босиком
    • грибковые заболевания ног
    • грязная одежда
    • неосторожность при работе с режущими предметами
  • Слайд 17

    Правила ухода за кожей

    • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
    • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
    • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
    • Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий.
    • Закаляться
  • Слайд 18

    Игра «Выбери ответ»

    • Кожа – это…
    • Какие функции выполняет кожа?
    • Через поры кожи
    • Через легкие
    • Через кишечник
    • Через что выделяется жир и пот в организме человека?
    • Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
    • Важный орган человека
    • Скелет человека
    • Наружный покров тела человека
      • делает кожу мягкой и упругой
      • делает кожу крепкой и сильной
      • делает кожу ловкой и стройной
    • Защищает от ран и грязи
    • Переваривает пищу
    • Дышит
    • Выделяет пот
    • Очищает кровь
  • Слайд 19

    • Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.
    • Посмотреть все слайды
  • «Курение и спирт» - Проиводство и потребление сигарет. Статистика. ПРОИЗВОДСТВО СИГАРЕТ В США в 20 веке НА ЕДИНИЦУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД. Курение табака. Так выглядит ТРОМБ - сгусток из слипшихся эритроцитов. Материальное оружие. Потребление. Зоны головного мозга. В России курят 58 % мужчин и 12 % женщин. "Лёгкие" алкогольные изделия - первые ступени для скатывания к алкоголизму.

    «Здоровым быть модно» - Качество внешней среды. Фитнесс. Кардио- и силовая аэробика стретчинг. Качество образа жизни. Карате- и Кикбоксинг - аэробика. Качество медицины. Качество условий жизни. Бассейн зимой - профилактка орви. Качество наследственности человека. Здоровье. Восточные единоборства. Здоровым быть модно!. Тай-Дзи.

    «Алкоголь в крови» - Из крови этапол поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Пьянство и алкоголизм - одни из серьезных причин преступлений. Пугающая статистика. На любого из нас спиртное действует по - разному. Средний возраст первого «приобщения»-13,5 лет. Формы алкоголизма. Рост толерантности(терпимости) к спиртному.

    «Алкоголь и организм человека» - Обычной болезнью или злокачественной опухолью, предсказать не беремся. Образуется затор – тромб. Лиши человека кислорода, и гибель клеток обеспечена через короткое время (несколько минут). ГЛАВА 1 ТРОЯНСКИЙ КОНЬ в которой читатель узнает о "радостях", приносимых алкоголем организму человека.

    «Смерть от алкоголя» - - 5,0 лет. Очаговая паретическая венулярная гиперемия. Признаки ИБС. 2010? Алкоголь и внезапная сердечная смерть. Алкоголь в РФ. Микропрепарат: Первично-множественные пренекротические повреждения миокарда. Оганов Р.Г., 2007. Синдром предвозбуждения желудочков. Степени опьянения по уровню алкоголя: Легкая - 0 -1,5‰, Средняя - 1.5-2,5 ‰, Сильная - 2.5-3 ‰, Тяжелая - более 3 ‰.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Узнать о строении кожи. Провести исследовательскую работу. Узнать о гигиене кожи. Узнать о болезнях кожи и научиться оказать первую медицинскую помощь при травмах и обморожениях. ЦЕЛИ:

    Назовите части тела человека.

    Что такое кожа? Какую роль играет кожа в организме человека? Возьмите лупы и рассмотрите кожу. Что вы увидели? Какого цвета кожа? Что есть на коже? Погладьте. Какая она на ощупь? Растяните кожу? Что можно сказать? Возьмите зеркало. Остались ли следы ваших пальцев на нём? Почему?

    Строение кожи

    Мойся в неделю 1-2 раза с мылом. Умывайся каждое утро и вечер. Мой руки когда они загрязнились; Вытирайся до суха; Если кожа трескается, намажь кремом. Небольшие царапины и повреждения кожи обработай зеленкой или йодом. При нагноении кожи срочно обращайся к взрослым или врачам.

    1.Ожог - повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ 2. Сыпь может быть проявлением аллергии, инфекционных заболеваний и пр. 3.Нагноение – особая форма воспаления кожи, при которой из раны выделяется гной. 4. Солнечный ожог возникает при длительном контакте коже с прямыми солнечными лучами. 5 .Ранение, травма кожи. 6.Обморжение - повреждение тканей организма под воздействием низких температур.

    Первая помощь при обморожении Укрыться от холода. Согреть руки, спрятав их в подмышках. Если обморожением затронуты нос, уши или участки лица, согреть эти места, прикрыв их руками в сухих тёплых перчатках. Не тереть поврежденные места. Никогда не растирать обмороженные участки кожи снегом. Если есть риск повторного обморожения, не допускайте оттаивания уже пострадавших участков. Если они уже оттаяли, укутайте их так, чтобы они не могли вновь замерзнуть. Если при согревании обмороженных участков чувствительность в них не восстанавливается, обратитесь за неотложной медицинской помощью. Если профессиональная помощь в ближайшее время недоступна, согревайте сильно обмороженные кисти или стопы в теплой (не горячей!) воде. Другие пострадавшие участки (нос, щеки, ушные раковины) можно согревать, приложив к ним теплые ладони или подогретые куски ткани.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

    Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

    Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

    Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

    Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

    Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

    НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

    Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

    © showroom-mais.ru, 2024
    ShowRoom - Женский онлайн журнал