О чем мечтают ваши дети. О чем мечтают дети

25.02.2024

То, что взрослые давно разучились мечтать, уже не вызывает никаких сомнений. Особенно это заметно сейчас (февраль 2016 года), когда в стране сложилась непростая ситуация. Ее даже не называют кризисом, видимо слово слишком мягкое. Говорят про какую-то, "новую реальность". В ней у нас, взрослых, остается все меньше и меньше поводов для радости. Мы уже со страхом включаем приемники и телевизоры, поскольку боимся услышать о каком-нибудь дурацком нововведении или о том, что где-то очередная семья выбросилась из окна вместе с детьми, поскольку не на что стало жить, а все, что могло быть хорошего, осталось в прошлом. Мы с ужасом берем трубку, когда звонит наш босс, боясь услышать: "Вы уволены". Но ноши дети - они же не виноваты, что мы, взрослые, докатились до такого. По моему скромному мнению у каждого ребенка должна быть мечта.

Как возникают детские мечты?

Иногда они навязываются нами, взрослыми. Помнится, еще учась в школе, я неожиданно узнал, что мой одноклассник мечтал... купить ковер на стену в своей комнате. Это в 11-то лет! Причем, он очень агрументированно объяснял свое необычное желание. Мол, и красивее будет, и теплее, и уютнее... Однажды "мечта" осуществилась - ему действительно купили ковер. Причем на деньги, которые он сам долго копил. Откуда брал? Иногда бабушка давала, иногда карманные экономил, иногда на день рождения дарили. Вот и накопил на мечту. Кстати, сумма была по тем временам немалая: около 400 рублей! Мечта осуществилась, но была ли это его мечта? Не правильнее ли было сказать, что это была мечта его родителей?

Мы, взрослые, безусловно более умные и опытные, часто навязываем ребенку свое видение его будущего и облекаем это в красивую оболочку "мечты". Поэтому некоторые дети с малых лет начинают из-под палки пилить скрипки, ходить в изостудию, заниматься другими вещами, которые им самим малоинтересны, но о которых они якобы мечтают.

А когда дети подрастают, они начинают "мечтать" поступить в университет. В результате они занимаются физикой или математикой с ненавистными репетиторами, ездят на подготовительные курсы в университет, мечтая чтобы сегодня в здание чего-нибудь заложили и занятия не состоялись. Они решают дополнительные задачи на выходных, чтобы быть готовым о осуществлению своей "мечты".

А какая будет следующая мечта? Правильно - устроиться в хорошую компанию, чтобы подниматься по карьерной лестнице и иметь хороший стабильный заработок.

Самое ужасное то, что если такого ребенка спросишь, о чем он мечтает, то он так и скажет: "Мечтаю научиться играть на скрипке", или "Мечтаю поступить в университет", или "Мечтаю устроиться в Газпром".

Они что? И вправду об этом мечтают? Они действительно прыгают на месте и визжат от восторга от одной только мысли о том, что скоро поступят в институт или станут работать мальчиком на побегушках в большой корпорации?

Извините, не верю. Думаю, если поговорить с ребенком тет-а-тет, без родителей и других свидетелей, но наверняка расскажет о других мечтах, которые даже боится упоминать в присутствии таких опытных и искушенных в жизни родителях.

Позвольте мне показать два примера того, как может выглядеть настоящая детская мечта.

Как может выглядеть настоящая детская мечта?

Один мой знакомый, который давно уже не отягощен мыслями о том, на что жить, предложил своей семье поехать в большое путешествие по экзотическим странам Океании. Во время этой поездки он помимо отдыха предполагал набрать нового материала для своей работы, жена должна была помогать ему, а двое детей 10 и 14 лет должны были не только развлекаться на пляжах на берегу океана и посещать интересные экскурсии, но и проходить уроки школьной программы по учебникам, которые они возьмут с собой.

Решение было принято на семейном совете и все, как говорится, закрутилось. Всей семьей составляли маршрут путешествия, выбирали и заказывали билеты на самолет, выбирали отели, где будут жить, высчитывали способы сэкономить на оптимизации маршрутов.

Потом дети засели за интернет и начали изучать информацию о тех странах, где придется находиться. География, климат, особенности местной кухни, традиции, история, стоимость аренды автомобиля, номера в отеле и прочая информация выуживалась из сети, систематизировалась и докладывалась на общесемейных совещаниях.

Затем детки смекнули, что если они будут учиться с опережением школьной программы до поездки, им придется меньше сидеть над учебниками во время путешествия. Поэтому они поднапряглись и досрочно, на полгода раньше отчитались перед школьными учителями о прохождения всей программы за соответствующий класс.

Параллельно они активно учили английский язык и основные фразы из словарей тех народов, с которыми им придется контактировать.

И все это дети делали не из-под палки, не по принуждению, а потому, что у них была правильная мечта !

Кстати, кто там говорит о проблеме отцов и детей? О том, что дети не понимают "предков", вырастают эгоистами, злыми и психованными?

В процессе подготовки к путешествию, а это продолжались полгода (!), родители и дети непрерывно взаимодействовали, делились найденной информацией, обсуждали, спорили, находили варианты и принимали совместные решения, помогали, помогали и помогали друг другу!

Все ближе был день отправления! Все более нарастало праздничное ожидание чего-то нового, интересного, необычного. Все активнее становились сборы и подготовка. В момент, когда они ехали в аэропорт чтобы улететь в полугодовую экспедицию, дети просто визжали и хлопали в ладоши от радости под одобрительными взглядами счастливых родителей.

Из поездки дети вернулись совсем другими людьми. Они загорели, повзрослели, многое увидели, многому научились, приобрели бесценный жизненный опыт и в очередной раз убедились, что поддержка семьи, командная работа и правильная цель - это очень здорово! ЭТО МЕЧТА!

Еще один пример детской мечты

Сейчас моему сыну, Счастливому Марику, 3 года и 8 месяцев. Мы пока не можем планировать столь масштабные мероприятия.

Но когда малышу исполнится 4 года мы поедем в Москву. На настоящем скоростном поезде!

Там, в Москве мы пойдем с огромный игрушечный магазин, возьмем большую тележку и нагрузим ее новыми игрушками. Поскольку у нас сейчас в тренде (есть такой мультсериал), мы уже запланировали купить несколько паровозиков, которых пока нет в нашей коллекции, и которых нельзя купить в местных магазинах. Еще мы купим несколько наборов рельсов для них, а так же, шлагбаумы, светофоры, переезды, туннели и еще некоторые совершенно необходимые вещи:). Вот вам смешно, а у нас из-за отсутствия светофоров ролевые игры не складываются! Приходится пока использовать карандаши!

Эту поездку мы обсуждаем каждый день, проговариваем детали. Мы уже посмотрели в интернете, как выглядит поезд, какие места в нем лучше занимать, что вообще такое Москва. Теперь, ребенок может подойти к окну и пальцем показать направление, в котором мы поедем. И он знает, что это направление называется "Запад" и как называются другие направления. Мы посмотрели на карте, как мы поедем, отыскали магазин, на который собираемся совершить набег. И каждый раз, когда мы обсуждаем наше путешествие, ребенок выглядит абсолютно счастливым, хотя до поездки осталось еще 4 месяца.

Но что нужно, чтобы совершить это беспримерное путешествие?

Во-первых, Счастливый Марик должен научиться вести себя разумно. Помогать родителям по мере своих возможностей. В принципе, с этим и так нет особых проблем, но иногда... ну, вы знаете, дети - они и есть дети:)

В-третьих, надо научиться самостоятельно есть. Пока мы иногда ленимся и предпочитаем, чтобы нас кормили.

Наконец, надо побеспокоиться о денежной составляющей путешествия. Ведь только билеты на поезд, даже если купить их заранее, вытянут из нашего бюджета примерно 7000 руб. А еще надо на что-то покупать подарки, надо чем-то питаться, платить за гостиницу... Причем подарки нужны и папе и маме и бабушкам с дедушкой! Мы же не можем приехать из путешествия без подарков для всех!

Еще хорошо, что это сайт добавляет в наш бюджет примерно 2000 рублей в месяц. Так что за 4 месяца уже накапливается сумма в 8000 руб.

Неожиданно сам малыш начал проявлять качества, которые присущи даже не всем взрослым. Гуляя в парке он отказывается кататься на аттракционах, говоря, что лучше поехать на настоящем поезде. Мы завели специальный конверт, куда складываем сэкономленные деньги. Удивительно, но на свой билет в один конец ребенок уже накопил:)

Только не подумайте, что мы его специально отговариваем от аттракционов. Нет. Прокатиться пару раз на парковом паровозике и пару раз на машинке в неделю - это было бы нормально. Он сам отказывается! Когда он сделал это в первый раз я предложил ему завести специальный конверт, куда мы будем складывать деньги, которые могли бы потратить на увеселения. Просто чудеса практичности.

Надо будет в Москве покатать его как следует на аттракционах. Думаю, это будет отличная награда за терпение и умение жертвовать чем-то хорошим сейчас ради более хорошего в будущем.

И чему я только учу ребенка?!

Наверное, наша линия поведения вызовет неоднозначную реакцию. Предполагаю, что найдутся более подкованные в педагогических делах люди, которые выставят нашу ситуацию как пример "отвратительного и безнравственного принципа воспитания, основанного на потреблении материальных благ". Как всегда, не буду спорить и с пеной у рта доказывать, что "я хороший".

Зато когда мой сын ложится спать, я рассказываю ему о том, как мы будем покупать билеты на поезд, а потом поедем в Москву за подарками на день рождения. После этой сказки на ночь он засыпает счастливый, потому что впереди у него есть что-то хорошее, светлое, безумно интересное и новое.

Снова рискую прослыть недалеким, но, как мне кажется, это гораздо лучше, чем засыпать с мыслью, что завтра надо вставать "ни свет - ни заря", снова идти в этот постылый детский садик, все опять будет очень плохо, а со временем станет еще хуже. Это "новая реальность", о которой уже говорилось в начале статьи. Но почему бы не построить ее более оптимистичной. Хотя бы для своего ребенка?

Сейчас много говорят о инновационных методах обучения, развивающих играх, разных учебных развлечениях и т.д. А потом все диву даются, откуда это у нас столько эгоистичных школьников, зацикленных на самих себе и пресловутых айфонах? Думаю, стоит пореже "плясать " перед детьми, поменьше развлекать их, поменьше использовать эти игровые методы обучения . Я даже догадываюсь, откуда это все пришло и ЗАЧЕМ! А вы догадываетесь?

Что если относиться к ребенку как к взрослому, как к равному. Вовлекать в настоящую жизнь, а не симулировать ее в играх. Он должен сам увидеть и осознать, ЗАЧЕМ ему надо учиться, к ЧЕМУ ему надо стремиться. И тогда вам не придется платить репетиторам, заставлять его учить английский, или стоять рядом с плеткой, пока он не заправит свою кровать, вымоет за собой посуду, выучит таблицу умножения и т.д.

МЕЧТА - это великая вещь, настоящая сила! Она гораздо эффективнее, чем самые "инновационные игровые методы обучения и воспитания". Так почему мы до сих пор толчем воду в ступе, и не эксплуатируем этот мощнейший мотиватор?

Уважаемые педагоги, объясните, почему ?

А о чём мечтает ваш ребенок?

Анна Перроле, 9 лет:

«Хочу машину по исполнению желаний. Это такая желтая машина с костью динозавра очень редкого вида. Похожа на стиральную машину. Нужно просунуть голову в кружок посередине, почувствовать невесомость и загадать желание»

Дима Родионов, 7 лет:

«Подарите мне шапку-влюбленку. Если ее надеть, все девочки влюбятся»

Саша Белая, 8 лет:

«Пакет-переместитель. Для того чтобы оказаться в нужном месте, надо просто засунуть в него руку или надеть на голову»

Юлий Максимов, 9 лет:

Иван Мунц, 8 лет:

«Хочу ручного инопланетянина. Хвост закручивается, три рога на голове, восемь глаз, иголки на спине, уши торчат вверх, есть крылья и длинный нос. Умеет звуком стрелять с помощью тока с трех шагов, летать быстрее истребителя и бегать как машина, носом брать разные предметы, зарываться с огромной скоростью на глубину в землю, протискиваться в любую дыру и может прожить 4 000 лет»

Нина Денискина, 4 года:

«Специальный стул, чтобы, когда сидишь на нем и ешь кашу или гречку, она сама исчезала во рту и можно было не есть»

Андрей Васильев, 6 лет:

«Хочу книжку сказок, в которой будут рассказы не про Волка и Красную Шапочку, а про того, кто ее читает, и его родственников»

Никита Акулинин, 6 лет:

«Подарите мне волшебный пульт, который превращается в пульт от телевизора, когда настоящий прячут или отбирают»

Ксюша Андронова, 7 лет:

«Подарите мне джинсы с волшебными карманами. Если закрыть глаза и представить то, что очень хочется, оно сразу появляется в кармане»

Юля Антонова, 7 лет:

«Хочу коробочку с кнопкой. Если нажать на кнопку, из коробочки появляется домик с садиком и гаражом, а если нажать снова, он складывается обратно. Размер такой, чтобы можно было носить в кармане в школу и показывать на переменах»

Никита Аверин, 6 лет:

«Часы для управления временем. Для того чтобы продлить день рождения или перемотать урок, нужно нажать «Вперед» или «Пауза». Время можно менять так, как захочется. Остальные люди при этом ничего не заметят»

Артем Булавин, 9 лет, Юля Романова, 6 лет:

«Дед Мороз, подари, пожалуйста, лазерное оружие, которое стреляет и убивает нехорошие мысли, слова и идеи»

Егор Гортилин, 5 лет:

«Мечтаю о девочке-снегурочке, которую, если она надоест, можно напоить горячим чаем, и она растает»

Антон Готта, 6 лет:

«Хочу машину, которая будет ехать по снегу, собирать его и выплевывать конфеты и попкорн»

Марина Корнеева, 7 лет:

«Мечтаю о шкатулке с двойником. При необходимости достаточно ее открыть, и появится полная копия владельца, которая будет делать то, что ему угодно: вместо него ходить в школу, заниматься музыкой или сидеть с братом»

Аня Малинская, 5 лет:

«Фен-уменьшитель. Для того чтобы уменьшиться в размере, нужно посушить им волосы. Тогда можно будет жить в домике для Барби или ездить с папой в командировки в чемодане»

Саша Назарова, 5 лет:

«Кровать с человеческими ножками, чтобы на ней путешествовать и не пристегиваться»

Саша Паников, 7 лет:

«Прошу кроссовки с двигателем, в которых можно бегать быстрее всех»

Аня Петрова, 4 года:

«Хочу коробочку с кнопкой, из которой выпрыгивают фрукты, если на нее нажимаешь. А если долго жать, то можно завалить всю комнату»

Глеб Пунанов, 7 лет:

«Прошу снежную пушку. Она похожа на ружье или автомат. Выходишь с ней зимой гулять, засыпаешь в ствол снег, нажимаешь на курок и стреляешь уже готовыми снежками»

Ульяна Путилина, 8 лет:

«Разговаривающий мячик. Домашнее животное нельзя, так как родители говорят, что за собой еще следить не научилась»

Ваня Разгон, 8 лет:

«Подарите мне какую-нибудь штучку, которая говорила бы фонариком, врали мне или нет. Маленькая такая, если неправда, то красненькое зажигается, а если правда, то зелененькое. А вдруг мне наврет кто-нибудь?»

Таня Ситникова, почти 8 лет:

«Я бы хотела получить какой-нибудь предмет, чтобы я сказала: превратись в пенал — и был бы пенал; превратись в ручку — превратился бы в ручку. А выглядеть это будет как обычный карандаш»

Юля Соболевская, 5,5 лет:

«Хочу в горшке росток дерева с нервными клетками. Я его сама выращу и бабушку накормлю, а то бабушка говорит, что нервные клетки не восстанавливаются»

Саша Гусев, 8 лет:

«Вы смотрели фильм «Инспектор Гаджет»? Мне хотелось бы шляпу с вертолетом. Говоришь: давай, шляпа, вертолет — и высовывается вертолет. Там руль велосипедный, крутишь — и пропеллер крутится, и летишь. Я бы еще к ней добавил возможность «гаджет-миксер». Ну им обычно взбивают сливки, тесто. Я бы помогал маме на кухне, готовил торт»

Нина Шикова, 10 лет:

«Крылышки на ногах. Я летала бы по школе. Надевала б какую-нибудь простынь и пугала б учителей»

Прохор Шарапов, 3,5 года:

«Настоящий детский гоночный шлем. Наденешь такой и станешь маленьким, как игрушечные гоночные машинки, сможешь их ремонтировать, бензином заправлять и главное — ездить на них»

Леонид Дмитряков, 5 лет:

«Воздушный шарик с дистанционным управлением: надуваешь, хватаешься за веревку — и летишь, а управляешь пультом или маму просишь»

Юлий Максимов, 9 лет:

«Машину сказок. Нажимаешь на кнопку и говоришь шепотом название сказки, в которую хочешь попасть. Выглядит как кривой железный холмик с антенной и с одной красной кнопкой. Антенна соединяет с той сказкой, в которой хочешь очутиться»


Да обо всем на свете: о волшебниках, о новых роликах, о новом платье, об игрушках, да и о мире во всем мире. Детские мечты могут многое рассказать о душевном состоянии и в целом, о его страхах, чувстве неуверенности и т.д.

Педагог и психолог Эда Ле Шан (Eda LeShan) считает, что до 7-8 лет дети в основном не могут провести грань между фантазией и реальностью. Фантазии тоже отличаются от мечты: что-то волшебное и сказочное относится скорее всего к фантазиям, а вот стать художником или летчиком - вполне сбыточная мечта, которая побуждает детей к действию: они рисуют и мастерят игрушечные самолетики.

Но после 7-8-летнего возраста дети учатся жить в реальном мире, начинают различать, где фантазии, а где реальность. До этого возраста мечты детей основаны на или мультиках, которые они смотрят. Они мечтают летать, как феи, стать волшебником или настоящей принцессой. Но бывает и так, что дети в раннем возрасте хотят чего-то более реального: например, получить набор кукол или игрушечный самолет, велосипед или ролики. У таких детей, как правило, мало развито воображение, они полагаются скорее на логику, но, возможно, им достаточно фантазий в книжках и мультфильмах.

Чаще детские "земные" мечты могут рассказать о душевном состоянии ребенка: если малыш мечтает иметь много друзей, значит ему одиноко, и нужно обратить внимание на то, что именно ему мешает дружить со сверстниками. Если ребенок мечтает стать кем-то из сказки, кто сильнее всех, например великаном или Суперменом, возможно, он испытывает чувство неуверенности в себе.

Родители могут помочь ребенку: можно поиграть с ним в игру, где есть волшебники, великаны или другие "силачи"- тогда ребенок, встретившись с героем в игре, почувствует себя уверенней, поймет, что в жизни можно многое изменить - надо лишь этого захотеть. Возможно мы и не может научить своих детей понимать язык животных или летать как феи, но нам вполне по силам сходить с ними "в гости" к фее или купить ему игрушечный самолет или ролики.

Но мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем. Так, если малышка мечтает стать танцовщицей, вовсе необязательно она ею станет. Но мечты необходимы для развития детей - они учатся понимать, где реальные мечты, "сбыточные", а где просто фантазии. К тому же, мечты развивают воображение. Благодаря детским мечтам, мы, взрослые, можем лучше понять своего ребенка и даже если их мечты несбыточные или не совпадают с нашими - это путь к взаимопониманию между нами и детьми.

Подготовила Е.Нефедова, специально для Вкусняша.ру. Перепечатка данного материала запрещена.

Анна Дивенко
Сценарий совместного с родителями образовательного мероприятия: «О чем мечтают наши дети?!»

Цели : формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми , педагогами и родителями ; развитие самосознания родителей ; развитие конструктивных представлений о детях у родителей , о их желаниях и мечтах .

Оборудование : столы и стулья для детей, карандаши цветные, белые листы для рисования, лототрон с лоторейными шариками под номерами, стулья для родителей .

Ход мероприятия.

Дети под песню в исполнении Софи «У меня есть мечта » заходят в зал, приветствуют родителей и проходят за свои столы, чтобы изобразить в рисунках свои мечты .

Ведущий : О чем мечтают наши дети ?

О небе голубом? О свете?

О кукле новой? О конфете?

О новом танке боевом?

Ночами, в лунном свете

О чем мечтают наши дети ?

О длинной и большой ракете?

Быть космонавтом иль врачом?

Быть балериной иль актрисой?

И голову родители ломают

О чем же дети их мечтают ?

Ведущ :. Нелегкий вопрос, правда? И что такое мечта ? Чем у детей нынешних она отличается от наших мечтаний , которым мы посвящали в детстве заветные минуты перед сном? Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Вы детстве любили мечтать ? А помните свои мечты ? Но даже если забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине нашей памяти. И продолжают вызывать стремление к переменам и желание волшебства. Ведь мы все родом из детства, из мира фантазии, мультфильмов, прочитанных книг. Про что детские мечты ? Чаще всего про чудо, про волшебство,а еще про детские страхи, про то что им, детям, часто недостает : про мороженное, которое им всегда хочется, и про разного вида игрушки, про то, чтобы никто ни на кого не обижался, и чтобы никто не умирал, чтобы не было войны. Детские мечты – как отражение реальности, но всегда - взаправду. Про действительность, в которой они живут, про семью, город, страну. И самое главное, что детские мечты всегда честны . И честность - это то, что у ребенка не отнять. Это то, что нужно выращивать, поощрять и уважать. И никогда не ставить под сомнение, как бы не были они несбыточны, Они - лучшее и самое чистое, что есть в наших детях . О новом мире, о котором мечтают наши дети в своих фантазиях они исполнят песню.

Песня в исполнении детей «Я рисую на окне»

Ведущ. Нам кажется, мы знаем о наших детях все ; о чем мечтают , чего хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Мы знаем, о чем мечтаем мы , а о чем мечтают ваши дети Вы знаете ?. Хотите узнать? Сегодня я буду дарить вам мечты ваших детей , но происходить это будет не совсем обычным способом. У нас есть лототрон, в котором помещены под номерами мечты ваших детей , как и в разыгрывании лотореи, мы будем крутить наш лоторейный барабан и наугад вытаскивать шарик с номером , я буду озвучивать мечту ребенка под этим номером , а ваша задача угадать чей ребенок об этом мечтает , потом будет видео запись той мечты , которая выпадет в лотореи.

Видео записи (6-8 шт)

Ведущ. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями , дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний) . Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей

Ведущ. Мы продолжаем.

Остальные видео записи.

Ведущ. Мечты , как и дети , взрослеют, меняются со временем, поэтому помогайте ребенку развиваться в том направлении, которое ему интересно сейчас, способствуйте реализации их талантов и демонстрируйте своим поведением хороший пример для подражания.. Мы надеемся, что сегодня стало немного понятно, чего хотят ваши дети ? Ведь в первую очередь и дети , и родители мечтают быть понятыми , нужными, реализованными, самостоятельными, и самое главное любимыми безо всяких условий.

Ведь дети должны улыбаться !

Дети должны жить без боли!

Бегать, играть, баловаться!

И не узнать слова горе!

Каждому ребенку - по собаке!

Если очень просит - по сестренке!

Каждый день как праздник! И подарки!

Покажите радугу ребенку!

Подарите ему маленькое чудо!

Просто так - не ждите дня рожденья!

Ведь для ребенка ожидание трудно!

Покажите, как красиво в парке,

Как живет любовь и мир в семье!

Каждому ребенку по собаке!

Каждому ребенку по мечте .

В заключении можно исполнить песню педагогу с детьми или педагог с родителями .

Пример песни : «Мечта »

Ведущ. Мы благодарим Вас всех за то, что вы сегодня были с нами, счастья Вам, здоровья и любви.

Дети дарят родителям рисунки о своих мечтах .

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Дети наши подрастают и кем стать они мечтают!» Проводила беседу с детьми о том,кем они мечтают стать и все их слова сочинила в в стихотворной форме,думаю,что этот материал может кому-то.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица» Конспект совместного мероприятия с родителями «Широкая Масленица». Воспитатель: Е. В. Захарова. Праздник проводится совместно с родителями,.

Конспект совместного с родителями мероприятия «Туристы» Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу. Задачи: - продолжить знакомить детей и их родителей.

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями в младшей группе на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар-шоу» Сценарий мероприятия с детьми и родителями младшей группы на 1 сентября «День Взросления. Праздник «Шар –шоу». Дата проведения:.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Наши пальчики-помощники» Цели: вовлечение родителей в жизнь детского сада через понимание проблемы оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Задачи: 1. Показать.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал