Консультация для воспитателей ДОУ. Изучение ОБЖ в детском саду

11.09.2022

Консультация для педагогов

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»

«Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в УДО ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов) .

Формы организации образовательно - воспитательного процесса:

  • занятия;
  • заучивание стихотворений;
  • сбор фотоматериалов;
  • игры - занятия;
  • заучивание правил безопасного поведения;
  • беседы;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • театрализованные представления;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • игры - тренинги;
  • просмотр мультфильмов;
  • трудовая деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • отгадывание загадок;
  • развлечения;
  • досуги;
  • обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
  • встреча с интересными людьми;
  • участие в различных конкурсах;
  • личный пример взрослых.

Наряду с традиционными формами обучения большое внимание необходимо уделяеть организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно - развивающую среду в группе. В неё входят:

1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

- щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм! », «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.

Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый - лишний», «Так - не так» и др. ;

- настольно - печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо - плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в УДО. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«Техника безопасности во время

игровой деятельности детей

дошкольного возраста»

Голубова Елена Васильевна

Май 2016г.

Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность - имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, дидактические, подвижные игры с правилами. Воспитатели должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.

От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?

    Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.

    Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.

    Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книг», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей.

    Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.

    Неисправное электрооборудование в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.

    Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.

    Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

    При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

    Игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные).

Безопасность жизнедеятельности детей

во время подвижных игр

    Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.

    Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем воздухе во время прогулки.

    Постоянное и переносное оборудование размещается по краям игровой площадки для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.

    Для проведения подвижных игр в групповой комнате следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.

    Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли...

Требования безопасности перед началом подвижных игр

    Подвижные игры должны быть в перспективном плане воспитательной работы, а также в рабочем плане на каждый день.

    Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.

    Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.

    Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.

    Воспитатель перед началом игры должен осмотреть площадку, помещение, проверить приспособления, крепления стоек, лавочек, лестниц. Проверить одежду и обувь детей.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр

    Перед началом игр воспитатель объясняет правила игры.

    Во время выполнения движений воспитатель организует детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга, страхует в зависимости от подготовки, возраста ребенка, высоты оборудования, сложности упражнений.

    Выполняя прыжки и соскоки, стоит приземляться легко на носки, компенсируя нагрузку тела на ноги чуть приседая.

    Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.

    Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.

    Летом подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте площадки. Зимой во время прогулки необходимо использовать бег и прыжки.

Требования безопасности после окончания

подвижных игр

    Проверить самочувствие детей.

    Собрать спортивный инвентарь, игрушки.

    Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

    При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.

    Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.

    Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.

Безопасность жизнедеятельности детей во время

прогулки на свежем воздухе

    Прогулка проводится ежедневно в любую погоду за исключением неблагоприятных погодных условий.

    Продолжительность прогулки на свежем воздухе должна соответствовать физиологическим требованиям.

    Одежда и обувь детей должна соответствовать погоде.

    Во время прогулки за пределы детского сада воспитатель напоминает детям правила поведения при переходе пешеходного перехода. Такие прогулки обязательно сопровождаются двумя взрослыми, которые должны иметь аптечку и питьевую воду.

Требования безопасности перед началом прогулки

    С целью предотвращения травм необходимо тщательно проверить площадку для прогулки. Там не должно быть битого стекла, мусора, ядовитых растений, грибов.

    Перед началом прогулки воспитатель должен увлажнить и взрыхлить песок в песочнице.

    Во время прогулки воспитатель должен видеть всех детей в поле зрения.

    Воспитатель должен находиться рядом во время самостоятельной подвижной деятельности детей с использованием игрового оборудования.

    В теплое время года обязательным должно быть наличие кипяченной воды, придерживаться питьевого режима во время прогулки.

    Все игрушки и спортивный инвентарь, который используется во время прогулки, должен быть исправным и соответствовать гигиеническим нормам.

    После окончания прогулки воспитатель должен организованно завести детей в группу.

Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время прогулки необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, что исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

развлечение

по экологии

«Берегите природу»

Голубова Елена Васильевна

Обеспечение безопасности – проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности человека. Нередко люди страдают из-за элементарного неумения грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Вот почему возникла необходимость готовить детей к решению проблем безопасности жизнедеятельности еще в стенах дошкольного учреждения.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – актуальные задачи дошкольного воспитания. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения.

Необходимо разъяснять и детям и родителям, что обеспечение безопасности жизнедеятельности возможно через духовно – нравственное воспитание и правильное поведение каждого из нас, взрослых.

Знания по ОБЖ можно получить при ознакомлении с произведениями живописи.

Рассматривая с детьми репродукции картин К. Маковского «Дети бегущие от грозы», педагог читает стихи, загадывает загадки, беседует с воспитанниками по их содержанию – о признаках приближающейся грозы, правилах поведения во время непогоды (необходимо остаться в помещении и закрыть все окна и двери; выдернуть наружный антенный кабель из телеаппаратуры…)

Во время знакомства с репродукциями картин художников И. Хруцкого «Натюрморт с грибами» и Е. Зуева «Дары лесов» следует обратить внимание детей на то, что грибы бывают съедобные и несъедобные, и дать им практические советы, как нужно собирать грибы (не использовать в пищу незнакомые грибы, не брать в рот сырых грибов и тем более не пробовать их на вкус).

Поскольку в лесу и на участке детского сада малыши встречаются с различными насекомыми, следует с помощью иллюстраций художника В. Конашевича к стихотворениям К. Чуковского «Муха – Цокотуха» и «Тараканище» сформировать представления детей о разнообразии мира насекомых и дать необходимые знания о правилах поведения при встрече с ними (ни в коем случае не трогать осиные гнезда; сохранять спокойствие и не размахивать руками, если вокруг головы вьется пчела…)

Во время рассматривания иллюстраций Е. Чарушина к рассказам о животных необходимо научить детей понимать состояние и поведение зверей, знать, как следует правильно обращаться с ними (не брать на руки бездомных кошек и щенят; не обижать и не дразнить их…)

Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам раздражения, гнева, помогает повысить самооценку ребенка, укрепить его уверенность в себе, гармонизовать отношения с родными и близкими. «Красивое и доброе» для детей – то, что дает приятные зрительные впечатления. «Некрасивое, злое» - все неприятное, страшное, пугающее, оформляется в изобразительной деятельности обычно темными красками. Во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, непонятными, травмирующими образами. Графическое изображение опасности не приводит к ее усилению, а наоборот, снижает напряжение юного художника. В детских рисунках опасность уже во многом реализована, как нечто уже произошедшее, фактически уже случившееся.

Основные правила безопасности, которым обязательно следует обучить ребенка:

Знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, милиции, пожарной охраны, газовой службы;

Во время прогулки не уходи далеко от своего дома;

Не гуляй до темноты;

Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт;

Никогда не бери ничего у незнакомых людей, сразу же отходи в сторону;

Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, чердаков, подвалов;

Не дразни на улице собак;

Не открывай незнакомцам дверь, когда дома находишься один;

Никогда не садись в чужие машины;

На все предложения незнакомцев громко отвечай: «Нет!» и немедленно уходи или убегай от них туда, где есть люди;

Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде или даже у себя дома;

В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, громко кричи, кусайся, вырывайся, убегай.

Екатерина Двойнишникова
Консультация для педагогов «Безопасность-забота общая»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ОБЩАЯ »

Воспитатель : Двойнишникова Е. А.

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка .

Для решения этих задач необходимо :

Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов :

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

1. «Ребенок и другие люди» , в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа» . Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

С детьми старшего дошкольного возраста организовываются опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде. С младшими детьми показываем опыт со снегом.

Необходимо объяснять детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы :

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы) ;

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож) ;

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

Воспитатель объясняет, что предметами первой группы могут пользоваться, только взрослые, детям нельзя. Здесь, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. Прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого, играми драматизациями.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения на улицах города : рассказывает о правилах дорожного движения; объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города : беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.

Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра» , светофор, «островок безопасности » ). Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Объясняет, что означает каждый знак, разыгрывает дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

Необходимо познакомить детей с правилами езды на велосипеде и самокате. Знакомит детей с правилами поведения в транспорте.

Используются самые различные методические приемы :

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации : ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2. Изучать литературу, посвященную безопасности детей .

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности , которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Можно использовать примеры из таких знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем).

3. Обращать внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается» , что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.

4. Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А нам как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное - не отойти от темы). Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5. Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности . Конечно, дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. Здесь нам помогут наблюдения на участке, особенно в летний сезон.

6. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Например, игры с мячом «съедобное - несъедобное» или игра «Поездка в автобусе» .

Можно использовать такие дидактически игры :

«Кто из этих людей твои родственники» ,

«Кто лишний» ,

«Как можно закончить предложение» ,

«Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Цель «безопасного » воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка .

Средства воспитания безопасного поведения у детей

Говорить и проводить беседы на темы безопасности с детьми (можно не более 20–25 минут) .

Расширять знания детей по безопасности при помощи дидактических игр и пособий, специально подобранных по теме «безопасность » .

Проводить ежедневные «минутки безопасности » , включая их в различные занятия и другие режимные моменты.

Закреплять с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

Включать в занятия каламбуры, песни, стихи, загадки по данной теме.

Учить детей убирать за собой рабочее место и игрушки. Порядок в своей комнате дома и в группе детского сада – не только для чистоты, но и для безопасности .

Физически развивать ребенка – это один из факторов, который влияет на поведение ребенка в опасной ситуации (развивать силу, ловкость и выносливость) .

Учить ребенка отвечать на вопросы уточняющего характера («А что ты будешь делать, если ты заблудился в лесу или потерялся в магазине?».

Использовать произведения детской художественной литературы, в том числе и специальной, для моделирования детям правил безопасности жизнедеятельности .

Использовать ролевые игры – например «Юные медработники» . Это направление обучает детей элементарным приёмам оказания первой медицинской помощи (позвать взрослых, приложить холод и т. п.) .

«Юный пожарник» . А это направление обучает детей правилам поведения при пожаре. Ребенок должен суметь объяснить место пожара, что горит, с кем он находится, свою фамилию и суметь назвать свой домашний адрес).

Выучить с детьми номера телефонов экстренных служб : «101» – пожарная служба; «102» - полиция»; «103» -скорая медицинская помощь; «112» общая экстренная служба .

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы :

Эксперименты,

Наглядность,

Сюжеты из жизни,

Художественные произведения,

Рисование на различные темы.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал