Смешанный брак с арабом: что это значит.

18.11.2023

Власти Египта хватаются за голову: браки с иностранками становятся все более престижными среди молодых египтян, а их соотечественницы в это время просиживают в старых девах. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, власти страны взяли курс на пропаганду «сохранения целостности общества, вековых традиций и устоев, а также нерушимости главной социальной ячейки общества – семьи». Главная задача кампании со столь пространным названием – положить
конец буму смешанных браков в курортных городах страны фараонов.

Действенны ли нравоучения старейшин и свах? Власти Луксора утверждают, что да: за несколько месяцев проведения кампании женитьб с иностранками стало в два раза меньше. Однако наши туристки, отдыхающие в Египте, никакой разницы в поведении египтян пока не чувствуют.

Молодые арабы, не обремененные узами брака, продолжают со свойственной им любвеобильностью обхаживать прибывающих к ним европеек. Работая гидами и аниматорами в отелях, они с прежним усердием стараются найти жену среди клиенток, множество из
Смотри также:
Радужные перспективы Черногории Радужные перспективы Черногории
– Масленица на носу – пора печь блины!
– Романтический семейный отдых, или Как устроить второй медовый месяц
– В Йичине открылась соляная пещера
– Начато расширение шанхайского международного аэропорта "Пудун"
которых – россиянки, чтобы с ее помощью пробиться на более высокие ступени социальной лестницы.

Наши соотечественницы, являясь частыми гостьями жаркого Египта, регулярно возвращаются в страну пирамид уже не туристками, а арабскими женами. Страстность, любовный напор и темперамент жгучих брюнетов подкупают наших романтических особ. По данным Ассоциации по защите прав русскоязычного населения в Египте, только в Шарм-эль-Шейхе постоянно проживает около 4000 гражданок России (цифра за 2006 год), и число их растет пропорционально туристическому потоку - на 15% в год.

Зачем египтянину иностранная жена? Не секрет, что исламская невеста стоит жениху сотни верблюдов или столько золота, сколько она весит. Другое дело – россиянки.
Они приезжают к жаркому берегу – современные и раскрепощенные. Они загорают топлес и приходят на обед в коротких маечках, не прикрывающих пупок, что в Египте выглядит как полная обнаженка. Они прогуливаются по территории отеля в стрингах, демонстрируя то, что египтянин может себе представить только в тайных эротических фантазиях. Они соглашаются зайти к египтянину на чашку кофе, не подозревая, что это равносильно признанию в проституции. Они развлекают дискотеку танцем живота, не понимая, что в Египте приличная женщина может исполнить этот танец только в закрытой спальне и только перед своим мужем. Они верят цветам и словам и легко соглашаются на секс, если им нравится горячий египетский парень.

Для последнего жениться на иностранке – проще простого. Он заключает с ней не настоящий брак, а ОРФИ. По египетским порядкам – это, скорее, помолвка или, грубо говоря, государственное разрешение спать вместе. Но главное – по этому документу у Него – куча прав, на общих детей, к примеру, а у Нее – никаких! Кроме того, в любой момент он может сказать: «Ты мне больше не жена!» – и любой суд его поддержит.

Во что же выливается такой брак для россиянки? В ношение хиджаба, полное бесправие, тяжелую работу? А может и после свадьбы она живет в восточной сказке, оставаясь любимой «хабиби», воспитывает детей, не знает бед и забот? Многочисленные форумы пестрят историями, приоткрывающими закулисье мира русских жен современных египтян.

Наталья, 26 лет.
«Я замужем за египтянином больше трех лет – приехала туристкой в Шарм-эль-Шейх, да так и осталась. Сейчас жалею. Люблю Ибрагима до сих пор, но уже устала в одиночку «выстраивать» отношения. Такое ощущение, что трудности в семье его мало волнуют, он их со мной даже не обсуждает. Главное – чтоб не теребила, и еще – вовремя и вкусно поесть.

А вкусно поесть удается редко – бедность замучила. Недавно в семье родилась дочка, а старшего сына пришлось отправить обратно в Россию к бывшему мужу – не было денег на то, чтобы отдать его в первый класс. Все русские книги прочитаны, фильмы пересмотрены, телефонные разговоры с Россией слишком дороги, одежда истрепалась, а в парикмахерской я не была почти два года. Хочу устроиться работать в отель или турфирму, но дочка еще слишком маленькая. Это отдыхать здесь хорошо, но жизнь – совсем другая».

Ирина, 32 года. «Все «прелести» брака по-египетски испытала на себе, хорошо, что не успела выйти замуж официально. Первые конфликты между мужем-арабом и женой-россиянкой возникает года через три. Примерно тогда, когда в России женщина заканчивает сидеть с ребёнком и выходит на работу. А в мусульманской стране для женщин работы, как таковой, нет. Только пятнадцать процентов женщин в Египте работают, остальные – домашние сиделки.

Дети, готовка, стирка, магазины – вот все её интересы. Для мусульманок это вполне нормальная жизнь. Для нас же это означает похоронить себя заживо. Скука – вот одна из основных причин разводов в таких семьях.

Вторая причина – ревность. Мужчина-мусульманин – натура полигамная, и одной женщины ему мало. Но вот загвоздка, всех их нужно содержать. А такое далеко не каждый араб может себе позволить. Вот и получается, что официально у него одна жена, а остальные три – «гражданские». Разве можно жить в такой атмосфере, когда муж не успеет еще толком поужинать дома, как уже, ни слова не говоря, торопится уйти? Не смей задавать ему глупых вопросов – он сам себе хозяин».

Татьяна, 28. «Мы с Азизом познакомились в Египте, в Шарме. Поначалу я воспринимала это как пляжный роман. Ничего серьезного. Гуляли, пили кофе... Я приезжала туда несколько раз и все чаще задумывалась... Он не был похож на мальчиков, бросающих томные взгляды на туристок. Высшее образование, старший менеджер ресторана. Люди за 30 редко крутят романы просто так. Тем более что ни о деньгах, ни о близких отношениях речи не было. Однажды состоялось обоюдное признание. Но и тогда я еще думала, стоит ли затевать международную семью. Наконец решились. Я поставила условие, что жить мы будем в России.
В Москве начались трудности. Азиза не принимали мои родные, ему было трудно без языка. Несколько раз он был готов все бросить, но оставался только ради меня. Сегодня нашему сыну пять месяцев. Он крещеный, и муж прекрасно отнесся к этому, хотя сам мусульманин. У нас огромное, сильное чувство, и оно победило все трудности. Но молодым повторять мой опыт с ходу не советую. Процент мужчин, способных выдержать все это ради любимой, ничтожно мал».

«Моя подруга, 46-летняя Вика , встретила в Хургаде 25-летнего массажиста и с тех пор сошла с ума. Бросила мужа, 19-летнюю дочь, ездит к нему постоянно. Хочет переехать навсегда. Все свои сбережения потратила, купила ему машину, квартиру. Кредит взяла на 200 тысяч рублей. Массажист вроде эти деньги вложил в дело, но как только доходит до того, чтобы проценты ей выплачивать, он «заболевает». Подруга верит каждому его слову. А его на сайтах любовницы обсуждают. Рассказывают, как он ее «старой дурой» называет. А подруга ничего и слышать не хочет, молодится».

Марина, 27.
«Отдыхая в одном из отелей Хургады, я каждое утро бросала ночную рубашку на кровати – ну привычка у меня такая. И каждое утро юноша-уборщик складывал ее на подушке самым замысловатым способом. Когда он узнал, что через два дня я улетаю, то выложил рубашку в виде сердца, а полотенца вокруг свернул фантастическими птицами и засыпал все это красными лепестками местных цветов, названия которых мало кто знает. В мою комнату потом ходили как на экскурсию – фотографироваться на фоне любовного шедевра. Как вы думаете, что было дальше? Я стала его женой. Уже полгода мы живем душа в душу в той же Хургаде. Единственный минус – туго с деньгами».

Нельзя не вспомнить также историю, которая широко обсуждалась в СМИ. Курортный роман закончился свадьбой и Елена Ловкова переехала в Египет к мужу вместе со своей 10-летней дочерью от первого брака. Молодожены поселились в его родной деревне. Там молодая россиянка приняла ислам и родила второго ребенка. Однако сказка быстро развеялась: пытаясь сбежать от постоянной ругани женщина несколько раз порывалась уехать на родину. После очередной такой попытки муж забрал ее документы и маленькую дочку, потребовав за нее 50 тысяч долларов.

Россиянка обратилась в полицию, однако те решили не вмешиваться во внутрисемейный конфликт. Елене стали помогать местные жители – они привезли россиянку в Каир, где она смогла встретиться с сотрудниками российского консульства. оформить вылет на родину без документов оказалось гораздо проще, чем забрать ребенка у мужа-египтянина. Драматические разбирательства длятся до сих пор.

А вот взгляд с другой стороны баррикад. Рассказывает пара туристов. «Мы возвращались вечером в отель, когда путь нам преградил красавчик из службы безопасности. Видимо, ему надоело стоять в одиночестве и он решил заговорить с нами. На нас неожиданно обрушилась многословная, горячая и сбивчивая история его любви к одной загадочной русской девушке.

Почему она меня бросила? Я ведь все для нее делал, на руках ее носил. И я видел: она была со мной счастлива! Почему она уехала в Россию, где всегда две зимы - очень холодная и не очень?!

Он искренне хотел понять и ждал объяснения: чем он, его родня, его страна не приглянулись русской жене».

Получается, что единого шаблона, по которому строится египетский брак, как и следовало ожидать, не существует. Русская жена – это действительно предмет гордости для араба, знак высокого статуса. Но это не значит, что его ухаживания обязательно будут корыстными и расчетливыми. Многие и после свадьбы продолжают сдувать пылинки и относиться к жене с уважением, хотя и ограничивая ее свободу в соответствии со своей религией. Но если женщине не удастся распознать в черноглазом красавце профессионального альфонса или деспота, то последствия, как видим, могут быть драматическими. Но это ведь не только в Египте…

.
В своей статье я хочу осветить некоторые аспекты браков с арабами на опыте своих друзей и знакомых. Сразу хочу заметить, что речь не пойдет о знакомстве через интернет. Почему? Дело в том, что русские женщины, ищущие мужа за границей, предпочитают найти человека близкой европейско-христианской культуры, живущего в развитой стране. Поэтому вряд ли здравомыслящая женщина поедет из России куда-нибудь на Ближний Восток, в страну с иными традициями, культурой и менталитетом. Также надо заметить, что нормальный среднестатистический житель Ближнего Востока ищет себе жену через родню, друзей, знакомых или коллег по работе. Обычно это женщина из той же социокультурной среды.

Возникает закономерный вопрос: кто же те "принцы-мусульмане", пишущие нашим женщинам? Это могут быть: альфонсы, пытающиеся получить гражданство более развитой страны (в том числе России) с помощью брака на иностранке; богатые жители стран Персидского Залива, ищущие белую дешевую любовницу на время; сутенеры и работорговцы, заманивающие наших женщин за границу и продающие их в бордели. Турция и ОАЭ - центры работорговли, и русские женщины пользуются там неимоверным спросом. Называть всех этих типов "мусульманами" у меня язык не поворачивается. Как у мусульманки. Таких подонков, я считаю, нельзя называть людьми. Возможно, кто-то и нашел свое счастье в браке с арабом через интернет, но лично мне неизвестны подобные случаи.

Знакомство наших женщин с арабами происходит в реальной жизни, обычно в институте, где обучаются иностранные студенты. На моем опыте большинство смешанных браков именно из студенческой среды. Подобные браки заключаются весьма часто, но и часто распадаются. Основной причиной является разница в менталитетах и культурных традициях. Эти традиции принято называть "мусульманскими", а самих носителей традиций - "мусульманами". Так ли это?

Позвольте мне рассказать немного о себе. Я приняла ислам около 7 лет назад. Никаких мыслей о замужестве и отъезде у меня не было. Вместе со мной в ислам пришли еще две русские девушки: обе не замужем. Я не хочу объяснять причины своего выбора, путь к Богу - дело личное, просто я хочу сказать, что для любого верующего человека любой конфессии необходимо общение с единоверцами. Мои подруги жили в общежитии, поскольку были иногородними студентками. В том же общежитии жили студенты-арабы. Теоретически они были моими единоверцами, но общаться с большинством из них я бы не стала, а уж выходить замуж и подавно, как верующая мусульманка. Дело в том, что настоящий мусульманин - это тот, кто соблюдает предписания своей религии. В нашей общаге из 150 арабов соблюдающих было трое. Остальные пили и развлекались с девочками. Это были этнические мусульмане. Дело в том, что если мы спросим обычного русского насколько он православный, то услышим в ответ несколько вариантов: атеист, иногда хожу в церковь, верю в Бога, но предписаний церкви не соблюдаю и так далее. Если мы зададим тот же вопрос мусульманину о его вероисповедании, то услышим нечто иное: даже самый пьющий и развратный араб будет бить себя пяткой в грудь, утверждая, что он мусульманин, пусть и не соблюдающий ничего. И вообще, ислам не такой, не смотрите на меня, я не пример для подражания. Подобные сентенции вводят немусульман в заблуждение. Особенно в случае с вышеописанной общагой, где жалкая кучка верующих: 3 русские, 3 араба и две бабушки-татарки, (вахтерши, мы их учили молиться, поскольку при советской власти знаний у них о своей религии не было) - было контрастное зрелище в сравнении с пьяными толпами арабов и их нетрезвых подружек.

Кстати, о подружках. Многие девчонки, встречаясь с арабами, надеялись на серьезные отношения, но я знала, что в большинстве случаев это невозможно: кого-то уже невеста ждет на родине, у кого-то просто русская девушка для развлечения. Я не имела морального права вмешиваться в чужую личную жизнь и "открывать глаза" нашим девчонкам. Я носила платок, и это уже отличало меня: со мной никто из арабов не спал, наоборот, когда я шла мимо, мои "братья" стыдливо опускали глазки, пряча водку в карманы штанов. Это не могли не видеть наши девчонки, встречаясь с арабами. Обычно меня просто игнорировали, вопросов не задавали, совета не спрашивали: ну ходит какая-то странная девушка в странной одежде, ну и что? Одним словом, я чувствовала какую - то преграду между мной и этими девчонками, хотя мне их было до ужаса жаль. Когда часть арабов отбыла на родину, кинув своих возлюбленных, в общаге стоял дым коромыслом. Наиболее разъяренные девицы чуть ли не кидались на меня, обвиняя меня, мой платок и мой ислам, дескать, со мной так не поступили, меня никто не использовал. Разумеется, особо агрессивных было немного, большинство тихо страдало в одиночестве: шутка ли, потерять 3-5 лет на человека и впустую.

Разумеется, не все такие, как Маша и Нина. Большинство несчастливых браков с арабами - это браки по любви. Браки с европеизированными арабами, якобы оторванными от своих корней. В России эти парни ничем от русских не отличаются, разве что ухаживают более красиво, но когда они увозят жену на родину - все меняется. Бывший рубаха-парень может отрастить бороду и резко стать "правоверным", требуя того же от жены: раз ты меня любишь - подчиняйся. Большинство таких арабов по-детски наивны, они искренне считают, что благодаря любви, их жены также проникнутся духом их традиций и будут "как все". Особенно это касается смены веры. Все мусульмане уверены в истинности своей веры. (Как и верующие католики или православные). Только верующие мусульмане понимают, что вера - дело интимное, и, веря в истинность своей религии, они не ожидают, что все окружающие также будут придерживаться тех же взглядов. И истинно верующий мусульманин женится только на мусульманке, и познакомится он с ней не на дискотеке, а через знакомых или родню. Верующий человек любой конфессии будет соблюдать свою религию везде: и дома, и на чужбине, как трудно бы это ни было. Согласитесь, к вышеописанным гулящим товарищам это явно не относится. Именно поэтому бывшие жены таких арабов на чем свет поносят мусульман и ислам, хотя мы-то тут явно ни при чем. Вешать ярлык, обвинить вероучение и абстрактных людей легче, чем копаться в сути проблемы. А суть в том, что религией здесь и не пахнет: муж никогда не был религиозным человеком, смена веры - лишь требование следовать традициям, а жена не имела ни малейшего понятия о религии и традициях страны мужа. И не хотела знать и понимать, знала бы - сто раз подумала бы.

Я больше чем уверена, что русские женщины, собираясь замуж за араба, не раз были предупреждены родителями, друзьями и знакомыми. Я также уверена, что они начитались разных историй. А вот выходят замуж, едут к любимому. Что же их ожидает? Резкая перемена в образе жизни: длинная одежда, почитание старших и родни мужа, невозможность сделать карьеру, послушание мужу. Что все это означает?

Во-первых, отношения с родней мужа. Если они приняли невестку - брак уже можно считать наполовину счастливым, поддержка и защита гарантированы, если что-то не заладилось - можно пожаловаться свекрам, они сыну сделают внушение: арабы слушаются своих отца и мать. Если же свекры против такого брака, лучше развестись. Особенно если муж слушается свою родню.

Во-вторых, это сами отношения с мужем. В мусульманских странах женщины общаются с женщинами отдельно от мужчин. Для мусульманки будет нормальным просьба мужа не ходить на рынок: толкотня, приставучие торговцы, тяжелые сумки. Обычно мужчины закупают провизию для семьи. Также для мусульманки будет нормальным отдать предпочтение дому и воспитанию детей; задача мужа - обеспечить семью. Араб предпочтет жить с женщиной, ориентированной на семью, а не на карьеру, однако он никогда не посмеет сказать жене, что она сидит у него на шее. Разумеется, есть и работающие женщины, но предпочтение отдается работе в сугубо женском коллективе (салоны красоты, ателье и так далее), либо с детьми: детсады, школы. Часто женщины работают в семейном бизнесе своих свекров и мужей: магазины, клиники (если оба супруга - врачи). Однако во всех случаях мужчины-мусульмане уверены, что воспитание ребенка и работа по дому - это тоже тяжелый труд. Сами мусульманки того же мнения.

Теперь несколько слов о характере мужа. Обычно он проявляется в первые год - два совместной жизни. Это время, как правило, молодые проводят вместе, живя в России. Муж может не требовать носить длинное, но он уже может начать проявлять себя. Умная женщина сразу заметит, жадный ли мужчина, добрый ли он, требовательный, сильный по характеру или тряпка. Приехав на родину, такие мужья вряд ли изменятся кардинально: слабохарактерные подчинятся своей родне, сильные и авторитарные мужчины будут стараться контролировать своих жен еще сильнее. Если муж бьет жену, то обычно он бьет ее везде: и в России, и за границей. Вывод: решать стоит ли жить с таким человеком или нет - необходимо ДО отъезда из России. Если же в браке есть дети, то им необходимо сделать российское гражданство. После отъезда в арабскую страну российское гражданство также нельзя менять: наши дипслужбы будут оказывать помощь только своим гражданам за рубежом, российское законодательство не признает двойного гражданства.

В свое время мне попалась статья "Зачем вы, девушки, сирийцев любите". Уж не помню в какой газете. Суть в том, что сирийцы эти женились на русских, прописались, жили за их счет, да еще и били своих жен. Я никак не могла понять, как можно терпеть тунеядца, прописать его, да еще и позволять себя бить! Заметьте, дело было в России, эти женщины могли развестись, они вообще могли не выходить замуж, а жить в гражданском браке. Они могли просто уйти - они все москвички, у них есть работа и прописка. На этом можно было бы и остановиться. Однако, эти женщины пошли дальше: они нарожали детей от своих мужей, да по двое. А потом, разведясь, подняли шум: папаши забрали детей в Сирию. Вышла даже программа по ТВ, где муфтий из Духовного Управления Мусульман России публично говорил то, о чем пишу я: а зачем было детей от них рожать, и в каком месте эти сирийцы - мусульмане? Лично я знаю, что араб своих детей не бросит, но я также видела разные примеры разводов, где дети оставались как с матерью, так и с отцом - на моем опыте все упирается в человека. Если же в случае с этими сирийцами сразу видно, что они за люди - хорошего от них ждать не приходится.

Справедливости ради надо заметить, что иногда наиболее порядочные из арабов, перед тем как говорить о женитьбе, рассказывают о своей стране и вере. Это поначалу вводит потенциальных невест в состояние шока, но, оправившись, они реалистично смотрят на перспективу брака с таким человеком и на моем опыте, браки бывают счастливыми. Также информацию о стране мужа можно поискать в интернете, почитать справочники, заметки путешественников, побывавших в этих странах, почитать что-нибудь из художественной литературы, написанной арабскими авторами. Лучше брать современных писателей, они без прикрас и объективно рисуют картину жизни в своих странах, не обходя проблемы и темные стороны. Мне лично очень нравится сирийская писательница Ульфат Уль Идлиби.

Также справедливости ради надо отметить, что большинство счастливых браков с арабами заключались с русскими мусульманками, татарками, жительницами Северного Кавказа. Да и сами арабы были верующими людьми. Женщины имели помимо профессионального еще и религиозное образование, говорили по-арабски. До брака семьи мужей уже заочно принимали невестку, а семьи жен - зятя. Согласитесь, общие духовные ценности, поддержка родителей с обеих сторон, владение арабским - все это очень даже неплохой фундамент для закладки отношений. Однако, эти счастливые пары не все уехали на родину своих мужей. Причины разные. Например, в Судане и Алжире идет гражданская война. В ОАЭ не котируется российский диплом, полученный мужьями, и им не найти работу по специальности. Египет - низкий уровень жизни, плохая система здравоохранения и образования. Только несколько пар осели в Сирии и Марокко, но в данном случае свекры - богатые люди, а это означает, что можно жить в своем доме, в чистом и спокойном районе, часто навещать родителей в России. Минус в том, что нельзя вслух ругать правителя, за это можно сесть в тюрьму: свободы слова тем нет.

Большинство моих знакомых, счастливых в браке, вернулось в Россию из Судана, Алжира и Египта. В России тоже несладко: те из моих знакомых суданцев, кто открыл свой бизнес в России (кондитерский цех), потеряли свои деньги во время финансового кризиса 1998 года. Поэтому те, кто смог, уехали в США или Канаду. Тоже не сахар: жизнь с нуля с одним чемоданом. Те, кто остался в России, работают по специальности. Обычно это врачи (большинство арабов, получивших образование в России - медики). Как платят врачам в России - не мне вам говорить, поэтому жены тоже работают, иногда в той же больнице, чтобы свести концы с концами.

Вы можете спросить у лично у меня: вышла бы я замуж за араба? Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. За хорошего и верующего человека бы вышла, да и все мои знакомые арабы домой не хотели, им в России было лучше… Я бы с удовольствием вышла замуж за русского мусульманина, но они все были разобраны. А среди тех арабов, кто хотел жить в России - почти все пили и ничего не соблюдали. Надо сказать, что среди этих ребят были хорошие люди, они помогли мне с работой и вообще помогали в жизни, но замуж я бы за них не вышла. Тем более, я бы не стала никого прописывать в своей квартире: ни араба, ни русского. Только вот для получения российского гражданства необходима прописка, поэтому каким бы замечательным бы араб не был - прописывать я бы его не стала.

Опять же, ради справедливости, надо сказать, что среди моих знакомых алжирцев были ребята, успешные в бизнесе. Они купили жилье на свои деньги, прописались там, и честно, своим трудом заработали гражданство РФ, а потом уже женились, прописав в свои квартиры своих жен. Но это исключительный случай.

Все, о чем я тут написала, преследует одну цель: когда придет очередное письмо от очередной девушки, влюбленной в араба и собирающейся к нему на ПМЖ, - вспомните мое письмо тоже. Поверьте мне: я видела огромное количество смешанных браков, и в большинстве своем, женщины с закрытыми глазами кидались в омут с головой, не думая ни о чем, кроме своей любви. Сколько раз я пыталась поговорить с этими девчонками - бесполезно, они не слышали ничего, кроме зова сердца, а потом очень многие горько плакали.

Образование, одинаково плохое для девочек и для мальчиков

Мне повезло, я ходила в частную школу, одну из лучших в стране, на мой взгляд. Я поступила туда примерно в восемь лет, поэтому всё моё детство вплоть до выпускного прошло в окружении почти одних и тех же людей, вроде такого большого комфортного пузыря. В школе было около 48 учениц, до переезда в Англию у меня особо и не было других контактов со сверстниками. Школа, разумеется, была исключительно женская. Что касается предметов, в основном это были религиозные дисциплины и точные науки, гуманитарные направления почти игнорировались, что странно, ведь это была хорошая частная школа.

Образование в стране достаточно плохое как для мальчиков, так и для девочек, тут особой разницы нет. Я ходила в частную школу и могла получить какие-то дополнительные знания, пусть и не в официальном порядке, в государственных учреждениях всё в разы хуже. Детей вроде учат биологии, математике и физике, но вот такие предметы, как история или обществознание, практически отсутствуют. Могут, конечно, рассказать какие-то вещи на уроках религии, но это всё ангажированно и является, по сути, правительственной пропагандой. Получается, что подростки выпускаются из школы, не понимая элементарных вещей об окружающем их мире.

Facebook и дресс-код

Twitter и Facebook очень популярны в Саудовской Аравии, это было видно по моей школе. Девушкам, например, просто больше нечем заняться, кроме как переписываться и сочинять новые твиты. Когда Facebook только появился, женщинам не рекомендовалось выкладывать туда свои фотографии. Я помню, как все девочки в моей школе шептались и называли меня «шлюхой», потому что я постила свои фотки. Сейчас всё изменилось, и эти самые девочки стали самыми невыносимыми спамерами в моём инстаграме. Так всегда происходит в королевстве. Сначала все очень боятся новшеств и сплетничают о тех, кто начал ими активно пользоваться, а потом и сами присоединяются.

Я, кстати, почти никогда не носила никаб (накидку, почти полностью закрывающую лицо. — Прим. ред.), но вот абайю (длинное одеяние, закрывающее только тело. — Прим. ред.) надевать приходилось, так как это предписано законом. Когда я была совсем маленькой, абайя должна была быть абсолютно чёрной. Но вот мне исполнилось 12 лет, и женщинам разрешили носить разноцветную одежду. Конечно, сначала это воспринималось обществом негативно, некоторые женщины распускали сплетни о тех, кто посмел надеть цветную абайю. Это модное веяние пришло из элит и постепенно было подхвачено женщинами по всей стране, но потребовалось время. Мне кажется, простое разрешение носить цветную абайю сделало много для общества. Появились дизайнеры, определённые тренды, новые фабрики. Сейчас можно определить, есть ли у женщины чувство стиля, просто посмотрев на неё на улице. Раньше это была нереальная задача.

Я помню, как все девочки в моей школе шептались и называли меня «шлюхой», потому что я постила свои фотки. Сейчас всё изменилось, и эти самые девочки стали самыми невыносимыми спамерами в моём инстаграме.

В Саудовской Аравии принято, что мужская половина семьи несёт ответственность за репутацию своих женщин. Если твой отец или брат узнает, что ты курила или проводила время с парнем, это повлечёт серьёзные последствия. В стране принято защищать дочь или жену от дурных слухов, даже если они правдивы, бывают серьёзные стычки на этой почве. Моя семья со стороны отца очень консервативна, дурная молва очень волнует их, с родственниками мамы всё немного проще. Вообще я до сих пор стараюсь скрывать какие-то вещи от них, несмотря на взрослые годы. Почти из всех девушек родом из Саудовской Аравии вышли бы гениальные преступницы: они умеют скрывать информацию о себе и избегать лишнего внимания лучше всех на свете.

Освободительный переезд

Переезд в Великобританию из Саудовской Аравии до сих пор напоминает мне освобождение из неволи. Словно я 18 лет провела в тюрьме, а потом оказалась на свободе. Для меня долгое время были счастьем даже прогулки до университета или магазина без обязательного сопровождения мужчины. Теперь я могу носить любую одежду и тусоваться с парнями, не думая, что кто-то примет меня за потенциальную проститутку. Раньше я даже не могла высказывать своё мнение на школьных уроках, особенно если оно не вписывалось в религиозные нормы, сейчас всё иначе.

Родственники отца жутко волновались и до последнего пытались отговорить его отправлять меня учиться в Великобританию. Им в принципе в голову не приходило, что женщина может жить одна, да ещё и в другой стране! А вот родные по маминой линии и друзья очень круто меня поддерживали, несмотря на то что девушки из Саудовской Аравии стали ездить учиться за границу только с 2008 года, насколько я помню. Общество не до конца смирилось с этим фактом. Но мой папа сам окончил университет в другой стране и настоял на том, чтобы я тоже попробовала. Ему, естественно, пришлось подписывать бумаги, что он разрешает мне учиться за границей и всё в этом духе. Для особенно религиозных людей даже существует специальный сервис, который за 600 фунтов стерлингов (примерно 63 тысячи рублей. — Прим. ред.) и оплаты расходов на жильё позволяет нанять студентке опекуна за границей. Но, по-моему, это довольно абсурдная вещь.

fb vk pn

«Исполнение законов в Саудовской Аравии — отдельная тема»

Вообще исполнение и подчинение законам Саудовской Аравии — это отдельная тема. В стране есть негласное противостояние между ортодоксально религиозными и умеренными семьями. Первые вечно всё усложняют, но почти всегда есть способ обойти предписанные религией официальные законы. Например, пишет тебе папа или брат записку о том, что тебе можно самой передвигаться по городу, и опекун уже не нужен. Надо только эту записку и паспорт с собой всегда брать, подобные бумажки работают иногда даже в отношении выезда за границу. Многое, конечно, зависит от семьи. Если отец — либерал, законы вряд ли сильно отразятся на твоём образе жизни. Но если глава семьи придерживается традиционных взглядов, ты, скорее всего, никогда не выйдешь из дома одна, он имеет полное право запереть тебя в четырёх стенах.

Помимо этого, есть куча мест, куда могут ходить только мужчины или только женщины. По моим ощущениям, в один прекрасный день какие-то юристы придумали такую штуку, как повсеместная сегрегация, а потом она почему-то стала частью национальной культуры, что не может не огорчать и не создавать проблем. Вот, допустим, идёт женщина в булочную на своей улице, чтобы купить сэндвич на завтрак, а потом выясняется, что вход в эту булочную разрешён только мужчинам, в итоге она остаётся без перекуса. Большинство каких-то магазинов или ресторанов в стране оккупировано, разумеется, мужчинами. В итоге люди начинают воспринимать это разделение как норму; и женщины, и мужчины начинают вести себя очень странно, попадая в одно помещение, всем дико некомфортно.

«Новое поколение молодых мужчин больше не в состоянии обеспечить свою семью»

Моё возвращение домой — это большая дилемма. С одной стороны, я понимаю, что в Англии сумею реализовать себя по полной; с другой — маленький моралист внутри меня говорит, что я становлюсь частью «утечки мозгов» из родной страны. Я разрываюсь между легко достижимым счастьем и принесением себя в жертву Саудовской Аравии, где всё будет гораздо сложнее. Ведь очень долгое время для женщины в профессиональной среде было уготовлено только два пути: медицина и преподавание. Сейчас ситуация улучшается, в основном из-за нефтяных компаний, ориентированных на Запад и США в частности. Для них не проблема нанять женщин-инженеров — главное, чтобы было образование. Государство тоже приняло ряд реформ, позволяющих женщинам работать в частном секторе, постепенных, но, в принципе, работающих. Но, если честно, женщину-кассира в супермаркете я впервые увидела только в 2012 году.

Вопреки всем реформам на работающую женщину всё ещё давит общество, особенно это заметно в консервативных семьях. В принципе, сейчас даже они стали относиться к идее работающей женщины спокойней, но религиозный отец никогда в жизни не позволит тебе работать в месте, где не соблюдается половая сегрегация: «Окей, ты можешь работать, но будь добра делать это в школе, где идёт чёткое гендерное разделение, или в магазине для женщин». Соответственно, это лишает многих женщин в стране возможностей карьерного роста, так как международные компании ориентированы на западные стандарты общения. Плюс на работающую женщину обычно смотрят как на изгоя какого-то: «О, да вы гляньте, она никому не нужна и умрёт в одиночестве!»

Если отец — либерал, законы вряд ли сильно отразятся на твоём образе жизни. Но если глава семьи придерживается традиционных взглядов, ты, скорее всего, никогда не выйдешь из дома одна, он имеет полное право запереть тебя в четырёх стенах.

Поэтому в Саудовской Аравии одна из важнейших проблем — это женская безработица, потому что устроиться на работу продавщицей, например, легко, а вот получить должность в крутой компании сложно — предпочтение обычно отдают мужчинам. Что касается моей возрастной группы (20–25 лет), то тут безработица среди обоих полов вообще достигает 40%, но больше отражается на женской половине. У меня есть подозрение, что все либеральные реформы были проведены правительством именно из-за того, что новое поколение молодых мужчин больше не в состоянии обеспечить свою семью. Ещё, кстати, надо учитывать, что коренные жители Саудовской Аравии, как правило, принципиально не идут работать в сферу услуг, в результате эту нишу почти полностью занимают мигранты. Наверное, власти решили, что пусть уж там лучше женщины трудятся, чем чужестранцы.

«Даже консервативным девушкам становится тяжело возвращаться на родину»

Я не думаю, что ограничение прав женщин можно оправдывать «культурной идентичностью», ведь это просто навязанная в прошлом модель поведения. Я имею в виду события в Саудовской Аравии, последовавшие после Иранской фундаменталистской революции. С 1980-х годов прошло много времени, и, как это часто бывает, люди стали воспринимать навязанные властью правила как собственные традиции. На мой взгляд, это чистое принуждение.

Обычно девочки, покидая Саудовскую Аравию и начиная жить в другой стране, начинают тусоваться на новом месте с арабами или арабками. Им так легче, ведь не приходится полностью приспосабливаться к особенностям западной культуры, да и подружиться с кем-то из твоей родной страны проще. Но вопреки этому они всё равно понимают, что являются независимыми и значимыми, поэтому даже консервативным девушкам становится тяжело возвращаться на родину после того, как они привыкают к свободе. Некоторые из них возвращаются и начинают заниматься реально крутыми вещами — феминистским активизмом, например.

Аравийский феминизм

Про девушек, которые на тачках гоняли, наверное, все уже знают. Это очень смело, потому что в Tumblr посты писать может каждая, а вот сделать такой радикальный для Саудовской Аравии шаг — нет. Но вот общество их не то чтобы не смогло понять — не оказало должной поддержки. Вообще радикальный феминизм практически нелегален, тут такая же ситуация, как с вашим российским законом про ЛГБТ-сообщество. У вас думают, что гомосексуалы развращают детей, а у нас воспринимают феминисток как женщин, пропагандирующих публичное обнажение, беспорядочный секс, проституцию. Требование установить равноправие полов вызывает какую-то массовую паранойю и ассоциируется с сексуальной революцией. Правительство и общество скорее готовы прислушаться к женщинам, которые пытаются трактовать правила ислама в своих интересах и не рубить с плеча. Это, наверное, менее честно, но зато более эффективно в реальной борьбе за реальные права.

Заниматься борьбой за права, конечно, очень круто.

Но в Саудовской Аравии открыть НКО самостоятельно — задача не из лёгких, очень много бумажной волокиты, поэтому этим обычно занимаются частные корпорации. То есть на базе многих больших компаний существуют некоммерческие организации, занимающиеся каким-то важным общественным делом: проблемой безработицы, женским трудоустройством, образованием для девочек-подростков. Моя подруга работает в одной из таких НКО, и это потрясающе — видеть, как её усилия и работа окупаются. Если после окончания магистратуры решу вернуться в Саудовскую Аравию, обязательно попробую поработать в этой сфере.

чЕЪДЕ ЕУФШ УЧПЙ ФТБДЙГЙЙ Й РТБЧЙМБ, Й ЙИ ОБДП ЮФЙФШ. оБРТЙНЕТ, ЛПЗДБ ЧЩ РПЛБЪЩЧБЕФЕ ЫЙТПЛХА ХМЩВЛХ ЛБЦДПНХ ПЖЙГЙБОФХ Ч ФХТЪПОЕ, ФП РПЧЕТШФЕ, ЛБЦДЩК УЮЙФБЕФ, ЮФП ПО ЧБН ВЕЪХНОП РТЙЗМСОХМУС))).

Ч БТБВУЛПН НЙТЕ ЦЕОЭЙОБ ПВЩЮОП ХМЩВБЕФУС Й РПУЩМБЕФ УЙЗОБМЩ ФПМШЛП НХЦЮЙОЕ, ЛПФПТЩК ЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОП УЙНРБФЙЮЕО, РПЛБЪЩЧБС ЕНХ, ЮФП ПОБ ОЕ РТПФЙЧ У ОЙН РПЪОБЛПНЙФУС. уП ЧУЕНЙ ПУФБМШОЩНЙ ПОБ ДЕТЦЙФУС ДПЧПМШОП ИПМПДОП.

ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙНЕТБ: ЕУМЙ Ч ЛБЖЕ Ч лБЙТЕ РБТОА РПОТБЧЙМБУШ ДЕЧХЫЛБ, ФП ПО ОЕ НПЦЕФ ЛБЛ Х ОБУ РТПУФП РПДПКФЙ Й, ВХИОХЧЫЙУШ ОБ УПУЕДОЙК УФХМ, ЗБТЛОХФШ: «рТЙЧЕФ, С рЕФС, ДБЧБК ЪОБЛПНЙФУС!»)) оЕЕЕФ ПО ДПМЦЕО ЧУФТЕФЙФУС У ОЕК ЧЪЗМСДПН Й ФПМШЛП, ЕУМЙ ПО ХЧЙДЙФ ОБ ЕЈ МЙГЕ ХМЩВЛХ РП ПФОПЫЕОЙА Л ОЕНХ, МЕЗЛХА ЪБДЕТЦЛХ ЧЪЗМСДБ ОБ ЕЗП РЕТУПОЕ, ЙОФЕТЕУ Ч ЗМБЪБИ, ФПМШЛП ФПЗДБ ПО НПЦЕФ Л ОЕК РПДПКФЙ Й РПЪОБЛПНЙФУС. чП ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ УМХЮБСИ ТЕБЛГЙС ДЕЧХЫЛЙ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕРТЕДУЛБЪХЕНБ, ПОБ НПЦЕФ ЪБЛТЙЮБФШ, РПФТЕВПЧБФШ ЧЩЧЕУФЙ ЕЗП Й УЛБЪБФШ, ЮФП ПО Л ОЕК РТЙУФБЈФ).

б ФЕРЕТШ РТПЕГЙТХЕН ЬФП ЧУЈ ОБ РПЧЕДЕОЙЕ ОБЫЙИ ДБН…ХМЩВЛБ ДП ХЫЕК, ЗМБЪЛБНЙ УФТЕМСЕН, ЕЭЕ Й ПВОЙНБЕНУС УП ЧУЕНЙ МБЧПЮОЙЛБНЙ Й ПВУМХЦЙЧБАЭЙН РЕТУПОБМПН, ДБ ЕЭЕ Й ЖПФЛБЕНУС ОБ РБНСФШ…ДБЕН РПФТПЗБФШ УЕВС ЪБ ТХЛХ, РТЙПВОСФШ ЪБ ФБМЙА…С ОЙЛПЗП ОЕ ПУХЦДБА (ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ!), ОП ФПЗДБ ОЕ ОБДП ХДЙЧМСФШУС, РПЮЕНХ ЬФП ПОЙ ЧУЕ ФБЛЙЕ НБОШСЛЙ РЩФБАФУС ЧБУ Ч РПУФЕМШ ЪБФБЭЙФШ))).
дБ РПФПНХ ЮФП, ДМС ОЙИ РПДПВОПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ТБЧОПУЙМШОП, ЕУМЙ ВЩ ЧЩ ЧЩЫМЙ ОБ ХМЙГХ Ч тПУУЙЙ, УОСМЙ АВЛХ Й ЛТЙЛОХМЙ: «оХ ЧПЪШНЙ НЕОС!»))

лТПНЕ ФПЗП, ДХНБА, НОПЗЙЕ ОБВМАДБМЙ ОБЫЙИ РШСОЩИ ДЕЧЙГ, ЧЙУСЭЙИ ОБ ЧУЕИ РПДТСД, ДБ ЕЭЈ Й Ч ФБЛЙИ РМБФШСИ, ЮФП ЧЙДОЩ ЧУЕ ЕЈ ДПУФПЙОУФЧБ ОЕЧППТХЦЕООЩН ЗМБЪПН. рТЙ ЦЕМБОЙЙ НПЦОП ЙОПЗДБ ДБЦЕ ХЪПТ ОБ ФТХУБИ ТБЪЗМСДЕФШ))).

чЩ НЕОС, ЛПОЕЮОП, ЙЪЧЙОЙФЕ, ОП РПДПВОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ЦЙФЕМЕК ФХТЪПОЩ Л ЙОПУФТБОЛБН, Б ПУПВЕООП Л ТХУУЛЙН...ПВХУМПЧМЕОП ЙНЕООП РПЧЕДЕОЙЕН НОПЗЙИ ОБЫЙИ УППФЕЮЕУФЧЕООЙГ.

бТБВЩ ОЕ ХРПФТЕВМСАФ БМЛПЗПМШ (НБЛУЙНХН, ЮФП НПЦЕФ ЧЩРЙФШ БТБВУЛЙК НХЦЮЙОБ ПДЙО - ДЧБ ТБЪБ Ч ЗПД ЗДЕ-ОЙВХДШ ОБ ПФДЩИЕ – ЬФП ВХФЩМЛБ РЙЧБ ЙМЙ РБТБ МЕЗЛЙИ ЛПЛФЕКМЕК, Б ОЕЛПФПТЩЕ Й ЬФПЗП УЕВЕ ОЕ РПЪЧПМСАФ), Б ФХФ НПМПДЩЕ ДЕЧБИЙ Ч ОЕЧНЕОСЕНПН УПУФПСОЙЙ ФТХФУС ФЕМЕУБНЙ П РТЙЮЙОДБМЩ МАВПЗП РПДЧЕТОХЧЫЕЗПУС НХЦЮЙОЩ…ЧПФ ЛПНХ ОХЦОП УЛБЪБФШ «УРБУЙВП» ЪБ УФЕТЕПФЙРЩ, УМПЦЙЧЫЙЕУС П ТХУУЛЙИ ЦЕОЭЙОБИ. уФЩДОП! нОЕ ЧУЕЗДБ ПЮЕОШ УФЩДОП. йН ОЕ УФЩДОП, Б НОЕ ЪБ ОЙИ УФЩДОП!

б ЛФП-ОЙВХДШ Ч ЛХТУЕ, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП БТБВПЧ УЮЙФБЕФ ТХУУЛЙИ Й ЕЧТПРЕКУЛЙИ НХЦЮЙО УМБВПИБТБЛФЕТОЩНЙ УМАОФССНЙ, ОЕ УРПУПВОЩНЙ РПУФПСФШ ЪБ УЧПА ЦЕОЭЙОХ, Й РПЛБЪБФШ, ЮФП ПОБ РТЙОБДМЕЦЙФ ФПМШЛП ЕНХ?

еУМЙ ЧЩ ЙДЕФЕ У ТХУУЛЙН ЙМЙ ЕЧТПРЕКГЕН, ФП НПЗХФ УЛБЪБФШ ЮФП ХЗПДОП, МАВХА РПЫМПУФШ, НПЗХФ УЖПФЛБФШУС У ЕЗП ЦЕОПК, Б ПО РТЙ ЬФПН ВХДЕФ УБН ЦЕ ДЕТЦБФШ ЛБНЕТХ Й ЗПЧПТЙФШ ЛБЛ ОХЦОП ЧУФБФШ, ЮФПВЩ ЛБДТ РПМХЮЙМУС (МЙЮОП ОБВМАДБМБ ФБЛЙЕ РБТЩ))…ДМС БТБВПЧ ЬФП ХНХ ОЕРПУФЙЦЙНП, ПОЙ ДБЦЕ ЛПЗДБ Ч ФБЛУЙ УБДСФУС, ФП ЕЗП ЦЕОБ ЧУЕЗДБ УЙДЙФ ФПМШЛП У ЕЗП УФПТПОЩ, ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ ОЙЛБЛПЗП, ДБЦЕ НБМЕКЫЕЗП ЛПОФБЛФБ У ДТХЗЙН НХЦЮЙОПК.

еУМЙ ЧЩ СЧМСЕФЕУШ ЦЕОПК БТБВБ, ФП, ЕУМЙ Л ЧБН ЛФП-ФП РТЙЛПУОЕФУС ДБЦЕ «СЛПВЩ УМХЮБКОП», ФП Ч 90% УМХЮБЕЧ РПУМЕДХЕФ ХДБТ Ч ЮЕМАУФШ, ВЕЪ ТБЪВЙТБФЕМШУФЧ. еУМЙ ЛФП-ФП ЮФП-ФП УЛБЦЕФ Ч ЧБЫ БДТЕУ, «РПЫХФЙФ» ЙМЙ «ОБНЕЛОЕФ», ФП Ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ ПФДЕМБЕФУС ЛТХРОЩН ЛПОЖМЙЛФПН, ЕУМЙ ЮФП-ФП УЛБЪБОП УМЙЫЛПН ЗБДЛПЕ, ФП ВХДЕФ ДТБЛБ.

с ОЙЛПЗП ОЕ РЩФБАУШ ЧПУИЧБМЙФШ ЙМЙ РТЙОЙЪЙФШ, С ОЕ РПДЧЕТЦЕОБ ОЙЛБЛЙН УФЕТЕПФЙРБН Й НОПЗП Ч тПУУЙЙ ДПУФПКОЩИ НХЦЮЙО…С ЗПЧПТА ОЕНОПЗП П ДТХЗПН…ОЕ ОБДП МЕЪФШ УП УЧПЙН УБНПЧБТПН Ч ЮХЦПК ДПН, Б РПФПН ХДЙЧМСФШУС РПЮЕНХ ОБТЧБМБУШ ОБ ПВНБОЭЙЛБ Й РПДПОЛБ, Й ЦЙФШ ПО РТЙЧЕЪ ОПЧПСЧМЕООХА ЦЕОХЫЛХ Ч ЗМХИХА ДЕТЕЧОА)).

п ВТБЛБИ У БТБВУЛЙНЙ НХЦЮЙОБНЙ - НПК УМЕДХАЭЙК РПУФ.

Сегодня речь пойдет о теме несколько спорной и неоднозначной, а именно - отношение к нашим девушкам заграницей, в частности в ОАЭ. Сразу оговорюсь, что и среди славянок есть достаточное количество добропорядочных и скромных примеров, но сегодня мы поговорим не о них, а о тех стереотипах, что присущи многим иностранцам о русских девушках и как, а главное - зачем, мы так упорно их поддерживаем.
Ни для кого не секрет, что в мире бытуют различные мнения о каждой нации, как хорошие, так и не очень.
Существует два главных стереотипа о наших девушках:
- русские леди самые красивые в мире;
- и при этом они очень доступные.
Из других распространенных мнений складывается впечатление, что мы:
- имеем большое количество мужчин за всю жизнь (а ведь во многих арабских странах отношения с более чем одним представителем мужского пола - уже грех-грех!);
- жадные к материальным ценностям (любовь претендента на руку и сердце для нас на втором месте после благосостояния);
- но в то же время мы быстро влюбляемся и становимся доверчивыми, а поэтому легко соглашаемся на всякие сомнительного рода авантюры.

А теперь давайте представим ситуацию глазами этакого современного экспата в Эмиратах, который приехал сюда на заработки из не очень богатой арабской страны. И жил он до этого в небольшой деревушке, где верхом откровенности для женщины считается непокрытая голова. Так вот, переехал наш парень в ОАЭ и даже умудрился найти себе там хорошую работу с весьма достойной заработной платой, обжился немного, купил машину... и сразу попал из категории "нищеброд", в категорию "милый арабский паренек". Оглянулся по сторонам в поисках женского пола - к арабке так просто не подойти, они себе цену знают, их сложно удивить дорогой машиной или походом в хороший ресторан; филиппинки хоть и не прочь пофлиртовать, но все какие-то уж чересчур страшненькие. А вот русские - самое то. И ведут себя так, как женщина из родного села никогда себе бы не позволила - одеваются во все яркое и обтягивающее, громко разговаривают, громко смеются, курят, легко знакомятся и так же легко соглашаются пойти в клуб или выпить чего-нибудь. А там уж чем черт не шутит - может еще на что нибудь согласятся.
А нашим девушкам повышенное мужское внимание льстит и позитивно сказывается на самооценке, на родине ведь не привыкла к такому. Вот и флиртуют они запросто с расчетом: "Я же на отдыхе, гулять, так гулять!". А после этого наш арабский мачо подходит к следующей туристке\резидентке со славянской внешностью уже с полной уверенностью в своих силах и том, что "русские все такие".

Время от времени местные арабские женщины обращаются к правительству Эмиратов с просьбами ужесточить правила поведения и одежды для туристов, имея ввиду девушек-иностранок. Нашим же представительницам прекрасного пола, которые из-за высокой конкуренции привыкли из кожи вон лезть, чтобы привлечь внимание мало-мальски хорошего мужчины,это кажется не то что неприемлемым - странным. Мы выросли в других условиях, где зачастую нет очереди из женихов под окнами родительского дома, которые доказывают нам свою добропорядочность и состоятельность, когда мы достигаем определенного возраста; где женщины работают наравне с мужчинами не потому, что им так хочется, а потому, что иначе она будет просто нуждаться. Да, мы должны делать скидку на наше общество, но в то же время осознавать, принимать и следовать законам чужого. Разумеется, если нам дорога наша репутация.

Но с другой стороны, если заграницей вы ведете себя более чем прилично, а ваш новый знакомый все равно продолжает многозначительно улыбаться, узнав вашу национальность - значит этот человек подвержен влиянию стереотипов и это уже не ваши проблемы, а его!

Верьте в себя и помните - все зависит только от вас!
Ваш Shir4ik

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал