Развлечение для детей старшего возраста. «Сделаем мир цветным»

11.09.2022

Ход музыкального развлечения

Дети под фонограмму песни Ж.Колмагоровой “Улыбнитесь Москве” входят в зал, проходят по залу и садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята! Мы живем с вами в большом прекрасном городе. Имя нашего города – Москва! Это столица нашей страны. Недаром говорится:

“Москва – всему голова”,
“Москва – всем городам мать”,
“Москвою столицей – весь народ гордиться”.

Ребенок 1.

Москва!
Скажите, кто сейчас
Не знает слово это?

Ребенок 2.

Москва!
Она в сердцах у нас
Лучится добрым светом.

Ребенок 3.

В Москву все сходятся пути
Москва – всему основа.
Куда б не довелось идти
Сюда вернешься снова.

Ребенок 4.

Москва!
Тебя дороже нет
Ты с каждым годом краше!

Ребенок 5.

Москва! Москва! Прими привет
От дошколят всех наших!
(М. Грозовский )

Исполняется песня “Я горжусь тобой” (сл. и муз. Э.Г. Чуриловой.)
После песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, наш город древний. Древний – это значит, что он возник очень-очень давно.

С мала ключика студена потекла река,
С невелика начиналась матушка – Москва.
Зачинал Москву славный русский князь,
Русский князь – Мономаха сын.
Величали его князем Юрием,
Князем Юрием Долгоруким.

– А вот и сам Юрий Долгоруков со своей дружиной.

Звучит “Богатырская наша сила” музыка А.Пахмутова, слова Н.Добронровова.
Появляется Князь со своей дружиной.
Исполняется танцевальная композиция

Стой, дружина моя!
Здесь мы лагерем встанем на отдых.
Это чье там село
На высоком холме разместилось?

Дружинник 1: Боярина селенье это – Кучки!

Дружинник 2:

Три речки защищают, князь, тот холм,
Которому названье Боровицкий.

Дружинник 3:

Москва-река течет на юге,
На Севере и Западе – Неглинная – река,
А на Востоке – Яуза струится.

Да, место для Руси весьма полезно!
Здесь город возведу могучий, крепкий!
Он Русь святую защитит надежно!
А имя сему городу – Москва!

Князь с богатырями уходит.

Ведущая: И по князеву указу – среди лесов, среди полей поднялся город величавый.

Ребенок 1.

На берегу Москвы – реки,
Стояли сосны величаво.
Столица русская – Москва
Из дерева была сначала.
Известны наши мастера
И на Руси и заграницей!
Князь Долгорукий приказал
Им строить русскую столицу!

Ведущая: Шло время. Москва строилась, становилась все краше. А люди, живущие в Москве, умели не только хорошо трудить, но хорошо веселиться. А какое веселье было в дни ярмарок и народных гуляний. Издавна славилась Москва своими народными мастерами любой товар можно было найти по вкусу на ярмарке.

Звучит русская народная мелодия “Коробейники” – выходят продавцы с лотками, исполняют танцевальную композицию.

Коробейник 1.

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!

Коробейник 2.

Пироги! Горячи! Только что из печи!
С пылу, с жару, за копейку – пару!

Коробейник 3.

А у меня товар лучше всех!
Называется грецкий орех!
Тверже столетних дубов,
Избавляет от лишних зубов!

Коробейник 4.

Люди, подходите-ка!
Платки поглядите-ка!
Кому платки? Красивые! Легкие!

Коробейник 5.

А вот свистульки! Трещотки! Ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво, приятно и для всех занятно!

Подходят дети-покупатели, разбирают инструменты.
Шумовой оркестр “Полянка”

Ведущая: Много в те стародавние времена у Москвы было врагов, которые хотели захватить наши земли, поработить наш народ. Вражеские отряды нападали на русские земли, грабили, убивали, поджигали.

Ребенок 2.

Поджог враг древнюю Москву,
Она горела и пылала,
Но князь Донской издал указ,
И вновь Москва столицей стала!
Не деревянною опять,
А белокаменной столицей!
И с белокаменным Кремлем,
Чем наша Русь всегда гордится!

Ведущая: Не было в старой Москве ни машин раньше, ни трамваев, ни автобусов, ни метро. Передвигались люди только на лошадях. По булыжной мостовой цокали копытами лошади, которыми управляли извозчики.

Игра-инсценировка “Извозчик” под фонограмму “Песня старого извозчика” слова Я.Родионова, музыка Н.Богословского

Ведущая: Год от года растет наш город, возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Москве много музеев, выставок, театров, парков, стадионов.

Мы гордимся нашей столицей, гордимся тем, что живем в славном городе– Москве и называемся москвичами.

За мужество и отвагу, проявленные нашей армией и жителями столицы в борьбе с врагом, Москве присвоили почетное звание “Город – герой”.

Ребенок 3.

Москву столицу чтит народ,
Москва нам мать родная,
В ней сердце Родины живет
И всех нас согревает!

Ребенок 4.

Бой часов кремлевских
Слышен всей земле,
И поют ребята
О родной Москве.

Исполняется песня “Город – герой” музыка А.Абрамова, слова Е.Карасева.

Ведущая: Москва – город гостеприимный, хлебосольный.

Ребенок 5.

Если ты хоть день в Москве побудешь,
И потом уедешь на года
Никогда Москву не позабудешь,
Разлюбить не сможешь никогда.
(В.Гусев )

Танцевальная композиция с лентами под фонограмму “Песни о Москве” слова В.Гусева, музыка Т.Хренникова.

Ведущая: Мы с вами любим свой город и много по нему гуляем, узнаем разные уголки Москвы. И многое из вас могут даже провести по своей Москве экскурсию.

Исполняется песня Ж.Колмагоровой “Вечерняя Москва”

Этот город сердцу дорог
И любовь к нему жива,
Потому что этот город –
Наша славная …(все) Москва.

Исполняется танцевальная композиция под фонограмму песни О.Газманова “Москва”

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое и настоящее Москвы. Мы больше узнали о ней, хорошо повеселились.

Елена Околотенко
Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста .

Воспитатель : Околотенко Елена Николаевна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

- Развивать воображение , эмоции, фантазии, умение концентрировать внимание.

Воспитывать навыки социального поведения, повышать уверенность в себе.

Учить действовать вместе с другими, развивать организаторские способности.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Музыкальные диски, коврики, колокольчик,магнит.

Музыкальные композиций :

1.SANTANA MOONFLOWER/

2.P. WEEKERS. EL CONDOR PASA.

3.E. SIMONI. POP CORN.

4. P. MAURIAT. TOCCATA.

5.THE SHADOWS. MAN OF MISTERY

6. VANQELIS. LA PETITE FILLE DE LA MER

7. R. CLAYLERMAN/ FUR EUSE.

8. E. MORRICONE. ADDIO A CHEYENE.

(все игры и упражнения делаются под музыку, номера музыки и упражнений соответствуют друг другу)

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель :

1. Приветствие. (Загадка)

У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь,

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать, надо …. (здравствуйте сказать)

Что такое здравствуй, лучшее из слов.

Потому что здравствуй, значит будь здоров!

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово здравствуй говорить пора.

Вос – ль :

2. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Художники» .

(дети делятся на группы и получают задания изобразить солнце, гусеницу, цветок, снежинку, поезд ит. д. Другая группа угадывает.)

Воспитатель : Хорошо вы поиграли, свою фантазию и смекалку показали.

3. Следующее игра «1,2,3,4,5» Под музыку будете двигаться по залу в разных направлениях, в разном темпе (энергичная ходьба, бег, подскоки) . Как только музыка остановится, я называю цифру и вы должны построиться в соответствии с названным числом – парами, тройками, по четыре или пять человек. (играют несколько раз)

После игры.

Воспитатель берет колокольчик и звенит им, проговаривая слова :

«Колокольчик мой звенит, заливается,

А ребята на стульчики собираются,

Мой колокольчик звенит и звенит,

Всем детям собираться велит,

Мой колокольчик звенит, заливается

И звон его всем нам нравиться.

(Воспитатель держит в руке магнит)

Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно, что я держу в руке (магнит) . Кто скажет, как называется этот предмет? (дети отвечают)

Иногда и люди бывают магнитами. В игре может каждый стать магнитом.

4. Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы начнете двигаться по кругу, пока музыка не станет тише и я не назову имя одного из вас. Тот кого я назову выйдет в середину круга, а остальные подойдете к нему тесным кругом, ласково коснетесь рукой и скажете : «Как приятно быть с тобой» . (Игра проводится с несколькими детьми)

5. Игра «Я так иду» .

Воспитатель : (звучит музыка) Дети, вы должны представить и сымитировать что идете по той поверхности или в таком месте, которое я громко назову.

По лужайке

По лужам

По горячему песку,

По узкому мостику

По скользкому льду

По камням через речку или быстрому ручью

По глубокому снег

Гуляете в лесу и собираете грибы и ягоды

(пока дети имитируют сбор ягод и грибов воспитатель берет колокольчик)

6. Игра «Медведь в берлоге»

Воспитатель : Дети, как только я зазвеню в колокольчик и скажу такие слова - «Раз, два, три повернись и в медведя превратись» вы превратитесь в медведей, и будете изображать как ходят медведи, а потом возьмете коврики для своих берлог, ляжете на них, и будете потихоньку засыпать , т. к. наступила зима. Затем вы будете выполнять то что я вам буду говорить.

Холодно, мороз, а медведям в берлоге тепло. Они лежат на спине, иногда переворачиваются с боку на бок.

Пришла весна. Солнце светит ярко. Сжали один кулачек, затем второй, потянулись.

Перевернулись на животик, вытянули лапки задние и передние. И т. д.

Встаньте на четвереньки, покачайтесь вперед – назад, с боку на бок

Воспитатель : «Раз, два, три, из медведей в детей превратись » . (Дети встают и убирают коврики на место) Надо взбодриться. Встаньте к стульчикам, и выполняйте движения по тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаем.

Воспитатель : Вот и зарядились бодростью. Обратите внимание на свой руки! У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свой руки, ведь они могут все – и обнять, и приласкать, и поднять упавшего друга.

Что за чудо – чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая ,

Вот ладошка левая !

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

8. «Круг»

Воспитатель :Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, встаньте в круг и все движения выполняйте со сцепленными руками. Будьте внимательны (звучит музыка)

Поднимите руки вверх

Опустите руки вниз

Руки вперед

Руки назад

Одна рука вниз другая вверх

Руки на плечи друг другу

Наклон головы и т. д

Воспитатель : Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем огорчаться, что пора уже прощаться.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!
К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.
Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Задачи:
- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
- создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
- закреплять названия грибов и ягод;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
- воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);
- платочек;
- наклейки (картинки) с радостными смайликами.

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям развлечения;
- раздача детям для разучивания стихотворений о лете;
- разучивание закличек для солнышка;
- проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;
- украшение музыкального зала шарами;
- подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.

Ход:
Зал украшен воздушными шарами.
Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары!

Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу.

Клёпа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!


Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.


Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)
Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!»)

Ещё один вариант знакомства:
Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.
«А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык.

Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!
Ириска. Давай помогу, Клёпа!

Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.


Клёпа. Ух ты, вот это фокус!
Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются)
Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»


Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое!
Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!
Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя?

Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) .

Клёпа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Ириска.
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит,
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя… (солнце)
Клёпа.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовёт купаться… (лето)
Ириска.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб)

Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето!
Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)
Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев»)
Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.


Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!
Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!
Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?
Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?


Летние стихи.
1. Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нём
И сколько в нём света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною.
И солнцем согрею!
Растите скорее! (Н.Полякова)
2.Зацепилося за тучку
И висит над нами
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо – кто принёс?
Красивое какое!
Угадали? Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! (Т.Луткова)
3. Летний дождь бежал по полю
И по речке через мост.
Опустил ручьи на волю,
Замочил мышонку хвост.
Капнул зайцу он на ухо
И умыл в лесу цветы.
Под листок забилась муха,
Закатился ёж в кусты.
4. Волк сырой, как после ванны,
Крот запрятался в траву.
Дождь ударил в барабаны,
Разбудил в дупле сову.
В норку юркнула лисица,
В будке мокрый пёс лежит.
Дождь сверкает, веселится
И по радуге бежит. (И.Гурина)

Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!
Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата»)

Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!
Ириска. А теперь хочу и я
Клёпа. И я!
Ириска. Вас порадовать, друзья!
Вместе.
Хорошо играли, детки,
Вот за это вам конфетки!

Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)
Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!
Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!
Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же!
Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.
1. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
2. Солнышко-ведёрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
3. Солнышко, снарядись!
Красное, покажись,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!
Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания!
Клёпа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.

Болдарева Юлия Александровна
МБДОУ"Детский сад№30"
Инструктор ФЗК

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие в страну здоровья"

Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых они содержаться.

Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений.

Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование: Лепестки разных цветов, султанчики по количеству детей, дерево с листочками с загадками, муляжи фруктов, овощей, кастрюли 2шт, угощение.

Предварительная работа: Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний о витаминах, об овощах и фруктов.

Вводная часть.

Ведущий: Ребята вы знаете, что существует волшебная страна Здоровья.

В ней живут самые красивые, здоровые, сильные, и смелые люди.

А вы хотите быть здоровыми?

Тогда мы отправляемся путешествовать по стране Здоровья, где вас ожидает много интересного и полезного.

Раз, два, три, четыре, пять

С вами мы пойдем гулять. (Ходьба обычная).

На носочки по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Ходьба на носочках).

В маленькие лужи не наступим обойдем. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Встали елки на пути

Нам их нужно обойти. (Ходьба змейкой).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы бежать. (Бег друг за другом).

А потом мы будем все гулять

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо

Подуем на другое

Подуем на живот

Как трубка станет рот

А потом на облака

И остановимся пока!

Посмотрите, на какую чудесную поляну мы попали. Что на ней растет? (Цветы).

А цветы эти, волшебные посмотрите у них лепестки разного цвета.

Выберите себе по одному лепестку, который вам нравиться и покажите их мне.

Какие красивые, яркие лепестки сорвали, у вас я вижу очень хорошее настроение.

Но настроение у людей часто меняется.

Как вы думаете, от чего меняется настроение?

Если болит голова, или обидели, а если человек здоров, или у него все хорошо у него хорошее то у него хорошее настроение.

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и очень рада за вас.

Ребята посмотрите как ярко светит солнце. Как вы думаете что дарит людям солнышко? Солнышко дарит людям тепло и хорошее настроение.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Все ему понравилось

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

А теперь все по порядку

На веселую зарядку.

Основная часть

(Общеразвивающие упражнения с султанчиками).

Зарядка «Солнышко».

А теперь ребятки послушайте мою загадку

Отгадайте загадку

«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят?»
Ответ детей: Глаза!

А зачем человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно -
Ничего вокруг не видно…

Чтобы видеть и мы должны беречь свои глаза

Сейчас я покажу вам гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька».

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

В понедельник, как проснуться

Глазки к солнцу улыбнуться

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. (Глаза опускаются вверх, вниз.)

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. (Поворот вправо, влево).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем. (Зажмурить глаза досчитать до пяти).

По четвергам мы смотрим вдаль

На это времени не жаль

Что вблизи, и что в дали

Глазки рассмотреть должны. (Рассматриваем палец далеко, близко).

В пятницу мы не зеваем

Глазки с вами по вращали

Остановку сделали отдохнули

И в другую сторону повернули. (Круговое вращение глаз).

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки

Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть в правый угол, в левый).

В воскресенье будем спать

А потом пойдем гулять

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки помассировать их круговыми движениями).

За зеленый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).

Закутан ребенок

В сорок пеленок

Как надела 100 рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста).

Кто, покинув огород

Возит сказочный народ?

Да, совсем привыкла

Быть каретой(Тыква).

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь- гладко

А откусишь- сладко.

Круглое румяное

С дерева достану я. (Яблоко).

Ребята как вы думаете овощи, фрукты, полезны?

В овощах и фруктах содержаться очень много витамин, которые полезны людям.

Заключительная часть.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Вторая команда будет варить борщ из овощей, где растут овощи?

Под музыку бегаем, музыки нет, быстро складываем овощи или фрукты в свою кастрюлю. Молодцы!

Эти овощи и фрукты

Очень важные продукты

Ешьте, не болейте

Все болезни одолейте

Только мыть не забывайте

В пищу чистым употребляйте.

Ну вот, ребята, вы и побывали и погуляли по стране Здоровья. Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть. Нужно кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, и как можно больше спортом заниматься.

За то что вы сегодня все старались вот вам витамины. (Яблоки)

Я желаю вам не болеть и вести здоровый образ жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад

"Медвежонок"

СОГЛАСОВАНО:

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР - Д/С

"Медвежонок"

Н.В. Казанцева

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«День друзей!»

п. Таксимо

2015г

Сценарий праздника в детском саду «День Друзей».

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Ход проведения:

Дети под музыку проходят на сцену.

1 ребенок.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

2 ребенок.

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.


3 ребенок.

Январь принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

4 ребенок.

Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.

Ребенок.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!


Песня про Детский сад

Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко». 1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй). 2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста). 3. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны), будьте... (добры). 4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, То в минуту расставания всем скажите … (до свидания). 5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Игра «Хорошо – плохо» Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки). Ведущий. Куда это "сюда"? Врака-Забияка . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. Ведущий. Да кто же вы такая? Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться. Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч. Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему. Врака-Забияка. Как это по-настоящему? Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились? Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово! Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу. Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Дети. Да! Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться. Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши! Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь? Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют. Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром? Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать. Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете? Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться вот послушай песню.

Песня «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет). Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какой добрый, хороший танец мы тебе покажем

Танец «Что такое доброта»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала! Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет). Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?.. Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка.. Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Врака-Забияка. Да

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились? Врака-Забияка. Я попробую. Загадки

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта...

(Ссора)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы...

(Подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю...

(Помириться)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки? Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)


Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой! Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята. Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка :Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал