Что нельзя делать детям и взрослым. Что нельзя делать с ребенком? Обсуждать стратегии воспитания

01.01.2024

Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а кто-то подспудно стремится переложить «строгую» часть воспитания на супруга. Но помните, что слово «нет» для ребенка все же необходимо . Идеальной не существует, каждая семья выбирает сама, что разрешить ребенку, а что запретить. Например, кто-то философски относится к употреблению «плохих» слов, а для других они – табу. Поговорим о том, что действительно нужно запрещать ребенку, а что можно разрешить, надеемся, что эта статья послужит для вас определенным ориентиром на будущее.

Бить других

Останавливайте ребенка, когда он затевает драку, толкает других детей или пытается их укусить. Пресекайте жестокость по отношению к животным. Учите маленького человека выражать свои эмоции и чувства цивилизованно . Начните с того, что твердо и беспрекословно задержите руку ребенка, если он замахнется, затем прямо посмотрите ему в глаза и скажите: «Бить других нельзя». Потренируйтесь с ребенком «выпускать пар», бросая камушки в воду, рисуя произвольные каракули на бумаге или вымещая накопившиеся эмоции, например, на подушке (ее можно колотить). Постоянно повторяйте ребенку, что люди не вступают в драку, а договариваются. Смысла нет ругать или стыдить ребенка. Не читайте мораль, а приводите примеры, рассказывайте жизненные истории – и пусть малыш тоже высказывается. – признак того, как правило, что у ребенка недостаток внимания.

Брать чужие вещи без разрешения

Нельзя отбирать у других детей игрушки, портить чужую одежду или хватать с прилавка и запихивать в рот еще не оплаченные родителями продукты. Ребенок вполне способен понять разницу между своим и чужим. Попросите вернуть вещь хозяину доброжелательным и спокойным голосом. Предложите ребенку поставить себя на место девочки или мальчика, любимая игрушка которых была испорчена подобным же образом. Объясните, что вы не можете взять чужую машину, к примеру, потому что взрослые за такие поступки оказываются в тюрьме. Говорите о таких серьезных вещах ребенком в спокойной обстановке, с глазу на глаз. Не стоит ругать его в песочнице при всех.

Не здороваться

Невежливо молчать в ответ на приветствие или прощание. Как можно раньше научите ребенка говорить слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «извините», познакомьте его с такими понятиями, как «вежливость» и «уважение». Вам только кажется, что маленький ребенок вас не понимает – вы смело можете даже с ним говорить о таких важных и сложных вещах. Самым эффективным методом воспитания был и остается личный пример . Желайте ребенку доброго утра и спокойной ночи, извиняйтесь, если были неправы, благодарите за помощь. Некоторые детки не могут побороть стеснение перед незнакомым взрослым человеком, другие упрямо не замечают никого, кроме близких людей. Да, одному ребенку социальные навыки будут даваться легче, другому сложнее, но учить надо и первого, и второго!

Далеко уходить от мамы

Это ключевое правило безопасности для дошкольника. Прежде чем отлучиться от вас, ребенок должен спросить разрешения. На прогулке, в особенности, если вы пришли на новое место, сразу определите, куда малышу можно идти без вас и куда нельзя. Выясните, понял ли вас ребенок.

Играть с посудой можно

Но не с любой посудой. Конечно, кухонные ножи и дорогой фарфор должны быть спрятаны подальше. Но такие предметы, как деревянная лопатка, поварешка, поднос, пластиковый контейнер или небольшая кастрюлька с крышкой, могут стать для малыша полезным развивающим материалом.

Спать со светом

Для детей, особенно в определенном возрасте (как правило, это 4-5 лет), свойственно бояться темноты. Дело в том, что в эти годы малыш начинает психологически отделяться от мамы. Платой за автономию служит появление у него , где в самых фантастических формах реальность переплетается с фантазиями. Светящийся в комнате ночник поможет малышу успокоиться, когда он проснется среди ночи и убедится, что никаких чудовищ рядом с ним нет. Бытует мнение, что спать при свете вредно, это нарушает естественные фазы сна. Поэтому введите сон при свете как временную меру параллельно с другими мерами. Рекомендуется выключать телевизор за час до отхода ко сну, ограждать ребенка от компьютерных игр и «взрослых» программ, избегать чтения грустных сказок с плохим финалом, включать ребенку тихую и спокойную музыку перед сном.

Не доедать суп

Обед (и вообще любой прием пищи, конечно) не должен превращаться в испытание и мучение для ребенка. Не старайтесь отвлечь малыша мультиком и при помощи такой хитрости запихать в него побольше полезной еды. Помните, что пользу еда принесет только в том случае, когда будет съедена ребенком не спеша, с удовольствием, когда малыш почувствует ее запах и распробует вкус, когда он будет воспринимать семейный обед или ужин как приятный ежедневный ритуал. Не заставляйте доедать все до последней крошки, старайтесь избегать перекусов в течение дня. Если с малолетства ребенок принимает участие в приготовлении пищи, ест со взрослыми за одним столом, у него будет возможность понемногу попробовать все блюда, что представлены на столе.

Фантазировать

Некоторые родители сталкиваются с неожиданными ситуациями, когда в детском саду ребенок рассказывает, что его папа прославленный летчик, мама выступает в цирке, а он сам недавно снимался в кино. Подобные выдумки являются естественной частью детства, и воспринимать их нужно как игру, а не как преднамеренную ложь. Не высмеивайте и не ругайте ребенка. Он создает собственный мир, собственную вселенную, основанную на его воображении. Проявите интерес к рассказу ребенка, вполне возможно, что впереди у юного сказочника большое творческое будущее!

Пачкаться

Позволяйте ребенку время от времени устраивать творческий беспорядок или поощряйте на прогулках исследовательскую деятельность. Пусть малыш играет с осенними листьями, кувыркается в траве, строит плотины, лазает по деревьям. В современном мире детям все сложнее становится ощутить себя частью природы, поэтому родителям рекомендуется стимулировать подвижные игры, не беспокоясь за испачканную одежду. Все же в большинстве семей сегодня имеются стиральные машины.

Помогать по хозяйству можно (и нужно!)

Маленькие дети 2-4 лет охотно помогают по хозяйству, им нравится вытирать пыль, поливать цветы и т.д. С возрастом эти порывы угасают, порой навсегда. Поэтому их следует поддерживать, поощрять и развивать. Как именно – можно прочитать в статье « ».

Самостоятельно планировать свое время

Не ограничивайте ребенка, проявляйте понимание и чуткость. Иногда ему хочется просто посидеть в тишине или придумать новую игру. Так малыш и сам научится уважать личное пространство других люде

В каждой семье существуют определенные правила воспитания и поведения, традиции и ритуалы. И наша семья - не исключение, тем более, что у меня практически все правила разделяются на: нельзя никогда; нельзя, но иногда можно; можно, но иногда нельзя; можно.

В очередной раз повторюсь, что и здесь необычайно важен личный пример. В крайнем случае, стоит делать так, чтобы ребенок не видел, как вы рассказываете собеседнику по телефону, как у вас «болит голова», а потом рассказываете о своем нежелании с ним встречаться.

Запрещено подвергать риску свое здоровье и жизнь

Именно поэтому под постоянным запретом находятся розетки, игры с электроприборами, на проезжей части, контакт с плитой, духовкой и кипятком, нарушение правил дорожного движения и т.д. Это правило однозначно относится к «нельзя никогда».

Здесь важно быть постоянным, потому что ошибка в данном случае может обойтись очень дорого.

Именно поэтому мы с дочкой (и в ее отсутствие) не переходим дорогу в неположенных местах и на красный цвет. Розетки, плита и электрочайник я трогать запрещаю строго-настрого.

Однажды в гостях у подруги я увидела, как ее сын спокойно засовывает карандаши в розетку. Подругам меня успокоила, мол, розетка-то нерабочая, пусть играет. Для меня такой вариант невозможен, ведь количество нерабочих розеток намного меньше, чем тех, которые находятся под напряжением.

Запрещено бить, обижать и оскорблять родителей

Заранее хочу оговориться, что у меня нет цели поломать волю ребенка и установить в семье родительскую диктатуру. Безусловно, дочь у нас имеет право голоса и выбора, но это совершенно не идет в разрез с наличием уважения к родителям и другим родственникам.

Периодически я проигрываю с ней ситуации, например, спрашиваю: «А если тебя позовут под предлогом посмотреть на котенка, ты пойдешь?» Еще мы часто смотрим мультфильмы на эту тему.

Нельзя делать то, что не нравится

Это правило тоже в некотором роде «прозрачно». Ведь нельзя заставлять ребенка кушать и пить, но бывают ситуации, когда это необходимо.

Еще важный момент – я никогда не заставляю дочку дружить. У меня есть подруга, которая является мамой девочки-сверстницы. Не знаю почему, но контакт у наших девочек совершенно не заладился с первой встречи. И это несмотря на тот факт, что с ее мамой я отлично нахожу общий язык. Как говорится, насильно мил не будешь, поэтому нам приходится общаться без детей.

Трезво оценивайте способности и возможности ребенка. Так, например, совершенно бессмысленно отдавать в кружок бисероплетения ребенка, который чересчур активен и непоседлив.

Опять же, моя дочь постоянно твердит, что очень хочет быть балериной. Но трезво оценив ее шансы на этот вид искусства, я понимаю, что это будет просто зря потраченное время. И после содержательной беседы она поняла, что к чему и продолжает заниматься гимнастикой. К слову, я никогда не заставляю ее лепить, потому что знаю ее нелюбовь к пластилину.

Еще мне не нравятся ситуации, когда мамы заставляют малышей делиться своими игрушками. Особенно дико, когда ситуация происходит в песочнице и участники конфликта даже не знакомы между собой. Особенно, если еще и подлить масла в огонь фразой «Ну ты же не жадина» или «Тебе что, жалко что ли?». Ребенок не должен безропотно отдавать игрушку (пусть даже он не играет сейчас нею), тем более незнакомым детям, пусть даже и на время.

Выводы

Остальные запреты у нас менее категоричны. Так, ложиться поздно нельзя, но иногда можно. Особенно, если на следующий день не нужно рано вставать. Или конфеты есть можно, но нельзя их есть в больших количествах и перед основными приемами пищи.

А что вы запрещаете делать вашим детям?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Все родители стремятся к тому, чтобы их дети учились только хорошему и не брали ни с кого дурных примеров. Между тем, мамы и папы порой даже и не догадываются, что ни улица, ни соседи и ни дяди из телевизора, а они сами становятся главными носителями дурного примера. «Я – родитель» решил посмотреть со стороны за действиями взрослых, отобрать основные «нельзя, но сейчас можно» и разобраться в том, как непоследовательные действия мам и пап вредят .

    Нельзя нарушать правила безопасности. Мама, переходя дорогу с ребенком, увидела подружку на другой стороне улицы. От радости встречи хватает малыша и, не смотря на светофор, несется навстречу давней знакомой. У ребенка в голове возникает вопрос, он даже может спросить напрямую: «Мама, почему мы бежим, если светофор красный?» И услышит в ответ: «Мы же посмотрели, что на дороге нет машин, и побежали навстречу друзьям, это же особый случай!» Тогда грань строгого правила безопасности в голове ребенка стирается и в следующий раз он может побежать на красный при наступлении уже своего «особого случая».

    Все правила, которые могут угрожать жизни ребенка, необходимо строго соблюдать в течение всего времени взросления ребенка.

    Это касается не только правил поведения на проезжей части, но и работы с электроприборами в домашних условиях, газом и пр.

    Нельзя . Каждый родитель хочет иметь доверительные отношения с ребенком, чтобы всегда понимать, где находится ребенок и что происходит в его голове. Это трудно и очень немногие могут этим похвастать. «Врать – очень плохо!» Эта истина известна каждому малышу с самого раннего возраста. Но как эта истина может соотносится с поведением мамы, которая, придя уставшая после работы, просит ребенка: «Если кто-то будет звонить, скажи, что меня нет дома»?

    Нельзя постоянно использовать гаджеты «Я кому сказала, сначала каша, потом мультики! Сколько можно сидеть за планшетом! Это вредно!» - восклицает мама, просматривая очередное видео на своем телефоне. Если в семье присутствует желание минимизировать использование гаджетов, то сделать это всерьез не получится, если сами родители постоянно ими пользуются. В этом случае срабатывает поговорка «запретный плод сладок» и ребенок не понимает, почему папе сидеть весь день на диване с планшетом можно, а ему нельзя.

    Нельзя кричать и ругаться. Ссор между родителями избежать невозможно, но возможно все-таки сдерживать себя при ребенке, иначе ему будет не понятно, почему он в садике должен решать все конфликты мирно, если дома мама и папа чуть что – сразу начинают кричать друг на друга. Контролируйте свои эмоции во время выяснения отношений с супругом или супругой, и тогда вы не подадите дурного примера ребенку.

    Нельзя использовать нецензурную лексику. Если вы считаете, что употребление нецензурных слов недопустимо, вам придётся следить за своей речью дома. В противном случае в голове ребенка вновь возникает вопрос, почему мне нельзя, а родителям можно? Разумеется, ситуации бывают разные и если уже произошло то, что произошло, и ребенок услышал из ваших уст красное словцо, используйте свои ошибки в качестве педагогической возможности и отругайте себя за ругань. Пусть ребенок понимает: если даже папе стыдно за это слово, значит его действительно говорить нельзя.

    Нельзя критиковать значимых для ребенка взрослых в его присутствии. Если ученик знает из домашних разговоров, что учительница «сумасшедшая», он не сможет её уважать и у неё научиться, не сможет прилично вести себя на уроке. Если у вас конфликты, недопонимание с бабушкой/дедушкой вашего ребенка, то они никак не должны отражаться на отношениях с ними вашего ребенка. В результате при обсуждении с ребенком действий значимых для него взрослых, не стоит нарушать сложившиеся авторитеты и ломать связи, которые заложены изначально или приобретены в ходе жизни ребенка.

Юлия Шершакова

Детям свойственно активно познавать мир, и в процессе своего развития, они зачастую слышат нарочитое «нельзя». Но имеет ли это слово влияние на детские поступки, и какие опасности оно несет?

Почему мы говорим «нельзя»?

В процессе познания окружающего мира, дети нередко сталкиваются с опасностями. Первая реакция родителей – слово «нельзя». Но почему мы говорим именно его?

Дело в том, что дети довольно активны и могут вступить в игру с опасными вещами. К примеру: игры с электричеством, стеклом, водой. Строгое «нельзя» служит некой подушкой безопасности и защитой ребенка от жесткого внешнего мира.

Однако если приглядеться к проблеме ближе, то можно отметить, что экстренные случаи, не являются основным источником злосчастного «нельзя». Порой, родители употребляют его в ситуациях, когда легко можно заменить слово, на доброжелательный разговор. Например, ребенок гладит бездомную кошку, раскрашивает гуашью рабочую тетрадь, берет конкретную игрушку, а родители в это время издают грубое «нельзя», опираясь на собственные убеждения и планы.

Чем опасно слово «нельзя»?

Так чем же опасно слово «нельзя» в воспитании ребенка? Неужели оно не так безобидно? Последствия регулярного использования в своей речи слова «нельзя»:

· Отсутствие интереса к миру

Активный малыш, который постоянно находится в поисках следующего интересного объекта для изучения, развивает многие психические процессы: память, внимание, мышление, а также, у ребенка формируется интерес к миру, мотивация к обучению. Что происходит, если каждая попытка крохи познать то или иное явление, сопровождается нарочитым «нельзя»? Интерес к миру постепенно пропадает, мотивация изучать – уходит. Зачастую дети, воспитанные словом «нельзя», испытывают трудности в школе и на развивающих занятиях. Они неохотно посещают школу, кружки и секции, а также, им трудно даются различные науки. Такого ребенка сложно удивить, у него отмечается ограниченный кругозор и постоянное чувство скуки.

· Заниженная самооценка, страх перед обществом и осуждением

Сказанное ребенку слово «нельзя», зачастую не подразумевает последующего «потому что», то есть дети с подобным воспитанием, воспринимают запрет суровым словом, как осуждение и предупреждение – «ты не сможешь преодолеть эту опасность». Такие дети вырастают в людей с сильно заниженной самооценкой. На уроках ребенок, который постоянно слышал в раннем детстве «нельзя», будет бояться отвечать перед всем классом, стесняться своих вкусов в одежде, музыке, кинематографе, бояться иметь своё мнение и высказывать его публично.

· Подавление эмоций

Дети, которым постоянно говорят «нельзя драться», «нельзя кричать», «нельзя плакать» и ставят много других запретов на право избавления от негативных эмоций, очень часто, будучи взрослыми людьми, испытывают проблемы с долгими, невысказанными обидами, неспособностью делиться переживаниями и высказываться даже самому себе. Естественно, все это отрицательно отражается на психике. Постоянная неуверенность в себе, чувство страха и тревоги, могут искалечить ребенку жизнь.

· Действия наоборот

Многие замечали, что слово «нельзя» — не находит отклика в душе ребенка. Дети равнодушны к запрету словом или вовсе сделают наоборот, если «нельзя» адресуется только им. То есть, если ребенку ставится запрет на конфеты, однако, вся семья их ест, то, скорее всего, малыш продемонстрирует свой протест обратным эффектом. «Нельзя» уже не будет иметь своей силы, так как ребенок не видит перед собой примера «как надо» и найдет тысячи способов, как добраться до «запретного плода».

Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок вырос безынициативным, неспособным к достижениям и успехам человеком. Чтобы самооценка малыша в будущем была в норме, необходимо пересмотреть свои взгляды на такое частое и неприятное слово «нельзя» в воспитании ребенка.

Как правильно ставить запреты?

Чем старше ребенок – тем больше запретов его окружают. В них нет ничего плохого, ведь запрет выступает лишь здоровой границей, которая выполняют функцию предохранителя от жестокого внешнего мира.

Главное правило – не ставить слишком много запретов. Жизнь в запретах не только негативно влияет на психику ребенка, но и обесценивает все ограничения разом. Так как же правильно ставить запреты и грамотно организовывать жизнь ребенка, чтобы не создавать множество ограничений?

· Создайте безопасную предметно-развивающую среду

Чтобы слово «нельзя» реже звучало по отношению к ребенку, можно просто убрать в зону недосягаемости все опасные предметы. В современном мире существует множество различных устройств, которые здорово облегчают родителям жизнь (липучки на двери шкафов, силиконовые насадки на углы, ограничители для дверей и окон).

· Создайте доступное и комфортное пространство для творчества

Ребенок не будет искать развлечений с опасными предметами, если его личное пространство будет идеально оборудовано для творческого и познавательного развития. Зачем малышу искать удовольствия на стороне, если ему и так максимально комфортно?

· Показывайте ребенку правильное взаимодействие с опасными предметами

Ничто не оказывает такого большого влияния на подрастающего малыша, как пример родителей. Если вы требуете от ребенка придерживать розетку рукой во время использования, то делайте это сами. Если вы просите малыша не кушать вредную пищу, то также придерживайтесь своих запретов.

· Презентация запрета

Прежде, чем поставить запрет – обговорите его с ребенком. Не спрашивайте его согласия, а просто поинтересуйтесь, что он чувствует по отношению к этому ограничению, что он думает по этому поводу, какие предложения он имеет, но, ни в коем случае, не реагируйте на «не хочу, не буду». Дайте ребенку понять, что от его несогласия, запрет не исчезнет, но и не забудьте объяснить причину своего решения.

· Единое мнение всей семьи на ту или иную ситуацию

Запреты часто не имеют силы, если на одну и ту же ситуацию мама говорит «нельзя», а папа говорит «можно», родители запрещают есть сладкое, а бабушка этому наоборот – способствует. Чтобы ограничения имели эффект, необходимо заранее договориться об этом со всей семьей, поставить всех членов семьи в известность.

· Обращайте внимание ребенка на то, что ему можно

Вместо сурового слова «нельзя», обратите внимание малыша на то, что ему «можно». Например, вместо «Нельзя есть конфеты», скажите «Я буду рада, если ты съешь пару бананов и апельсин».

· Позвольте ребенку совершать ошибки

Да, не хочется, чтобы дети испытывали боль или делала опасные и вредные для себя вещи, но позвольте им учиться на своих собственных ошибках.

· Замените слово «нельзя», на более конкретные утверждения

Не говорите «нельзя», а говорите «опасно», «горячо», «глубоко», «холодно». Так ребенок не только получит сигнал об опасности, но и научиться анализировать обстоятельства, принимать верные решения.

· Не реагируйте на провокации

Если запрет, то твердый и железобетонный. Подумайте, ребенку нельзя толкать пальцы в розетку – когда? Всегда. Вне зависимости от погоды, праздников, времени суток и прочих факторов. Так должно быть с любым запретом.

Ох уж это слово «нельзя», которое может нанести значительный вред психике ребенка. А может быть, всё же следует его исключить?

Отношения с ребенком в семье строятся с самого раннего возраста, но какими бы хорошими друзьями мама с папой ни хотели быть ребенку, они вынуждены вводить запреты в его жизнь. В первую очередь, они нужны для обеспечения безопасности самого малыша, а уже после, чтобы объяснить ребенку нормы поведения в социуме, в котором ему предстоит жить.

Можно ли говорить ребенку слово «нельзя» и как это правильно делать?

В жизни ребенка слова «можно» и «нельзя» должны присутствовать в различных пропорциях и первого должно быть в разы больше, тогда как второго в незначительном количестве. Если ребенка на каждом шагу будет подстерегать частица «не», то жизнь его утратит краски и малыш перестанет радоваться новому, не будут гармонично развиваться его личностные качества.

Табу или ограничения, конечно же, необходимы – это все то, что касается угрозы жизни и здоровью ребенка. Нельзя трогать горячую кастрюлю, брать лекарства и спички, лезть в розетку, перебегать дорогу в неположенном месте и тому подобное. В этих вопросах важна строгость, но ребенку нужно пояснять все это не криком, а разумными доводами, порой давая на себе ощутить результат

Так, к примеру, горячую кастрюлю нужно дать малышу попробовать ручкой, чтобы предотвратить у него желание лезть к плите. Конечно же, в ней будет не кипяток, но температура должна быть достаточно некомфортной. Это для совсем маленьких, чтобы они надолго запомнили урок.

Детки постарше, которые в скором будущем начнут самостоятельно ходить в школу, должны не только знать элементарные правила дорожного движения, но и применять их в жизни.

К сожалению, мы часто становимся свидетелями ситуации, когда собаку или кошку сбивает машина. Ребенок тоже это видит и в этот момент нужно рассказать ему о том, что если бы собачка правильно переходила дорогу, то, осталась жива. Этот пример хоть и не самый безобидный, но очень действенный.

Как правильно объяснить ребенку, что нельзя делать?

Лучше всего дети реагируют не на гневные окрики «Нельзя!», а на спокойный, миролюбивый тон, которым сказаны запрещающие слова. Очень эффективный и проверенный способ – перейти на шепот. Если малыш кричит и не хочет ничего слушать, вместо крика, попробуйте нашептать ему на ушко то, что вы хотели до него донести ласковым, спокойным голосом. Малыши просто пропускают мимо ушей весь негатив, к которому также относятся запреты. Чтобы в будущем не было с этим проблем, с детьми еще с раннего возраста нужно проводить беседу на тему что можно, а что нельзя.

Как бы мы ни старались объяснить слово «нельзя» ребенку, если сами родители регулярно нарушают свои же правила, то глупо ожидать от своего чада их выполнения. Например, ожидая, когда загорится на светофоре нужный свет, мы иногда перебегаем дорогу, если очень спешим. Дети, глядя на нас, тоже не будут дожидаться своего, и в этом есть непосредственный риск для жизни.

Своего малыша, нужно параллельно заниматься и самовоспитанием, чтобы стать для ребенка настоящим примером, которому хочется подражать. Дети и так будут копировать маму с папой, и поведение в своей семье, но только пускай это будут самые позитивные наши черты. Если вы не понимаете, как объяснить маленькому ребенку, что можно, а что нельзя делать детям, когда он очень чего-то хочет, то постарайтесь не нервничать, а пофантазируйте. Например, когда малыш категорически не хочет надевать теплые вещи, а на улице похолодало и без них никак не обойтись, то можно предложить ему выбор – надеть синюю кофточку с медвежонком или красную с уточкой. Ребенок забудет тут же о своем упрямстве и самостоятельно станет принимать решение, даже не осознав, что его перехитрили.

Итак, подводя итоги, мы поняли, что «нельзя», то есть серьезных ограничений, должно быть минимум. Ситуаций, когда можно гибко обыграть какой-либо момент – уже больше. Если малышу положено ложиться спать ровно в 21.00 безо всяких поблажек, то когда приходят гости или наступает Новый год, это ограничение должно быть временно снято. В любом случае все свои запреты родители должны пояснить ребенку, возможно даже не раз, до достижения устойчивого результата.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал