.

31.12.2023

Владимир Григорьев первым в России наладил производство кроссовок по индивидуальным меркам и продаёт их по всему миру

Владимир Григорьев, возможно, не занялся бы собственным бизнесом, если б в своё время мог купить в обувных магазинах кеды и кроссовки «не как у всех». Но обувные бренды предлагали почти одно и то же, что натолкнуло на идею запустить производство кроссовок по индивидуальному заказу. Клиент может сам выбрать для понравившейся ему модели цвет, декоративные элементы и материалы. О том, как организовать примерку на расстоянии и почему обувь на заказ может быть не только классической, основатель марки Afour Владимир Григорьев рассказал сайт.

Предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель обувного бренда Afour . Образование: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (кафедра экономики). С 2007 года занимался созданием обуви на заказ вместе с другом, но из-за кризиса 2008 года партнёр решил покинуть проект. С этого времени Владимир самостоятельно развивает свою обувную компанию Afour.


Ассортимент – есть, выбора - нет

Я всегда любил интересную обувь. Когда мне было 14-15 лет, стал кататься на скейтборде, а одним из важных атрибутов этого занятия являются кеды. Особо крутым на районе считалось иметь про-модели кед, посвящённые какому-нибудь профессиональному райдеру. Денег особо не было, и мы чего только не придумывали. Покупали даже наши кеды «Динамо» и кастомизировали их - пришивали замшевые вставки, усиливали язык поролоном. Часто это было коллективным творчеством: каждый придумывал что-то своё. Голь на выдумки хитра.

Когда были деньги на фирменные кеды – это всегда становилось событием. С покупателем ездили ещё несколько человек, чтобы помочь советами при выборе. К тому времени ассортимент в магазинах был уже большой, но очень однообразный. В этом минус магазинов. Если какая-то модель хорошо продаётся, магазин закупает в основном её - и меньше обращает внимания на действительно интересные вещи. Чем больше магазин, тем сложнее ему экспериментировать.

Таким образом, почти везде всё было одинаковое. Приходишь в магазин, там 40 пар кед. Из них более-менее интересных - две. Приходишь к друзьям – и все в том же самом, потому что они сделали такой же выбор, как ты.

Проработать базу

В 2007 году мне позвонил знакомый и предложил вместе шить кеды. Я удивился – как это возможно? Оказалось, он хотел запустить производство кед, его мама как раз работала конструктором обуви на фабрике в Петербурге. От меня требовалось только нарисовать эскиз обуви. И хоть я тогда занимался графическим дизайном и работал в рекламном агентстве, нарисовать кроссовки «с нуля» у меня не получилось. Получалась либо фигня, либо копии известных брендов. Через неделю я позвонил другу и признался в неудаче.

На тот момент у него было классическое ателье по пошиву обуви - прежде всего кроссовок. Дела шли не очень: заказов было не более двух-трёх в месяц. Я понял, что мой приятель перегорел своей идеей и близок к закрытию ателье. А я, наоборот, загорелся, мне стало интересно. И мне пришла мысль, что нужно чуть сильнее «проработать базу». Это значит разработать готовые модели, подобрать к ним комплектующие, а выбор клиента ограничить только цветом верха.


Когда идея сформировалась, я рассказал о ней другу. Для запуска ателье нового типа нам нужно было порядка 200-300 тысяч рублей. За полгода мы сделали сайт, открыли группу «ВКонтакте», придумали «болванки для раскраски» (рисовать можно было в Paint или фломастером на бумаге). Мы тогда оба были заняты на основных работах и всё, что зарабатывали, вкладывали в новый проект.

Начали появляться первые клиенты, но в 2008 году бахнул кризис. Он нас сильно подкосил. Люди тогда вообще отказывались от покупок, тем более от кроссовок неизвестного бренда. Продажи резко упали, и мой компаньон сказал, что не готов всё это «поднимать» по третьему разу. «Если хочешь, можешь забирать этот бизнес себе, а я поехал кататься на сёрфе во Вьетнам», - сказал он.

Всё сам

В этот раз я решил пройти весь путь с самого начала. В первую очередь это значило научиться шить, кроить и делать самому все операции. На первом производстве нам часто говорили, что «так сделать нельзя», хотя мы показывали им удачные примеры других производителей. Нам на это отвечали, что «за границей супертехнологии, а здесь вам так никто не сделает». Меня такой подход не устраивал. И я решил освоить все швейные процессы, чтобы чётко понимать: можно ли сделать то, что я хочу, или нельзя.


Плюс ко всему фабрика, на которой мы всё отшивали, отказала мне в сотрудничестве. Я начал искать новое производство и нашел сапожника, у которого был свой цех. Он хотел его закрывать, но, к счастью, не успел ни расторгнуть договор аренды, ни продать оборудование. По сути, я взял его производство в лизинг. Сапожник сдал мне оборудование в аренду, я на нём начал работать и со временем планировал его выкупить.

Я нашёл и прочитал кучу учебников, засел на производстве за швейную машину и начал делать своих первых «франкенштейнов». Конечно, они были кривые и косые. Чтобы научиться ровно шить даже самую простую модель, требуется время. От первого производства осталось четыре лекала, на которых я тренировался. Когда стало получаться шить, я начал «затягивать», то есть формовать заготовку на колодке и делать готовый продукт.

Только через полгода «тренировок» я понял, что могу выполнить первый заказ. Им стали ботинки другу на свадьбу

Я начал принимать заказы в 2009 году. Сначала выполнял их все сам. А в свободное время занимался, как и раньше, дизайном, но уже на фрилансе. Работал прямо в цеху. Полдня кроил, полдня решал задачи заказчиков.

Так продолжалось год. Потом я взял сапожника. Я всю неделю отшивал модели, а он приходил на выходных и «затягивал» изделия. У него это получалось более профессионально. На тот момент я достиг своей цели: прошёл все процессы и понял все нюансы, которые нужно учитывать. Это мне до сих пор помогает в общении с сотрудниками. Мне проще решать технические вопросы, понимая причинно-следственные связи.


Моя компания называется Afour. Мне понравилось в этом сочетании звуков то, что оно похоже на слово «эйфория». Это чувство, которое я испытываю, когда мы производим новую модель и довольный клиент получает свой заказ. Я практически всех клиентов помню в лицо. Они – частичка нашей большой семьи.

Нечто особенное

Когда я научился шить базовые модели, я понял, что мне нужно учиться проектировать. Это – самое главное. Если модель плохо спроектирована, хорошо сшить её не получится. Я начал параллельно заниматься этим вопросом. Через какое-то время спроектировал свою первую модель, с тех пор она в том или ином виде всегда была и есть в нашем ассортименте. Это классические ботинки спортивного стиля.

Следующий этап – изготовление сайта. Я собирался работать на заказ и хотел сделать процесс заказа удобным для клиента. Для этого я придумал онлайн-конструктор обуви, где человек может повращать модель, выбрать любую её деталь и раскрасить в нужный цвет. Это технически сложное задание, и я долго искал исполнителей. Агентства назначали миллионные бюджеты. В результате я нашёл через знакомых программиста, и мы с ним сделали сайт вдвоём, за очень адекватные деньги. Первыми из российских производителей.

Наш стандарт на изготовление обуви – 10 рабочих дней после согласования макета. Многие частные фирмы по пошиву обуви гонятся за нашим стандартом, но не могут его достичь. У них средний срок изготовления обуви на заказ – больше месяца.


У нас на производстве много такого, чего на других фабриках не встретишь. Например, уникальные станки для вырезания подошв. Дело в том, что вся спортивная обувь, выпускаемая в России, делается с готовыми подошвами, которые на производстве просто приклеивают. Мы все свои подошвы точим сами. И для их производства используем современные материалы. Они лучше отвечают техническим особенностям ходьбы, чем подошвы гораздо более крупных компаний.

Конечно, мы отстаём по технологиям от крупных спортивных брендов, поэтому в спорт не суёмся. Мы делаем обувь на каждый день. Но сама технология у нас намного правильнее, чем у большинства компаний.

Наше производство находится в Санкт-Петербурге, на территории одной из старейших обувных фабрик в районе Московских ворот - «Фабрики Победы №2». Раньше в этом районе был целый обувной кластер. Сейчас там сохранилась какая-то инфраструктура, и часть комплектующих продаётся прямо на месте. Таким образом, мы сильно экономим на логистике.

Мы арендуем пару небольших цехов. По сравнению с классическим обувным производством это микробизнес. Производство разделено на несколько этапов: крой, пошив, изготовление подошв и их соединение с остальной частью изделия, упаковка.

Размер имеет значение

Раньше мы шили только стандартные размеры. Но потом поняли: никто, кроме увлечённых этим вопросом людей, не знает, какой у них на самом деле размер обуви, и как она должна сидеть правильно.

Два-три года назад мы решили чуть плотнее заняться этим вопросом. С дизайном разобрались, и нам захотелось, чтобы обувь стала сидеть идеально. Тем более, мы шьём на заказ. И по закону, если человек ошибся с размером, мы не можем поменять ему обувь. Продать такую пару кому-нибудь ещё практически невозможно.

Я придумал такую фишку, как «размерный слип» - это примерочная модель обуви. По классической схеме при изготовлении обуви на заказ покупателю присылают макет. Я решил, что для нашей ценовой категории эта история очень затратная и долгая. Мы разработали «упрощённую» модель обуви. Она повторяет форму будущей колодки, на которой будет сделан заказ клиента. Мы начали рассылать эти слипы и спрашивать, не жмёт ли, всё ли в порядке.

Размерные слипы мы сделали, по сути, бесплатными, и они всем понравились. Они стоят 1000 рублей, но при покупке обуви эта сумма возвращается. Их производство стоит недорого – дороже обходится доставка. Носок сделан из прозрачного материала. Клиент меряет слипы и присылает фото. Наши специалисты изучают изображение и принимают решение о нужном размере обуви.


Есть заблуждение, что обувь должна сидеть очень плотно, потому что впоследствии растянется. На самом деле, это касается только ширины: в длину обувь не растягивается. В пятке и носке есть жёсткие элементы, которые держат её форму. Когда мы идём, нога относительно подошвы немного двигается. Необходимое расстояние для этого движения – 0,5-1 см перед пальцами. Если его нет, то пальцы упираются в носок, и возникает напряжение.

Система примерок сводит риск того, что обувь не подойдёт, практически к нулю. Но и такие ситуации были. Примерить ведь слипы можно по-разному, и к этому процессу нужно подходить внимательно. Многие привыкли к стилю интернет-магазинов обуви, когда на дом привозят три пары, их нужно за 15 минут померить. А на самом деле 15 минут мало даже для того, чтобы примерить одну пару. Мы просим в наших слипах походить по дому или офису хотя бы полчаса.

В инструкции к их примерке есть анкета, где надо ответить на пять-шесть вопросов. Это занимает пару минут. Но некоторые пишут нам: «мне всё отлично», или «жмёт со всех сторон». Мы смотрим фото и понимаем, что всё совсем не так, как люди написали. Но в каждой ситуации мы стараемся быть на стороне клиента, и все эти моменты учитывать. Даже если он говорит, что всё в порядке, мы всё равно просим дать ответы по пунктам анкеты.


Неподошедшую обувь «стандартного дизайна» можно вернуть. Но индивидуальные заказы мы обратно не принимаем, и поэтому мы не высылаем заказ, пока твёрдо не уверены, что обувь подойдёт. Мы лучше отправим заказчику ещё 1-2 пары размерных слипов.

Процесс заказа: семь раз отмерь

Заказ происходит следующим образом. Клиент выбирает модель на сайте. Мы присылаем ему подробную инструкцию о том, как снять мерки. По ней он делает себе несколько измерений стопы, обводит контур, сканирует или фотографирует его и присылает нам. Мы изучаем размер с учётом всех возможных погрешностей и присылаем ему размерные слипы. Процесс изучения данных и изготовления слипов умещается в два дня.

После того, как клиент утверждает размер, мы на следующий день запускаем заказ в производство. В сумме первый заказ (с высылкой и утверждением слипов) занимает около 20 дней. Но этот срок зависит от оперативности клиента: насколько быстро он сделает и отправит все измерения, утвердит размер. Для клиента из Москвы можно уложиться в 15 дней. Конечно, чем дальше от Питера, тем больше ждать. Но наших клиентов из Австралии это не останавливает.


Клиентам, которые хотят получить обувь «прямо сейчас», приходится объяснять, что они попали не совсем по адресу, и им нужно идти в магазин. Нам часто звонят маркетинговые агентства, которые грозятся «нагнать трафика» и «утопить нас в море заказов». Мы отказываемся, потому что нам не надо спонтанных покупок. Они нам выходят в огромный минус. Недавно клиент заказал сразу три пары обуви. К счастью, при заказе произошел сбой с оплатой. Мы связались с клиентом, и оказалось, что он не прочитал инструкцию, и не знал ни о каких измерениях! Он нам сказал: «А зачем измерения, у меня 43-й размер?».

Часто люди приходят в наш шоурум, меряют слипы, и выясняется, что их настоящий размер – меньше или больше того, который они всю жизнь считали «своим». Просто у них широкая стопа или какие-то другие индивидуальные особенности. В обычных магазинах этого никто не объясняет. А ноги сильно влияют на общее здоровье организма. Если неправильно подобрана обувь, подошва не амортизирует – болят колени и спина. На обуви ни в коем случае экономить нельзя, как бы ни хотелось.

Подростки – не целевая аудитория

Наш основной клиент – от 23 лет. Более молодые люди к нам не приходят, потому что они не понимают ценности нашей обуви. Им нужно помоднее и подешевле. Молодёжь также редко обращает внимание на натуральность материалов.

Наши покупатели уже могут разобраться, чего они хотят, а не покупать то, что им втюхивают в рекламе. К примеру, кроссовки от Канье Уэста стоят 15 000 рублей. Это просто банальные чёрные кроссовки, но ребята стоят за ними в очереди, потому что на них написано «Канье Уэст». Причём они всей толпой стоят, чтобы купить одинаковые кроссовки! А мы за то, чтобы обувь была разная. Нравится чёрный? А почему не попробовать чёрный с жёлтым? Мы стараемся стимулировать людей быть самими собой.

Старшее поколение покупает нашу обувь довольно часто. У нас есть отдельная классическая линия, и серьёзные мужчины покупают у нас ботинки. Но в «классике» много конкурентов. Правда, мы делаем чуть более современный аналог. Наши подошвы легче, и ноги меньше устают в течение дня. Для классической линии мы сделали большие полноты, подразумевая, что классику будут покупать более взрослые люди.

Иностранцы больше покупают лимитированные издания. Некоторые из них коллекционируют необычные кроссовки. И для них круто иметь пару из России, которую, наверное, «медведь сшил»

Наши кроссовки и ботинки покупают в США, Германии, Франции, Австралии. Некоторые клиенты купили больше, чем две пары. Нашей обуви нет только в Южной Америке и Африке.


Материалы

Мы смешиваем современные материалы с теми, которые давно используются в обуви и хорошо себя зарекомендовали. Кожа – это мембранный материал. Она выпускает воздух и впитывает в себя лишнюю влагу, нога чувствует себя комфортно. Мы используем её для верха и для подкладки, комбинируя с хлопковой вставкой в носочной части, где тепла и влаги выделяется больше всего. Для кроссовок мы закупаем «межсетку» с высокой воздухопроницаемостью. Иногда используем текстильные материалы.

Подошвы делаются из материала «ЭВА» - этилвинилацетата. Он очень хорошо амортизирует и аккумулирует энергию стопы. Под массой тела этот материал подстраивается под стопу. Его чаще используют в спортивной обуви и ортопедии. Движущая часть, протектор, в нашей обуви итальянского производства. В зависимости от сезона мы подбираем разные сорта резины. Для зимней обуви – более мягкая и вязкая, для демисезона и лета она жёстче и лучше противостоит стиранию.

Часть материала покупаем здесь, в России, что-то заказываем за границей. Большая часть материалов – импортная, но кожа есть и российская. Мы подбираем материал соответственно дизайну, его техническим свойствам, качеству и соотношению цены. Мы не будем отказываться от хорошей российской кожи только потому, что она российская.


Конечно, это неправда, что в России ничего не производится. Но у нас на самом деле очень разрушенная инфраструктура, и многие вещи найти в России действительно очень тяжело. Производятся материалы чаще всего большими фабриками - в очень специфичном ассортименте и в очень больших объёмах. Это – главная проблема. В принципе, на наших фабриках можно найти то, что тебе нужно. Но тогда придется покупать огромный объём.

Наши производители и поставщики не любят работать с маленькими партиями. Им проще обработать один огромный заказ, а потом сидеть весь год и ничего не делать. Когда я приходил и говорил, что мне нужно 100 пар, меня чуть ли не поганой метлой гнали, потому что минимальный объем везде – от 10 000 пар. Я им говорю: «Ребята, когда я дорасту до 10 000, я к вам просто из принципа не приду». И теперь они звонят и говорят: «А что это вы к нам не заходите?»

И это общая картина российских поставщиков. Пока у них перед носом не потрясешь купюрами, они даже шевелиться не будут. Они не хотят работать на перспективу. А потом жалуются, что у нас обувная индустрия стагнирует, и нет заказов.

Подошвы

Самая дорогая комплектующая в нашей обуви – подошвы. Мы их заказывали за границей. Работа с представительствами иностранных поставщиков тоже имеет свои особенности. К примеру, стоимость подошв одной итальянской фирмы в связи со скачками курса валют увеличилась в пять раз. Причём когда курс рос, цена росла. А когда он падал, цена не менялась. И от них я теперь слышу вопрос: «Почему вы у нас давно подошвы не покупали?» А я не могу покупать их по такой стоимости.

Самое смешное, что я был первым российским заказчиком у этой компании. Я отложил большую сумму на первую партию, потому что небольшое количество они не продавали. И мало того, что они эту поставку задержали, так ещё и привезли подошв больше, чем надо. И стали продавать их моим конкурентам поштучно.

Мы очень сильно на этом обожглись. И в тот момент я решил: мы не будем копить ещё одну большую сумму для закупки новой большой партии подошв у какого-то другого поставщика. Мы будем делать их самостоятельно.


Листовые материалы для подошв купить проще, чем готовые подошвы. Это более трудоёмко, но в таком подходе много плюсов. Из одной и той же партии материала я могу делать большой ассортимент. Если какой-то фасон перестаёт быть востребованным на рынке, я из этого же материала могу делать новый фасон. При таком раскладе можно заказывать и большие партии материала.

Хоть у нас объёмы и выросли, некоторые материалы по-прежнему продают в очень большом для нас количестве. Иногда мы предлагаем нашим конкурентам купить партию материала совместно и разделить расходы. Хотелось бы ввозить материалы напрямую от иностранных производителей, без жадных недружелюбных посредников, но для этого объёмы должны быть побольше. Я адекватно воспринимаю посредников, но иногда обидно отдавать деньги просто потому, что они свою работу выполняют плохо.

Доставка

По России доставляем заказы курьерскими службами. Правда, их часто приходится менять. Мы так и не нашли службу, которая бы нас удовлетворяла в течение долгого времени. Через какое-то время работы курьерские службы начинают «портиться», и нам приходится искать новых партнёров.

Основная причина этого в том, что курьерские фирмы в какой-то момент начинают расти и набирать штат. И в погоне за прибылью они стараются нанимать курьеров подешевле. А такие сотрудники работают из рук вон плохо.

С нашей предыдущей службой доставки в середине ноября начались такие казусы, что мы были в шоке. Вплоть до того, что курьер звонит клиенту, заказавшему доставку, и предлагает самому забрать посылку на складе. Мы звоним их менеджеру, а он говорит: «Ну да, мы плохо работаем, а что я могу сделать». А на сайте этой «динамично развивающейся компании» декларируется «суперклиентский сервис». Когда мы в ноябре написали претензию, нам обещали ответить в декабре, а ответили только в феврале. И то потому, что мы отказались платить до получения ответа на претензию.


Если что-то не так с доставкой, клиенты звонят нам и говорят: «А ваш курьер…» И уже мы звоним в курьерскую службу и разбираемся, в чём проблема.

Для международных отправлений используем «Почту России». В последнее время она стала намного лучше работать. В 2017 году на почте ввели правило, что для отправления за границу нужно оформить всего одну бумажку. Это очень сильно экономит время. Отправка за границу курьерской службой обходится очень дорого, соизмеримо со стоимостью самой обуви.

Экономика

Себестоимость нашей обуви очень высокая, почти половина розничной цены. И производство, и сервис требуют больших трудозатрат. В связи с индивидуальной спецификой работы оптовых заказов у нас почти нет.

Цена во многом зависит от материалов, которые выберет клиент, а также от того, есть ли вышивки, тиснения, нанесения и т.д. Некоторые заказывают «полный фарш» с несколькими вышивками и редкой кожей. Цена одной пары обуви Afour – от 6500 рублей (это кожаные слипоны). В стоимость обычно входят размерные слипы, если это необходимо. Верхний предел – в районе 20 000 рублей, но если клиент захочет, например, вставки из кожи питона, это будет стоить ещё дороже. Есть система лояльности: накопительная скидка (до 10%) растёт с каждой покупкой.


Нас часто спрашивают, почему мы не найдем инвесторов. Привлечь их тяжело, потому что нет четкой инфраструктуры, и бизнес-план переходит на уровень ощущений и предсказаний. У нас даже нет аналогов, чтобы получить примерную статистику. Каждый год у нас происходит небольшой рост. Затем мы анализируем, какие действия способствовали росту, а какие притормозили его. На основании этих результатов и планируем дальнейшее развитие.

Пиковые сезоны в наших продажах – с сентября по декабрь и с марта до конца июня. В остальные месяцы спрос меньше. В среднем за месяц делаем около 100 пар

Кредит в банке у меня взять не получилось, поэтому я занимал средства на развитие бизнеса у друзей и знакомых. Я индивидуальный предприниматель, а банки почему-то нас не любят. Некоторые банки спрашивали, чем я занимаюсь. Когда я отвечал, что производством, они отказывали мне сразу же - «Производство мы вообще не кредитуем, нам это не интересно». Банковская система производственный микробизнес вообще не рассматривает.

На полную окупаемость проекта планируем выйти к концу 2017 года. Каждый год мы стараемся увеличивать продажи на 20%. Но так как мы развиваемся на свои средства, в первые годы рост был совсем небольшой. Сейчас 20% - это достижимый результат. В 2016 году рост составил около 30%.

Рынок и конкуренция

Несмотря на царствование брендов, в Европе и в России начинают появляться небольшие компании, которые делают что-то интересное из любви к обуви, а не просто из желания что-то продать. А то многие наши производители продают откровенные подделки под известные бренды. Если раньше подобные производители делали «абибасы», то теперь они обнаглели и лепят на изделия свой логотип. Но это тупиковый путь.

Единственная «ценность» такой обуви – это цена. Но завтра придет ещё кто-то и предложит то же самое на 100 рублей дешевле. Индустрию это не развивает, они просто закупают в Китае изделия, на которые налеплен их логотип. Обидно, когда такие «производители» выступают под флагом «российский бренд».

Вместе с тем появляются ребята, у которых есть свой стиль. Он, может, и не всем нравится, но они делают что-то индивидуальное, и я верю, что они будут развиваться. Когда ко мне обращается неофит, который хочет заниматься обувью и спрашивает моего совета, я с большим удовольствием его консультирую. Я за то, чтобы «Сделано в России» - это было круто.


Компаний, делающих обувь на заказ, не очень много. Прямых конкурентов у нас нет, потому что мы выбрали нишу, сложную для индивидуального заказа: кроссовки и современные материалы. Под заказ обычно делают классическую обувь. Там обычно стандартные комплектующие, с ними нет проблем. И твоя единственная задача – сделать всё хорошо.

А настоящие кроссовки у нас в России никто не производит и не знает, как их делать. Так что все наши конкуренты в сфере обуви «под заказ» работают в других категориях обуви: классической или авангардной. Как таковой конкуренции между нами нет. Мы дружим, общаемся и стараемся друг другу помогать.

Платёжная система как союзник

За границей история хорошего продукта и его коллабораций играет очень большую роль. Поэтому там возник интерес к нам, и появление PayPal этот процесс форсировало. До этого иностранцев настораживало, что надо оплачивать заказ картой через российский сервис. Они говорили, что банк запрещает им покупки на территории Восточной Европы. Когда PayPal пришёл в Россию, я одним из первых в стране завёл аккаунт в этой системе.

Иностранных клиенты платят только через PayPal. Если бы эта платёжная система не пришла, наши иностранные заказы заканчивались бы на стадии оплаты. Сейчас они составляют 10-15% от общего числа продаж в зависимости от сезона.

Технически с PayPal совсем несложно работать, тут всё на очень высоком уровне. У них есть стандартная комиссия за каждую транзакцию, никакой абонентской платы нет. Плюс сейчас у них очень быстрый вывод денег через систему. Получив сегодня оплату через PayPal, я завтра получу деньги на свой расчётный счёт. Для небольшого бизнеса, которому важна оборачиваемость, это тоже большое преимущество. Некоторые подобные службы дают вывести деньги только через две-три недели.


Эта система защищает как покупателя, так и продавца. Однажды нам пришло письмо от PayPal: «Не запускайте заказ в производство, так как есть подозрения, что картой воспользовались без ведома владельца». Эта система позволяет безопасно совершать покупки по всему миру. Если у покупателя проблемы с получением заказа, он может выставить через PayPal претензию, и если она обоснована, платёжная система вернёт деньги.

Были ситуации, когда клиент выставлял нам через PayPal претензию. В ответ мы присылали всю переписку с клиентом, подтверждающую, что мы выполнили все свои обязательства. И PayPal вставал на вашу сторону, отклоняя просьбу клиента. Фактически он как непредвзятый посредник, и мы всем его рекомендуем.

Команда

В команде проекта Afour - 10 человек, включая тех, кто работает на аутсорсе. Некоторые операции не требуют постоянного присутствия сотрудников, но мы всё равно стараемся, чтобы эти работы выполняли одни и те же люди (модельеры, конструкторы, закройщики). Это получается как «постоянный аутсорс».

Сам я работаю, как «человек-пароход», фактически мои обязанности – от уборщика до финансового директора. Если бы я на все эти позиции нанимал сотрудников, расходы бы исчислялись миллионами, и я бы еще не скоро смог что-то окупить. Я и сам моделирую, мне это нравится, но сейчас стараюсь работать в основном как арт-директор.


Продвижение

Инструментов продаж у нас по сути всего два: сайт и шоурум при производстве. Но основной драйвер продвижения – сам продукт. Мы изначально делали его так, что он должен сам себя продавать. «Сарафанное радио» для нас – самый эффективный и надёжный способ рекламы.

Также мы продвигаем свой продукт за счет коллабораций. Например, сделали кроссовки для бренда сумок и рюкзаков, под их стиль, и совместно через общие каналы всё это продвигали. Также были коллаборации с художниками. С их помощью мы делали «капсульные коллекции» для магазинов, например «Nevalenki». Специально для них мы сделали сюрреалистичную модель женских ботинок «EggyPop». В наших масштабах она в своё время наделала много шума. До сих пор иногда видишь эти ботинки на фотках в соцсетях с комментариями: «Человек с яичницей на обуви в метро!» Также сотрудничали с питерским брендами ANTEATER и Asya Malbershtein.


Конечно, мы периодически используем и рекламу в пабликах, и платную рекламу в Facebook. Но мы стараемся делать это максимально органично. Стараемся не провоцировать спонтанные покупки. Когда мы спрашиваем новых клиентов, как вы о нас узнали, нам обычно говорят одно из двух: или «друзья порекомендовали», или «давно за нами следил, и решил купить». И мы знаем, что человек пришёл подготовленный, в том числе к нашим примеркам.

Сейчас мы готовим новую версию онлайн-конструктора для сайта, в него будут загружены все наши модели и все материалы, которые мы используем. В прошлой версии у нас было в наличии только 12 цветов, сейчас ассортимент станет намного шире. Сам конструктор будет намного функциональнее. Это наша главная задача.

Также мы устанавливаем новый станок, который позволит нам делать подошвы быстрее. Таким образом, у них немного снизится себестоимость. Это позволит нам третий год подряд держать цены. Инфляцию мы стараемся компенсировать оптимизацией производства и снижением издержек, без потери качества и уровня сервиса.

Также планируем открытие шоурума в центре Санкт-Петербурга, чтобы клиентам было удобней туда приезжать. Планируем это уже не первый год. Бизнес маленький, развиваемся мы на свои средства, и открыть магазин без подготовки очень тяжело. Но сейчас, наконец, сформировалась концепция, как это лучше всего сделать, и при этом не затеряться на фоне других магазинов обуви. Хотелось бы открыть его к осени 2017 года.

Как изготавливают обувь? Изготовление обуви является очень сложным и трудоемким процессом.

Первичный материалом для производства обуви является колодка. А именно, слепок усредненной стопы с параметрами, которую изготавливают модельеры колодочникы. Когда готова колодка и каблук за дело берутся дизайнеры и модельеры, проектирующих верх будущего обувь. Дизайнер занимается эскизам, создает фасон. Тогда как, модельер-конструктор строит чертежи конструирования верха обуви и технологии производства. После чего эти данные (эскизы, чертежи) передаються в экспериментальный цех, где создают образец обуви.

Готовый образец проходит несколько этапов проверки до того как его пустят на конвейер массового производства.

Массовое производство обуви состоит из определенных операций.

Шаги производства.

Поступив на склад, исходные для обуви проверяют по виду, количеству, сортности, толщине, ширине и метража. Принимаются только сырье, ответствуют требованиям действующих стандартов.

Для улучшения внешнего вида обуви видимые края деталей верха обрабатывают различными методами: покраска, отсечения (декоративными резаками с зубчиками и др.), Горячее формирования, сгибания, окантовывания тесьмой, токами высокой частоты (ТВЧ), выворотка, тепловой.

Эти процессы можно продемонстрировать на примере обычной поролоновой губки. Если на нее нажать, она сожмется, если отпустить, то выровняется. Но, если нажав на нее подождать некоторое время, то часть поролона не выпрямятся. Такое явление и называется остаточной деформацией, за счет которой обувь и сохраняет свою форму.

  1. Взъерошивание. Проводится для лучшего присоединения подошвы к верху обуви. Намечается место крепления подошвы, скукоживаются нижняя часть заготовки (посаженной на колодку) специальными абразивными полотнами. Складки приглаживают специальными утюжками. Взъерошивает кожу не доходя 1-1,5 мм до верхнего края будущей подошвы. Если край подошвы окажется немного ниже планируемого, чтобы не было видно взъерошенной поверхности и не порвалась затяжная кромка. При этом приклеена подошва по краю может отставать до 1 мм (согласно ГОСТу).
  2. Прикрепление подошвы к верху. Машина наносит на затяжную кромку заготовки клей и отправляет в сушильный аппарат. Активации клеевой пленки проводится, в основном, методом теплового удара (температура 120С на 3-5сек). Дополняется ручной работой, обеспечивает аккуратность исполнения.

Затем на след обуви накладывается простилка и подошва. После чего обувь на колодке помещают под пресс.

  1. Снятие обуви с колодки. Может выполняться как на специальных машинах, так и вручную. Требует повышенной аккуратности, чтобы не повредить готовую обувь.
  2. Вклеивание / вложения стельки. Внутрь готовой обуви вклеивается или вкладывается стелька.

Для обуви с каблуками: при приклеивании подошвы приклеивается каблук. Затем, после снятия обуви с колодок, каблук прикрепляется одним шурупом или гвоздями (3-4 шт для женской обуви на высоких и средних каблуках, 6-8 шт для широких каблуков в мужской обуви). Затем вклеивается подпяточник и вкладная стелька.

  1. Отделочные операции. На конвейере обувь поступает в отделочную секцию: закрашивается место стыка подошвы с верхом, накладывается на 10 мин крем, полируется, завязываются шнурки.
  2. Окончательная проверка. Проверяется качество каждой пары обуви, соответствие полупары, устанавливается сортность, вкладываются колодки и упаковываются в коробки.

Обувь ручной работы пользуется большим спросом благодаря качеству и долговечности – обычно ручной работы основано на натуральных материалах, требует более высокие требования к качеству готовой продукции. Соответственно, цена на обувь, сшитую вручную, будет выше в сравнении с изделиями, сшитыми на автоматизированном производстве.

Фирмы обуви ручного производства

Даже в век максимальной автоматизации обувь, изготовленная вручную, не является чем-то диковинным. Классические английские производства, которые высоко ценятся во всем мире:

  • Loake;

Они выпускают обувь из натуральной кожи и замши, сшитую на ручном производстве. Этапов производства при этом значительно больше, чем при массовом автоматизированном изготовлении. Пара может изготавливаться в течение месяца, в зависимости от типа материала и сложности формы.

Что касается форм и конструкций, наиболее популярными ботинками в ручном исполнении являются:

Они отличаются по типу шнуровки. Оксфорды имеют закрытую шнуровку, скрытую передней частью ботинка. Боковые части пришивают клинообразно, возможна перфорация.




Дерби же, напротив, имеют открытую шнуровку, а боковые части нашивают поверх передней части таким образом, чтобы при развязывании шнуровки ботинок свободно расходился. Дерби также может иметь перфорацию и считается наиболее универсальной обувью для любого случая.

Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:

  • Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
  • Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
  • Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
  • Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
  • Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
  • Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
  • Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.

В составе нижней части изделия:

  • Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
  • Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
  • Набойка – защищает каблук от протирания.
  • Рант – связующий элемент между деталями.
  • Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
  • Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
  • Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.

Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.

Этапы изготовления

Для изготовления обуви своими руками понадобится немало времени, но сам процесс несложный и зависит, в основном, от правильности замеров и качества исходных материалов. Весь процесс можно разделить на девять этапов.

Без этого этапа не обходится пошив обуви по индивидуальному заказу, то же касается и одежды. Снятие мерок осуществляется, главным образом, для замера параметров будущей колодки.

Подготовив по меркам колодку, шьют предварительный макет. Для его создания шьют по готовой колодке из тонкой натуральной кожи. Здесь же следует определиться, какой вид будет у модели, как располагаются швы, имеется ли рисунок или перфорация.




Заготовка для будущей пары ботинок вырезается из листа натуральной замши или кожи. Важно оставлять небольшой попуск на сжатие и шов – строго по контуру замеров вырезать нельзя, иначе обувь будет мала как минимум на размер.

Стадия обметки

Сшитые по выкройкам верхние части будущей пары ботинок соединяют вместе. Это трудоемкая часть работы, поскольку при обметке верхней части ботинок может потребоваться обтачивание кожи, подравнивание края, его подкрашивание.

Натягивание заготовки

На этом этапе уже готова колодка для будущей пары ботинок, а также верхняя ее часть. Теперь эту верхнюю часть в прямом смысле натягивают встык на ранее подготовленную колодку. На этом этапе наиболее важным шагом является укладка стельки, так как от правильности ее укладки зависит удобство при эксплуатации обуви.

Нашивка ранта

Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.

Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.

Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.

Окрашивание подошвы

После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.

Полирование

Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.

Интересно, а задумывались ли вы хоть раз, из чего состоят наши ботиночки, туфельки и босоножечки? Настало время узнать! Итак, для начала - основы основ.

1. Общие понятия.

Обувь состоит из следующих частей:

Носочная часть
- Носочно-пучковая часть
- Геленочная часть
- Пяточная часть
- Пяточно-геленочная часть

Дизайн обуви начинается с рисунка. Дизайнер-художник рисует эскиз будущего ботинка. Это очень творческая работа. Традиционно все новые эскизы производятся в Италии. Затем расползаются по миру. По эскизу изготавливается первая колодка. Под колодку разрабатывается и изготавливается подошва и каблук. Для изготовление литьевой подошвы (ТЭП или ПВХ) требуются очень дорогостоящие пресс-формы, полный размерный набор на одну модель подошвы стоит около 10000-12000$. Дорогостоящие в основном потому, что их изготовление монополизировано итальянцами и цены они держат. Поэтому повсеместно дизайн и проектирование обуви начинается от уже разработанной подошвы. Делать собственную подошву (литьевую) могут позволить себе только крупные компании. Дело с подошвами из кожи, релака и пластика обстоит проще - для них не нужны пресс-формы. Литьевая подошва стоит около 2$ из ПВХ и около 3$ из ТЭПа; подошва из натуральной кожи стоит в районе 10-20$, из релака в районе 5$. В Италии у лидеров вроде Eurosuola (которые, как правило, являются первыми дизайнерами всевозможных моделей подошвы) ТЭП стоит 5$.

После того как решен вопрос с колодкой для производства будущей обуви, наступает время работы модельера, который должен по колодке построить модель верха обуви. Обычно колодка обклеивается бумагой или обтягивается тканью, на которую модельер наносит контуры будущего изделия. Затем модельер выстраивает на ватмане бумажные шаблоны ботинка. По этим шаблонам выкраиваются из кожи вручную детали, сшиваются в заготовку, заготовка затягивается на колодку и прикрепляется подошва. Появляется пробраз ботинка, который, возможно будет пущен в массовое производство. На этом этапе очень важно предусмотреть всевозможные проблемы, которые трудно будет устранить при запуске ботинка в серию. Это может быть: недоработанная колодка, ошибки при построении модели, неправильно подобранный кожтовар и т. д. Важно убедиться, что вся комплектация для запуска ботинка в серию есть в наличии или ее не составит труда приобрести. Иначе, из-за отсутствия, например, подошвы (из-за загрузки подошвенной фабрики) или, что еще хуже, какой-нибудь фурнитуры, сандали могут поступить на рынок не в конце апреля, а в конце июня к большой нервозности тех, кому предстоит их продавать.

Итак, если ботинок утвержден - удобно сидит на ноге, хороше смотрится и радует всех вокруг, начинается подготовка к серии. Тиражируется колодка. Для массового производства одной модели обуви необходимо как минимум 50 пар колодок. Одна пара стоит в России около 10$, в Европе - около 20$; разработка мастер-колодки стоит в России от 30$ до 100$, в Италии обычно в районе 150$ или бесплатно, если вы заказываете серию. Сам процесс тиражирования колодки (в отличие от ее первоначального изготовления) механизирован и прост. Обычно проблема в другом - всем обувщикам колодки нужны в одно и то же время - накануне обувного сезона. Начинается аврал на колодочных фабриках, которые до этого могли три месяца пребывать в спячке.

Изготавливаются резаки. Сначала бумажные шаблоны, которые изготовил модельер, градируются. То есть изготавливаются отдельные шаблоны на каждый размер обуви. Это делается с помощью специальной градировальной машины. Еще раз вручную изготавливаются пробные образцы обуви (обычно крайние размеры). Если все в порядке, по этим шаблонам изготавливаются металлические резаки - специальные ножи для массового раскроя кожи. Стоимость одного резака в зависимости от сложности металла 3-6$. Для одной модели обуви изготавливается около 50 резаков.
Только теперь все готово для запуска модели в производство.

Знаете ли вы, кто и как делает обувь, которую вы носите? Да, в большинстве случаев это происходит на китайских фабриках, реже этим занимаются пафосные итальянцы в своих пафосных итальянских мастерских. Но! Делают обувь и в России, а одно из крупнейших и самых современных производств находится в далеком сибирском городке Бердск, что в Новосибирской области. Сегодня у нас есть возможность отправиться на фабрику группы компаний "Обувь России" и увидеть весь процесс производства настоящей российской обуви!

2. Обувная фабрика S-TEP (это ее прежнее название) вошла в группу компаний “Обувь России” в 2015 году, на данный момент производственная мощность предприятия - 500 тысяч пар обуви в год! Фабрика использует современное оборудование, автоматизирует производство и выпускает и выпускает обувь под собственными брендами (S-TEP, all.go), а также делает качественную обувь на заказ для других сетей и для государственных структур.

3. Итак, начнем по порядку. Путь обуви начинается с раскройно-швейного цеха, как и гласит название, тут кроют и шьют. Но прежде чем начать что-то шить, надо где-то взять материал. Обувь состоит из кожи и других материалов, все они выглядят как маленькие детальки, из которых будто конструктор собирается уже полноценная обувь. Но как же получить эти маленькие детальки? Здесь для их получения используют новейшее компьютеризированное оборудование. Девушка-оператор делает необходимые настройки на компьютере, а автоматизированный раскройный комплекс используя эти настройки вырезает готовые детальки. Такой способ гарантирует невероятную точность!

4. Готовые к использованию детали выглядят так.

5. Детали, детали, детали. Их очень много и каждая очень важна! На фабрике используют качественную натуральную кожу, нубук, велюр, овечий мех, шерсть, войлок и еще много всего.

6. Конечно, без людей никуда, тем более на таком производстве

7. Деталька к детальке

8. Каждый работник выполняет свою задачу

9. На фабрике на каждом этапе ведется контроль, чтобы все было сделано четко и качественно. А у каждого рабочего места есть напоминалка о том, как сделать все правильно.

13. Уже похоже на готовый ботинок?)

14. На следующем этапе обувь попадает в литьевой цех. По прибытию она выглядит так.

15. Совсем скоро эти ботинки обретут стельку

16. Работники делают все быстро и четко, сотни и тысячи одинаковых пар проходят через одни женские руки

18. Обувь, которая себя плохо вела - бьют молотком!

19. А вот эта немецкая чудо-машина фирмы Desma уникальна для России. Немецкая литьевая технология позволяет осуществить прямой прилив подошвы из полиуретана к верху обуви. В процессе литья молекулы подошвы проникают в кожаный верх - ботинок становится единым целым.

20. Обувь устанавливается в специальные ячейки, куда машина заливает будущую подошву.

21. Вот так, через считанные минуты подошва и ботинок станут единым целым

24. Последние штрихи

26. Самый последний и самый ответственный пункт проверки готовой обуви!

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал