Тематическое планирование. Тема недели: «Предметный мир вокруг нас» (познание)

09.02.2023

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Челно-Вершины структурное подразделение «Колобок»

План конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшей логопедической группы Тема: «Мир вокруг нас»

Воспитатель Алексеева Зульфия Миркаримовна с. Челно-Вершины 2012 г

Тема: «Мир вокруг нас»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Цель: Формирование целостных представлений о природных явлениях.

1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

2. Расширять и обогащать знания о неживой природе (явлениях природы).

3. Активизировать речь детей и расширять словарь прилагательных..

4. Воспитывать любознательность.

Методы и приемы:

— Игровые (игры с элементами дыхательной гимнастики)

— Наглядные (ТСО)

— Словесные (стихи, загадки)

— Практические (изодеятельность)

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, аудиозаписи песен «Облака» (из м/ф «Трям, Здравствуйте!»), белая простынь, подушки для сидения, имитация воздушного шара, автобуса, оборудование для опытов (банка, наполненная горячей водой на 2,5 см, лед, целлофановые мешочки, шарики по количеству детей), лист ватмана, гуашь, вата.

Тема: «Мир вокруг нас»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети располагаются около воспитателя.

В. – Ребята, кто такие путешественники? (предполагаемые ответы детей). А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А на чем путешествуют в сказках? А вы хотите отправиться в путешествие? На чем мы двинемся в путь: на автобусе, воздушном шаре или облаке. (Дети вместе выбирают средство передвижения)

В зависимости от выбранного детьми средства передвижения выстраивается ход образовательной деятельности.

Если дети выбрали автобус.

Включается фонограмма песенки «Мы едем, едем, едем…»

В. – Ребята, отгадайте загадку?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

В. — А что же такое воздух? Его не видно, не слышно, но его можно поймать! (Дети «ловят» в целлофановые мешочки воздух. Вопросы о свойствах воздуха).

В. — А воздух может заставить двигаться даже автомобиль, правда…игрушечный. Давайте посмотрим, как. Но для этого сделаем остановку. Выходим из автобуса

Опыт с движущимся автомобилем. К машине привязывается трубочка с воздушным шариком. Шарик надувается через трубочку и, сдуваясь, помогает машине двигаться.

В. — А внутри нас тоже есть воздух и его можно спрятать, например, в воздушный шарик. (Дети надувают воздушные шарики и отпускают их).

В. – Какой звук издает сдувающийся шарик? (ш-ш-ш-ш)

Воспитатель предлагает детям выбрать следующее средство передвижения

Если дети выбирают воздушный шар.

В. – Отгадайте еще одну загадку? (просмотр слайдов про радугу). А что такое радуга? Какие цвета есть у радуги? А запомнить цвета нам поможет стихотворение. Сделаем остановку.

(Физминутка «Каждый охотник…»).

Каждый указывают рукой друг на друга

Охотник изображают ружье

Желает качание головой вверх вниз

Знать поднять вверх указательный палец

Где пожимают плечами

Сидит приседают

Фазан машут крыльями

В. – Давайте сделаем свою радугу. Будьте внимательны. (Дети на паласе выкладывают радугу из полосок цветной бумаги).

Дети располагаются на импровизированном облаке.

В. – Ребята, как вы думаете, что такое облако? (ответы детей). Хотите узнать, как появляются облака? (Звучит песенка «Облака». Эксперимент: стеклянную бутылку заполнить наполовину горячей водой, сверху положить кусочек льда). От земли и водоемов поднимается вверх нагретый воздух и встречается с холодным воздухом. Так появляется облако, которое потом плывет по воздуху (просмотр слайдов).

В. — Как вы думаете, что помогает нашему облаку плыть по небу? (Чтение отрывка из сказки А. С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Хотите стать такими же могучими и сильными как ветер? Нам надо спуститься на землю. Давайте поиграем в игру «Северный и южный ветер». (Дети дуют на бумажные кораблики, плавающие в тазике с водой).

В. — А что это такое яркое? Солнце. (Просмотр слайдов «На что похоже солнце?») Какое наше солнце? (теплое, яркое, жаркое, большое, лучистое).

В. – Ну вот наше путешествие и закончено. С чем мы встретились в пути? (Ответы детей). Давайте теперь нарисуем все, что мы видели: солнце, радугу, сделаем из ваты облака.

На листе ватмана дети изображаю радугу пальчиками, солнце ладошками, на бархатной бумаге из ваты делают облака.

В. — Поделимся нашими впечатлениями с друзьями и покажем им наш рисунок.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

    Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

    Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

    Задачи:

    Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

    Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

    Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

    Познакомить детей с историей электрической лампочки.

    Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

    Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

    Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

    Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

    Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

    Планируемые результаты :

      имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

      воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

      дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

    воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

      Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

      Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

    Дни

    недели

    Приоритетные

    образовательные

    области

    Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

    образовательных областей

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Понедельник 19 .09.2016

    Познавательное

    развитие.

    Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

    Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

    Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

    Утро Прием детей.
    Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

    Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

    Утренняя гимнастика

    Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

    Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

    Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

    Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Перед сном: произведение: «Золушка».

    Гимнастика после сна.

    Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

    Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

    Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

    Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

    Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

    Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

    Вторник 20.09.2016

    Познавательное развитие

    Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

    Познавательное развитие ФЭМП:

    «Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

    Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

    Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

    Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

    Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

    Утро Прием детей.

    Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
    Утренняя гимнастика
    Прогулка

    Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
    Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

    Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

    Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

    Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
    Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
    Пальчиковая гимнастика
    «Пальчик-пальчик».
    Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

    Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

    Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

    Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

    Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

    Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

    Работа с подгруппой детей .

    Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

    Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

    Среда 21.09.2016

    Речевое развитие

    Речевое развитие. Обучение грамоте
    (занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
    Тема
    : «Песня колокольчика»
    Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

    Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

    Физическая культура: по плану физ.инструктора

    Утро Прием детей.
    Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
    Утренняя гимнастика.
    Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
    Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
    Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
    П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
    Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
    Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
    Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
    Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
    Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
    Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
    Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
    Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

    Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
    Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

    Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

    «Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

    Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

    Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


    Дни недели

    Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

    Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Четверг 22.09.16

    Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

    Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

    Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

    Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

    Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

    Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

    Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

    Утро Прием детей.
    Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
    Утренняя гимнастика.
    Прогулка
    Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
    .
    Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
    Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
    Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
    Корригирующая гимнастика


    Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

    Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

    Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

    Игра на внимательность «Разрезные картинки»

    Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

    Работа с подгруппой детей

    Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

    Информация на стенд для родителей.

    Дни недели

    Приоритетные образовательные области

    Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

    Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

    Пятница 23.09.16

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


    Физкультура на воздухе:
    по плану физ.инструктора

    Утро 1.Прием детей.
    Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
    Утренняя гимнастика
    Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
    Прогулка

    Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
    Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

    Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
    Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

    Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

    Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
    Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

    Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

    Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

    Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

    Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе


    Транскрипт

    1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20 тел Экологический проект «Мир вокруг нас!» Руководитель проекта: Мерзликина Юлия Павловна г.о. Балашиха 2016 год

    2 Тип проекта: познавательно исследовательский. Включает в себя творческую, игровую и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участвуют дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог. Продолжительность: 6 месяцев (февраль июль) Актуальность выбранной темы: Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Оптимальным этапом развития экологической культуры личности, является дошкольный возраст. В дошкольном возрасте ребенок развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, а также в поведении ребенка в природе. Вследствие этого, появляется возможность формировать экологические знания у детей, нормы и правила взаимодействия с природой, сопереживание к ней. В ходе непрерывного процесса обучения, воспитания и развития детей, мы формируем у них знания и умения, ценностные ориентации, нравственно-этические и эстетические отношения, обеспечивающие осознанно-правильное отношение к окружающей среде. Цель проекта: Формировать у детей знания и представления об окружающем мире в разные времена года (весна, лето). Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях и обитателях леса. Программное содержание Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей представления об осознанноправильном отношении к природе. Закрепить знания о лесных растениях и обитателях леса. Расширять словарный запас детей: логово, дупло, берлога, Развивающие задачи: Развивать познавательные способности детей. Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь. Способствовать созданию эмоционально комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношениеи любовь к природе. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. Воспитывать чувство коллективизма. Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весенний лес», «Лето в лесу», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды». Чтение сказки «Весна» автор неизвестен. Разучивание физкультминуток «В путь», «Прогулка в лес» Разучивание пальчиковой гимнастики «Заячьи прятки», «Белка», «Муравейник», «Бабочка», «Ягоды»

    3 Разучивание дыхательной гимнастики «Бабочка». Разучивание стихотворений: «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Медведь весной», «Земляничка», «Черника», «Малина», «Бабочка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», «Зеленые насекомые». Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек». Игра-хоровод «По малину в лес пойдем» Разучивание «Игры на деревянных ложках». Театрализованная деятельность настольно-плоскостной театр сказка «Теремок» НОД: Образовательная деятельность «В гости к насекомым» (изготовление мягкой игрушки-гусеницы). Работа с родителями: Наглядная информация для родителей «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы про диких животных, о явлениях природы» и др. Домашнее задание: нарисовать природное явление или обитателей леса совместно с ребенком. Устроить выставку рисунков. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально художественная, познавательноисследовательская. Области ФГОС: «Социально-коммуникативное, «Познавательное, «Речевое, «Художественноэстетическое, «Физическое. Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной проблемы. Главный вопрос: Почему человеку необходимо бережно относится к окружающему нас миру? Гипотеза: «Природа это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» (Древняя индейская сентенция).используя знания о природе, помогать ей- главная задача человека. Ожидаемый результат: Повышение познавательной активности; Усвоение необходимых знаний по теме «Мир вокруг нас»; Умение детей применять трудовые навыки; Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища. Продукт проектной деятельности: изготовление игрушек-гусениц под руководством учителя-логопеда и психолога. Презентация проекта: досуги для детей и родителей «Дикие животные в весеннем лесу», «В гости к насекомым», «Ягоды»

    4 Реализация проекта осуществляется в три этапа: Этапы реализации проекта: I этап подготовительный. 1. Определение уровня знаний детей об окружающем мире 2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. 4. Перспективное планирование проекта. 5. Подбор необходимой литературы по данной теме. II этап основной этап (практический) Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность логопеда, психолога, воспитателя, детей и родителей разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Образовательная область «Социальнокоммуникативное «Познавательное «Речевое Виды детской деятельности Настольно-печатные игры «Времена года», «Сад огород» Дидактические игры: : «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек», трудовое поручение: убирать свои рабочие места после занятий, собирать игрушки после игр. Рассказ воспитателя с последующим обсуждением «Весна», «Дикие животные весной», «Насекомые», «Лесные ягоды» Беседа «Растения весной», «Природные явления», «Приметы весны», «Приметы лета» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам «Весна в лесу», "Бурый медведь", "Заячьи шубки", "Летом на лугу", «Муравейник», «Ягоды в лесу», «Здравствуй, лето!» Подбор пословиц, поговорок, загадок о природе, обитателях леса. Чтение стихов: «Лось», «Медведь», «Про зайца» Чтение рассказов: Таинственный ящик. М. Пришвин «Художественноэстетическое Заботливая мамаша. Г. Скребицкий, Какая бывает роса на траве. Л. Толстой Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса, диких животных, насекомых, ягод, летнего леса. Изготовление поделки «Корзина с подснежниками». Изготовление игрушки-гусеницы на занятии с логопедом и психологом. Театрализованная деятельность «Теремок» III этап заключительный. Итоговые мероприятия: логопедический досуг «Весна в лесу», совместная образовательная деятельность с психологом «В гости к насекомым», логопедический досуг «Ягоды».


    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад 6 г. Татарска Автор: Адамсонова Наталья Николаевна воспитатель I Квалификационной категории Каждый человек, живущий на планете

    Воспитатель: Чалимова Гульзира Хиямутдиновна Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней группы 4 «Теремок», воспитатели, родители. Цель

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

    Краткосрочный проект. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Автор проекта: воспитатель 1 младшей группы «Радуга» Панченко Л.И. Паспорт проекта. Проект: «Дикие животные». Вид проекта: познавательно-творческий,

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

    МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 1 младшая группа «Радуга» Подготовили воспитатели: Панченко Л.И. Шевцова Л.Н. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

    Интегративный проект по экологическому воспитанию «Здравствуй берёзка». (для детей младшего возраста) Разработали: воспитатели Борисова Лариса Владимировна Габова Наталья Николаевна Кунгур 2017г. Тип проекта:

    Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Автор проекта: воспитатель МБДОУДСОВ 17 Калиничева Анна Николаевна «Трудно понять, почему люди не осознают того, что

    Творческий проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ» Подготовили воспитатели старшей группы 10 ГБОУ ШКОЛА 1434 Анненкова Е.Ф. Полякова М.А. Октябрь 2017год. Вид проекта: Творческий, групповой. Участники проекта: Воспитатели,

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 37 «КОЛОКОЛЬЧИК» Познавательно-творческий проект «Бабочка красавица» Средняя группа 8 «Анютины глазки»

    Методическая разработка в образовательной области Познавательное развитие (экология). Выполнила: воспитатель Средней группы 2 МБДОУ детского сада «Алёнушка» п. Б.Пикино Шаброва Ирина Сергеевна Есть такое

    Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 12» ПРОЕКТ «Животный мир России» подготовительная к школе группа Выполнили: учитель-дефектолог Нечаева Н.Ю. воспитатель Пономарева

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Г.п. Верея, 2017 г. Подготовила воспитатель

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Телефон: 67-9-

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

    Проект Тематического дня «Экология нужна, и полезна, и важна!» 15 апреля 2015 год Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к природе, воспитывать основы экологических знаний, желание заботиться

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

    МУНИЦИПАЛЬНОНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН» ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПТИЦ» Руководитель проекта: воспитатель

    Экологичекий проект в младшей группе «Наша клумба» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: 5 месяцев Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что

    Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНИИССОК 2015г. Подготовили и реализовали:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 11 «Капелька» Методическое объединение старших групп ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Руководитель методического объединения: Солдатенкова

    Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

    Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

    Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

    Проект группы 3 Участники: дети, воспитатели и родители группы, музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность: в течении 2-х недель Образовательные области: Познавательное

    Группа «РОСТОК» Актуальность Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

    Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: Практико-ориентированный. Разработали:

    Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Проект: "Разноцветная осень" Воспитатели: Фёдорова О.А. Семёнова Л.М. Санкт-Петербург

    Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

    Проект выполнили: Лисейкина Е.А. Гурова Л.Н. декабрь 2017- февраль 2018 «Я часть России» Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

    УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ "Детский сад д. Черная речка" М.В.Савельева Приказ 15 от 22.05.2015г. План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период «Спички детям - не игрушки!» 1-19 июня

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В

    Проект в средней группе 5 «Ромашка» на тему «Зимушка-зима» * Тема проекта: «Зимушка-зима» * Тип проекта: информационно-творческий * Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Ромашка», родители

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 443» Проект «Подводный мир» В подготовительной группе 7 Воспитатели: Власенко Н.В. Паспорт проекта Участники:

    Экологический проект «Огород на подоконнике» По сказке «Колобок» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II

    Проект «Жизнь диких животных зимой» Выполнили: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А Вид проекта: информационный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный Цель проекта:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Воспитатель: Панкова Светлана Викторовна г.дедовск, 2016 год. "Мир, окружающий

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 266 проект подготовительной группы на конкурс «Знатоки природы» тематика мероприятия «Путешествие в мир природы»

    2 Введение. Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника... Задача взрослых - помочь ребенку

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 94 «Солнышко» г. Твери Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное



    Ребенок остается пассивным потребителем знаний Знания не связаны с личным опытом, переживаниями. Представления детей об окружающем скудные Рассказы однотипные, воссоздающие речь взрослого Не создается целостной картины мира Не формируются когнитивная и коммуникативная функции речи























    Видеофильмы Сценарий окончательный Ранней весной это поле засеяли зерном. Все лето удобряли посевы, следили за ними. А когда, в конце лета, созрело зерно, налились золотые колосья, на поле вышли комбайны. За рулем комбайна – комбайнер. Комбайн – очень сложная машина. Он срезает колосья, обмолачивает их. Выбивает зерна из колоска, воздухом сдувает шелуху…


















    Планирование Периодцикл Лексические темы сайтВидеоПрезентации фото и видео детей альбом Экскурсии, выставки Сентябрь – октябрь (три недели) Очей очарованье «Золотая осень» «Лес - наше богатство» «Осенняя ярмарка: сад, огород» «Труд людей осенью. Хлеб» «Какой бывает хлеб?» «Как хлеб на стол пришел» «На хлебозаводе» Съедобные и несъедобные грибы Как вести себя в лесу Работа на даче Осень. Какой бывает хлеб Экскурсия на кухню Выставка хлебобулоч ных изделий октябрь (две недели) Животный мир «Животный мир наших лесов» «Перелетные птицы» «Животные холодных и жарких стран» «Животные морей и океанов» «Животн ый мир наших лесов» «Перелетные птицы» «Животные холодных и жарких стран» Год в лесуКак я был в зоопарке Экскурсия в Историко- краеведчес кий музей на тему «Животный мир Коми края»


    Меня удивило, как собирают на поле зерно. И ещё, как поехали на мельницу водители, чтобы отвезти зерно и отдать его. Меня очень удивило, как рука железная вот так мешает тесто. И ещё понравилось, как много на мельнице зерна. И из твердого зерна сделали муку. А потом отвезли на хлебозавод, сделали тесто, слепили шары и поехали они по дорожке. И отправили в печь. А оттуда уже достали печёные. И вот отправили в упаковку. А там железная рука открывает мешок и закрывает мешок. Вот хлеб и в упаковке. А нарисовал я старинную мельницу. Они были давно. Ветер крутил, как вентилятор и мельница работала.


    Положительные результаты Дети получают яркие впечатления об окружающем В своих рассказах опираются на личный опыт Дети получают знания о своей семье, городе, стране Дети и родители становятся равноправными участниками образовательного процесса Повышается информационная компетентность педагогов



    Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс-сообщение. Давайте его прочитаем: в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите.

    Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:

    — по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

    — на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

    — как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

    — назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

    Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

    Воспитатель: Ребята, помните в смс-сообщении было написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)

    (Входит хулиган с рогаткой в руках)

    Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

    Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

    Хулиган: Ну ладно, понял. Мусор – это ерунда, я вот сегодня собрал грибы, и собираюсь их съесть.

    Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

    Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

    Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

    Физкультминутка:

    1. Все мы по лесу шагаем

    Руки выше поднимаем,

    Ноги ставим широко,

    И медведя мы встречаем,

    Руки за спину кладем,

    Перед нами водоем,

    Раз-два, раз-два,

    Позади уже вода.

    4. Вдруг мы видим у куста

    Выпал птенчик из гнезда,

    Тихо птенчика берем,

    И в гнездо его кладем.

    Хулиган: Ребята у меня для вас есть сюрприз (достает из рюкзака черный ящик). Послушайте загадку: в этом ящике спрятан предмет и вы должны отгадать, что там лежит. Это предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.

    Это тесный, тесный дом

    Сто сестричек жмется в нем

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими….. спичками.

    Хулиган: Как могут помочь спички в лесу? А какой вред может нанести огонь в лесу? (ответы детей, после чего звучит музыка леса, пение птиц).

    Воспитатель: Ребята, значит, мы с вами все правильно сделали?

    Хулиган: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, буду беречь лес.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?(ответы детей). Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в машине, поехали! (звучит фонограмма).

    © showroom-mais.ru, 2024
    ShowRoom - Женский онлайн журнал