Маленькие будды а также их родители. Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей

28.10.2022

Название: Маленькие Будды… а также их родители! Буддийские секреты воспитания детей.
Автор: Сиэл Клэридж
Издательство: Москва: Ориенталия
ISBN: 978-5-91994-050-0
Год выпуска: 2015
Страниц: 384
Формат: djvu
Размер: 2,2 мб

В книге «Маленькие Будды… а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы буддийской философии, а затем подробно представляется прогрессивная методика воспитания детей, с привлечением глубоких и мудрых принципов психологической науки. Авторский подзаголовок этой книги - «Обогатите свою семью буддийской мудростью и состраданием».

«Если благодаря буддийскому подходу к воспитанию мы уравновесим мудрость и сочувствие, это cкажется не только на нашей жизни и жизни детей. Будучи родителями, мы обладаем уникальной возможностью влиять на людей в более широком масштабе. Методика раскрытия природы Будды может произвести такую внутреннюю трансформацию, которая принесет людям больше мира и покоя, - ведь спокойствие во внешнем мире создается за счет внутреннего покоя в умах людей».


Автор: Лама Тенчой
Страниц: 72стр + аудио файл (13 мелодий) как приложение к книге
Язык: русский
Качество: книги хорошее / audioПрактики.mp3 | 128kbps 44.1kHz
Формат: pdf / mp3
Размер: 59 Мб

Дети всех возрастов могут научиться:
успокаивать и фокусировать свой ум, преобразуя возбуждающие их мысли и эмоции в Cостояние Cчастья и Покоя;
могут использовать медитацию, получая тем самым доступ к своей внутренней силе и к тем процессам, которые помогут им решать их проблемы;
смогут развить заключённый в них потенциал мудрости, любви, умиротворённости;
искоренить напрочь стресс, проявлять гибкость в реакциях на неопределенность нашего изменчивого мира......

Медитации в этой книге сгруппированы по трем уровням сложности.
Уровень первый - медитации, предназначенные для детей от 5 до 7 лет и старше, они также подойдут для начинающих любых возрастных групп.

Уровень второй - медитации, которые подходят для детей 8-10 лет. В этом возрасте они уже используют логическое мышление, однако их логика оперирует на предметном, ограниченном уровне.

Уровень третий - медитации для детей от 11 до 15 лет. Дети этого возраста способны успешно оперировать более сложным языком и понятиями, и могут концентрироваться и сидеть спокойно в течение более продолжительного времени.

* Введение
* Упражнения для дыхания и расслабления
* Поза для медитации
* Мотивация
* Осознанное дыхание
* Осознанная прогулка
* Как успокоить и сфокусировать свой ум
* Как изменить свое тело, чтобы помогать другим
* Пробуждение сердца
* Мы все равны
* Медитация света
* Чистота ума
* Благопожелание
* Библиография

Скачать с turbobit.net (59.1 Мб)
Скачать с dfiles.ru (59.1 Мб) Каменный Лев. Народные тибетские сказки
Автор: Парфионович Ю.М. (пересказ)

Издательство: М.: "Детская литература"
Год: 1976
Страниц: 191
Формат: PDF
Размер: 10,87 мб

Эта книга представляет собой сборник тибетских народных сказок. На русском языке издается впервые. В мудрых и занимательных сказках отражается мечты и чаяния народа. Читатель познакомится со своеобразными обычаями и укладом жизни тибетцев.

Содержание:

В. Дылыкова. Страна Снежных Гор.....5
Чудесные зёрна..................................10
Бедняк, перехитривший беса..............23
Укротитель Белого Льва......................26
Два брата............................................37
Мышь и три её сына...........................54
Каменный Лев.....................................62
Сметливый Ринчен..............................67
Заколдованный Лягушонок.................74
Банор и колдун................................... 84
Норсан и его друзья.............................94
Девушка и братья-демоны...................98
Глупый Лодуп.....................................110
Верная дружба....................................122
Бродячий факир и злой правитель......130
Как бедный юноша богача-вора поймал.137
Крестьянин и Одноглазый Як.................141
Мужественное сердце.............................145
Чэнсель...................................................153
Жадный лама...........................................159
Песок и обезьянки.....................................162
Чататуту и Феникс.....................................166
Почему у Зайца губа раздвоенная...............170
Заяц и львы................................................173
Амбе и Рамбе...............................................177
Лягушка и Ворон.........................................181
Как Заяц Кулана спас..................................184
Как Лис царём был.......................................188

Скачать с dfiles.ru Каменный лев (10,87 Мб)
Скачать с turbobit.net Каменный лев (10,87 Мб)

Год издания: 2002
Автор: Т.Сергеева
Жанр или тематика: Притчи, рассказы, философская композиция
Издательство: Русское энциклопедическое товарищество
ISBN: 5-901227-15-8
Серия: Боги и пророки
Язык: Русский
Формат: DjVu
Размер: 16 мб

Если вы любите не чтиво, а литературу, если вы готовы оказаться в Индии, какой она была 2500 лет назад, то эта книга для вас. В основе её - исторический сюжет, напряжённый и увлекательный, порой приобретающий детективную окраску. Главный герой - Сиддхартха Гаутама, прозванный народом Буддой - «Разбуженным».

Книга адресована детям старшего и среднего школьного возраста, их родителям и всем тем, кто хочет поближе познакомиться с буддизмом. Федеральная целевая программа «Культура России».

Скачать c turbobit.net Будда, или Легенда о Разбуженном принце (16 мб)
Скачать c depositfiles.com Будда, или Легенда о Разбуженном принце (16 мб)



Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей Сиэл Клэридж

(Пока оценок нет)

Название: Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Автор: Сиэл Клэридж
Год: 2012
Жанр: Религия: прочее, Зарубежная прикладная и научно-популярная литература, Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, Воспитание детей, Детская психология, Зарубежная психология

О книге «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей» Сиэл Клэридж

Доктор Сиэл Клэридж – детский психолог, практикующая буддистка и мама девятерых детей. Опираясь на профессиональный опыт и буддийское образование, доктор Клэридж выработала свою методику воспитания детей на основе буддийских ценностей и назвала ее «Воспитание детей с раскрытием природы Будды» (Buddha Heart Parenting). В книге «Маленькие Будды. а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы Учения Будды, а затем подробно представляется буддийская методика воспитания детей, главным принципом которой является развитие сострадания и любви. Для широкого круга читателей.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей» Сиэл Клэридж в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей» Сиэл Клэридж

Семья – это место, где умы вступают в контакт друг с другом. Если эти умы любят друг друга, дом красив, как сад цветов. Но если эти умы пребывают в дисгармонии друг с другом, сад выглядит разоренным, будто по нему прошлась буря.
Будда Шакьямуни

Наша роль здесь заключается скорее в том, чтобы открывать ребенку возможности и создавать условия для реализации его потенциала. Мы служим проводником на пути к улучшению его жизни. Цель – помочь ему состояться, выработать самодисциплину; нам не нужно хвалить или ругать ребенка ради того, чтобы чему-то научить или проконтролировать. Система поощрений и наказаний совсем не эффективна, если учитывать, чего именно мы хотим достичь.
В окончательном смысле наш ребенок сам творит свою судьбу. Наша задача – помочь ему развить навыки и знания, позволяющие делать это успешно. К детям нужно относиться так, как нам хотелось бы, чтобы относились к нам. Будучи взрослыми – хотим ли мы, чтобы нам указывали, что делать и чего не делать, карали и поощряли, не слушали наших доводов, не позволяли участвовать в принятии решений, касающихся нашей жизни?

Когда вы читаете о различных подходах и упражнениях, согласующихся с буддийскими истинами, у вас наверняка появляется ощущение: «Как же это верно!». То, о чем я пишу, глубоко связано с сочувственной природой Будды, присущей нам всем. Раскрывая ее в себе, мы можем успешно действовать во всех сферах нашей жизни, а не только в роли родителей.

Советую вам сначала прочитать всю книгу, чтобы как можно глубже понять основополагающую мотивацию, идеи и принципы, а следовательно – общую концепцию воспитания детей с раскрытием природы Будды. Затем вернитесь к началу и выберите те навыки, которые вы хотели бы развить в себе. Порядок – с чего начать, а к чему приступить во вторую очередь – определите сами. Советую начинать с более простых вещей и каждый раз работать только над одним из методов; как только вы почувствуете, что достигли желаемого, двигайтесь дальше.

Все эти навыки и стратегии необходимо вырабатывать на практике. Для этого потребуется время: ошибочные механизмы реагирования на поведение детей исчезнут далеко не сразу. Они складывались годами, и нужно будет приложить много усилий, чтобы создать новые полезные и действенные привычки.

Будьте добры к себе. Ваше развитие не всегда будет линейным, и это нормально. Иногда мы какое-то время успешно продвигаемся вперед, а потом старые стереотипы вдруг проявляются снова. Сохраняйте терпение и сочувствие к себе. Не занимайтесь самобичеванием. Если вы вступили на этот путь, значит, вы движетесь в верном направлении. Ваша природа Будды всегда доступна.

Материальные блага привязывают нас к сансаре – но родительская роль может привести к Освобождению.

Это санскритское слово часто переводят как «обусловленное существование». Люди, привязанные к иллюзии своего «я» и охваченные мешающими эмоциями, совершают неловкие поступки, которые приводят их к рождению в шести мирах. Это шесть непросветленных состояний сознания, пронизанных различными видами страданий и неудобств. Из сансары можно освободиться, поскольку причиной перерождений является ошибка восприятия, неведение, незнание истинной природы ума.

Почему родителям нужен буддизм и почему буддистам стоит стать родителями

Движимый любовью и сочувствием
К тем, кто еще не узнал эту подлинную природу,
Я посвящаю свои действия благу других:
Пусть все существа достигнут освобождения!
Я проявился в человеческом теле,
Чтобы дарить другим то, что им нужно.

Миларепа

Сострадание и мудрость – сердцевина буддийской философии. Для воспитания детей сбалансированное сочетание этих качеств важно в той же степени, как и для всего буддизма в целом. Это два крыла птицы – с одним она не полетит. Если родители обладают сочувствием, но забывают о мудрости, они ничего не добьются. Мудрость необходима для того, чтобы понять, как распорядиться сочувствием. Иначе оно принесет больше вреда, чем пользы, – и детям, и нашим взаимоотношениям с ними.

Буддийский лама Трунгпа Ринпоче показывал разницу между собственно состраданием и тем, что он сам называл состраданием идиота – то есть сочувствием без мудрости. Это весьма удачный термин: с таким подходом мы чувствуем себя хорошо, полагая, что действуем на пользу своим детям, но фактически поступаем как идиот или глупец, безразличный к реальности и к подлинным результатам своих шагов.

Например, мы сопереживаем дочери, потому что ей чего-то наговорили друзья и она теперь расстроена. Мы думаем, что должны вмешаться и «исправить положение». Но, сделав это, мы помешаем дочери учиться на опыте.

Другой пример: наш малыш обожает сладости. Он все время плачет, умоляя дать ему конфетку, и мы из сочувствия соглашаемся. Когда сын подрастет, он будет страдать от кариеса, избытка сахара в крови и лишнего веса.

Если бы в этих ситуациях мы соединили сострадание с мудростью, мы поступали бы совсем иначе, и наши действия принесли бы ребенку пользу. Только мудрость помогает нам правильно реагировать на чужое страдание.

Если благодаря буддийскому подходу к воспитанию мы уравновесим мудрость и сочувствие, это жажется не только на нашей жизни и жизни детей. Будучи родителями, мы обладаем уникальной возможностью влиять на людей в более широком масштабе. Методика воспитания природы Будды может произвести такую внутреннюю трансформацию, которая принесет людям больше мира и покоя, – ведь спокойствие во внешнем мире создается за счет внутреннего покоя в умах людей.

В целом умиротворенность – явление не внешнее, а внутреннее, и обрести ее помогает внимательность в сочетании с беспристрастностью. Многие люди думают, что если будут медитировать, их ум придет в состояние покоя. Это до определенной степени верно, но медитация совершается не только на специальной подушке и в специальной позе.

Медитация – это способность сохранять осознанность в разные мгновения нашей повседневной жизни. Возьмите, например, мытье посуды – мы можем внимательно мыть посуду, чтобы она стала чистой, а можем внимательно мыть посуду, чтобы мыть посуду. Таким образом мы можем концентрироваться на самом опыте мытья посуды. Если мы решим применить осознанность во время этой деятельности, то целью будут не чистые тарелки, а полное присутствие в самом процессе. Тогда мы лучше осознаем и выбранную задачу, и работу по ее выполнению.

Беспристрастность – в буддийском контексте означает свободу от привязанности и неприязни, а также равно невозмутимое отношение к хвале и хуле.

Играя с детьми, мы тоже можем выбрать, на чем сосредоточиться или к чему применить осознанность. Можно играть, чтобы выработать в детях какой-то навык или просто их успокоить, а можно это делать, чтобы радоваться и наслаждаться игрой и общением. В любом случае мы сознательно присутствуем в моменте.

Иногда мы будем читать детям сказку просто ради того, чтобы читать и наслаждаться нашим взаимодействием, а в другой раз задачей чтения будет помочь им выучить алфавит или узнать что-то новое. Общаясь с ребенком, мы можем поставить перед собой цель «просто общаться» – и осознанно держаться ее.

Осознанность и внимательность – ясное присутствие, позволяющее практикующему полностью осознавать объект, на котором он сконцентрирован. Это отчетливое и направленное состояние. Тибетский глагол «dran pa» означает также «помнить» или «полностью присутствовать».

Улыбка, озаряющая наше лицо, вызывает отклик в сердце ребенка.

Решив, за что взяться максимально внимательно и осознанно, мы не отвлекаемся на другие вещи. Этой возможностью стоит пользоваться с мудростью и сочувствием – так, чтобы выбрать действие, которое будет полезным для детей сейчас и спустя время.

Внимательность приносит умиротворенность, которую мы будем распространять вокруг себя постоянно. Когда мы спокойны и полны любящей доброты, это передается детям. Они чувствуют, что их ценят. Они могут узнать что-то новое или научиться вести себя правильно во время и после наших совместных забав.

Покой доступен нам тогда, когда мы способны утихомирить свой рассеянный или взволнованный ум и присутствовать в том, что есть. Если нам удалось этого достичь, мы счастливы и улыбаемся. Улыбка, озаряющая наше лицо, вызывает отклик в сердце ребенка. Она расслабляет наши лицевые мышцы, питает осознанность и чудесным образом всех успокаивает. Это ощущение блаженной неподвижности поддерживает нас в исполнении родительской роли.

Просветленный настрой (на санскрите бодхичитта) – решение достичь Просветления и привести к нему всех существ без исключения.

Развивая в себе сочувствие и Просветленный настрой, мы обретаем силу создавать атмосферу мира и гармонии прежде всего в семье, затем в более широкой среде, а в конечном итоге везде, куда бы мы ни отправились. Вот почему взращивание Просветленного настроя, или бодхичитты, составляет важную часть буддийских медитаций.

Если мы, кроме того, сумеем создать атмосферу неличностной любви в семье, поможем детям тоже развить сочувствие и тем самым достичь внутренней гармонии, то мир и радость будут возрастать в геометрической прогрессии.

Все методы буддийского пути способствуют совершенствованию Просветленного настроя. Он уводит нас от концентрации на себе и, следовательно, освобождает от страданий. Используя буддийские методы, мы научимся взращивать в себе бодхичитту в любой жизненной ситуации.

Некоторые из читателей наверняка знакомы с основами буддийской философии Махаяны, а другие, возможно, нет. Обзор, приведенный ниже, предоставит необходимую базу для понимания этих истин. Изучение и практика буддизма принесет пользу каждому; кроме того, в конце книги содержится список других источников, которые дадут вам дополнительную информацию.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал