Лепка утка с утятами средняя. Конспект НОД по лепке на тему: "Утка с утятами"
Занятие в средней группе. Лепка «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование : соленое тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение; для поощрения детей мармелад «Червячки».
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!Дети : Здравствуйте!
(Звучат голоса домашних птиц) .
Воспитатель : Я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете?
Дети : Да
Загадки
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети:
Курица
Воспитатель:
молодцы, угадайте ещё загадку:
Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки!
Дети
: гусь!
Воспитатель:
и эту загадку вы угадали! Ну сейчас точно не отгадаете:
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря! » кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети:
Утка!
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети
: Утенок!
Воспитатель:
Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) .
Воспитатель
: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети
: … слепить можно…
Воспитатель:
конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями) .
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей) .
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели) .
Воспитатель:
Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети
: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное.
Воспитатель:
Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.
Воспитатель:
Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети:
Крылышек.
Воспитатель
: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа (какая крупа) – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу.
(Звучит музыка, дети приступают к занятию) .
Воспитатель:
Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Оказание индивидуальной помощи детям)
(Дети закончили работу) .
Воспитатель:
А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем все ли они вернулись к маме!
Дети считают: 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10.
Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже!
Воспитатель:
Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят)
Воспитатель
: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощение. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте играть.
Елена Браилова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Утка с утятами»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Утка с утятами».
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке
2. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик).
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: клюв, хвостик.
Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, сюрпризный момент (танец вокруг озера в шапочках-масках).
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушка-уточка, озеро – зеркало, шапочки-маски уточек на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры, рассматривание иллюстраций «утки – утята», «куры – цыплята», «гуси – гусята», дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят, отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия :
Занятие начинается в обеденной зоне.
Воспитатель: - Ребята угадайте загадку.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
Воспитатель: - Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?
Дети: - Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».
Воспитатель: - Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.
Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь уточке?
Дети: - Найти утят.
Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать?
Дети: - Слепить.
Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Физминутка «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! Шагают.
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! Машут руками-крыльями.
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал. Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! Руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой.
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! Поднять вверх руки, потянуться.
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. Присесть.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки)
Дети: - Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: - Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)
Дети: - Клюв, хвостик.
Воспитатель: - Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: - Крылышек!
Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
(Звучит музыка, самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть,
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!
Воспитатель: - Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Чтобы у бабушки, Маши тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
«Танец маленьких утят». Звучит музыка. Дети танцуют танец.
Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь бабушке найти утят? Как вы это делали?
Используемая литература:
1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М. : ВАКО. 2007г.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009.
:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке в средней группе на тему "Утка с утятами"
Занятие: "Л епка в средней группе"
Тема : «Утка с утятами»
Программное содержание : Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.
Предшествующая работа : Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему « Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой « Утка».
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?
Дети рассматривают макет птичьего двора.
Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.
Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.
Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.
Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?
Дети: Цыплята, гусята, индюшата.
Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?
Дети: Вытянутой, овальной.
Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?
Дети: Тоже овальной
Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?
Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.
Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.
Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?
Дети: Две.
Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?
Дети: На две части.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?
Дети: Хвост, клюв, глазки.
Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка?
Наташа: Я прищипну глину пальчиками.
Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку?
Никита: Я немного вытяну его.
Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки?
Паша: Я нарисую глазки стекой.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?
Дети: Мы будем их примазывать.
Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.
Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.
Дети располагают готовые работы на макете пруда.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?
Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.
Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше?
Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, Наташа, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?
Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!
Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;
2)передавать характерные движения животных;
3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.
Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это...
Ответы детей
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
Ответы детей
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Ответы детей
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
Ответы детей
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
Ответы детей
Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?
Ответы детей (голова, туловище)
Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?
Ответы детей (круглая, овальное)
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
Повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
- (дети приступают к работе)
Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
Ответы детей
А вам какой утенок понравился больше всего?
Ответы детей
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке
Тема: «Утка с утятами»
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами», рассматривание картины «Утка с утятами».
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, мягкая игрушка «мамы – утки», мольберт, иллюстрации уток с утятами на пруду, основа для коллективной композиции – «пруд».
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гость. Кто это? Дети: Утка.
Воспитатель прикладывает утку своему уху.
Воспитатель: Ребята, уточка сказала, что у неё беда. Маленькие, пушистые мои утята плавали на озере и пропали.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Вот так случай, что будем делать? Дети: Поможем найти утят.
Воспитатель: А как мы будем помогать? Дети: Слепим из теста утят.
Воспитатель: Конечно, можно из теста слепить. Но, к сожалению, теста в группе нет. Какой ещё можно взять материал, чтобы утята получились жёлтые и пушистые Дети: Пластилин.
Воспитатель: Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Дети проходят к мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию утки.
Воспитатель: Ребята, кто это. Дети: Утка.
Воспитатель: А какая она? Дети: Большая, белая, красивая.
Воспитатель: Ребята, что мы решили сегодня сделать? Дети: Сделать для утки утят из пластилина.
Воспитатель: А что случилось с утятами. Дети: Они плавали на озере и пропали.
Воспитатель показывает иллюстрацию утят.
Воспитатель: Ребята, кто это утята? Дети: Утята.
Воспитатель: А какие они? Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.
Воспитатель: Ребята, хотите, я вас научу лепить таких утят? Дети: Да.
Воспитатель: Лепить утят лучше всего особым способом – из целого куска пластилина, не деля его на части. Посмотрите: я беру кусок жёлтого пластилина, разминаю его, чтобы он слушался, был мягким. Представляю себе, как утята выглядят, и начинаю лепить. Здесь будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю немного пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить голову. Клюв у утят не острый – вытягиваю немного пластилина и скругляю. Вытягиваю сзади хвостик и заостряю. Смотрите, мой утёнок готов. А вы хотите слепить таких маленьких утят? Дети: Да.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Сначала возьмите кусочек пластилина жёлтого цвета и разомните его, чтобы он стал мягким. Затем оттяните часть пластилина для головы, но не отрывайте. Потом сделайте клюв и хвостик.
Воспитатель: А где плавали утята? Дети: На озере.
Воспитатель: Ребята, возьмите своих утят и отнесите на озеро, чтобы они уплыли к маме - уточке.
Дети выставляют своих утят рядом с мамой – уточкой на «озере».
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые утята у вас получились? А что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы помогли мамы – уточки найти утят.
Воспитатель: А как мы помогли? Дети: Слепили утят из пластилина.
Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать? Дети: Делать голову для утят.
Воспитатель: А что понравилась делать? Дети: Садить их на озеро.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы молодцы –помогли маме – уточке найти утят.