История про непослушку. Непослушные дети «Сказка для непослушных детей»

18.10.2023

Поможет вам справиться с капризами.

Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.

Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

В этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа или сказки и понять идею. Он может прослушать рассказ и ничего не изменить в своём поведении — его никто к этому не принуждает. И всё-таки ребёнок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребёнок изменит своё поведение по примеру героя сказки, он сделает так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!

Вам предлагаются три сказки. Взяв их за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребёнок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведёт себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.

Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потом что-то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать, или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.

Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.

Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

Сказки для непослушных детей

СКАЗКА ПРО ПАВЛИКА И ДОБРОГО ВОЛШЕБНОГО ЗАЙЦА

Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый ребёнок. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живёт он с папой и мамой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встаёт, завтракает и идёт с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идёт гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроём. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит себе какое-нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут папа, мама и Павлик!

Но недавно Павлик и мама перестали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она отказывает ему в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлёпает.

Как-то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.

Но мама всё равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лёг в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:

— Ты кто?

— Я Добрый Волшебный Заяц! — важно ответил зайчик. — А ты?

— Я Павлик.

— Павлик, ты почему такой грустный?

— Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она всё равно не купила.

— Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки! — с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.

— Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!

— Тогда зачем же ты орал на весь магазин?

— Я хотел новую.

— Новую? Разве эти уже все старые? — удивился Заяц.

— Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! — сказал Павлик.

— А тебе хочется быть капризным? — спросил Заяц.

— Нет, конечно, — ответил Павлик.

— Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! — И научил. Только они говорили шёпотом, и никто, кроме них, не слышал этого разговора.

Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:

— Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!

— Нет, Павлик! — ответила мама. — У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.

Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что, прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет её покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» — ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться-то? Они скоро снова придут в магазин, и мама точно купит ему машинку! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбирал машинку, которую они купят ему в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой: «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»

За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец — совсем не капризничал в игрушечном магазине!

На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик. От них у тебя живот болит». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права — у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошёл к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, мне что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина вышли оба в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Павлик?

3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?

4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по-другому?

Дорогие читатели, эта история по какой-то причине очень нравится моей дочке. Иногда я журю её: «Ах, ты моя маленькая Непослушка» и это имеет эффект. Но я никогда не провожу параллель и не говорю, что мы уйдём от неё, если она не будет нас слушать. Это просто история про какую-то другую непослушную девочку. Конечно, она подойдёт не всем детям, но, кому-то может понравиться.

Жила-была Непослушка. Жила она со своим папой и мамой, которые её очень любили. А вот Непослушка села вела очень нехорошо. Никогда она папу с мамой не слушала, делала всё наоборот. Позовёт её мама обедать, а она нос воротит: «Не хочу». И не идёт, ни в какую. Попросит её мама игрушки убрать, а Непослушка специально их ещё больше по комнате раскидает. Положит мама Непослушку спасть, а она не спит, прыгает по кровати, подушку, одеяло и простынь на пол скидывает. Приехала бабушка в гости к Непослушке, а Непослушка ей грубит и бабушку расстраивает.

Очень переживали папа с мамой, чего только не делали, ничего не помогает. Тогда спрашивает мама Непослушку:

— Непослушка, почему ты никогда не делаешь того, что мы тебя просим?

— А я лучше знаю, что мне надо делать, — отвечает Непослушка.

— Как же так? – удивляется мама, — Выходит мы тебе и не нужны совсем.

— Нет, не нужны.

— Ну, тогда мы с папой, наверно, в лес уйдём жить.

— Конечно, уходите. Я и без вас справлюсь, — говорит Непослушка.

Собрались папа с мамой в лес жить, он как раз недалеко от дома был. Говорят Непослушке:

— Мы уходим жить в лес, построим там себе избушку. Тебе на стол еду оставляем. Не забудь пообедать.

И ушли. Обрадовалась Непослушка, что она теперь сама себе хозяйка, будет делать, что хочет. Стала она прыгать, бегать, игрушки по дому разбрасывать. Вспомнила про обед и говорит:

— А вот и не буду кушать. Не хочу и не буду.

Осталась еда на столе. Пришли муравьишки и, пока Непослушка играла, всю еде к себе в муравейник унесли. А Непослушка играла, играла, и очень сильно проголодалась. Смотрит она, на столе нет ничего, только грязная посуда.

— Не страшно, поем конфет, — говорит Непослушка.

Подвинула она стул к шкафчику, забралась на него и вытащила целый кулёк с конфетами. Стала Непослушка кушать конфеты, а фантики на пол кидать. Съела аж 30 штук! Решила пойти порисовать. Стала искать карандаши, найти не может. Огляделась вокруг, все книжки и игрушки на полу разбросаны. Где тут что-то найти? Вдруг заболел у Непослушки зуб, а потом и живот. После стольких-то конфет! Грустно стало ей. Мамы нет, папы нет. Никто не пожалеет, лекарства не даст. Думает, пойду ка я лучше спать. Подошла к кроватке, а подушка, простынь, одеяло и даже матрас лежат на полу. Так не поспишь! Пошла Непослушка к дивану, и по дороге наступила на кубик, что на полу валялся.

— Ай, — вскликнула Непослушка.

Подобрала она ноги, села на диван и заплакала. Тут за окном кто-то завыл:

— Уууу, уууу.

Наверно волки. Страшно стало Непослушке. Она-то дома одна. Слышит, кто-то в дверь скребёт. Вдруг дверь открылась, и на пороге появились …. Папа и мама! Как обрадовалась Непослушка, стала она их целовать, обнимать и просить прощения:

— Простите меня мамочка, папочка. Я так плохо себя вела. Вы мне очень нужны! Я вас так люблю, больше обижать вас не буду.

Дала мама Непослушке лекарство, помогла почистить зубы, постелила для неё кроватку. Убрали они вместе игрушки, и Непослушка пошла спать. Утром мама разбудила Непослушку и говорит:

— Непослушка, иди завтракать.

— Мама, я больше не Непослушка. Теперь я Послушка.

Почистила Послушка зубы, потом пошла завтракать. Всё съела и «спасибо» сказала.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были Мама и Девочка. Да, именно так, только Мама и ее дочка. Больше у них никого не было. У этой Девочки действительно никого кроме Мамы не было, ни братика, ни сестренки, ни котика, ни собачки, ни цветочка.

Конечно, у нее были игрушки, которые ей Мама покупала и дарила на каждый праздник. Игрушек у нее было очень много потому, что Мама любила свою дочку и хотела, чтобы она была всегда радостная и счастливая. Даже когда у Мамы не было в какой-то момент достаточно денег, она все равно старалась купить и подарить дочке игрушку. Когда Девочка была совсем маленькая, игрушек было еще не много, и они как-то сами помещались в ее комнате, и Маме не приходилось заставлять дочку игрушки убирать. Но чем больше Девочка росла, тем больше становилось игрушек, и они заполнили всю комнату.

А когда Девочка пошла в школу в первый класс, и у нее появились еще книжки, тетрадки, ручки, карандашики, кисточки и краски, то не осталось ни одного свободного места, где бы не было игрушек. Игрушкам стало тесно, и они оказались везде: в кровати, на столе и в столе, и среди книжек и тетрадок. Игрушки даже попадали в портфель и ходили с Девочкой в школу. Это стали замечать учителя, им это не очень нравилось.

Мама очень любила дочку и не заставляла ее ничего делать, а старалась все делать сама. Игрушки прятались за книжки, книжки за игрушки, а игрушки за вещи, поэтому приходилось долго все искать и собирать, выходя на улицу, в школу, на встречу с друзьями, даже не хватало времени покушать. И Маме приходилось большую часть времени проводить в комнате дочки для наведения порядка.

Конечно же, вы сами понимаете, что Маме это надоело, и она сказала Девочке:

– Ты должна сама убирать все свои вещи. У каждой вещи и игрушки должно быть свое место.

Это очень не понравилось Девочке. Она это слышала в первый раз. Это ее сильно разозлило, и в ее голове пронеслись все плохие слова, которые она знала. И этими словами она мысленно наградила свою Маму. Девочка стала плакать, топать ногами и кричать:

– Я не хочу! Не буду! Ты должна это делать сама!

А также Маме надоело, что дочка не хочет есть домашнюю еду, которую готовит Мама, а только сладости и шоколад. Мама приготовила утром для дочки вкусный завтрак, но Девочка не стала завтракать, а захотела кушать шоколад, потому, что он вкусный и его можно быстро съесть. На это Мама ей сказала:

– Тебе надо перед школой поесть кашу, сыр, булочку и попить чай.

Это второй раз разозлило Девочку. Она такая злая была на Маму, что можно сказать, что даже ненавидела. Девочка даже подумала, что если бы она была крокодилом, она бы съела Маму или ударила бы ее хвостом. И опять она топала ногами и кричала:

– Я не хочу, не буду! Ты мне надоела, я от тебя уйду!

Пора уже было собираться и идти в школу. Конечно же, Мама помогла дочке одеться, собрать школьный ранец. Девочка вышла на улицу и очень злая шла в школу и очень сердилась на Маму, думала, какая плохая и противная у нее Мама, вредная и неумная.

Тут видит Девочка, ей навстречу идет мужчина. На нем большая черная шляпа и длинный черный плащ, а лицо у него интересное: то белое, то черное, то красное, то зеленое, неопределенного цвета, глаза у него как два магнита, они смотрели девочке прямо в глаза, и девочка уже не могла оторвать своего взгляда. Он спросил:

– Девочка, что с тобой случилось?

– А тебе что надо?! – Девочка громко и нагло закричала, так как она подумала, что после разговора с Мамой она со всеми взрослыми будет так разговаривать. Она увидела, что мужчина испугался. Он тихим голосом сказал:

– Я хочу тебе помочь. Я могу исполнить твое желание, конечно же, если оно у тебя есть.

Девочке понравилось, что такой большой мужчина ее испугался, и подумала, что она скажет свое желание этому человеку.

– Какое же у тебя желание? – спросил этот человек. Девочка сказала:

– Я хочу, чтобы Мама мне не мешала, чтобы никто меня не заставлял есть, чтобы было много сладкого и шоколада. И вообще, я хочу жить среди принцесс.

– Хорошо, пусть будет так, – сказал это человек и исчез.

Девочка стала искать его взглядом, но стала замечать, что не было той улицы, по которой она шла. Она вдруг оказалась внутри большого дворца, где было много комнат и все было так красиво! Она подумала, что наверно, это был царский дворец.

Это был дворец, где жили принцессы. Их было очень много. Они в красивых платьях грациозно ходили, разговаривали между собой и смеялись. У каждой принцессы были свои комнаты, где они спали, отдыхали, ухаживали за собой, принимали гостей и развлекались. Во дворце также жили красивые собаки и кошки разных пород, с которыми принцессы могли играть и забавляться.

Кроме собак на Девочку никто не обращал внимания. Собаки молча подходили к ней, нюхали ее и отходили. А со временем даже собаки перестали к ней подходить. Так она полдня до обеда ходила по дворцу. Ей все нравилось: как ходят принцессы, как за ними ухаживают слуги, как они смеются и разговаривают, как хлопают в ладоши. Ей очень нравилось, что принцессы могли брать шоколад и сладости в любое время, ей нравилось, как они доставали коробочки из шкафов, раскрывали их и ели шоколад. Ей очень все нравилось!

Вот прошло время, и Девочке очень захотелось есть. Она скушала тот завтрак, который положила ей Мама в школьный ранец. А через какое-то время ей снова захотелось есть.

Девочка заметила, что когда принцессы кушают шоколад, угощают собачек и кошечек, бросая им кусочки шоколада. Эти кусочки часто оставались лежать на полу, и никто их не ел. Потому, что собачки и кошечки не хотели есть шоколад, а хотели есть нормальную еду. Шоколада было много. Иногда слуги убирали с пола шоколад, но он появлялся снова. Для Девочки это было счастье, потому, что она могла есть шоколада сколько ей хочется. Она садилась возле принцессы, которая открывала плитку шоколада, принцесса бросала кусочек шоколада собаке, Девочка хватала этот шоколад и ела.

Во дворце настало время обеда. Все принцессы собрались в один большой зал, где стоял большой стол, на котором было много вкусных и полезных блюд. Чего там только не было! Еда на любой вкус, очень вкусно приготовленная и искусно украшенная. Там также собрались собаки и кошки со всего дворца, они ждали, когда им дадут что-нибудь покушать. Все собаки и кошки были терпеливы и воспитаны, никто из них не забирался на стол, и со стола никто не ел. Девочка хотела взять со стола еду, но тут же получила по рукам от слуг, которые строго следили – это только для принцесс! Поэтому Девочка осталась ждать с собаками и кошками, когда ей что-нибудь перепадет.

Когда что-нибудь падало на пол – это принцессы кидали, собаки тут же хватали. А когда Девочка тоже хотела взять, собаки грозно рычали. Поэтому ей приходилось есть то, что оставалось от собак и кошек.

Так проходили дни, похожие один на другой. Принцессы не обращали на Девочку внимания, у них была своя жизнь. Через несколько дней Девочке уже надоело есть шоколад. Похоже, она его уже наелась. А ничего другого она есть не могла, потому, что у нее отбирали собаки и кошки. Спать ей приходилось на голом полу, т.к. слуги не разрешали ей больше нигде спать. На полу было холодно и твердо. Но нашлись одна добрая собака и добрая кошка, которые пустили ее на свой коврик. Девочка стала спать вместе с ними. Кошка и собака были пушистые и теплые, вместе с ними спать было намного лучше. Собака иногда лизала Девочке руку. Девочка стала вспоминать мамины руки, как Мама целовала, как обнимала, как укрывала теплым одеялом перед сном. И ей снова стало хотеться этого.

С каждым днем Девочка все больше грустила. Теперь она каждую минуту вспоминала Маму, свой дом, кашу, которую варила Мама по утрам, булочки и другую простую еду, которой ей теперь так не хватало. А вечером, когда она лежала на подстилке с кошечкой и собачкой, она плакала. Собака слизывала слезы со щек Девочки. В ответ Девочка полюбила этих животных, и научилась их гладить. Собачке и кошечке очень нравилось, когда их гладили и чесали за ушком. Собачке и кошечке понравилось, что Девочка становится доброй и они стали делиться с ней вкусными кусочками во время еды. Но от этого Девочке почему-то еще больше захотелось домой к Маме. Она стала вспоминать слова Мамы и однажды она вспомнила, что когда Маме было очень трудно, она обращалась с просьбой к одному Ангелу, чтобы он ей помог. Девочка тоже стала просить Ангела, чтобы он помог ей вернуться домой.

Однажды ночью, когда кошечка и собачка крепко спали, она вдруг увидела Ангела. У него было очень красивое лицо, красивые такие глаза, носик, губы, у него были крылышки. Девочка подумала, что если одеть Ангела в одежду для мальчиков, то это был бы самый красивый мальчик в мире, а если в одежду для девочек, то это была бы самая красивая девочка в мире. Девочка стала любоваться Ангелом. Вдруг она услышала, что он ей что-то говорит:

– Ты меня звала, и я к тебе пришел помочь. Что ты хочешь?

– Я хочу обратно домой.

– Что ты поняла?

– Я поняла, что Мама для меня самый дорогой человек. И еще я поняла, что есть доброта, что я должна быть доброй. И еще я поняла, что я всему должна научиться, чему меня учит Мама.

У Девочки появились слезы на глазах, и она сказала:

– Простите меня, что я себя так плохо вела.

Как только она это сказала, то увидела, что находится у себя дома в кровати. Она протянула руку в сторону, и не почувствовала ни кошечки, ни собачки, с которыми она подружилась, и которых она полюбила. Девочка вскочила с кровати и побежала в мамину комнату, обняла Маму и сказала ей тихонько в ушко:

– Мама прости меня, я больше так делать не буду!

Утром Девочка сама собрала свои школьные вещи, съела всю кашу, которую ей приготовила Мама, и счастливая пошла в школу. С этого дня она стала помогать Маме, научилась класть вещи на свои места, навела порядок в своей комнате. Стала доброй Девочкой. У нее появился новый друг – Ангел, которого она не забывала, и каждый день перед сном с ним о чем-нибудь разговаривала. Она старалась каждый день прожить с радостью, потому что понимала, что счастье всегда рядом, нужно только своим поведением его заслужить.

Весной в заячьей семье родились трое зайчат. Мама зайчиха выбрала место для своего дома под колючим кустарником, беспокоилась о безопасности деток. Малыши у нее были шустрые и очень любопытные от рождения. Она назвала их: Ох, Ай и Ой. Все трое были мальчишками. «Хоть бы одна доченька» - часто думала зайчиха, глядя на свое шумное потомство. Зайчишки очень быстро обследовали свой домик, и им стало скучно. Часто спрашивали они маму о том, что же находится там, за кустом. Мама, как могла, пыталась напугать их страшными рассказами об охотниках, волках, хитрой лисе и злых собаках. Но ее слова только подзадоривали малышей, они ведь считали себя бесстрашными героями.
Шло время, дети подросли, и пора было знакомить их с окружающим миром. Мама вывела их из укрытия и приказала сидеть тихонько в густой траве, ждать ее возвращения, а сама отправилась на поиски пищи. Через некоторое время, осмотревшись, зайчата осмелели.
- Ох, как скучно! – вздохнул Ох.
- Ах! Как же хочется побегать! – сказал Ах.
- Ой, боюсь, боюсь! – запищал Ой.
Но любопытство взяло верх. Потихоньку плутишки, обследуя окрестности, стали разбредаться и вскоре заблудились в высокой траве. Они перестали видеть и слышать друг друга.
Наступил вечер. Ох забился под толстый корень старого дуба и затих там, боясь пошевелиться. Страшные ухающие звуки пугали его, и он тихонечко вздыхал: «Ох, ох, ох, как же хочется домой, к мамочке!» Ах примостился в высокой траве, возле странного мягкого шарика, от которого шло тепло и непонятно пахло. Ой устал бегать и звать маму и братьев и уснул под кустиком терна. Всю ночь провели братья в лесу, им было страшно и неуютно друг без друга и без мамы. Вдруг, сонный Ох услышал возле себя шорох. Он хотел было бежать, но больно укололся о какие-то колючки.
- Ох, ох, - захныкал он.
- Как ты здесь оказался, малыш? И где твоя мама? – спросила ежиха, о колючую шубку которой и поранился маленький Ох, - не бойся, я тебя не обижу! Да ты заблудился!
Зайчонок все ей рассказал. Выслушав его рассказ, ежиха покачала головой. Она ведь тоже была мамой, и ее малыши также были непоседами. Выдернув одну из своих иголок, она воткнула ее перед зайчиком и сказала:
- Пошевелишься, уколет!
А сама пошла искать маму зайчиху. Ох, так и замер перед иголкой, он и думать забыл о том, чтобы удрать.
А что же делает плутишка Ах? И что это за теплый шарик со странным запахом, возле которого он оказался? Это была норка мышки-полевки. Мама мышка накормила своих детенышей и уложила их спать. Немного похлопотав по хозяйству, она тоже прилегла отдохнуть. Вдруг, она услышала, как кто-то тихонько плачет и дрожит около ее домика. Мышка вышла из гнезда и увидела перепуганного, маленького Аха.
- Ах, тетя Мышка, помогите мне, я заблудился!
Мышке стало жаль зайчонка, она взяла тоненькую травинку и привязала его за ушко к кустику, который рос неподалеку.
- Смотри, не шевелись, а то станешь одноухим! – пригрозила мышка и отправилась на поиски зайчихи. Ах, конечно, не хотел быть одноухим и пообещал вести себя хорошо.
Возле кустика терна, где устроился на ночлег Ой, была лисья нора. У лисы тоже были детки, трое маленьких лисят. Мама лиса как раз возвращалась после неудачной охоты на кур в деревне. Собаки хорошо намяли ей там бока. Голодная, ободранная и без добычи, возвращалась она к детям. Лиса сразу почуяла заячий запах. Она подошла к дрожащему зайчику и ласково спросила, что с ним случилось. Ой еще ничего не знал о лисьей хитрости и все ей выложил. Лиса сразу сообразила, что одного маленького зайчонка ей и детям будет мало, а вот если поймать еще двоих братиков и маму в придачу, то можно закатить славный пир. Плутовка позвала своего самого смышленого лисенка и наказала ему хорошо стеречь зайку и тут же отправилась на поиски остального семейства.
Зайчиха, не обнаружив деток, там, где оставила, очень расстроилась, предчувствуя что-то недоброе, и расплакалась. Ее плач услышала пробегавшая мимо ежиха. Она подошла к безутешной маме и сказала, что один из ее сыночков сидит сейчас возле корня старого дуба. Вместе они пошли туда. Ох увидел маму, но все равно сидел смирно, так он поверил в волшебную силу иголки. Ежиха вытащила свою иглу, и только тогда бывший неслух кинулся к матери.
Мама мышка слышала разговор зайчихи и ежихи, но подойти к ним сразу не решилась. Дело в том, что ежи охотятся на мышей, поэтому она дождалась, когда ежиха уйдет, и подошла к зайцам:
- Я знаю, где ваш сынок Ах! Он сидит около моей норки и дрожит от страха как осиновый листочек – сказала мышка.
- Дорогая мышка, проведи нас туда, пожалуйста! – попросила зайчиха.
- Конечно, это недалеко!
И вот уже мама и два ее сыночка вместе отправились искать малыша Ой.
Опытная зайчиха сразу почувствовала приближение лисы и вовремя спряталась с детьми. Лисица в предвкушении прекрасного ужина бежала и бормотала: «Надо же, как повезло, зайчонок заблудился прямо около моего дома! Найду мамашу и его братьев, будет мне с детками, что покушать». По запаху, мама зайчат вышла к терновому кусту. Она подошла к лисенку, который сторожил ее сына и, замирая от страха, сказала ему:
- Твоя мама просила передать, чтобы ты пришел и помог ей нести добычу, ей тяжело тащить двоих зайчат. А этого я сама посторожу. Беги быстрее, здесь недалеко, вот по той тропинке!
Лисенок, хоть и был умный, но еще совсем маленький и поверил зайчихе. Он помчался по тропинке на помощь маме.
Зайцы, не теряя ни минуты, что было духу, помчались домой. Там мама накормила малышей вкусным теплым молочком и, счастливые, они уснули у нее под боком.
С тех пор зайчата всегда слушались маму и больше ее не расстраивали. Они выросли большими и здоровыми. А когда у них появились свои детки, которые тоже любили пошалить, братья рассказывали им о своем ночном приключении в лесу и непоседы сразу затихали и становились послушными детьми.

Поучительная сказка про 3 крольчат покажет ребёнку обратную сторону непослушания и расскажет о том, что мама тоже огорчается от их поступков и очень переживает за них. Воспитание сказкой очень помогает, если ребёнок не слушается.

Это было давно. В глухом прекрасном лесу жила крольчиха. У неё было трое деток: три маленьких кролика, два мальчика и одна девочка.

Они жили в хорошенькой светлой и просторной норке. Вокруг норки росла сочная трава, цвели цветы и на деревьях весело распевали птички. В норе у кроликов всегда было много моркови, капусты и репы. Недалеко от их дома протекал светлый, журчащий ручей.

Мама любила своих маленьких кроликов. И они жили бы вполне счастливо, если бы слушались свою маму. Но, к несчастью, эти три кролика были непослушны... А кто же не знает, сколько беды бывает от непослушания!?

Однажды мама-крольчиха собралась идти в лес за провизией. Ей надо было уйти надолго. Она позвала своих кроликов и сказала:

Милые мои детки, не ходите далеко от норки. Играйте около ручья. В лесу много зверей. Они съедят вас... Обещайте мне, что вы не уйдёте.

Обещаем, обещаем... - сказали маленькие кролики.

В лесу много ловушек. Не трогайте и не пробуйте незнакомых вещей. Иначе вы попадёте в ловушку.

Не тронем, мама, - обещали маленькие кролики.

Как только мама-крольчиха ушла далеко от дома, так старший кролик сказал своим братишке и сестрёнке:

Пойдём, погуляем в лесу... Везде тихо и ничего плохого не может случиться с нами.

Мама старенькая, она всего боится, - прибавил второй кролик.

Мы успеем вернуться домой вовремя... И мама не узнает, что мы ходили в лес... - сказала сестрёнка.

И вот непослушные маленькие кролики выскочили из своей норки и умчались далеко-далеко в лес.

Только они хотели попрыгать и поваляться на мягкой травке, как вдруг услышали лай. Лай раздавался всё ближе и ближе, всё громче и громче.

Из кустов выскочили две огромные собаки. Они бросились на кроликов.

Маленькие кролики страшно перепугались. Не помня себя, они бросились бежать со всех ног... Собаки гнались за ними... Шалуны думали, что они уже погибли.

Собаки вот-вот настигнут и загрызут... Страшно было кроликам... Но вдруг в эту минуту старший кролик увидел дуплистый ствол старого дерева. Оно лежало на земле.

Спасайтесь, спасайтесь! Скорее в дупло!

Старший кролик бросился в дупло, брат и сестра юркнули туда же.

Только последний беленький хвостик скрылся в дупле, как прибежали собаки. Дупло было очень узкое и собаки не могли влезть туда. Они долго лаяли и ворчали около пня.

Бедные кролики дрожали от страха. Собаки сели около пня и стали караулить кроликов. Они думали: вот выглянут кролики, мы их и схватим. Ах, как жалели теперь эти глупенькие кролики, что не послушались своей мамы.

Много уже прошло времени. Наступил вечер. Стало темно. Собаки устали ждать и, наконец, ушли прочь. Тогда старший братец выглянул из одного конца дуплистого дерева, а младший и сестрица из другого.

Мама, мама, нам страшно! Мама, мы боимся собак! - кричали они.

Бедная мама-крольчиха давно уже искала их. Она прибежала на их голоса и стала их стыдить... А потом простила и повела домой, так как они заблудились и не знали дороги.

Маленькие кролики натерпелись страха и обещали быть послушными. Мама хотя очень горевала и плакала, но приготовила им ужин. Она сварила капустки и вскипятила молоко.

Как было бы хорошо, если бы дети всегда выполняли свои обещания! Но не таковы были наши кролики.

Рано утром мама ушла готовить им обед. Кролики обещали играть около ручья и далеко не уходить.

Но вдруг сестрица стала прыгать по камешкам, а братцы за ней...

Побежим туда... Там много ягод! - крикнула сестрица.

А что сказала мама!? - напомнил старший кролик.

Это недалеко... Мы сейчас вернёмся обратно и успеем к обеду, - смеясь, сказал младший.

И они стали весело прыгать и играть между деревьями. И уходили всё дальше и дальше.


Ах, какой красивый шар висит на дереве! - вдруг закричала сестрица.

Где? Где? Покажи поскорей! - воскликнул младший кролик.

Действительно, на дереве висел огромный красный шар. Он свешивался на шнурке и раскачивался во все стороны.

Это большое яблоко, - сказал младший кролик.

Все три кролика стали ходить вокруг этого яблока и с любопытством рассматривали его со всех сторон.

Попробуйте его. Оно, наверное, очень вкусное, - предложила сестрица.

Мама не велела пробовать незнакомых вещей, - сказал старший кролик.

Ничего. Она не узнает. Такое славное яблочко! Я попробую! - воскликнул младший кролик.

Он подпрыгнул и коснулся зубами яблока. Но тут произошло нечто ужасное. С дерева свалилось что-то большое, тяжёлое и покрыло всех трёх шалунов...

Кролики закричали изо всех сил. Они бросались из стороны в сторону, но вырваться не смогли. Их захлопнула большая железная клетка. Они горько плакали и не знали что делать.

Наконец наступил вечер. Кролики озябли, были голодны и дрожали от страха.

Мама, мама, мы здесь! - закричали они.

Крольчиха отыскала их и освободила. Она повела их домой, всю дорогу ничего им не говорила и всё плакала. А дома поставила всех троих по углам. Ей было очень грустно, что у неё такие непослушные и дурные дети; она надеялась, что наказание их исправит.

Скоро кролики стали просить у мамы прощение и обещали впредь всегда её слушаться.

Мама-крольчиха, конечно, простила своих деток. Она ведь их любила и жалела. Но они-то не жалели свою маму.

Однажды осенью в ясный тёплый день, крольчиха позвала своих маленьких кроликов и сказала им:

Милые мои детки, сегодня соседи звали нас на бал.

Ах, как мы рады! Как будет весело! - закричали разом все три кролика.

Будьте же умными и послушными, не убегайте далеко от дома, не трогайте ничего в лесу... Мало ли что может случиться.

Хорошо, мама, не убежим, - сказал старший кролик.

Идите к ручью, почистите хорошенько ваши беленькие платья, вымойте мордочки и лапки. Будьте послушными.

Хорошо, мама, мы будем послушными.

Помните же, что сегодня вечером на полянке у соседей будет весело. Там соберётся много кроликов, будет музыка и хорошее угощение!

Ах, как весело! - закричали кролики, поцеловали свою маму и побежали в лес.


Они не успели ещё почистить свои платья и вымыть мордочки, как сестрица сказала:

Слушайте, братцы, там в кустах чирикает какая-то птичка... Побежим посмотрим на неё.

Мама не велела убегать, ведь сегодня вечером бал, - сказал старший кролик.

Ничего, мы далеко не уйдем... Интересно посмотреть, что это за птичка! - Воскликнул младший кролик.

И все трое побежали за птичкой. Это была хорошенькая маленькая птичка с красной головкой. Она звонко, весело чирикала и перепархивала с ветки на ветку. Кролики бежали за ней. Она словно звала их и дразнила. Они убегали всё дальше и дальше. Вдруг сестрица закричала:

Ай! Ай! братцы, посмотрите, какой шарик!

Глупенькая, это ведь простое румяное яблоко... - сказал младший кролик.

Не трогайте его. Вспомните про другое красное яблоко! - воскликнул старший кролик.

То висело на дереве, а это лежит на земле, - сказала сестрица.

То было большое, а это маленькое, - прибавил младший братец.

Его можно только попробовать... Оно, наверное, очень вкусное, - сказала сестрица.

Не забывайте, что говорила мама... Она не велела трогать незнакомых вещей.

Мама боится ловушек, а это простое яблочко, - весело сказал младший кролик.

Мы погрызём его сразу все втроём, тогда ничего не может случиться, предложила сестрица.


И три непослушных маленьких кролика прикоснулись к яблочку.

Вдруг что-то грохнуло и затрещало. Что-то жёсткое большое защемило передние лапки кроликов. Они рванулись, заплакали, закричали, но высвободиться не могли.

Оказывается красивое румяное яблочко лежало в ловушке. Ловушку эту поставили какие-то мальчики, чтобы ловить глупых зверьков. Они нарочно положили туда яблоко, чтобы заманивать маленьких животных.

Кролики стали громко, отчаянно кричать: "Помогите, помогите! Спасите, спасите!" Им было больно и страшно.

Но мама уже, не помня себя от страха, искала в лесу своих непослушных детей... Она услышала их крики и прибежала на помощь. И зубами и когтями она раздвигала железные прутья ловушки. Она сломала все свои зубы, она исцарапала до крови свои лапы и едва-едва освободила своих детей. Передние лапки у кроликов были повреждены и страшно болели. Мама повела их домой; они едва шли и хромали. Вчетвером они всю дорогу горько плакали.

Дома мама уже не сердилась, а только жалела своих непослушных детей. Она стала прикладывать к их лапкам арнику, обмывала их, бинтовала и всё плакала. Лапки их были в крови и очень распухли, кожа содрана, коготки сломаны.


Маленькие непослушные кролики сильно заболели: у них поднялась температура и началась лихорадка. Мама их уложила в постель и дала горького лекарства. Она стояла у кровати и плакала.

Кролики лежали в постели, дремали и сквозь сон слышали весёлую музыку... Они знали, что у соседей на полянке был весёлый бал. Там их молодые друзья и подружки весело танцевали, музыканты играли, птички распевали. На полянке лежала вкусная морковка, капуста и даже сахарные стручки... И они всего этого были лишены из-за своего непослушания.

Они чувствовали себя очень несчастными и плакали до тех пор, пока не уснули.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал