Объемная аппликация из мятой бумаги. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

03.01.2024

Технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста и не требует больших материальных затрат. Цель её – показать детям 3-8 лет ещё один путь самореализации в творческой деятельности, формирование познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики. Так необходимое для дальнейшей учебной деятельности, особенно детей, имеющих нарушение речи.

К РАБОТЕ С МЯТОЙ БУМАГОЙ.

Материалом для выполнения поделок может быть бумага белая и цветная, для ксерокса, офисная, упаковочная. Она не должна быть слишком толстой и жёсткой, чтобы с ней могли справиться пальцы ребёнка. Слишком мягкая бумага при неоднократном сминании и разглаживании порвётся, однако в некоторых работах («Цыплята» и др.) могут быть использованы даже бумажные салфетки., которые придадут поделке мягкость, пушистость.

Подготовка бумаги проводится непосредственно на занятии. Она едина для изготовления любой поделки:

1. Лист бумаги взять двумя руками, смять в комок и вновь разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму листа.

2. Перевернуть лист на другую сторону, смять и снова разгладить.

3. Смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной. Затем другой рукой и снова разгладить с обеих сторон.

4. Повторить эту процедуру несколько раз, а зависимости от плотности бумаги, пока лист не станет мягким, податливым.

5. Изготовление поделки в соответствии с этапами.

Несколько советов:

1. Если поделка изготавливается из нескольких листов, их сначала нужно подготовить (смять) и лишь потом склеить.

2. Для украшения своей поделки детям младшего возраста лучше давать готовые детали аппликации или предлагать дорисовать их фломастерами. Старшие дошкольники смогут это сделать самостоятельно.

3. Помимо обычной бумаги для оформления и дополнения поделок может быть использована гофрированная, фактурная бумага, так называемый бросовый материал.

4. При выполнении коллективных композиций целесообразно заранее подготовить место для размещения поделок и отдельные детали окружающей среды (дом, деревья, пруд и т.д.).

ГРИБЫ В ЛУКОШКЕ.

Материал и оборудование:лист белой бумаги А4, лист цветной бумаги А4, детали тля оформления грибов, клей, лукошко.

Этапы изготовления

Части подделки

Используемый

материал

Технология изготовления

Ножки

Лист белой бумагиА4

Лист мятой бумаги скатать в шарик, заправляя углы внутрь.

Шляпки

Лист цветной бумагиА4

Аналогично скатать шарик, положить его на стол прижать ладонью, чтобы получилась лепёшка.

Сборка

Детали для оформления

Намазать клеем шляпку с внутренней стороны, где собраны все углы и стороны. Приклеить ножку. Добавить детали(пятнышки на мухоморе, листочки, травинки, улитку и т.д.), сложить готовые грибы в лукошко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как самим сделать игрушки из мятой бумаги

Как самим сделать игрушки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги очень простая. Она не требует больших материальных затрат изготовления игрушек из мятой бумаги, прекрасно...

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Красивыми и очень яркими получаются поделки из бумажных шариков. За основу берется мягкая тонкая бумага, которую с легкостью можно скатать в маленькие шарики (комочки), что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.
Аппликация из бумажный комочков - трудоемкое и сложное занятие. Проводить его следует с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка начиная с самого простого.
Ребенку предлагается картинка с рисунком, например: веточка красной смородины, где ребенок должен сделать ягодки из бумажных комочков. Освоив первые навыки аппликации, можно усложнить задачу предлагая полностью украсить картинку .

Аппликацией заниматься могут дети начиная с 3-х летнего возраста, когда появляется тяга к творчеству, осознанному желанию самому что-то сделать. Чтобы заинтересовать маленького ребенка аппликацией и не утомить работой следует подбирать простые, но в тоже время яркие картинки. Нарисуйте на листе бумаги веточку с ягодами, где ребенок сам должен украсить ягодки в виде аппликации.



Поняв, что ребенок освоил свою первую аппликацию из бумажных комочков можно предложить более сложную картинку. Нарежьте из салфеток или креповой бумаги небольшие квадратики 2x2 см и из них скатайте комочки, обязательно вместе с ребенком, для развития пальчиков рук. Подготовьте выбранный рисунок, намажьте небольшой участок клеем и на этот участок укладывайте плотно друг к другу комочки (шарики).
Не пытайтесь ребенка заставить сразу полностью сделать работу, растяните аппликацию из комочков на несколько дней. Занятия должны проходить с удовольствием, это будет способствовать развитию новых навыков, аккуратности, трудолюбию, желанию доводить работу до конца.

Аппликация из бумаги – один из видов творческой деятельности, который очень любят дети.

Слово аппликация (от латинского «прикладывать») означает изобразительную технику, основанную на вырезании, наложении различных элементов и закреплении их на другом материале. Детские аппликации могут быть составлены из бумаги, ткани, природных материалов.

Дети обожают заниматься аппликацией. Их увлекает не столько результат, сколько сам процесс вырезания и наклеивания. При этом делать аппликации из бумаги не только интересно, но и полезно для детей.

Почему стоит заниматься аппликацией? Потому что она:

  • развивает интеллект – конструкторское и логическое мышление;
  • способствует формированию художественного вкуса – чувства пропорций, красивых цветосочетаний;
  • стимулирует творческое и образное мышление, развивает фантазию;
  • вырабатывает внимание, усидчивость и целенаправленность;
  • развивает мелкую моторику;
  • учит трудолюбию.

Как сделать аппликацию из бумаги с любимым чадом? Прежде всего следует запастись необходимыми знаниями, материалами и терпением.

Существует много различных видов аппликаций из бумаги, которые отличаются используемыми материалами и способами изготовления. Но какая техника аппликации из бумаги своими руками лучше всего подойдет вашим детям? Рассмотрим наиболее популярные.

Начинать заниматься аппликацией можно уже с годовалым малышом, совместно приклеивая . Затем постепенно переходить к вырезанию и самостоятельному наклеиванию отдельных элементов. С 5 лет ребенка можно озадачить созданием .

Создание своими руками аппликации из бумаги может стать увлекательным занятием для всей семьи. Цветная бумага, клей, простой карандаш и ножницы творят чудеса, оставляя удивительные картины. Помогите своему ребенку научится видеть гармонию в окружающем его мире и приобрести полезные навыки.

Краснова Наталья Александровна

учитель начальных классов ГБС (К) школы-интерната VIII вида № 115

г. о. Самара Самарская область

Урок технологии во 2 классе.

Тема. Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сминания бумаги. Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу.

Цель – закрепление навыков обработки бумаги приемом сминания.

Методическая цель урока – демонстрация применения ИКТ на уроках труда, как средства формирования умения составлять план выполнения изделия по образцу.

Задачи . Образовательные:

Закреплять умение сминать бумагу;

- учить анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя;

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);

Коррекционно-развивающие : - развивать мелкую моторику рук; - развивать пространственную ориентировку;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности;

Воспитывать аккуратность;

Оборудование:

карта дороги (формат А1);

знаки остановок;

презентация к уроку;

карточки с изображением времен года;

образцы изделий выполненных учителем;

технологическая карта;

заготовка ствола дерева (основы работы);

цветная бумага;

простой карандаш;

цветной картон.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Подготовка и организация рабочего места.

Приветствие.

К нам на урок труда пришли гости.

Повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие, в конце которого увидим удивительно красивый и необычный лес.

Перед вами на доске карта нашего пути.

По дороге в лес мы сделаем несколько остановок.

Прогулка наша будет пешей, то есть мы будем идти ногами, чтобы ничего не пропустить по дороге.

Перед любой дорогой нужно собрать дорожную сумку или рюкзак. Для нашего путешествия потребуются некоторые предметы. Постарайтесь отгадать загадки и проверьте, есть ли у Вас этот предмет на столах.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (карандаш)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

Что понадобится для работы? (цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны)

Все принадлежности разложи перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).

В дорогу собрались. Теперь можно идти. Выдвигаемся в путь. Это человечек будет идти вместе с нами и показывать дорогу.

II . Актуализация опорных знаний.

А) Повторение правил техники безопасности.

Наша первая остановка. Здесь стоит знак «опасности» (Слайд 2)

Что из предметов, лежащих на столе, может быть опасным? (ножницы). (Слайд 3)

Какие правила работы ножницами вы знаете? (ответы). Повторим правила техники безопасности при работе с этим инструментом.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

Не держи ножницы концами вверх.

Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д. В дороге нам понадобится и клей. (Слайд 4)

Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем.Какие правила работы с клеем Вы знаете?

Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

- Теперь мы избежим опасностей, которые могут подстерегать нас в дороге.

В пути нужно быть очень внимательными, а для этого нужно потренировать наши глаза.

III . Физминутка.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Посмотрите в окно и понаблюдайте за листьями, которые падают с деревьев. Один листок залетел даже к нам. Посмотрите, как он летает по классу.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Он их в воздух поднимает

Ими землю устилает

Ветерок с листовою дружит

Он их кружит, кружит

IV . Вводная беседа.

Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

Наша следующая остановка. На этой остановке тоже есть свой знак. (Слайд 5)

Что Вы видите на этом знаке? Что это может означать, как вы думаете?

(будут вопросы)

Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

На ваших столах лежат картинки с изображением всех времен года. Покажите картинку, где нарисована осень/ зима/ весна/ лето.

Вы знаете, что все времена года отличаются друг от друга погодой.

Осень

Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (Слайд 6)

Зима

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло. (Слайд 7)

Весна

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

На полянке, у тропинки
Появляются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит. (Слайд 8)

Лето

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы.

(Слайд 9)

Мы идем сегодня в необыкновенный лес.

Когда вы слышите слово «лес», что вы представляете? (деревья)

В разные времена года деревья остаются одинаковыми?

Как называется это дерево? (береза) (Слайд 10)

Какое время года на картинке? (осень)

Опишите дерево, которое видите.

После осени какое наступает время года? (зима)

Как изменится это дерево зимой? (Слайд 11)

После зимы что наступит? (весна)

Что происходит с деревьями весной? (Слайд 12)

Вслед за весной какое время года идет? (лето)

Как изменяются деревья с наступлением лета? (Слайд 13)

- Можно одновременно увидеть четыре времени года? (нет)

А мы попробуем. И помогут нам в этом материалы и инструменты, которые мы взяли с собой в дорогу.

V . Объяснение нового материала.

(демонстрация образцов изделия) (Слайд 14)

Что это? (деревья) Одинаковые деревья или они чем-то отличаются? (разный цвет у кроны) Как вы думаете, почему разный цвет у кроны? (разные времена года).

Из чего сделаны деревья? (из бумаги) Как называются такие работы? (аппликации) (Слайд 15) С помощью чего? (клея, ножниц)

- Давайте вспомним, что такое аппликация. Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на лист.

Внимательно рассмотрите образцы. Из каких элементов состоит дерево? (ствол, листья)

Отдохнем перед работой.

VI . Физминутка.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! )

VII . Практическая работа.

Следующая остановка. Какие знаки встретили нас на этой остановке? (Слайд 16)

Что могут означать эти знаки? (Мы будем смотреть, слушать и что-то резать, вырезать.)

а) Последовательность работы над аппликацией. – Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать аппликацию. (демонстрация слайдов с изображением технологических операций) 1. Возьмите заготовку изображения ствола и ножницы. (Слайд 17) 2. Вырежьте изображение по пунктирной линии. (Слайд 18)

3. Возьмите шаблон листа, карандаш и бумагу нужного цвета: для зимних деревьев – белого, для весенних и летних – зеленого, для осенних – красного и желтого. (Слайд 19)

4. Соблюдая принцип экономного расходования бумаги, обведите шаблон. (Слайд 20)

5. Вырежьте лист по намеченным линиям. (Слайд 21)

6. Сделайте еще 3 точно таких же листа. (Слайд 22)

7. Сомните каждый лист. (Слайд 23)

8. Для летних, осенних и весенних деревьев листья нужно немного разгладить. (Слайд 24)

9. Наклейте заготовки на силуэт дерева. (Слайд 25)

10. Возьмите лист картона нужного цвета: для зимы – синий, для осени – желтый, для весны и лета – зеленый. (Слайд 26)

11. Наклейте заготовку со стволом на середину листа картона. (Слайд 27)

б) Анализ образца.

На доску вывешивается схема последовательного выполнения аппликации в виде поэтапных результатов.

Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку? С чего начнем? Что сделаем потом? Что должны получить на этом этапе работы?

Обучающиеся комментируют каждый поэтапный результат.

Мы смотрели и слушали, теперь пора приступить к выполнению самой работы.

Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.

«Ножницы»

(указательный и средний пальцы

правой руки и левой руки

имитируют стрижку ножницами).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке. (сжимают и разжимают кулаки)

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели (сжимают и разжимают кулаки)

Теперь нужно только определить, дерево в какое время года делает каждый из вас. Для этого раскройте белые конверты у себя на столах и догадайтесь, дерево в какое время года вам досталось. (на столах конверты:

Сиразова А., Семаев А. , Жиляев А.

Волков А., Овчаров Д.

Егорушин А., Солдаткина Н.

Лысайчук Л., Шадчина К.)

Поднимите руки, кому достались желтые листья/снежинки/сосульки/солнышки. Дерево в какое время года вы будете выполнять?

На экране появляется соответствующий слайд, учитель комментирует изображение, побуждает учеников к работе, параллельно выполняя те же операции на примере осеннего дерева.

VIII . Анализ выполненных работ .

Выполненные работы вывешиваются на доску.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Почему он волшебный? Какие деревья здесь можно увидеть одновременно?

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с бумагой использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? – Какие еще аппликации можно сделать из мятой бумаги?

IX . Подведение итогов.

Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

X . Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

Что показалось сложным?

Какую аппликацию хотели бы сделать еще?

Оксана Гуреева

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Ефремов И. (http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8633-stixi-probabochek)

Цель: развитие творческого воображения, мышления через аппликацию.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография;

Закрепить приёмы вырезывания различных предметов;

Учить радоваться полученному результату;

Продолжать учить равномерно наносить клей на детали и аккуратно их приклеивать;

Материалы: лист формата А 3, клей, белая бумага, ножницы, тушь чёрного цвета, трубочки для коктейля, клеевые кисточки, салфетки, акварельные краски, кисточки для рисования, фломастеры и восковые мелки, разрезанный на маленькие квадратики поролон.

Предварительная работа: рассматривания бабочек в книгах, журналах, энциклопедиях, чтение стихотворений о бабочках.

Ход работы:

Сначала я предложила детям листы белой бумаги, которые они смяли:

Затем раскрасили мятые листы бумаги акварельными красками - каждый выбрал разный цвет:



Когда листы просохли, я нарисовала изображения бабочек и предложила детям их аккуратно и ровно вырезать:




Чтобы бабочки выглядели ярче, дети обвели их по контуру фломастерами:


Изображение веток дерева мы сделали с помощью техники нетрадиционного рисования - "кляксография":



Затем приклеили поролоновые квадратики к обратной стороне бабочек, чтобы они смотрелись воздушными и порхающими, и закрепили всё на листе с помощью клея:




Название нашему творению придумали сами дети, так и получилось "Бабочковое дерево".

Публикации по теме:

Начиная работать с детьми с тяжёлыми двигательными нарушениями, я часто сталкивалась с такими задачами, как же научить ребёнка продуктивной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в первой младшей группе по теме: «Веселый одуванчик».

У нас на юге России зима малоснежная и тёплая. Этой зимой снег был в декабре, а в январе его пока что ещё не было. Дети очень его ждут,.

В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью.

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять.

На одном из занятий по аппликации я решила взять такую тему как:"Аппликация с элементами рисования"Сначала подумала что будет немножко сложновато.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал