Лепка встреча ивана царевича с лягушкой. «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В

11.09.2022

Мы уже рассказывали о том, как слепить зеленую лягушку из пластилина, на страницах нашего сайта. Сегодня немного видоизменим земноводное и слепим героя любимой русской народной сказки Царевну-лягушку. Дети всегда с удовольствием откликаются на предложение скопировать своего любимого персонажа и создать его из бумаги или пластилина либо нарисовать. Пластилин – очень удачный материал для любого вида творчества. Даже самые маленькие дети могут что-то мастерить из него, а родителям не нужно опасаться за их безопасность, ведь максимум, что им грозит – это измазаться цветной массой. Если же речь идет, например, о бумаге, то ее следует обрабатывать ножницами, а это уже опасный процесс для неопытных детских пальчиков.

Мастер-класс по лепке Царевны-лягушки

1. Если в ваши планы входит создание небольшой композиции, то подготовьте для начала голубое поле, которое станет прототипом водоема, в котором жила лягушка. Вырежьте небольшой прямоугольник из голубого картона. Или возьмите отрезок обычной коробочки и налепите на поверхность тонким слоем голубой пластилин.

2. Скатайте будущую голову зеленой певуньи – небольшой шарик.

3. Подушечками пальцев сделайте выемки для глаз, полумесяцем прорисуйте ротик, проткните две точки-ноздри.

4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.

5. Тело земноводного сделайте едва большего размера, чем голова, вставьте кусочек спички для крепления.

6. Соедините две основные детали.

7. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.

8. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.

9. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик.

10. Из коричневого, белого и желтого пластилина слепите стрелу, взяв за основу спичку или зубочистку. По мотивам сказки эту стрелу выпустил из своего лука Иван Царевич, а лягушка – поймала.

11. Наконец, осталось собрать все подготовленные элементы в одну композицию.

Итоговый вид поделки.

Итак, фрагмент из любимой сказки готов. Поставьте поделку в холодильник, чтобы она окрепла, а затем режиссируйте спектакль с применением заготовки, выполненной своими руками.

Мастер – класс: "Царевна - лягушка" из пластилина.

Мастер - класс: "Царевна лягушка" из пластилина для детей 5-6 лет, начальных классов.


Волошин Роман, 10 лет, обучающийся КГБОУ «Красноярская школа №4», г. Красноярск.
Педагог: Непомнящая Яна Варданиковна, воспитатель, КГБОУ «Красноярская школа №4», г. Красноярск.
Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе, воспитателям и педагогам начальной школы с детьми с легкой умственной отсталостью.
Назначение: поделка в подарок маме, чтобы вернуть ее в детство.
Цель: изготовление поделки в подарок близкому человеку.
Задачи:
- научить делать Царевну – лягушку из пластилина;
- учить узнавать и называть части тела лягушки;
- закрепить умение вырезать по контуру, плавно закругляя;
- воспитывать желание выполнить работу аккуратно;
- развивать мелкую моторику, фантазию, творчество в работе.
Материалы и инструменты:


- шаблон
- ножницы

Картон
- клей - карандаш
- пластилин
- доска для лепки
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
- Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
- При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
- Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
- Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Ход мастер - класса:

Начинаем работу по изготовлению Царевны – лягушки из пластилина.


1. Вырезаем шаблон «Царевны - лягушки» и приклеиваем ее на плотный картон.


2. Катаем тоненькие колбаски из желтого пластилина и приклеиваем по контору короны, затем катаем тоненькую колбаску из черного пластилина и прикрепляем по контуру глаз и стрелы, катаем тоненькую колбаску красного цвета и делаем контур рта и наконечник стрелы, затем катаем колбаски из темно - зеленого пластилина и приклеиваем по контуру Царевны – лягушки и листика кувшинки.


3. Катаем небольшие шарики из желтого пластилина и заполняем корону внутри, затем катаем пять больших желтых шарика и крепим к верхушкам короны, заполняем внутри контура голубым и зеленым пластилином.


4. Катаем небольшие шарики темно - зелёного цвета и заполняем голову Царевны – лягушки.


5. Катаем разных размеров шарики из светло - зеленого цвета – это пупырышки Царевны – лягушки, прикрепляем к местам – где они изображены.


6. Катаем небольшие шарики темно - зеленого цвета и заполняем тельце нашей Царевны – лягушки, кроме задних лапок.


7. Катаем больших шесть темно – зеленых шариков и прикрепляем их на кончики задних лап, заполняем маленькими шариками задние лапки, также скатать восемь больших темно - зеленых шариков и прикрепить их на кончики передних лап.


8. Катаем разных размеров шарики из светло - зеленого пластилина и заполняем листик кувшинки.


9. Декорируем аппликацию: солнышко
а). катаем тоненькие колбаски из желтого пластилина и шарик, затем расплющиваем его, это будут наши лучики и само солнышко, прикрепляем сверху от лягушки справой стороны.
б). катаем тоненькую колбаску из голубого цвета, делаем контур тучки, катаем большие шарики и заполняем тучку внутри.
в). катаем толстые колбаски из голубого пластилина, имитируя воду. Работа готова.


10. Вот такая красавица у нас получилась. Думаю, мама будет очень довольна такому подарку, так как это её любимая сказка в детстве.

Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия. Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином). Программное содержание: 1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином. 2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями 3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка" 4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Структура (части и предполагаемое их время) Игровая мотивация (организационный момент) 1часть - вводная (~3 мин.) 2 часть - основная(~22 мин.) 3 часть - итоговая(~3 мин.) Итог: 28 мин. Общее время: Резервное время -2 мин. Контроль за усвоением детьми программного содержания: - 1 часть – мотивация, объявление цели занятия - 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль. - 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка. Организация детей (в каждой части) 1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики. 2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом. 3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон. Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок) Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон. Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»

Образовательная область: лепка.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.

Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог: 28 мин.

Общее время:

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка)

Воспитатель: давайте отгадаем загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто –то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?

Ответы детей (прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (расплющивая)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на лепку деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с пластилином, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы на подготовленное болото.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Скачут две лягушки Зеленые подружки Комаров они поели Прогуляться захотели. Шлеп - шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками .

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)


Распечатать Спасибо, отличный урок +15

Если спросить ребенка, какого цвета должна быть лягушка, он непременно ответит, зеленого. Хотя на самом деле эти земноводные бывают серыми, коричневыми, желтыми и даже красными. Но все равно, дети всегда изображают лягушек – рисуют их или разукрашивают – зелеными.
В этом уроке лепки мы приведем подробное руководство по созданию именно зеленой лягушки. Изучайте пошаговое руководство, повторяйте его, и у вас обязательно получится необычная болотная певунья.

Другие уроки на тему пресмыкающееся:

Поэтапный фото урок:

Мы предлагаем в данном случае скомбинировать два цвета пластина для создания фигурки животного – зеленый и желтый. Маленькие крохи белого и черного также будут использованы для глаз.


Сначала поделите зеленый брусок на одну большую порцию (для туловища) и четыре маленьких (для лапок).


Подготовьте также желтую массу, по размерам она должна быть немного меньше, чем самый крупный зеленый шарик. Вытяните обе заготовки, затем присоедините по всей длине друг к другу и придавите. Аккуратно пальцем распределите желтый пластилин по окантовке в месте стыка, чтобы получить туловище лягушки с желтым брюшком. Стекой проткните пластилин в лицевой части и слегка приподнимите вверх, выделяя бугорки бровей. Впереди оставьте щель между зеленым и желтым пластилином, чтобы обозначить рот.


Прикрепите к нижней части туловища две симметричные продолговатые детали – верхнюю часть ножек.


Сделайте передние лапки и ласты для задних ножек.


Прикрепите конечности к основной заготовке.


Вставьте в ямки белые шарики-глаза.


Лягушка из пластилина готова. Желтое брюшко (довольно объемное) создает впечатление, что животное раздувается и издает характерные для лягушек звуки.


Конспект НОД для детей 6-7 лет «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск Алтайский край.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».


Народная (выставляется картинка).


Сказка «Царевна-лягушка», по содержанию какая?
о животных (выставляется картинка);


волшебная (выставляется картинка);


бытовая (выставляется картинка).


Кто главный герой сказки?
Иван - крестьянский сын (выставляется картинка);


Иван - Царевич (выставляется картинка);


Иван - дурак (выставляется картинка).


Как звали главную героиню сказки?
Спящая красавица (выставляется картинка);


Сестрица Алёнушка (выставляется картинка);


Василиса Премудрая (выставляется картинка).


Герои помощники Ивана-царевича. (задание для обеих команд, они должны выбрать правильный перечень животных, которые выставлены рядами)
Первый ряд - щука, заяц, селезень, мышка (выставляется картинка);





Второй ряд - медведь, селезень, заяц, щука (выставляется картинка);





Третий ряд - медведь, карась, сорока, заяц (выставляется картинка);





Педагог. Как думает команда девочек? Как думает команда мальчиков? Проверяем. (остаётся правильный вариант)
Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)
Ольга Чусовитина
2. Задание «Скажи по-другому и найди лишнее слово».
Педагог. Вы должны прочитать слово и назвать другое, по смыслу похожее слово, только тогда можно прикрепить к Василисе Премудрой и Ивану-Царевичу слова. Выполняем задание по очереди. (После того как выполнят задание).
А теперь скажите, какое слово здесь лишнее, не подходит к вашему персонажу?
Про Ивана-Царевича.
- Добрый (добросердечный, душевный, сердечный).
- Покорный (послушный, уступчивый).
- Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный).
- Жалостливый (сердобольный).
- Злой (сердитый, жестокий).
- Закручинившийся (загрустивший, погрустневший).
Про Василису Премудрую.
- Трудолюбивая (работящая).
- Красивая (восхитительная, распрекрасная).
- Смекалистая (сообразительная, смышленая, догадливая).
- Скромная (простая, тихая).
- Премудрая (умная, мудрая).
- Скучная (невеселая, тоскливая, унылая).
3. Задание «Что здесь вымысел, а что реально?» (дартс)
Педагог. Сейчас вы по очереди будете метать стрелы, как Иван – Царевич, возьмёте карточку с цифрой, которая ближе всех к вашей стреле (дети бросают дротики). Теперь каждый по очереди будет называть свою цифру и отвечать, бывает, ли в нашей жизни, такое или это выдумано, придумано. Если это бывает вы будете прикреплять карточку с цифрой к павлину, а если не бывает, то к Жар- птице! Задание понятно?



- Бывает ли, в семье отец и три сына?
- Бывает ли, чтобы девушка превращалась в лягушку, а потом опять в девушку?
- Бывает ли, что животные, говорят человечьим голосом?
- Бывает ли, что родители хотят, чтобы у сыновей были хорошие невесты?
- Бывает ли волшебный клубок, показывающий путь?
- Бывают ли родители, которые хотят проверить, хорошие ли достались хозяйки их сыновьям?
- Бывает ли такая игла, в которой спрятана смерть Кощея?
- Бывает ли что отец, хочет стать дедушкой и понянчиться с внучатами?
- Бывает ли, папа, не желающий, чтобы его дочка была умнее его?
- Бывает ли в лесу избушка на курьих ножках?
4. Задание «Вспомни и произнеси».
Педагог. Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки.
Девочкам.
Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!»)
Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за три­девять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)
Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)
Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)
Мальчикам.
Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посватать-ся?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет - там и сватайтесь»)
Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)
Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)
Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»).
5.Задание «Сложи пословицу».
Педагог. Каждый игрок команды берёт картинку с началом пословицы и ищет картинку с её концом. Называет пословицу. Каждой команде по 4 пословицы.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Дерево дорого плодами, а человек делами. (Слушаться и уважать отца. Не смеяться над младшими братьями и сёстрами.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Не совершать не обдуманных поступков)
- Красна птица пером, а человек умом.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Не обижать друзей – животных.)
- Делу - время, а потехе - час. (Сначала потрудиться, а уж потом веселиться.)
- При солнышке тепло при матушке добро.
- Волков бояться - в лес не ходить.
Педагог. Какие из этих пословиц подходят к этой сказке?


6. Задание «Отвечай быстро» .
Педагог. Каждая команда за одну минуту должна ответить как можно на большее количество вопросов.
Мальчикам.
1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»? (из лука).
2. Сколько было сестёр у Ивана - Царевича? (нисколько).
3. Куда упала стрела у старшего сына? (на боярский двор).
4. Что приказывал царь невесткам сыновей испечь? (каравай хлеба).
5. Откуда появились озёра и лебеди у Василисы Премудрой. (из рукавов платья).
6. Где Иван-Царевич нашёл свою стрелу? (в болоте).
7. Кто был папой Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный).
8. Куда приехать приказывал царь сыновьям и невесткам? (на пир).
9. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро).
10. Что попало царю в глаз, когда танцевали невестки братьев Ивана-Царевича? (косточка).
11. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-Царевич сжёг кожу? (в лебедя, в кукушку).
13. Сколько лет Василиса Премудрая, должна была быть лягушкой? (3 года).
14. Сколько диких животных помогало Ивану- Царевичу? (два).
15. Кто был в сундуке? (заяц).
16. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро). Что было в селезне? (яйцо).
17. О чём рассказала Баба-яга Ивану-царевичу? (о смерти Кощея Бессмертного).
Девочкам.
1. Сколько было братьев у Ивана-Царевича? (два брата).
2. На какой двор упала стрела среднего сына? (на купеческий двор).
3. Во что завернул Иван-Царевич лягушку? (в платочек).
4. Что приказывал царь невесткам выткать (ковер).
5. За сколько по времени нужно было выполнить задание царя? (за одну ночь).
6. На чём приехала Василиса Премудрая на пир? (на карете).
7. Кого царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
8. Кто появился, когда Василиса махнула правым рукавом? (лебеди).
9. Что старичок дал Ивану-Царевичу? (клубочек).
10. Сколько животных убил Иван-Царевич? (нисколько).
11. Баба-Яга в этой сказке злая или добрая? (добрая).
12. Кто достал яйцо со дна моря? (щука).
13. Какое животное царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
14. Кто был в зайце? (селезень)
15. Что было в яйце? (игла)
16. На чём висел сундук? (на дубе)
17. За что Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую? (за то, что она была умнее его).
Педагог. Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра по сказке?
Итог. Кто же победил в нашей игре? Если вы считаете, что ваша команда победила, то вы показываете карточку оранжевого цвета, если вы считаете, что вы не со всеми заданиями справились, покажите зелёную карточку. Девочки покажите, как вы сего-дня играли. Мальчики покажите, как вы сегодня играли. Девочки покажите, как сегодня играли мальчики? А теперь мальчики покажите, как сегодня играли девочки. Кто же победил?
«Шкатулочка». А это вам подарок от Василисы Премудрой, волшебный браслетик, который вам в школе поможет найти добрых и умных друзей.
Спасибо вам!
© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал