Как научить ребёнка засыпать самостоятельно без слез и укачиваний. Секреты укладывания младенцев от Трейси Хогг: это работает! Мой ребенок улыбается

02.03.2024

Пособие для родителей Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш?» окажет большую поддержку. Общение с ребёнком приносит истинную радость, но иногда вызывает противоположные чувства, когда родители не могут понять, почему малыш капризничает. Бывает такое, что малыш не успокаивается, что бы с ним ни делали. Родители не спят ночами, нервничают, думая, что с ребёнком что-то не так. Эта книга поможет распознать сигналы ребёнка, понять, что именно и когда он хочет.

Автор данной книги говорит о том, что дитя, только появившееся на свет, совершенно не знает законов и правил этого мира. Задача родителей заключается в том, чтобы их ему показать. Ведь чадо не знает, когда нужно есть, а когда пора спать. Родители должны приучить его к определённому режиму, тогда будет проще и ребёнку, и его родителям.

Иногда новорождённый плачет оттого, что ему необходимо внимание. Но бывают случаи, когда у него что-то болит. В этой книге приведены признаки, по которым можно понять, что именно его беспокоит. Общение с малютками может даваться очень сложно, ведь они не могут сказать, чего желают, всё приходится угадывать.

Трейси Хогг уважительно относится к каждому маленькому человечку, понимая, что это уже маленькая личность. При этом, она учит воспитывать ребёнка так, чтобы и он уважал интересы своих родителей. Писательница не говорит о том, что нужно посвятить всю жизнь и каждую минуту малышу, принося себя в жертву. Всё должно быть в меру. Благодаря советам из данной книги, женщина сможет найти время для того, чтобы отдохнуть и уделить время себе самой. А это поможет решить массу семейных проблем.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Чего хочет ваш малыш?" Трейси Хогг бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Ради комфорта и благополучия своего маленького крохи вы готовы на многие жертвы. Правда, это не всегда помогает, не так ли? А все потому, что одной готовности быть идеальным родителем – маловато. Хотелось бы еще понимать, чего именно хочет малыш, что его беспокоит, почему он плачет, и что конкретно вы должны сделать, чтобы ему помочь. Думаете, это невозможно? Известная «заклинательница младенцев» Трейси Хогг готова вас разубедить, причем с помощью всего одной книги…

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного

Я отношусь к младенцам точно так же, как к любому человеку, - с уважением. Один из секретов искусства заклинания младенцев - помнить, что ваш ребенок всегда слушает вас и до определенной степени понимает. Почти в каждой современной книге о воспитании детей родители могут прочесть: «С детьми нужно говорить». Но этого недостаточно. Я советую родителям: «Разговаривайте со своим ребенком». Пусть младенец не способен ответить вам словами, но он все таки отвечает - гулением, плачем, движениями (Подробнее о расшифровке знаков младенческого языка читайте в главе 3 книги Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш» – прим. сайт ).

Каждый младенец - это личность со своим языком, чувствами и уникальными чертами, - а всякая личность заслуживает уважения.

Подлинное уважение к личности младенца требует принимать его таким, каков он есть, а не сравнивать его с «нормой». (Именно поэтому в моей книге нет перечней того, что ребенок должен уметь в каждый месяц жизни.) Ваш новорожденный имеет право уникальным образом реагировать на окружающий мир. И чем скорее вы наладите диалог с этой уникальной личностью, тем быстрее поймете, что это за человек и чего он ждет от вас.

Нужно также помнить, что выполнение родительских обязанностей длится всю жизнь и что родитель является для ребенка ролевой мо­делью. Слушая младенца и проявляя к нему уважение, вы помогаете ему вырасти человеком, умеющим слушать и уважать других.

Какой он, ваш кроха?

Все новорожденные - как и вообще люди - совершенно по разному едят, спят и реагируют на раздражители, и успокаивать их приходится каждого по своему. Примерно на третий–пятый день жизни у них начинает проявляться нечто - назовем это темпераментом, личностью, предрасположенностью, характером, - позволяющее судить о том, каков этот ребенок и каким будет в дальнейшем.

Поверьте, дорогие мои, темперамент это не приговор, это всего лишь склонность. Никто не говорит, что ваше горе луковое будет плеваться в вас молоком, когда вырастет, или что ваша маленькая тихоня никогда не будет пользоваться успехом у молодых людей.

Не надо сбрасывать природу со счетов - и недооценивать особенности работы мозга и анатомии, - но решающую роль в развитии ребенка играет все таки воспитание. Тем не менее, чтобы полноценно растить свое дитя и поддерживать его, необходимо понять, с каким багажом он явился в этот мир.

По своему опыту скажу, что младенца чаще всего можно отнести к одной из пяти групп по типу темперамента. Я дала им собственные названия: «ангел», «учебник», «мимоза», «вояка» и «ворчун» . Далее я опишу каждый тип, а чтобы вам проще было понять своего ребенка, я составила тест из 12 вопросов с различными вариантами ответов, по которому можно оценить здорового младенца в возрасте от пяти дней до восьми месяцев.

Когда вы получите результаты теста, то почти наверняка обнаружите, что одна или две буквы встречаются заметно чаще других. Читая далее описание каждого типа, помните: речь идет о том, как ребенок воспринимает мир, а не о сиюминутном настроении или поведении, проявляющемся в особых обстоятельствах, например или на определенных этапах взросления - и тому подобном. Скорее всего, вы узнаете свою малютку в одном из описаний ниже, или, возможно, в ней присутствует что то от одного типа и что то от другого.

Опросник для определения личности младенца

Выберите самый подходящий ответ на каждый из вопросов - описание, соответствующее вашему ребенку в большинстве случаев.

1. Мой ребенок:

  • а) редко плачет;
  • б) плачет, только если голоден, устал или перевозбудился;
  • в) плачет без очевидной причины;
  • г) плачет очень громко и, если я не подхожу к нему, срывается в исступленный крик;
  • д) плачет часто и помногу.

2. Когда пора спать, мой ребенок:

  • а) спокойно лежит в кроватке и постепенно засыпает;
  • б) обычно без проблем засыпает в течение 20 минут;
  • в) немного возится и вроде бы начинает задремывать, но тут же просыпается;
  • г) ведет себя очень беспокойно, его часто приходится укачивать или держать на руках;
  • д) много плачет и словно сопротивляется моим попыткам уложить его.

3. Просыпаясь утром, мой ребенок:

  • а) редко плачет - обычно играет в кроватке, пока я к нему не подойду;
  • б) гулит и оглядывается;
  • в) сразу же требует внимания, иначе начинает плакать;
  • г) пронзительно вопит;
  • д) хнычет.

4. Мой ребенок улыбается:

  • а) всему и всем;
  • б) в ответ на соответствующий стимул;
  • в) в ответ на соответствующий стимул, но иногда, немного поулыбавшись, начинает плакать;
  • г) часто и охотно, дополняя улыбку громкими бодрыми криками;
  • д) только при определенных обстоятельствах.

5. Когда я с ребенком выхожу из дома куда бы то ни было:

  • а) он не создает совершенно никаких проблем;
  • б) не создает проблем, если только не оказывается в слишком шумном или незнакомом месте;
  • в) сильно беспокоится и возится;
  • г) требует невероятно много внимания с моей стороны;
  • д) вовсе не рад, что его куда-то тащат.

6. Если дружелюбный незнакомец воркует с моим ребенком, он:

  • а) сразу же улыбается;
  • б) после минутного раздумья обычно охотно улыбается;
  • в) чаще всего расплачется, но успокоится, если незнакомец сумеет ему понравиться;
  • д) вряд ли улыбнется в ответ.

7. При громком звуке (собачий лай, хлопнувшая дверь и т. д.) мой ребенок:

  • а) и ухом не поведет;
  • б) обратит внимание на звук, но не забеспокоится;
  • в) заметно вздрогнет и чаще всего расплачется;
  • г) сам начнет шуметь;
  • д) заплачет.

8. При первом купании мой ребенок:

  • а) обрадовался воде, словно утенок;
  • б) был немного удивлен новыми ощущениями, но они почти сразу при- шлись ему по вкусу;
  • в) отреагировал очень чувствительно - задрожал, выглядел напуганным;
  • г) рассердился, начал с силой молотить ручками и ножками по воде;
  • д) негодующе заплакал.

9. Обычно тело моего ребенка:

  • а) расслаблено, но готово к быстрой реакции на стимулы;
  • б) расслаблено большую часть времени;
  • в) напряжено и очень сильно реагирует на внешние раздражители;
  • г) судорожно двигается и подергивается - он беспрерывно сучит ручками и ножками;
  • д) зажато и малоподвижно - ручки и ножки часто кажутся негнущимися.

10. Мой ребенок издает громкие агрессивные звуки:

  • а) редко;
  • б) только если играет и заметно перевозбужден;
  • в) почти всегда;
  • г) часто;
  • д) когда раздражен.

11. Когда я меняю ребенку подгузник, купаю или переодеваю его, он:

  • б) реагирует нормально, если я все делаю медленно и объясняю ему, что происходит;
  • в) часто капризничает, словно терпеть не может оставаться раздетым;
  • г) весь извивается и пытается все сбросить с пеленального столика;
  • д) страшно злится - любое переодевание превращается в сражение.

12. Если мой ребенок неожиданно оказывается при ярком свете, солнечном или от лампы, он:

  • а) относится к этому спокойно;
  • б) иногда проявляет признаки сильного испуга;
  • в) начинает сильно моргать или пытается отвернуться от источника света;
  • г) приходит в сильное возбуждение;
  • д) проявляет признаки раздражения.

13а. В случае искусственного вскармливания. Когда я кормлю ребенка, он:

  • а) всегда хорошо сосет, сосредоточен, обычно кормление отнимает не больше 20 минут;
  • б) в периоды усиленного роста может вести себя не как обычно, но обычно ест хорошо;
  • в) весь извивается, ему нужно много времени, чтобы опустошить бутылочку;
  • г) жадно вцепляется в бутылочку и норовит съесть больше, чем положено;
  • д) часто капризничает, кормление занимает много времени.

13б. В случае грудного вскармливания. Когда я кормлю ребенка, он:

  • а) сразу берет грудь - мы без проблем наладили кормление в первый же день;
  • б) день-два потрудился, чтобы научиться правильно брать грудь, но теперь все идет как по маслу;
  • в) всегда хочет сосать, но без конца берет грудь и тут же бросает, словно забыл, как сосать;
  • г) хорошо сосет, пока я держу его так, как ему нравится;
  • д) ведет себя очень раздраженно и беспокойно, словно у меня не хватает молока.

14. Наше с ребенком общение обычно выглядит так:

  • а) он всегда точно сообщает мне о своих потребностях;
  • б) чаще всего его сигналы легко понять;
  • в) он ставит меня в тупик, иногда даже кричит на меня;
  • г) он очень определенно - и, как правило, громко - сообщает, что ему нравится и что не нравится;
  • д) обычно он привлекает мое внимание громким раздраженным криком.

15. Если мы встречаемся с родственниками, и многие хотят подержать моего ребенка на руках, он:

  • а) охотно позволяет себя понянчить;
  • б) бывает разборчивым - не к каждому пойдет на руки;
  • в) легко срывается в плач, если желающих пообщаться с ним слишком много;
  • г) может заплакать и даже пытается вырваться, если окажется на руках у человека, который ему не понравился;
  • д) не желает быть на руках ни у кого, кроме родителей.

16. По возвращении домой откуда бы то ни было мой ребенок:

  • а) сразу же легко успокаивается;
  • б) привыкает к дому через несколько минут;
  • в) сильно нервничает и капризничает;
  • г) часто проявляет признаки перевозбуждения, его очень трудно успокоить;
  • д) судя по поведению, бывает разозлен и несчастлив.

17. Мой ребенок:

  • а) может подолгу занимать себя сам, разглядывая что угодно, даже перекладины кроватки;
  • б) может играть самостоятельно около четверти часа;
  • в) вряд ли развеселится в незнакомой обстановке;
  • г) нуждается в активном и продолжительном стимулировании, чтобы развеселиться;
  • д) мало чему радуется.
  • а) он ведет себя просто замечательно, с ним очень легко;
  • б) он развивается точно по учебнику - словно пособия для родителей с него и писали;
  • в) он невероятно чувствителен ко всему на свете;
  • г) он невероятно энергичен и настойчив;
  • д) это поразительно угрюмый младенец.

19. Судя по всему, мой ребенок:

  • а) чувствует себя в полной безопасности в собственной кроватке (колыбели);
  • б) чаще всего любит находиться в своей кроватке;
  • в) чувствует себя незащищенным в своей кроватке;
  • г) настойчиво рвется на волю, будто кроватка - это тюрьма;
  • д) сопротивляется попыткам уложить его в кроватку.

20. Лучше всего моего малыша характеризует следующая фраза:

  • а) золото, а не ребенок - его и не слышно;
  • б) с ним легко управляться, он очень предсказуем;
  • в) это очень ранимое существо;
  • г) боюсь, когда он начнет ползать, с ним вообще никакого сладу не будет!
  • д) он «стар душой» - кажется, что этот ребенок когда-то уже рождался на свет.

Чтобы получить результаты теста, подсчитайте, сколько раз вы выбрали каждый из вариантов. Преобладающий вариант укажет, к какому типу личности относится ваш ребенок.

  • Преобладают ответы (а): «Ангел».
  • Преобладают ответы (б): «Учебник».
  • Преобладают ответы (в): «Мимоза».
  • Преобладают ответы (г): «Вояка».
  • Преобладают ответы (д): «Ворчун».

Типы личности младенцев по версии Трейси Хогг

  • 1 Ребенок-«ангел». Как нетрудно догадаться, именно о таком младенце мечтает всякая женщина, беременная первенцем. Золото, а не ребенок! Улыбающаяся лапочка, не требующая ни лишнего внимания, ни хлопот. Язык тела этого малыша очевиден. Его не беспокоит незнакомая обстановка, его можно взять куда угодно. Ребенок-«ангел» часто умеет сам себя успокоить, и, если даже ваша крошка немного переутомится, ее достаточно прижать к себе и промурлыкать: «Вижу-вижу, ты устала». А дальше включить колыбельную, устроить в комнате умиротворяющий полумрак, и она сама преспокойно заснет.
  • 2 Ребенок-«учебник». Это предсказуемый малыш, поэтому с ним довольно легко управляться. Он все делает будто по писаному и редко преподносит сюрпризы. Все этапы взросления он проходит точно в указанное в пособиях время - спит всю ночь с трех месяцев, переворачивается с пяти, сидит с шести. Периоды ускоренного роста - когда у него внезапно усиливается аппетит, поскольку он делает прибавку в весе или совершает рывок в развитии - также происходят, когда положено. Уже в возрасте одной недели он может недолго - около 15 минут - развлекать себя сам, много гулит и с интересом осматривается. Если кто то улыбнется ему, он улыбается в ответ. Время от времени у малыша случаются капризы, но это совершенно нормально. Уложить его спать тоже довольно просто.
  • 3 Ребенок-«мимоза». Для гиперчувствительных детей мир - это бесконечная череда ударов по нервной системе. Он вздрагивает при звуках мотоциклетного выхлопа за окном, шумного телешоу, лая соседской собаки. При ярком свете он моргает или отворачивается. Иногда рыдает без видимой причины, даже если к нему подошла мама. В такие моменты он кричит на своем младенческом языке: «С меня довольно, мне нужна тишина и покой». Он часто нервничает после того, как несколько человек по очереди подержат его на руках, или после выходов из дома. Он может занять себя в течение нескольких минут, но только если знает, что поблизости есть кто то, хорошо ему знакомый, - мама, папа, няня. Питается он беспорядочно и неустойчиво, порой создавая впечатление, что забыл, как это делается. Чтобы успокоить «мимозу», нужно воссоздать условия, в которых он находился в матке. Крепко прижмите его к себе, прислоните к своему плечу, ритмично шепчите «ш-ш» возле его уха (воспроизводя звуки околоплодных вод) и легонько похлопывайте по спине, имитируя сердцебиение. (Кстати, этот прием поможет успокоить большинство младенцев, но «мимозам» подходит особенно.)
  • 4 Ребенок-«вояка». Эта малютка, кажется, родилась, твердо зная, чего она хочет, а чего - нет. И она без колебаний даст вам об этом знать! Такие дети много и активно шумят и бывают очень настырными. Проснувшись утром, малыш обычно призывает маму и папу громким криком. Он терпеть не может лежать в грязном подгузнике и недвусмысленно выражает недовольство, словно требуя: «Снимите это немедленно!» Он много и громко лепечет. Если он начинает кричать и его не удается вовремя переключить на что нибудь другое, это замкнутый круг - собственный крик заставляет кроху рыдать еще сильнее, доводя до исступления. С самого раннего возраста ребенок-«вояка» отчаянно вцепляется в бутылочку.
  • 5 Ребенок-«ворчун». У меня есть теория, что дети-«ворчуны» когда то уже бывали на этом свете и вовсе не рады вернуться сюда. Может быть, я ошибаюсь, но какой бы ни была причина, такой ребенок - самый настоящий бука. Ничто вокруг ему не в радость, и он не намерен это скрывать. (Мой соавтор подсказала мне, что на идиш такого человека называют фарбиссинер - «нелюдим; ожесточенная, озлобленная душа».) Малыш хнычет по утрам, редко улыбается в течение дня, а укладывание его спать превращается в ежевечернее испытание. Чтобы успокоить ребенка-«ворчуна», нужно большое терпение - эти дети часто злятся, кричат и плачут особенно громко и упорно. Мамино или папино «ш-ш» должно быть громче их крика. Они ненавидят, когда их пеленают, и в этом случае уж точно не будут молчать. Если «ворчун» совсем уж пошел вразнос, лучше ритмично приговаривать «ти-хо, ти-хо», одновременно слегка покачиваясь взад-вперед.

***

Какой именно подход требует к себе каждая младенческая личность, а также какие хитрости и приемы позволят вам в любых ситуациях хорошо понимать и уважительно относиться к своему ребенку – все это вы узнаете из книги Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш». Спешите читать!

Трейси Хогг - медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития. Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял - положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша является одной из особенностей ее подхода. «Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.

Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.

Описание метода

Описание: положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати. Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом. Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.

Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев - помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.

До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.

Суть обучения по методу: мама не предлагает очень активную помощь при засыпании - не берет сразу на руки, когда малыш плачет, но дает понять, что она рядом своими действиями. Мама помогает малышу пережить его эмоции при засыпании, находясь рядом.

Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».

Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все . А также приложить усилия для того, чтобы сформировать

Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:

  • Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
  • Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
  • Громко и ровно шипеть возле уха малыша
  • Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
  • Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
  • Важно, чтобы малыш не уснул на плече
  • Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
  • Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
  • Перестать шипеть
  • Похлопывать, пока ребенок не уснет

Метод «обнял-положил» отличная альтернатива укачиванию и учит Со временем важно все меньше держать малыша на плече и раньше перекладывать его в кроватку на сон.

Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять. Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать. Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.

Плюсы и минусы «обнял-положил»

+ Плюсы:

  • В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания
  • Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка
  • Подходит тревожным родителям
  • Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня

- Минусы:

  • Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам
  • Некоторым детям мешает то, что их берут на руки
  • В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.

Почему методика может «не сработать»

  • Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
  • Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
  • У малыша начался
  • Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
  • Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
  • Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя сон малыша.

Отличия методики Трейси Хогг и Ким Вест

Метод Трейси Хогг так же, как и относится к мягким способам обучения засыпания (методы «no cry»), но тем не менее различия между ними есть. Работа по технике «Обнял-положил» ориентирована на обучение малышей спать в своих кроватках, тогда как техника Ким Вест может быть реализована и при совместном сне. В методике Ким Вест родители не дают малышу плакать, стараясь не допускать этого, предотвращая плач разными способами. По «обнял-положил» мама может позволять малышу «проявлять эмоции», будучи рядом, но и не предпринимая активных действий по успокоению.

«Обнял положил» является одной из максимально приближенных к методике «Медленное отдаление» от Ким Вест. У «обнял - положил» множество последователей по всему миру и количество противоречивых и негативных отзывов гораздо меньше, нежели о способах обучения «let cry».

Всегда дольше в исполнении и требуют большего терпения со стороны родителей и выдерживания последовательности действий, но подходят более тревожным родителям, которым не подойдет более жесткие техники, а также более чувствительным к потребностям малыша родителям.

Мнение психологов Спи, Малыш

Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.

Так, «обнял-положил» может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.

С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом - не только физически, но и психологически - мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле - на чтение книги или смартфон.

Малыш успокаивается за счет того, что чувствует - он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.

Самое главное при выборе той или иной методики - в первую очередь, родителям оценить свое физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что - нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.

Любой способ будет эффективнее работать, если родители искренне будут верить в него и будут настроены на последовательную работу. Если родители взвесят все плюсы и минусы каждого способа обучения, они смогут понять, какой формат работы подходит именно их семье - каждому, даже самому маленькому ее представителю.

9133

Метод Трейси Хогг как научить ребенка засыпать самостоятельно в 3, 4, 5, 6, 9 месяцев без слез и укачиваний в своей кроватке (личный опыт и советы).

Если вы начали технику - проявите настойчивость (прежде всего с самими собой), так как иначе получится, что ваш ребенок испытывал дискомфорт все это время зря, а вы, фактически, издевались над ним. Реально оценивайте ваши желания и возможности. Когда я решила, что спать с Максимом мы теперь будем отдельно, поняла, что он готов, а я нет...

Как мы до этого "докатились"

"Максимка у меня парень веселый, очень активный, любит покричать и похулиганить в свои 7 месяцев. С рождения я понимала, как важно научить моего ребенка засыпать самостоятельно, так как просыпался он по ночам очень часто, далеко не всегда засыпал на груди, поэтому практически с первых дней жизни я его не качала, укладывала в детскую кроватку, немного шишикала и оставляла засыпать.

Все было отлично, но в одну прекрасную ночь (месяца в 3) он не стал засыпать ни сам, ни с моей рукой и я, совсем измученная часами убаюкиваний, взяла его к себе в кровать. Заснул он мгновенно. Прочитав 100 преимуществ совместного сна и рассказы подруг про то, как это здорово, мы стали спать вместе. Не всегда конечно, был период, когда я болела и сильно кашляла по ночам, он спал в своей кроватке. На дневные сны мы, по совету моей мамы, укладывались в кроватку запеленованные и укаченные, хотя ему на тот момент было уже 5 месяцев. Все было замечательно и я была довольной и выспавшейся.

НО! проблемы начались, когда у него пошла сумасшедшая активность после 7 месяцев, спать его уложить было практически нереально никак! Пока он был маленький, я находила время работать днем, теперь это стало невозможным, днем он стал спать по 30 минут. Я хотела укладывать его пораньше и работать 3-4 часа ночью, но он так же просыпался каждые 30 минут, пока я не шла спать сама и не забирала его в свою кровать. Я была измотана, нервы на пределе, не высыпалась, пол ночи ловила за ногу, чтобы не уполз с кровати. Пиком была ночь, когда он покусал мне грудь, просыпался раз 15, пинал ногами, лазил по мне и т.д. Такого совместного сна я уже не выдержала! "

Метод Эствиля "контролируемого плача"

Я думаю, этот метод известен практически всем родителям, скорее всего вам о нем рассказывал кто-то из родственников или знакомых. В чем он заключается: вы кладете ребенка в кроватку и уходите из комнаты, дожидаясь пока он "накричится" и сам уснет. В теории, вы должны не обращать внимание на крик, а он будет около часа, и не заходить в комнату, естественно ребенок должен быть сыт, здоров, в чистом подгузнике и т.д. Достаточно трех ночей при условии, что вы не срывались и не начинали утешать малыша.
Я категорически против этого метода, объясню почему.

  • Даже абсолютно здоровый ребенок может накричать себе рвоту или температуру.
  • Не представляю, как можно вынести дикий крик своего малышочка больше 5 минут, разве что с наушниками.
  • Плач - это единственный способ для ребенка выразить свои потребности, страхи и эмоции. Если он еще не умеет говорить, вы не можете наверняка утверждать, что у него все в порядке на 100%.
  • Маленький ребенок не понимает, куда и зачем ушла мама, если сейчас, когда она ему так нужна, ее нет, значит она может совсем не вернется.
Ребенок на утро будет довольным и отдохнувшим, если он еще совсем маленький, то вряд ли вам это припомнит, но самое страшное, что вы УТРАТИТЕ его ДОВЕРИЕ! Дети все понимают, только на чувственном уровне.

Другое дело, когда ребенок уже привык спать в своей кроватке и может немного покапризничать перед сном, когда характер плача - затихающий, не переходящий на ор, кроха как бы сам себя убаюкивает им, вы можете оставить его одного.

Метод PU/PD (Взять на руки/ Положить в кроватку) Трейси Хогг

Об этом методе я прочитала в книге "Секреты высыпающейся мамы" Трейси Хогг.
Философия:

  • Выполняем все ритуалы перед сном (купание, кормление, сказки, тихая музыка, колыбельные и т.д.), спокойно говорим ребенку, что пришло время отдохнуть, восстановить силы и поспать (объясняйте ваши действия вне зависимости от того, сколько ребенку месяц или год), целуем, кладем в кроватку.
  • Если ребенок начинает хныкать(поскуливать, подхныкивать, постанывать, подвывать)- кладем на него руку и ритмично шшшшкаем, поглаживаем по спинке, похлопываем, покачиваем, слегка «придавливаем» особо активных (что-то одно!), избегая визуального контакта.
  • Как только начинает успокаиваться - убираем звук шшшш, похлопывания, руку оставляем (т.е. мы немного успокоили и даем ребенку возможность дальше успокоиться самому), через несколько секунд и руку убираем. Самое главное, научить ребенка успокаиваться самостоятельно и засыпать, а не укачивать рукой или колыбельной, это то же самое что и на руках.
  • Если сильно плачет(громко со слезами, рыдает, истерит, извивается) - берем на руки, утешаем, сразу после того как успокоился, кладем обратно в кроватку.
  • Если у вашего малыша к моменту обучения уже много зависимостей (засыпал только с мамой, засыпал на груди, на руках), возможно, вам придется и 20 и 100 раз взять на руки и положить обратно и займет это процедура час-два, будьте к этому готовы. После трех таких дней результат будет очень заметен, поверьте. Таким же способом укладываем и на дневной сон.

Как не отказаться от метода

  • Продумайте план, обговорите его со всеми членами вашей семьи, он может быть стрессовым и лучше, если вам будет помогать партнер или хотя бы поддерживать.
  • Начните в пятницу, чтобы впереди были выходные и была возможность отдохнуть днем.
  • Если вам захотелось все бросить и снова дать грудь или покачать, подумайте о том, что ваши нервы и нервы ребенка были потрачены зря, вы просто поиздевались над ним и над собой.
  • Помните, что вы сделаете для ребенка настоящий подарок, научив его засыпать без посторонней помощи!

Какие у нас успехи

По методу Трейси Хогг научила Максима засыпать самостоятельно в кроватке и без слез, но с моим присутствием в комнате. Теперь учусь сама спать без Максима, это оказывается очень тяжело! Было даже такое, что вообще всю ночь не могла заснуть без него, а он довольный сопел в своей кроватке. На прошлой неделе пережили очередной скачок роста, когда уложить его было нереально никаким методом, просыпался по 10 раз за ночь...и такое бывает. Просто сейчас я знаю, что он прекрасно умеет засыпать и спать самостоятельно, если он этого не делает, значит его что-то беспокоит и мне на время стоит забыть про правила.

22/02/2017 новое! Максиму сейчас 1 год и 7 месяцев. Я благодарна методу Трейси Хогг, по которому он научился спать в своей кроватке. Как обстоят дела сейчас: на ночь мы укладываемся после всех ритуалов, четко проговариваем, что сейчас время сна. Макса ставлю в его кроватку, которая стоит возле моей постели, он сам ложится и закрывает глазки. Я ложусь рядом (никуда не ухожу!) на свою кровать, пою ему пару песенок по настроению, поглаживаю по головке или по спинке и он засыпает, а я иду работать. Для нас с ним это идеальный вариант, я обожаю моменты когда перед сном мы обмениваемся нежностями и после моих колыбельных он сладко засыпает. Бывают моменты, когда мне не хочется ничего петь или Максим начинает хулиганить, тогда я просто тихо лежу рядом с закрытыми глазами.

Нежности перед сном для меня - это возможность зарядить сына своей любовью и настроить его на спокойный сон, днем этого хулигана вообще сложно поймать. Техники с уходом из комнаты отложила до 3-х лет.


Еще один метод на заметку.

ТЕХНИКА KARITANE после 4 месяцев

2. 5-10 минут спокойных занятий.

3. Уложите малыша в кровать в предпочтительную позу.

4. Недолго поглаживайте (похлопывайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите для себя что-то одно) и, напевая колыбельную или звук «шшш-шш-шшш», выйдите из комнаты.

5. Если ребенок расплакался когда вы ушли- дайте ему поплакать в течение 1-3 минуты.

6. Вернитесь в комнату и успокойте ребенка (похлопывания, покачивания кровати, пение колыбельной) в течение 3 минут.

7. Снова выйдете из комнаты на 3 минуты. Если вам кажется, что это слишком долго, увеличивайте время вне комнаты с 1 - до 3 минут.

Некоторым малышам, чтобы не просыпаться, помогает негромкий монотонный звук в комнате - это может быть увлажнитель, радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.

8. Повторите пункт 6.

9. Повторите пункт 7. В зависимости от возраста ребенка и от того, как вы и ваш партнер чувствуете себя во время плача ребенка, время вашего отсутствия постепенно увеличиваться по 1 минуте.

В возрасте 7-9 месяцев - 7 минут .

Шаги 4-9 можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш малыш по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку, сделайте ему мягкий массаж или расслабляющую ванну. Это должно занять не больше 30 минут. Затем повторите все действия сначала.

Прислушайтесь к характеру плача вашего малыша и решайте по ситуации - как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если ребенка плачет настолько сильно, что вы не можете его успокоить - возьмите его на руки и утешьте привычным способом (кроме кормления). Старайтесь не допускать, чтобы ребенок уснул у вас на руках; как только ребенка успокоиться - положите его обратно в кроватку и повторяйте всю процедуру сначала.

ПОЧЕМУ МЕТОД МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ

1. Метод используется для слишком маленького ребенка.
Метод НЕЛЬЗЯ применять к детям до 3 месяцев, он их перевозбуждает. Они не могут физически вынести постоянное поднятие и опускание, они сжигают слишком много калорий, устают, и потом уже трудно сказать - плачут ли они от возмущения, усталости, голода или боли.
С маленькими детьми нужно просто стараться держать подходящий режим, использовать похлопывание-шипение.

2. Родители не понимают ПОЧЕМУ они берут и кладут ребенка, и поэтому делают это неверно.

Техника «шипение-похлопывание» призвана успокоить ребенка. Техника «обнял-положил» - научить его успокаиваться и засыпать САМОМУ. Мы не начинаем обучение с подъема ребенка, а пытаемся успокоить его в кровати. Вы выполняете ритуал отхода ко сну и кладете ребенка в кровать. Потом он начинает плакать, не бросайтесь к нему. Склонитесь к его уху и говорите шшшшшшшш, прикройте ему глаза, чтобы блокировать визуальную стимуляцию, похлопывайте по спине, или, если ребенку больше 6 месяцев, просто положите ему на спину или на грудь руку. ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ, ТОЛЬКО ТОГДА ПОДНИМАЙТЕ.

3. Родители не понимают, что нужно следить за всем днем ребенка.
Вы должны понимать, как ребенок бодрствует и что он ест. По нынешним временам большинство детей получают излишнюю стимуляцию всеми этими электронными игрушками и штуками. Чем спокойнее будет ребенок, тем лучше он будет спать.

4. Родители невнимательны к знакам ребенка, не понимают языка его плача и движений тела.
Метод должен быть адаптирован к ВАШЕМУ ребенку. Так что лучше потратить время и попытаться понять, как плачет ваш ребенок, когда он возмущен, устал, успокаивает сам себя, голоден, болен. Как он выгибается, машет руками и ногами, поворачивает голову - и что это означает. Вполне нормально, что поначалу вы будете с трудом это понимать, но постоянно следите за этим, и вы научитесь.

5. Родители забывают, что метод нужно адаптировать к возрасту ребенка по мере его развития.

6. Эмоции, в особенности чувство вины, начинает мешать.

Метод не будет работать, если вы будете чувствовать жалость к ребенку. Дети зеркалят наши эмоции. Родитель должен источать уверенность и спокойствие..

Родители, чувствующие вину, что их ребенок плачет, более склонны сдаться, так как они считают, что причиняют боль своему ребенку или не дают ему любви. Нужно понимать, что метод - это инструмент обучения, а не наказание.

7. Комната не готова ко сну
При использовании метода нужно как меньше отвлекающих вещей, темнота, тишина.

8. Родители не принимают в расчет темперамент ребенка.
Спокойные дети достаточно легко учатся и успокаиваются. el and Textbook babies are relatively easy to put down. Агрессивные, активные, требовательные дети зачастую ведут себя агрессивно, выгибаются, отталкивают вас, когда рассержены. Чувствительные дети дольше и труднее учатся. И те и другие больше плачут и расстраиваются.
.

9. Один из родителей не готов.
Даже если папа не принимает активного участия, он должен понимать и поддерживать процесс.

10. Родители не координируют усилия. .
Если вы действуете с мужем вдвоем, лучше, если каждый возьмет на себя две ночи подряд, чтобы родитель не сменялся. Оба родителя в комнате, или смена родителей по ходу процесса только отвлекает ребенка, и с каждой сменой приходится начинать снова.

11. У родителей завышенные ожидания.
Метод - не волшебная палочка. Он не лечит ребенка от коликов или рефлюкса, не ослабляет зубную боль или не делает агрессивного ребенка более спокойным.

Ребенок будет расстроен, рассержен и взбешен, когда вы начнете. Ожидайте много плача, но так как вы находитесь с ребенком, он может быть возмущен, но не будет чувствовать себя брошенным.

Переменам потребуется время, и ЖДИТЕ регресса.

12. Родители быстро теряют терпения и бросают на полдороги.
Иногда родители бросают в первую же ночь. Иногда они выдерживают ночь, но бросают потом. Они бросают, потому что изменения слишком малы. Они дожидаются первого успеха, но бросают как только снова появляются сложности.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД:

1) Если вы больше ничего не попробовали - будь это шипение-похлопывание, поглаживание, ласковые слова, или попытка постепенного отучения без плача. Методом стоит пользоваться только как последним вариантом, если больше ничего не работает.

2) Если у ребенка некорректный режим. Ребенок должен быть достаточно устал, но слишком устал, не гиперстимулирован, не голоден. Правильный режим - это залог успеха.

3) Если вы планируете по прежнему поддерживать какую-то зависимость (укачивание, соску, засыпание с грудью, качели, автокресло, и т.д.). К зависимостям не относятся те вещи, которые ребенок контролирует сам - та же соска, но в более старшем возрасте, когда ребенок сам может ее взять, одеялко-успокоитель, мягкая игрушка.

4) Если ребенок болен. Больному ребенку нужны ваши объятия и любовь, пока он не выздоровеет.

5) Если у ребенка что-то болит, колики, прорезываются зубы.

6) Когда ребенок весел, спокоен, не плачет. Метод не ускоряет процесс засыпания. Нельзя использовать метод к ребенку, который просто хнычет или пытается заснуть, чтобы он заснул быстрее. Если ребенок спокоен или просто хнычет - он по сути делает то, что мы пытаемся добиться методом - пытается успокоиться и заснуть. Оставьте его, пусть он заснет тогда, когда будет готов (или не заснет и начнет по-настоящему плакать).

7) Когда вы не готовы посвятить методу 2 недели. Если вы едите в отпуск, у вас гости, или что-то еще, что помешает последовательно работать над засыпанием. Постарайтесь быть дома на все сны

8) Если ребенок младше 4 месяцев. Они слишком устают и еще не в состоянии понять то, чему учит метод. Используйте другие методы.

9) Если ребенок просыпается из-за голода. Если ребенок плачет из-за настоящей потребности, потребность нужно удовлетворить. Единственным исключением являются дети старше 9 месяцев, которые в основном едят по ночам, а не днем, и нужно переучить. Но это редкий случай.

10) Если у ребенка есть рефлюкс. Подъем и укладывание ребенка могут вызвать приступ рефлюкса. .

ОТ СЕБЯ
Я пользовалась дважды - с дочкой в 7 месяцев, учась спать в кроватке вместо коляски с укачиванием, и с сыном в 4.5, отучаясь от соски.

Что могу сказать: при всей подготовленности и понимании, это ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. Поэтому если вас уже заранее терзают сомнения, нужно ли это все, и «зачем мучать ребенка» - может не стоит начинать. С Тессой я пыталась начать несколько раз и сдавалась через 10 минут плача. Не сдалась я тогда, когда бы действительно «край» - я по три часа трясла ребенка в коляске и жизнь моя превратилась в одно сплошное укачивание. То есть, когда внутри назрело такое веское ХВАТИТ! и ДОКОЛЕ!:))

Я советовалась на форуме, когда отучала сына, меня там поддерживали другие мамы. Если возьметесь, пишите мне, я поддержу. Я ЗНАЮ, как нужна поддержка на третий день, когда кажется, что это не закончится никогда.

Разберитесь со своими мыслями и чувствами по поводу детского плача до того, как начнете. Если прочитав статью выше, вы думаете «ужас какой зачем мучить детей» - это не для вас. Многие мамы терпят ужасный сон ребенка до 2-3 лет, рано или поздно все дети начнут спать, возможно вы из тех, кто предпочтет потерпеть, не стоит себя винить.
Я резко против методов, оставляющих ребенка плакать (я выложу отдельно информацию почему). Одновременно я внутренне принимаю, что ребенок не всегда будет счастлив, как и все мы. Когда он болен и ему нужно сделать неприятную процедуру, он плачет, а мы делаем. Когда он устал и не может заснуть, он плачет, а мы обнимаем и ждем, пока заснет. То есть дети в принципе плачут. При методе ребенок плачет, как бы говоря «мама какого фига где моя грудь (соска, коляска), я же хочу спать дай дай дай!!!». А мы ему говорим - «нет, солнышко, я знаю ты расстроен, но мы так больше спать не будем, давай учиться спать по-другому. Я с тобой, все хорошо, попробуй еще.» И снова, и снова, и снова. Рано или поздно он научится.

Еще вынесенные из практики советы:

Не чините то, что не ломалось. Если в принципе вас все устраивает (или почти устраивает), не мучайте ни себя, ни ребенка. Не надо пользоваться "для профилактики", или "хорошо было бы в идеале если бы он спал сам, но вообще и так нормально". Ровно через день плача вы скорее всего решите, что оно вам не очень-то и надо. Так и есть.

Если решитесь, перечитайте информацию дважды. Трижды. И пару раз в процессе. Каждый раз я ловила себя, что не очень понимаю, как же действовать в конкретной ситуации, или что я что-то делала неверно. Перечитайте ВСЕ, а не только на ваш возраст.

С Тессой в 7 месяцев, например, я поняла, что мое хватание на руки ее только раздражает, и любой физический контакт - тоже. Поэтому она плакала - а я сидела рядом и успокаивала словами, а потом, когда начиналась мантра, отходила.
С Данилой (он младше), я поняла, что иногда, боясь передержать на руках, кладу слишком рано. Нужно таки дождаться не просто паузы в плаче, а какой-то стадии успокоения. И не нужно торопиться хватать на руки обратно сразу - я опускаю, он плачет, опустила, плачет 15 секунд, потом поворачивает голову и начинает мычать-бубнить - успокаиваться.
Очень очень хотелось бросить в процессе. Хорошо, что не бросила.
Я проходила дважды и каждый раз казалось, что это никогда не случится. Только оно случалось.

Но это не делает метод легче. Мне страшно подумать о том, что придется отучивать от чего-то еще. Но тем не менее я это сделаю, если будет «край». Здоровый спокойный сон ребенка многие месяцы мне дороже нескольких ужасных часов или дней его плача.

Ниже я записала совершенно честно дневник моей недели с Данилой по отучении от соски:

Данилыч подсел на соску, просыпался все сны каждые 40 минут, и ночью зачастую тоже, как только ее терял. Хочу отучить от соски, возможно заодно уж от пеленания.

ДЕНЬ 1
Легли на 1 дневной сон в спальном мешке, со свободными руками без соски. Минут через 10 начал плакать, стала похлопывать, через минут 5 расплакался совсем, стала брать-успокаивать-класть. Данила разошелся и плакал почти не успокаиваясь, начал махать руками, задевать себе по лицу. Поняла, что совсем без пеленания он еще пока не может, чуть припеленала локти, чтобы руки были возле лица. Заснул через 50 минут плача с пальцем во рту. Поднимала-клала около 30 раз. Проспал всего 30 минут (естественно перегулял), но так как до кормления оставалось всего 20 минут, подняла. Уже через 50 минут начал показывать усталость. Заплакал, когда меняли подгузник, но замолк в кровати. Полежал 10 минут, попытался заснуть, заплакал. Поднимала-клала раз 15, заснул через 35 минут. Проспал 35 минут, проснулся с плачем. Снова поднимала-клала, потом просто похлопывала около 30 минут, снова заснул на 35 минут, проснулся веселый.
Кажется, что-то неправильно делаю, поднимая под шею и попу в положении колыбель потом неудобно его успокаивать и руки заняты. Пока переложишь - только возбуждаешь. Спросила на форуме, посоветовали поднимать вертикально на плечо.
3-й сон заснул после 30 минут подъемов, проспал всего 15 минут. Продолжала поднимать еще 50 минут после, но больше не заснул.
Паникую, как будет ночью, и что делать с Тессой, если разбудим.
Кладу на ночь раньше, так как устал, в 18:40 чтобы уже был в кровати.

На ночь уложился за 20 минут и около 5 подъемов. По-прежнему припеленываю ручки вверх. Проснулся через 45 минут с плачем, я просто похлопывала, заснул через 10 минут. Проснулся в 23:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 00:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 1:00, покормила. Проспал до 4:00, покормила. Проспал до 6:20, подняла, сил на метод не хватило.

ДЕНЬ 2
На первый сон смогла уложить только похлопыванием (плакал негромко, как бы «жаловался», не было ощущения, что нужно поднимать. Заснул за 15 минут просто при похлопывании (Ура!). Проснулся через 35 минут и покакал, пришлось переодевать. Потом пыталась уложить дальше, расплакался горько, снова поднимала, но бесполезно, после 50 минут подняла.
На второй сон легли раньше, опять смог заснуть просто при похлопывании за 20 минут (поняла, какая у него мантра - он мотает головой со стороны в сторону делает ммммм - это засыпает, а потом как бы начинает расплакиваться уааааа, несколько раз, не расплакивается и снова мммм.) Когда так делает, я не беру, просто сижу рядом. Если уаааа переходит в сильный плач - тогда беру). Правда просыпался с плачем каждые 15 минут вплоть до полутора часов, сидела похлопывала все время. Потом заснул крепко и в итоге проспал 3 часа. Переживаю, что создаю новую зависимость похлопыванием.
На третий короткий сон почти нереально было уложить, так как второй сон спал 3 часа, билась 1 ч 15 минут, поднимала раз 20, в конце концов чуток покачала кровать, через пару минут он вырубился, проспал 30 минут.
Посоветовалась насчет похлопывания, буду похлопывать только до того момента, как он успокоился, а не пока заснет, чтобы не создать новую зависимость. Прогресс вижу, настроение пока бодрое.

На ночь лег сам за 25 минут, просто сидела в комнате. Правда ночь была очень тяжелая, просыпался почти каждый час, кормила в 2 и в 5, в 5 он обкакался, сменила подгузник. Дальше побоялась разбудить Тессу, смалодушничала и укачала. И разревелась от собственной никчемности.

ДЕНЬ 3
На первый сон укладывался минут 30, поднимала раз 5, плакал сегодня громче и больше, чем вчера. Держала руки-ноги в районе 45 минут, удалось удержать от просыпания. Таки проснулся через 1 ч 10 минут, тихо, просто подняла. Второй сон тоже очень плохо засыпал, плакал 50 минут, заснул всего на 30. Потом пыталась уложить еще 45 минут, подняла. Теряю веру, что получится, хожу и бешусь, неужели такая ерунда, как соска стоит стольких мучений, ведь живут же сотни с сосками и все нормально, может быть он вообще не готов успокаиваться сам. Много плакала сама. На 3 сон вывезла его в коляске, проспал тоже всего 30 минут.
На ночь была настоящая истерика, вырубился от плача через 50 минут. Подскакивал каждые час-полчаса, кормила дважды, в первую половину ночи поднимала-клала, если было надо, не похлопывала. Полночи проревела с ним. Встал в 6:20 утра, наверняка накопил гиперусталость за эти дни.
На форуме говорят, что 3-4 день зачастую самые сложные. Очень хочется все бросить, но пока решаю продолжить.

ДЕНЬ 4.
Первый сон - опять 40 минут плача, с трудом заснул, проспал 35 минут, еще 40 минут плакал, пыталась уложить, ничего не получилось. Так же со вторым сном. На третий вывезла в коляске, проспал час, хоть что-то наверстал. Руки ему только мешают пока, палец он не сосет, только царапает себя. Я в глубокой депрессии. Поняла, что частично, потому что не могу решиться, что давать обратно, что не давать, что мне критично, а что нет. Поэтому решила следующее:
- соску обратно не дам
- пеленать буду как раньше
- если подрывается на 40 минут и не удалось удержать или вернуть ко сну похлопыванием, буду подкачивать чуток кроватку. Потом когда-нибудь от этого отучу. Но не буду укачивать на сон, что бы ни было.
Вечером засыпал долго, но без плача. Подвывал, хныкал, вертелся, но заснул сам, без меня в комнате, за 40 минут.

ДЕНЬ 5-7
Засыпает сам без соски на сны, если хорошо спеленать. Засыпает чуть дольше, около 20 минут, и может чуток вначале поплакать, но не так, чтобы нужно было прямо бросаться успокаивать. Ночью просыпался всего 4 раза.

ДЕНЬ 8-15
Засыпает без соски на сны, 70% снов не просыпается на 40 минут. Засыпает около 10-15 минут, я в комнате в основном не сижу. На ночь укладывается сам. Когда просыпается ночью, заплачет, потом успокаивается за минуту сам. Иногда проснется, лежит 20-30 минут тихо, и засыпает сам, если не ходить и не мешать. Ест 2 раза, когда сам не засыпает - я кормлю.
Наверное, можно констатировать success.
Рада, что не сдалась.

Всем нам сил, а детям - сна:)

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал