Воспитатель младшей группы начало работы. Должностная инструкция воспитателя детского сада и помощника воспитателя

22.12.2023

Как стать успешным воспитателем? Многие ли задаются таким вопросом… Есть ли формула успеха для педагога?

Мне кажется, что я нашла свою формулу успеха. Дети – тонкий и чуткий маленький народ. Они сразу чувствуют фальшь. Даже не представляете, как было трудно зайти в группу подростков после обучения на учителя начальных классов. Где мой возраст был на 4-5 лет больше, чем у воспитанников детского дома. Мне помогали наставники, проработавшие много лет с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

Первое место в формуле успеха педагога я отвожу наставничеству профессиональных педагогов, их методу работы, проверенному, опробованному.
Идти только проторенным путем не для меня. Хотелось чем-то выделиться, показать, что я не зря училась, что меня научили придумывать, заинтересовывать. С помощью обучающей методической литературы и опыта других стала составлять свои конспекты, проводить и извлекать уроки. Одни мероприятия провожу до сих пор, так как воспитанники постоянно меняются. Другие после первой апробации откладываю и забываю про них совсем.

Второе место – практика. Только в совместной деятельности с воспитанниками понимаешь, что необходимо детям, что им интересно и в какой форме.

Нельзя идти у детей на поводу. Они быстро уводят в свою сторону, и добиться нужного тебе результата невозможно. Необходимо ввести правила для себя, соблюдать их и требовать того же от детей. Считаю самым важным – доводить начатое до конца. Учу детей браться за малое, но довести или делить работу на всех, и выполнять сложное по кусочкам, а потом собирать в единое целое. Моим воспитанникам сразу достаточно сложно добиться успеха в каком-то деле. Трудно начать выступать, говорить на публику. Выполнить поделку и увидеть, что у тебя получилось. Стремиться сделать в следующий раз еще лучше.

Третье место – видеть конечный результат любого дела. Это актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Главное, чтобы результат не затягивался. Если это возможно сделать на одном занятии, то конечный результат воспитанники должны получить по его окончании. Если это проект, то на каждом этапе должны видеть итог: что сделали и для чего. Зачем мы это делаем. Как потом будем использовать.

Собираясь в группе со всей области, дети знакомятся друг с другом, узнают друг друга и воспитателей. Иногда это знакомство происходит сложно, долго. Ребята часто льют слезы, скучают по родным и близким. Задача воспитателя на время стать близким человеком. Начать выполнять действия совместно: вместе играя, изготавливая аппликации вместе (кому по шаблону, кому готовые, кому – попал в рамки изображенного, и замечательно, молодец). В конце четверти ты становишься родным, и воспитанники уже не хотят с тобой расставаться.

Четвертое место – совместная деятельность, которая соединяет сердца детей и воспитателя.

Я считаю, что соблюдая эти на первый взгляд не сложные правила, воспитатель добьется успеха в своей профессиональной деятельности!

Мой опыт работы воспитателем очень мал - всего два года. Всю жизнь работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Когда родила второго ребенка и пришла с ним в центр игровой поддержки развития ребенка при нашем детском саде, поняла, что именно здесь я и хочу работать. С головой окунулась в смену профессии, получила второе - педагогическое образование. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить - о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.

Прекрасно помню свою первую смену в саду. Я пришла домой очень довольная, уставшая, какая-то обновленная. Первое, что я сделала, это… взвесилась: минус один килограмм. Посмеялась, сравнивая себя одновременно с балериной и шахтером - они тоже много сил на работе тратят.

О работе воспитателя много сказано. Труд действительно титанический, если ты хочешь воспитать доверенных тебе деток. Надо обладать не дюжими физическими (на ручки взять, поднять малышей, а их не меньше двадцати пяти человек в группе, в уходе и ласке нуждается каждый), артистическими (ведь есть дни рождения, досуги, сказки), поэтическими (сходу придумать смешной стишок, чтобы поднять настроение крохе), энциклопедическими («Если конюшня, то там только кони стоят, да? А где лошадки стоят?»), музыкальными (до сих пор не устаю маму благодарить, что не дала мне бросить музыкальную школу - как же это мне пригодилось именно сейчас!) данными. Еще необходим глаз на затылке, интуиция высшего уровня и, как уже понятно, чувство юмора. И еще я поняла одну вещь - моя новая замечательная работа является для меня мощнейшим стимулом не раскисать, всегда быть в форме, постоянно самообразовываться и не унывать.

Вот несколько историй, которые произошли с моими воспитанниками.

История о том, как плохо пропускать занятия

Андрея не было почти месяц - болел. Очень ему нравится в группе девочка Тася, когда парами идем, старается с ней встать, за столом рядышком садится. Утром ее глазами ищет, имя ее повторяет - Тася, Тасенька. Таисия наша со всеми ровно общается, никого не выделяет, приветлива, нежна, шкодит вполне в допустимых приделах. На Андрея смотрит спокойно, ровно - как и на всех.

И тут - на тебе… Забыла Тася Андрея. В одну пару встать не хочет, руку врывает. В играх даже оттолкнуть может. Андрей расстраивается, брови недоуменно хмурит - что, мол, такое? Улыбается меньше…

Вывод: родители, закаливайте детей, пусть они меньше болеют. Глядишь, потом и расстраиваться меньше будут - незабытые-то))

P.S. Андрей теперь за ручку ходит с Майей - Золушкой нашей. Молчит пока - присматривается, наверное. Или имя ее учит?

История о Золушке

В нашу группу ходит девочка Майя - тихая, спокойная, исполнительная. Все делает сноровисто и спокойно. На занятиях молчалива и сосредоточена. При этом улыбка добрая и нежная, глаза умные, взгляд пытливый. Первая помощница, если надо игрушки собрать или на стол накрыть, аккуратистка - так дома приучена, хотя и младшая. Золушка, да и только))

Вывод: дети очень много умеют, дайте им возможность доказать вам это - или просто научиться делать это… И не спешите - лучше одну неделю каждый день по два часа игрушки ребенок сам будет учиться убирать и обязательно научится, чем вы потом всю жизнь за ним и его детьми всё (ВСЁ!!!) убирать будете.

История о необходимом самообразовании педагога

У меня самой две дочки. Не могу сказать, что только рюшечки да бантики на уме, но все-таки со многими мальчишескими вещами и понятиями не очень хорошо знакома, особенно когда дело касается узкоспециализированных областей.

Часто детки приносят в группу свои игрушки, мы рассматриваем их, учимся делиться с другими. Петенька почти каждый день приносит новую машинку, с порога заявляет, что это его вещь и он никому ее не даст. При этом глаз работает сканером, он тут же определяет новые принесенные машинки других детей и пытается завладеть ими - надо отдать должное, при этом всегда меняется, забывая свое кредо про жадность. Начинается рассматривание новых автосокровищ с комментариями обоих хозяев, даже при условии, что один из них говорит, мягко говоря, не очень хорошо - в таких случаях помогают эмоции, взгляды, жесты - автолюбители почти всегда договариваются. Мне вердиктом обычно Петро, как самый говорящий и тем более «в теме», докладывает, что это за машины и чем они отличаются. И, знаете, в чем сложность? В названиях машин!

Вывод: несомненно, телевизор вреден для детей. Но, коллеги, смотрите мультики - вы тогда хоть «в теме» будете, сможете авторитетно поддержать разговор двух- и трехлеток и не ударите «лицом в грязь», путая марки машин с их мультяшными именами.

История о «взрослой» Тасе

День был обычный, как сказал бы Винни Пух. Радостная Тася с разберу влетает в группу, и начинает возиться с большой сороконожкой Застегайкой или лошадкой Лулу. Рисование, физкультура, музыка… Занятия идут своим чередом, между ними Тася не раз просит воды, пьет, и, соответственно, я чаще других ее приглашаю в туалетную комнату. И вот за Тасей приходит дедушка, я перед улицей снова предлагаю Тасе пойти в туалет. Слышу в ответ:

Иду уже, иду… Не надо меня за ручку вести, сама дойду… Взрослая уже… Мне почти три года… А все пИсать и пИсать… Сколько можно?! На горшок сама сяду, не надо помогать… И попИсаю сама… Взрослая Тася уже…Всё уже… Сама оденусь… Ладно, горшок мой сама вылей, тебе можно…

Я еле сдерживаю смех. Все это говорится с совершенно серьезным видом взрослой барышни, к которой пристают с какими-то мелочами. У этой взрослой барышни смешные хвостики и детская заколочка на волосах, причем хвостики поддерживают Тасю своим видом маленьких взрывных фонтанчиков, а заколочка от негодования хочет совсем упасть с умненькой головы.

Вывод : Тасенька выросла - а я и не заметила. Давайте будем внимательнее к нашим деткам.

P.S. Особенно меня порадовал всплеск эмоций - и какая речь! Связная, по делу, многословная, все объясняющая.

Название: Эссе воспитателя «Записки начинающего воспитателя»

Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ ЦРР-детский сад №1271
Месторасположение: г. Москва

Критерии оценки НОД.

Шпаргалка для начинающего воспитателя.

Обучение должно быть:

1) научным,
2) проблемным,
3) наглядным,
4) познавательным,
5) доступным,
6) систематическим и последовательным,
7) прочным,
8) развивающим,
9) воспитывающим:

Внимание,

Мышление,

Воображение.

В ходе НОД применяются методы:

1. Объяснитель но­иллюстративные.
2. Репродуктивные.
3. Частично­поисковые.
4. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя.
5. Готовность педагога к НОД.
6. Целевая установка НОД.
7. Санитарногигиенические нормы.
8. Индивидуальная работа.
9. Нормы оценки знаний.
10. Наличие обратной связи.
11. Рациональность использования времени.
12. Организация рабочего места.
13. Практические навыки и умения.
14. Самостоятельная работа.
15. Самоконтроль и самооценка.
16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.
17. Развитие речи, качество ответов детей.

Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает нашим педагогам работать, а нашим малышам - получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью, не замечая, что тебя учат.

Десять секретов при проведении родительского собрания

Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему воспитателю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.


2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей на собрании. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения воспитателя на родительском собрании

Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание.

Родительские собрания могут быть;

· организационными;

· текущими или тематическими;

· итоговыми;

· общесадовскими и групповыми.

Родительское собрание закономерно считается не менее сложным "жанром", чем проведение НОД. Здесь встречаются две стороны, участвующие в общеобразовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей.

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь.

Этапы родительского собрания.

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду. Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках. Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания.


2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов;

- Анализ достижений детей группы . В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе . Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения , и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми очень важна.

Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление "детских грехов".

Психолого - педагогическое собрание . Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т. д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т. д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах.

Личные беседы с родителями . На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии.

Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: "Я вас понимаю!", "Я с вами согласен!".

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это в последствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т. д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.

Работа с родителями.

Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей.

· Воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

· Общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку;

· Изучение семей детей должно быть тактичным и объективным;

· Изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу .

Изучая семьи детей, педагог должен обратить внимания на следующую информацию о семье ребенка :

· общее сведения о родителях или людях, их заменяющих;

· жилищные условия и семьи и ее материальная обеспеченность;

· образовательный уровень семьи, интересы родителей к детскому саду и к жизни ребенка в детском саду;

· уровень педагогической культуры родителей;

· степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка:

· семейные традиции, обычаи и ритуалы;

· положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);

· воспитательные возможности семьи.

Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Чтобы вас услышали.

Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов.

Начало разговора.

Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким по содержанию. Вот несколько советов.

Хорошо подумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.

Правильно представитесь (если это первая встреча). Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.

Никогда не начинай те с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию "снизу" и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей.

Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно. Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: "С начала мы с вами...", "Затем мы рассмотрим...", "В конце разговора нам с вами предстоит...".

Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей с начала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будите фиксировать их для себя.

Замечательно, если после изложения всех организационных моментов вам удастся изменить позицию слушателей, сделать ее более включенной, раскрепощенной. Для этого приведите какой-либо недавний случай из жизни группы, покажите не что смешное или интересное, сделанное детьми и т. п.. Если родители не знакомы друг с другом, обязательно представьте их.

Элина Кругликова
Начало работы, или Начинающему воспитателю посвящается…

Помню первый свой день на работе . Не забуду его никогда. столько опыта дает именно этот первый день. Так наполняет душу. и помнится по минутам. в голове мелькают голоса и лица детей, улыбки и слезки, крик и шепот, рисунки, игры, вопросы и много всего.

Я пришла работать в середине лета в смешанную группу детей от 3 до 5-6 лет на следующий день после защиты диплома в педагогическом. И уже потом поняла что хотя бы половину тех знаний что дали мне 6 курсов университета стоило оставить за стенами детского сада. Вспоминать и пользоваться ими приходиться только потом, а для начала попробуйте не повторять за дургими воспитателями , не копировать их стиль и фразы, а просто быть собой. Дети настолько тонко чувствуют поведение взрослого, что ошибки быть не может. Вот несколько важных моментов.

Будьте ближе к детям. Начните с себя, вспомните свое детство : как хотелось поболтать с подружкой, поиграть в догонялки, не спать в тихий час, не есть ту невкусную котлету, да мало ли еще что не сделать. И вот вспомнив то ощущения, когда вас заставляют - вы все поймете. Может стоит разрешить поболтать но после обеда, поиграть в догонялки вместе с ними но на улице в безопасном месте, объяснить зачем нужно отдыхать в тихий час и посидеть на кроватке, разрешить съесть только ту вкусную картошку, да мало ли еще что. И может тогда вы построите тот первый мостик - мостик к малышу, который и есть весь мир.

Несколько наблюдений, сделанных мною практически в первую неделю работы . Длинная юбка на воспитателе - залог непременного успеха. Восприятие ребенком формы одежды происходит моментально, у него сложились некоторые образы и понятия о добре и зле. И поверьте, "тетя" в черных брюках и мрачной кофточке воспринимается ребенком немного иначе, чем одетая в юбку в пол спокойного тона и кофту, а если еще на ней бусы длинные, красивые! У меня в "рабочем гардеробе " таких комплектов несколько, от всех моих бус сходят с ума даже мальчики старшей группы, всем детям разрешается ими играть, трогать, рассматривать, но только сидя у меня на руках (кстати это дети безумно любят, т. к. это напоминает им раннее детство) .Многие вещи из гардероба созданы собственноручно, их дети особенно любят, будь то кошка с пуговичками вместо глазок или гусеница на футболке из ткани разных фактур. Дети чувствуют вещи, в которые вложена душа.

Еще один момент - разговаривая с ребенком, опуститесь до его роста. Сразу вспоминаются слова :

А Вы прилягте на траву,

Ведь это очень-очень просто,

И одинакового роста

Вы сразу станете с детьми.

Как точно сказано, сказанное с высоты взрослого не всегда попадает туда куда необходимо. На практике мною это проверено во многих ситуациях : будь то на прогулке или в группе, сравните фразы и почувствуете.

"Саша перестань бегать,"- кричит воспитательница на всю площадку . Несколько детей рядом испугались, еще несколько просто оглянулись, отвлекшись от игры.

"Сашенька, подойди ко мне пожалуйста,"- спокойным голосом подойдя максимально близко просит воспитатель . Саша подходит и ему объясняют зачем позвали и просят быть аккуратнее при игре с другими детьми. Да возможно не сразу, но вы добьетесь успеха.

Продолжение позже.

0 "В помощь начинающему воспитателю" учебное пособие для студентов

Россия,Иркутская область,г.Иркутск

ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Преподаватель, руководитель практики

Лескова Виктория Ивановна

Печатается по решению научно-методического совета

ОГОБУ СПО «ИРКПО»

В помощь начинающему воспитателю: учебное пособие /сост. В.И. Лескова; отв. ред. Т. К. Никерова. – Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2015. – 29с.

Книга предназначена для студентов, в период прохождения учебной и педагогической практики. В ней предлагаются вопросы и задания для анали­за педагогического процесса и деятельности воспитателя, а также раскрыва­ются основные подходы к планированию и организации деятельности с детьми.

Рецензент:

О.И. Щемелева, методист по педагогической практике ОГОБУ СПО «ИРКПО», С.В. Волкова, заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №77

Уважаемые студенты!

У вас начинается самый интересный вид педагогической деятельности педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении, она занимает особое место в вашей профессиональной подготовке. Педагогиче­ская практика позволит вам войти в мир профессионалов, обрести необходи­мый опыт профессиональных действий:

умения применять психолого-педагогические знания в воспитатель­но-образовательной работе с детьми дошкольного возраста;

Умения планировать, подготавливать и осуществлять педпроцесс в ДОУ;

Осуществлять педагогическую диагностику;

Делать психологический анализ индивидуальности ребёнка;

Организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребёнка его прогностических способностей;

Умения использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребёнком и др.

Вопросы к анализу разных видов деятельности детей в дошкольных уч­реждениях (бытовой, игровой, учебной, трудовой), материал к проведению наблюдения за детьми и непосредственной педагогической деятельностью воспитателя помогут вам войти в мир профессионалов. Пакет диагностиче­ских методик, таблицы рекомендации к составлению плана работы с детьми в ДОУ по проведению режимных моментов помогут вам грамотно подойти к планированию работы в ДОУ и построению педагогического взаимодействия с детьми.

Желаем вам успехов в этой интересной и важной работе!

Сведения о родителях и других членов семьи);

Психическое развитие ребёнка (особенности мышления, памяти, речи);

сенсорное развитие (цвет, форма, величина);

Предметная деятельность;

Игровая деятельность;

Наблюдение режимных процессов во вторую половину дня.

  1. Подъем детей:

Какие приемы использует воспитатель при подъеме детей.

2. Подготовка к полднику, полдник:

Как воспитатель организует дежурство детей? оказывает ли помощь в подготовке к полднику? обращает ли внимание на сервировку стола?

Точно ли по режиму дети сели полдничать?

На что обращает внимание воспитатель во время полдника?

Какие интересные приемы использует?

Сколько времени длился полдник, соответствует ли оно режиму? (причины, почему вовремя не закончился полдник).

1. В группе:

Как организует воспитатель деятельность детей после полдника?

Чем заняты дети?

  1. Подготовка к ужину, ужин.
  2. Подготовка к прогулке, прогулка:

Соответствует ли время выхода на прогулку установленному режиму?

Созданы ли условия для одевания детей, какие?

Сколько времени длилось одевание?

На что обращает внимание воспитатель во время одевания?

Какие приемы использует?

Какая деятельность с детьми была организована на прогулке?

Какой материал был в распоряжении детей?

Интересно ли детям было на прогулке?

Был ли воспитатель активен в руководстве детей?

Какие интересные моменты вы можете отметить?

Психофизическое развитие дошкольника

Изучение условий, созданных в детском саду для охраны нервной сис­темы ребенка от стрессов и перегрузок

Понаблюдать и проанализировать педагогические условия, созданные в ДОУ по охране и укреплению здоровья детей в различных возрастных группах.

Памятка студенту

Оптимальное время для сна - время спада биологической активности: с 21- 21,5 до 7-8 ч; с 13-13,5 до 15-16 ч.

Оптимальное время для умственной деятельности - время подъема умст­венной работоспособности: 9-11 ч; 16-18 ч.

Оптимальное время для физической деятельности - время подъема физи­ческой работоспособности: 7-10 ч; 11-13 ч; 17-19 ч.

Оптимальное время первого завтрака - через час после пробуждения, а по­следнего ужина - за 1-1,5ч. до сна.

Оптимальная частота приемов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними - не менее 3 ч, и не более 4 ч. Оптимальная продолжительность двигательной ак­тивности - не менее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствова­ния).

Оптимальная продолжительность двигательной активности - не менее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствования).

Оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выра­жены неблагоприятные природные факторы (влажность, температура, солнечная радиация и др.).

Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - кон­струкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня может корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласованностью в работе персонала группы.

Наблюдение проведения утренней гимнастики и занятий по физическому воспитанию в разных возрастных группах

Вопросы для анализа утренней гимнастики

  1. Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня?
  2. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветрива­ние помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.
  3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?
  4. Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе? Сколько взято упражнений, количество их повторений?
  5. В каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражне­ния?
  6. В каких случаях воспитатель достаточно ясно и чётко давал объясне­ния, правильно ли он показывал упражнения детям?
  7. Каково качество выполнения детьми упражнений? Замечал ли воспи­татель неправильность выполнения упражнений, как он реагировал на это?
  8. Какими приёмами воспитатель добивался правильности выполнения упражнений?
  9. Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Сколько време­ни заняла раздача пособий?
  10. Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики? Как закончилась она? Следила ли воспитатель за дыханием, ка­кие специальные упражнения делала?

Анализ занятий по физическому воспитанию

  1. Подготовка воспитателя к занятию, наличие плана-конспекта, разра­ботка методических указаний, наличие графического изображения, переме­щение воспитателя в процессе занятия, подготовка места, обувь и одежда воспитателя и детей.

2.Организация занятия. Своевременное начало, конец занятия, распреде­ление времени на отдельные части занятия, приёмы размещения детей на за­нятии.

Проведение занятия. Соответствие приёмов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, реше­ние задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных за­дач, приёмы воспитания психических процессов (память, мышление, вооб­ражение, внимание) и положительных эмоций.

Поведение и самочувствие детей, дисциплинированность, взаимоотно­шения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.

Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем в работе (его доступность, гигиени­ческие требования, размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?

Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания? Какие уп­ражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия?

Цель: формировать у студентов представление о создании оптимальных условий для двигательной активности детей, развивать стремление внедрять ре­зультаты психолого-педагогических исследований в свою работу.

При обсуждении каждого из просмотренных организованных физкультур­ных мероприятий отметьте:

Как соблюдаются гигиенические условия при проведении работы по

физическому воспитанию;

Какое оборудование используется и насколько это педагогически оп­равданно;

Какова структура различных форм работы по физическому разви­тию;

Сделайте заключение об особенностях методики проведения физкуль­турных мероприятий в каждой возрастной группе;

Как обеспечивается дифференциация и индивидуализация обуче­ния;

Учитывается ли полностью биологическая потребность детей в дви­жении;

Как воспитатель создает оптимальный психологический климат для каждого ребенка;

В чём проявляется творчество, индивидуальность воспитателя.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал