Осенний музыкально спортивный праздник в детском саду. Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной группах на тему: "Осень"

11.09.2022

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Веселый островок эмоций и движений»

Цель: средствами музыкально-оздоровительной деятельности продолжать

формирование интеллектуального и эмоционального развития

осуществлять реализацию взаимодействие специалистов ДОУ

(музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,

педагога-психолога)

Задачи:

- развивать музыкальные способности

- стимулировать двигательный аппарат детского организма

Музыкальными и танцевальными музыкальными формами положительно

влиять на развитие ребенка

Формировать навыки коллективных действий

Действующие лица:

роли, исполняющие взрослые -

Спортяшка (исполняет инструктор по физической культуре)

Неунывайка (исполняет педагог-психолог)

роли, исполняющие дети -

Декорации и реквизит: зал украшен реквизитами осенней тематики, присутствуют атрибуты, стилизованные под оформление зала в африканском стиле «Сафари» – банановые деревья, «море» – ткань, «следы».

Дети с взрослым-ведущим стайкой входят в зал. Выстраиваются в круг. В центр круга выходит ребенок-Осень.

Ведущий: Здравствуй, милая Осень! Поздоровайтесь, ребята!

Девица-красавица,

Осень к нам пришла!

А что же, ты в корзинке

Детям принесла?

Осень: Ах, да!

Вкусных витаминов

Всем детишкам принесла!

Ведущий: Ребята, осень приносит с собой множество вкусных овощей и

фруктов. Давайте угадаем, что же у Осени в корзинке?

Осень загадывает загадки, после отгадывания загадки детьми, достает из корзинки «отгадку» (соответствующий овощ или фрукт) показывает детям.

Ведущий: Молодцы! Все загадки Осени сумели отгадать!

Ребенок читает стихотворение, в конце которого Осень начинает «плакать».

«Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зеленый ты весной,

А теперь – оранжевый.

И на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветрами попутными»

Ведущий: Ребята, правда, немного грустное стихотворение? Даже Осень

заплакала, а это значит, что дождик начинается!

Ведущий с детьми под соответствующую музыку прячутся под зонтик.

Ведущий: Осень, ты, пожалуйста, не плачь! А то все ребята промокнут!

Лучше с нами весело поиграй!

Проводится игра-эстафета «Веселые калошки » (дети должны одеть калоши и по стилизованным «лужам» добежать до ориентира)

Ведущий: Вот, ребята, как весело бывает осенью – по лужам можно

пробежаться!… У меня появилась интересная идея – давайте

пригласим Осень в увлекательное путешествие вместе с нами!

А отправимся мы туда, где круглый год царствует лето – зной и

жара! Осень увидит все прелести летнего времени! Ну, что,

согласны? А отправимся мы на замечательный волшебный остров!

Конечно, в Африку!

Звучит музыка (песня «Африка» муз А. Пинегина, слова А. Усачева)

Дети, выстроившись колонной, идут за ведущим, преодолевая препятствия

(«море» - ткань, мостик из кубиков, лианы – канат)

Ведущий: Вот и добрались! Ох, как же здесь жарко! Устали, ребята?

А перед нами очередное препятствие! Посмотрите, речка течет!

Чтобы ее преодолеть, нужно вспомнить ее название!

Дети отвечают название реки (Лимпопо)

Ведущий: Вот так молодцы! Теперь надо перепрыгнуть эту широкую реку!

Проводится игра «Перепрыгни через реку» . После игры дети обнаруживают стилизованные следы.

Ведущий: Опять препятствие! Не бойтесь, ребята, сейчас мы их рассмотрим!

Звучит песня «Про следы » (муз В. Богатырев, слова В. Жук) в исполнении солиста из мультипликационного сериала «Маша и медведь»

Звучит музыка и в зал заходит Спортяшка с гантелями, выполняет спортивные упражнения. Спортяшка замечает ребят.

Спортяшка: Физкультпривет, ребята! Рад вас видеть на нашем веселом

острове движений! Меня зовут Спортяшка – люблю спортом

заниматься! А вы как на нашем острове оказались?!

Ответ детей.

Спортяшка: Издалека вы, ребята, прибыли и, конечно, проголодались?!

Хотите бананов? Они вон на тех деревьях банановых растут!

Да, да, на тех, на самых высоких! Нужно потрудиться, чтобы их

достать, но я вижу вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!

Тогда, вперед!

Проводится игра-эстафета « Собери бананы » (дети должны «сорвать» банан со стилизованного бананового дерева и сложить в корзину)

Ведущий: Спасибо тебе, Спортяшка! Замечательное африканское угощение!

А хочешь, мы угостим тебя нашими фруктами, которые в нашем

краю растут!

Спортяшка: Конечно, хочу!

Ведущий: Ребята, расскажем Спортяшке о наших овощах и фруктах и

Звучит песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

Н.Метлова Москва, 1972)

После проводится игра «Угости гостя» (дети угощают заранее приготовленными овощными и фруктовыми канапе гостей и героев праздника) . Можно усложнить игру, завязав играющему глаза и предложить отгадать овощ или фрукт на вкус.

Спортяшка: Вот спасибо, ребята, объедение! Ничем не хуже наших бананов

ваше угощение! Я, извините, только не понял, а как вам удается

фрукты от овощей отличать?

Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, покажем Спортяшке, как мы это

Проводится игра-эстафета « Собери овощи и фрукты » (дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзинку)

Спортяшка: Вот теперь мне все понятно – фрукты, наливные, сладкие – с

фруктовых деревьев, а овощи – с грядки!

Раздаются звуки животных саванны.

Ребята, а вы знаете – наш остро полон разных животных?!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаем! В наших краях тоже множество

животных, мы сейчас даже поиграем!

П роводится игра « Назови животное, или кто больше?! » (дети называют животное саванны, а Спортяшка называет животное России , родного края )

Спортяшка: Вот так молодцы! Победили меня! И откуда это вы про все

Ведущий: Все очень просто! Наши ребята посещают детский сад! Самый

лучший детский сад! В детском саду столько чудес, там ребята

узнают много нового и…да вот ты сам послушай!

Звучит песня « Детский сад » муз. А.Филиппенко , слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

Спортяшка: Хорошие вы, ребята! Даже захотелось в вашем детском саду

побывать!

Ведущий: Да и мы соскучились за родными краями! Помоги нам, Спортяшка,

домой добраться!

Спортяшка: Попробую! Надо моего друга, Неунывайку, позвать – он все

знает и вам обязательно поможет!

Спортяшка зовет Неунывайку . В зал под музыку забегает Неунывайка .

Неунывайка: Привет, друзья! Давайте знакомиться! (здоровается с каждым

ребенком) Нет-нет-нет! Когда я подниму руки, каждый

произнесите свое имя! Итак, раз, два, три, начни!

Ведущий: Неунывайка, мы так повеселились на вашем острове, но нам пора

домой, в наш детский сад!

Неунывайка: Хорошо-хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен

убедиться, что вы покидаете наш остров веселых движений и

эмоций в отличном настроении!

Ведущий: Конечно, Неунывайка, мы готовы!

Звуч и т в записи шум моря.

Неунывайка: Ребята, посмотрите, как плещутся волны, омывающие берега

нашего острова! Вы любите море? Мы должны с вами пройти

через бухту, но она не обычная! А это бухта…щекотки!

П роводится игра « Бухта щекотки » (дети организуют «ворота» – ручеек – это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)

Ведущий: Замечательная бухта! Веселье продолжается!

Дети исполняют танец « Чунга-чанга » (танцевальные движения по выбору музыкального руководителя)

Неунывайка: Спасибо, вам, ребята! Подойдите ближе ко мне,

присаживайтесь, давайте полюбуемся морем – это так

прекрасно!

Дети садятся вокруг Неунывайки на ковре и слушают звуки моря. Можно включить слайды с видами моря.

Неунывайка: «Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя

Окунаю кисточку

В море голубое»

Неунывайка: Вот теперь, вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете

отправляться домой в детский сад!

Спортяшка: Только нас не забывайте!

Неунывайка: А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый

Спортяшка: А домой вы доберетесь на этих волшебных самокатах!

П роводится игра « Гонки на самокатах » (дети поочередно добираются до ориентира)

Меняются декорации на стилизованные под осеннюю тематику.

Ведущий: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Дорогая Осень, тебе

понравилось?

Осень: Да, очень понравилось! Спасибо вам ребята!

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с птицами — снегирем, дятлом;

— закреплять знания о синицах и воробьях;

— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников;

— воспитывать морально-волевые качества — выдержку, настойчивость;

— создавать радостное, веселое настроение.

Оборудование : кормушка, костюмы Воробья, Синички, Снегиря, Дятла; аудиоаппаратура, запись песни «Воробьиная дискотека» (сл. М. Пляц- ковского, муз. Ю. Антонова), запись стука дятла; обручи (10 шт.), пакеты с пшеном и семечками, выпиленные из дерева червячок и гусеничка, угощение для детей.

Словарь : дятел, снегирь, птицы-зимники, кормушка, пшено, подарок, приглашение.

К детям в группу залетает Синичка (ребенок подготовительной к школе группы) и приглашает всех детей к себе на праздник. Дошкольники проходят в зал, оформленный в виде леса. К стене прикреплена кормушка, в которой клюют зерна снегирь, синица, воробей. На дереве дятел. Синичка приглашает ребят занять свои места.

Синичка

Рада, рада я друзьям

И большим, и малым,

Ведь сегодня у меня

Праздник долгожданный.

Ведущий

Спасибо за приглашение,

За прекрасное настроение.

Очень хочется всем узнать,

Праздник какой будем отмечать?

Синичка. Осенью прилетают птицы-зимники — синицы, щеглы, снегири. В народе так и говорили: «Невелика птичка-синичка, но и та свой праздник помнит». Поэтому я пригласила на праздник вас и своих друзей — птиц.

Ведущий . На праздники с пустыми руками не ходят. Принимай и наш подарок. Мы его мастерили всей группой. (Отдает Синичке кормушку.)

Синичка. Подарку вашему рада я, в кормушке зимой соберутся мои друзья.

Звучит веселая музыка. В зал влетает Воробей.

Воробей

С праздником, сестричка,

Маленькая птичка.

Недаром нас зовут с тобой

Братом и сестрой.

С праздником спешу поздравить

И подарок свой оставить.

Синичка. А я не одна. Посмотри, сколько у меня гостей.

Воробей. Это прекрасно, что у тебя хорошие и добрые друзья.

Выходите все сейчас.

Проведу гимнастику для вас.

Звучит песня «Воробьиная дискотека», под которую ребята выполняют несложные гимнастические движения.

Синичка

По приказу Воробья

В полном сборе детвора

На зарядку вышла.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

На пояс руки, наклонись.

За Воробьем повторять не ленись.

Дети выполняют движения за Воробьем.

Воробей

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит всем она.

(Поздравляет Синичку с праздником.)

Тебе подарок от меня:

Держи вот зернышки пшена.

Здоровой и веселой будь

И радостной всегда.

Воробей прощается и улетает.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята! К нам еще кто-то летит.

В зал влетает Снегирь.

Синичка. Друзья, а вы знаете, какая это птичка к нам прилетела в гости?

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Т. Шорыгина

Дети узнают гостью, а Синичка показывает картинку с изображением снегиря и рассказывает о нем.

Снегири прилетают к нам зимой или поздней осенью. У самца снегиря спинка сиреневато-серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густого леса, там и вьют они свои гнезда. В мае самка откладывает бледно-зеленые яички. Пока она высиживает птенцов, самец заботливо приносит ей корм. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, шиповника, а когда наступает снежная да морозная зима, птицы перебираются поближе к человеческому жилью.

Снегирь

Спешу поздравить с праздником

Милую Синичку.

Пожелать ей от души

Маленьких детишек.

Поиграть в игру хочу

И отказа не прощу.

Синичка

Рада, рада поиграть

В веселую игру.

И ребят хочу позвать

С нами поиграть.

Займи кормушку

На полу разложены 10 обручей (диаметром 40—50 см). Звучит динамичная музыка, дети бегают по кругу. С окончанием музыки они должны быстро занять «кормушку» (обруч). Кто не успел этого сделать, тот садится на место. Разнообразить игру можно с помощью специальных заданий: пробежать на носочках, промаршировать, попрыгать с ножки на ножку и т.д.

Снегирь

Хорошо и весело

На празднике у вас.

Но пора домой лететь,

Надо к ужину успеть.

Синичка, принимай подарок.

Полезен он и сладок.

Снегирь вручает Синичке гроздья рябины, прощается и улетает. Звучит фонограмма стука дятла.

Ведущий . Ребята, послушайте внимательно. Мне кажется, кто- то стучит.

Фонограмма звучит еще раз.

Странно... Кто же это стучит? А ну-ка, отгадайте загадку про эту птицу.

Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник.

Дети . Дятел.

Ведущий . Правильно, это дятел. Послушайте о нем рассказ.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные. На голове дятла ярко-красный беретик. (Показывает картинку с изображением дятла.) У этой птицы большой крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает ловко доставать из глубоких щелей в коре личинки жуков-короедов и других насекомых. Ведь не зря дятла называют санитаром наших лесов. Крепкий клюв помогает дятлу смастерить жилище. Упорная птица может две недели подряд долбить древесину, чтобы сделать большое глубокое дупло. С помощью своего необыкновенного клюва дятел переговаривается со своими соплеменниками, выстукивая им целые послания, в которых он может сообщить, что данная территория уже занята, и позвать подругу, передав ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов. Дятел — удивительная птица.

В зал влетает Дятел.

Дятел

Я много трудился,

Немного устал.

К вам залетел

С детьми поиграть,

Синичку поздравить,

Подарок оставить.

Игра «Постучи, как я»

Дятел своим клювом отстукивает ритм, который должны повторить дети при помощи хлопков. Чтобы разнообразить игру, следующий ритм они могут прохлопать в ладоши, прохлопать ладошками по коленкам, а затем протопать ногами.

Дятел

Вы, конечно, молодцы.

Спору нет, все удальцы.

А соревноваться вы хотите?

Кто смелей? Ну! Выходите.

Игра-соревнование «Достань червячка»

Дятел проводит с детьми соревнования, для которых нужно выбрать две команды по два человека. Пары встают напротив друг друга, держа в руках палочки, соединенные между собой шнуром, длина которого 2—3 м. Посредине этого шнура находится выпиленный из дерева или вырезанный из картона червячок. По команде игроки каждый в свою сторону быстро наматывают шнур на палочку, тем самым приближая к себе червячка. Выигрывает тот участник в паре, который быстрей, чем другой, приблизил к себе червячка.

Дятел. А сейчас будет игра для всех.

Игра «Догони гусеничку»

Водящий пытается забрать у стоящих по кругу сверстников гусеничку, быстро передаваемую ими из рук в руки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Дятел

Отдохнул немного я.

Пора и за работу мне, друзья.

Синичку с праздником поздравил.

Подарок свой под деревом оставил.

(Оставляет подарок, прощается и улетает.)

Ведущий

Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пришла пора и нам

С Синичкою проститься.

Дети . До свидания. Синичка!

Синичка

Без подарков вас не отпущу.

Конфетами всех вас угощу.

Синичка угощает детей конфетами.

Синичка . До свидания, детвора!

Дети прощаются с Синичкой и уходят.

Праздник заканчивается.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Клубничка»

Сценарий

спортивного праздника

«Осенний марафон»

для старшей группы

Подготовила:

Смирнова Наталья Борисовна

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;
- Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прокатывание мячей между кеглями;
- Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: малые мячи (много), десять обручей, мячи «хопы», шишки, корзиночки, мешочки для метания, 2 бадминтонновые ракетки, десять кеглей. медали.

Дети и взрослые заходят в зал.

Ведущая: Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить спортивные праздники «Осенний марафон ». Добро пожаловать, родители дорогие! Веселья вам да радости желаем. Праздник наш мы начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом - на два. Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные команды.

Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья.

Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущая: А теперь нашим дружным, спортивным командам, я предлагаю совершить круг почёта.

Под спортивный марш, дети проходят круг почёта.

Дети (читают стихи):

1.На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2.Мы встречаем праздник этот,

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче, грей

Будет праздник веселей.

3.Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня.

4.Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

Ведущая: А теперь я представлю наши замечательны команды. (Представление команд). В наших соревнованиях участвуют две команды, команда «Ловкачи» и команда «Силачи».

Представление команд.

Команда «Ловкачи»: Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко.

И хотим вам показать силу и сноровку.

Команда «Крепыши»: Мы соперникам своим, не робея, говорим:

Мы живём, не тужим, с физкультурой дружим.

Ведущая: Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое. (Представляет жюри). Всех я вам представила, пора начинать. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Дети ст. гр. танцуют спортивный танец «Зарядка» с обручами.

Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю всех на веселое состязание!

Вместе дружно мы живём:

Друг за друга мы горой - на пути у нас не стой!

Ведущий: Ой ребята, кто-то к нам спешит.

(входит лесовушка)

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, Я старушка Лесовушка. Яв лесу живу И за порядком там смотрю. Вот решила к вам на праздник я прийти да посмотреть какие вы смелые, сильные.

Ребята а кто отгадает мою загадку?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Ну что ребята покажем Лесовушки какие мы с вами сильные.

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и шишечки мы соберем.

1эстафета

«Собери шишки». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча одину шишку, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все шишки.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много шишек насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2 Эстафета

«Белочка, кати орешки». у каждой командой в руках по ракетки, ребята беру мяч и катят его до обруча оставляют мяч в обруче и бегом возращаются обратно и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю немного отдохнуть.

Ведущая: Лесовушка а наши ребята еще умеют и на ложках играть

Мальчики играют на ложках.

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

И сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю какие вы овощи и фрукты вы знаете.

Ведущая: Вы готовы отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.

  • Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
  • Латка на латке, а игла не была. (Капуста)
  • Без счету одежек и все без застежек. (Лук)
  • Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  • Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
  • Красна девица сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)
  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Вишня)
  • В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
    Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)
  • Был ребенок — не знал пеленок,
    Стал стариком — сто пеленок на нем. (Капуста)

Лесовушка: Ой какие молодцы все загадки сумели отгадать.

Ну тогда предлагаю следующее задание.

3 Эстафета:

«Посадка и уборка картофеля».

Перед каждой командой в метре от стартовой черты разложены 4 - 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках корзиночки с 4 - 6 мешочками. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мешочку. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустую корзинку следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустой корзинкой бегут к обручам и последовательно собирают в нее мешочки. Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

4 Эстафета

«Убери с поля тыкву»: прокатывание больших мячей хоппов между кеглями.

Лесовушка: А пока наши участники отдыхают, приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

5 эстафета « Наведем порядок в лесу»

Ветер сильный пролетал, Все кругом он разбросал. Участвуют болельщики. Пока играет музыка, дети собирают листочки, веточки и шишки и относят их в корзинки определенного цвета (3 обруча)

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня.

Ведущий:Лесовушка а наши ребята еще один спортивный танец приготовили.

Дети танцуют на фитболах.

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

эстафета: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут перешагивая через лужи добегают до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим

Лесовушка: ну и порадовали ребята вы меня было у вас так интересно, весело что мне не хочется с вами и расставаться.

Ведущая: Подошли к концу наши соревнования.

Пусть наш праздник запомнится вам,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Пока наше жюри подсчитывает результаты, мы с вами споем песенку.

Ведущий: лесовушка оставайся с нами наши ребята сейчас исполнят песенку про осень.

Дети исполняют песенку «Осень»

Жюри объявляют итоги соревнований.

Ведущий с Лесовушкой награждаю команды.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка угощает детей яблоками).

Осенний спортивный праздник

"Что нам осень принесет? "

Программное содержание: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 корзинки; 12 муляжей грибов; 2 медбола: 8 обручей; 8 мячей диаметр 6 – 8 см; 4 дуги; 2 ведерка; 12 мячей; набор листьев, музыкальная композиция.

Действующие лица: Лесовушка.

Под музыку на площадку выходят дети ст. гр. Их встречает Лесовушка.

Лесовушка: Здравствуйте ребята.

Я старушка Лесовушка

Этот лес я сторожу

И за порядком тут смотрю.

Ребята посмотрите как красиво у меня в лесу, разными красками разукрашена моя лесная полянка, а кто это так постарался вы узнаете, отгадав мою загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно ребята это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть и устроить спортивный праздник. Для этого надо вам ребята разделиться на две команды. Одна команда будет называться « Елочки», а другая «Рябинки». Ребята вы согласны?

Дети: Да (дети делятся на две команды по 6 человек)

Лесовушка: По тропинке мы пойдем

И грибочки соберем.

1.Эстафета «Собери грибы». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия – идут по скамейкам, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все грибы.

Лесовушка: Молодцы ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. В этой эстафете побеждает команда …..

А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся?

Ответы детей.

Лесовушка: правильно звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2.Эстафета «Белочка, кати орешки» Перед каждой командой на расстояние 4 м от стартовой черты на полу положено по обручу, у ног по медболу. Первые участники катят руками медболы до обруча, оставляют их там, бегут обратно к своим командам. Вторые участники бегут к обручу, забирают мячи и катят их обратно к команде. Затем передают мячи третьим участникам и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. (Е. Ф. Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста)

Лесовушка: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. В этой эстафете побеждает команда…

А сейчас я командам предлагаю отдохнуть и приглашаю болельщиков. С детьми – болельщиками проводится ритмическая гимнастика под музыку.

Ритмическая гимнастика «Ежик резиновый» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц. - комплекс ритмической гимнастики М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми) .

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

3.Эстафета: «Посадка и уборка картофеля» . Перед каждой командой, в метре от стартовой черты разложены 4 – 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках ведерко с 4 – 6 мячами. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мячу. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустое ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустым ведерком бегут к обручам и последовательно собирают в него мячи. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. И. т. д. побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

Лесовушка:

Картофель мы собрали, а вот в поле тыква осталась, надо бы и ее собрать.

4. Эстафета: «Убери с поля тыкву» первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, бежит к поворотной стойке, возле которой в обруче лежат большие мячи, взяв мяч и обежав поворотную стойку, бегом возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И. т. д.. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: в этой эстафете побеждает команда…

А пока наши участники отдыхают, я приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

Ветер сильный пролетал

Все листочки разбросал.

Участвую 4 ребенка. Пока играет музыка, дети собирают листочки по цвету: красный, оранжевый, зеленый и желтый.

Лесовушка: Вот и подошло наше веселое соревнование к концу. Сегодня победила команда…. Звучит «Марш победителей», дети проходят круг почета под аплодисменты болельщиков.

Лесовушка: Молодцы ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка вручает детям корзину с яблоками) . Лесовушка прощается с детьми. Дети уходят в группу.

2 младшая группа

1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности

2. Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.

3. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.

4. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

Ход праздника.

Ведущий.
Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

За окном пусть холодно и зябко
Дождик моросит, иль падает снежок
В зале нашем будет пусть тепло и жарко
А согреться нам поможет - СПОРТ!
Дорогие ребята!
В нашем зале осенний стадион
Всех спортсменов ребят приглашает он
Любит осенью играть весёлая детвора?
Дети. Да!

Ведущий.
Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей. Готовы ли вы принять участие в нашем осеннем празднике?

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

Летом жарко, осенью … .(холодно)

Весной сажают овощи, осенью (собирают)

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

Зимой - снегопад, осенью - … (листопад)
Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.

1. Эстафета «Такси».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой.
(с помощью обруча дети перевозят друг друга).

2. Эстафета «Сбор урожая».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Задача участников взять в руки ведро, добежать «до поля», положить в ведёрко 1 картофелину, вернуться в команду, передать ведёрко следующему участнику. Таким образом игра продолжается, пока весь урожай не будет собран. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. А сейчас настало время музыкальной паузы. Я приглашаю всех посмотреть танец «Осенние грибочки».
3. Эстафета «Перевези овощи на базу».
А теперь ребята помогут перевезти урожай на базу, где хранятся овощи и фрукты. Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. 1-й участник повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно - передал следующему). Побеждает та команда, которая быстрее перевезёт овощи на базу.
Ведущий: С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов. У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты». На овощной базе они лежат вперемешку, вам нужно овощи перенести в магазин овощей, а фрукты в магазин фруктов.
4. Эстафета «Разбери овощи и фрукты».
Участвует 2 команды по 5 человек.
(Дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей).

Ведущий:
Нынче праздник на дворе -
Наступила осень!
Мы об осени детей
Рассказать попросим!

Листик клена на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт!

Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!

(Появляется осень)

Осень.
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.

Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

Любите ли вы играть?

Дети: ДА!

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком. Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.

Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Ведущий: А теперь пора заводить «Хороводную - огородную»

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.

Ведущий:
Пока мы пели и плясали, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в ноябре.

Ведущий: (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".

Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!

Проводится игра "Дождик".
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(Тучка и дети бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(Тучка и дети султанчики прячут за спину, приседают на корточки).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(Все поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу).

Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а нам домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Прощаемся с вами, до свидания!
Звучит музыка, Тучка убегает из зала.
Дорогая Осень, наши детки приготовили для тебя стихи и хотят их тебе подарить.
Дети читают стихи.

ОСЕНЬ:
Молодцы ребятки! Какие замечательные осенние стихи вы знаете. Но и я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня для вас подарок! Отгадаете мою загадку - подарок ваш! Договорились? Слушайте внимательно.
(Осень загадывает детям загадку)
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (яблочко).
ОСЕНЬ:
Рада угостить вас яблочками,
Сочными и спелыми, наливными, зрелыми!
Звучит музыка, Осень раздаёт детям яблоки.
Ведущий:
Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно…

Дети
Спасибо!

Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
(Осень уходит).

Кто сказал что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора
Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.

Наше развлечение подошло к концу, но для грусти нет причины. Впереди нас ждёт волшебный новогодний праздник, который таит в себе море волшебства и кучу сюрпризов.
А сейчас я приглашаю вас на коллективное фото.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал