Детские конкурсы и игры на день рождения - в детском саду и для дома. День рождения в детском саду День рождения в старшей группе

11.09.2022

Очень часто родители подходят к музыкальному руководителю и просят организовать в кругу детского саду день рождения ребенка. Поэтому я разработала стандартный план сценария,который подойдет для групп всех возрастов.Конкурсы могут варьироваться с учетом возрастных особенностей. Для рассмотрение предоставляется материал развлечения на тему "День Рождения ребенка в детском саду". В сценарий входят игры,песни, конкурсы, а также фото самого именинника для наглядного примера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День Рождение ребенка в детском саду»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение Шубитидзе Артем. И ему сегодня исполняется 5 лет! Давайте его поприветствуем ! (Вед. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать Артемке больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинник стоит в центре зала).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.


Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Гена: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?


Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.


Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”



Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).


Воспитатель:
Сегодня, детки, торжество
К нам в гости радостно вошло!
У Алеши (Егора, Маринки, Катюшки) День Рожденья,
Будем праздник отмечать!
Нужно другу поздравленье
Дружно нам нарисовать!

Дети и воспитательница на большом плакатном листе, с фотографией виновника торжества посередине, рисуют памятные поздравления, кто что умеет: цветочек, солнышко, кораблик. А воспитательница подписывает авторов рисунков.

Воспитатель:
День Рожденья – праздник лучший!
Ты расти большим, послушным!
Маме с папой помогай,
Друзей в беде не оставляй!
И поздравить от души
Тебя решили малыши!

Каждый ребенок говорит поздравительную речь с пожеланиями имениннику.

Воспитатель:
Мы теперь споём немножко,
И покажем ручки-ножки.
Становись, честной народ,
Мы станцуем хоровод!

Дети с воспитателем поют «Каравай».

Стук в дверь, и заходит весёлый Клоун (воспитатель другой группы или кто-нибудь из родителей).
Клоун:

Как поёте вы чудесно,
Прям заслушался я песню!
Веселитесь вы гурьбой!
Что за праздник здесь такой?

Воспитатель:

День Рожденья отмечаем,
Веселимся и играем,
Клоун, рядышком вставай,
Участие ты принимай!

Клоун:

Поиграем и споём,
Друг друга за руки возьмём!

Дети играют в музыкальную игру «День Рожденья»

Воспитатель:

Праздник должен вкусным быть!
Кто нас хочет угостить?
Подходит все гурьбой,
Будет пир сейчас горой!

Сладкий стол, после которого Клоун прощается и уходит, а дети остаются праздновать в группе.


Пляска славная у нас,
Топни ножкой еще раз,
А теперь – кружись юлой
В День Рожденья, праздник свой,
В День Рожденья, праздник свой!

Описание игры

Дети водят хоровод и поют, в центре – ребенок, у которого День Рожденья. Виновник торжества танцует в свободной форме под Муз. А. После окончания музыки, ребенок выбирает кого-нибудь из детей, и под музыку Б они танцуют парой, а остальные дети танцуют на местах, стоя по кругу.

Празднование Дня Рождения ребенка в детском саду обычно сводится к покупке родителями сладостей для чаепития, но мне хотелось устроить настоящий праздник-развлечение. Все дети без исключения любят игры и волшебство, вот от этого я и отталкивалась при подготовке сценария.

Для любого волшебного путешествия прежде всего необходима самая настоящая Фея, роль которой исполняла я.

ФЕЯ: — Здравствуйте, ребята! Ох, как вас много! Вы узнали кто я? Я — фея из волшебной страны праздников! Это такая замечательная страна, в которой каждый день какой-нибудь праздник! Представляете? А какие праздники знаете вы?

Дети перечисляют известные им праздники.

ФЕЯ: — Какие вы молодцы! Как много праздников знаете! А у меня, как у настоящей феи, есть волшебная палочка и волшебная книга, в которой написано обо всем на свете! Вот смотрите, здесь написано, что Лёне уже исполнилось 5 лет, что на завтрак вы кушали... (узнать заранее у воспитателя), а у Лизы на шкафчике нарисован… (узнать заранее у воспитателя). Верно? Так-так, посмотрим... Вот! А еще здесь написано, что сегодня день рождения одной девочки, которую зовут Милана! Милаша! Все верно? У тебя сегодня день рождения? Ребята, давайте всем вместе поздравим Милочку! Идите сюда!

Водим хоровод, поем «Каравай».

Волшебное путешествие


ФЕЯ: — Ребята, я предлагаю устроить праздник не обычный, а волшебный! Давайте все вместе отправимся на волшебную лесную полянку! Но чтобы туда попасть, нам надо пройти волшебный путь.

Дети под веселую музыку должны преодолеть препятствие (это комплекс из двух игровых палаток, соединенных тоннелем). Девочки в одну сторону, мальчики — в другую. Затем рассаживаемся на стульчики: справа — девочки, слева — мальчики.

ФЕЯ: — В этом волшебном месте вы уже не просто девочки и мальчики, а кто? Не знаете? Для того, чтобы узнать, в кого вы превратились, нужно разгадать загадки.

Для девочек:
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)

Для мальчиков:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

ФЕЯ: — Теперь вы знаете, в кого превратились девочки? (девочки отвечают) А мальчики? (мальчики отвечают) Как бабочки порхают по цветам? Покажите Фее. А как кузнечики прыгают с травинки на травинку? (дети машут крылышками и прыгают) Ай, молодцы! Скажите, вам понравилось отгадывать загадки? Еще хотите? Ну, хорошо! Так как мы с вами на волшебной лесной полянке, то и загадки будут про тех, кто на этой полянке живет. Итак, слушаем внимательно и отгадываем!

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая...
(пчела)

Самолётик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо...
(стрекоза)

ФЕЯ: — Давайте с вами поговорим о насекомых. Вот вы разгадали загадки о бабочках, кузнечиках, пчелах, стрекозах. Все они — насекомые. А чем питаются насекомые? Совершенно верно: пыльцой. Насекомые летают с цветка на цветок и ищут самый сладкий и ароматный. Давайте проверим, кто быстрее побывает на всех цветочках — бабочки или кузнечики?

Игра: собираем пыльцу


Перед каждой командой раскладываются по три цветка (я вырезала из обоев). От каждой команды сначала один ребенок обегает цветы, возвращается, к нему цепляется следующий, бегут уже паровозиком (под веселую музыку).

ФЕЯ: — А теперь посмотрим, какая команда соберет быстрее пыльцу. Надо прыгать с цветка на цветок по очереди, не касаясь земли.

Теперь дети по очереди прыгают с цветка на цветок и возвращаются на стульчики.

Игра: поможем цветам


ФЕЯ: — Какие вы молодцы! Садитесь, отдохните. Я вам расскажу вот что. Сегодня утром на нашу волшебную лесную полянку залетел озорной ветерок. И стал дуть на все цветы. Как он дул, ребята?

Дети дуют.

ФЕЯ: — Только я скажу вам, что ветер – сильный озорник и дул он сильно! Ну-ка, покажите, как он дул?

Дети дуют сильнее.

ФЕЯ: — И что вы думаете? Ветер-озорник «сдул» все лепестки с цветов! И мы должны бедным цветочкам помочь!

Для этого задания заранее вырезаются большие лепестки (двух цветов, например, красных и синих) и серединки. Команда девочек и команда мальчиков получают по своей серединке от цветка, а рядом — кучка перемешанных лепестков. Кто скорее соберет цветок? (включается музыка)

ФЕЯ: — Молодцы! Вы справились с заданием! Садитесь на стульчики, а я вам загадаю загадки про цветы.

Фея загадывает (штук пять)

Фокус


ФЕЯ: — Порезвился ветерок на лесной полянке, порезвился, и... пригнал тучку. И начался дождик. А я как раз тут оставляла баночки пустые, и дождик прямо в баночки попал. Посмотрите. А сейчас я вам покажу кое-что интересное! Не зря же я фея и у меня есть волшебная палочка!

Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (у нас были баночки с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фея трясет баночку, и... вода становится цветной! Этот эпизод праздника детям особенно понравился.

Волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой !

Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной .

Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей !

Игра: собираем радугу


ФЕЯ: — Ребята, а скажите мне, что бывает в небе после дождя? Правильно, радуга! Но вот незадача! Ветер-озорник еще и перемешал цвета радуги. Мы не сможем вернуться домой, пока не поможем радуге!
Заранее готовятся семь широких лент цветов радуги, и детям предлагается составить из них настоящую радугу.

Ну, и в заключение праздника — угощение, которое я постаралась тоже сделать тематическим: в корзинке лежали печенье-грибочки со шляпками из темного и белого шоколада и конфеты: божьи коровки и пчелки.

Желаю вам хорошего настроения и веселого Дня Рождения в детском саду!

Праздником поделилась Вероника Райда, г. Краснодар

ВИДЕО по теме

День рождения для детей 5-6 лет.

Оборудование: 1 ромашка с лепестками по количеству детей; мячи (шары) по количеству детей; 4 мягких игрушки; телефон, зонт, сундук и записочки-загадки; подарки именинникам.

Ведущая: Сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня день рождения?

Дети: Семена, Вики, Кати, Кирилла, Никиты!

Ведущая:

Именины - это славно!
Это чудно и забавно -
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники, где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтоб их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Все хлопают, входят именинники. Встают в середину круга.

Исполняется песня: «В день рожденья», (поют именинники, все танцуют).

Ведущая: С днем рожденья поздравляем! Что мы именинникам пожелаем?
Дети по очереди начинают высказывать пожелания.

Ведущая: А теперь все хором скажем: "С днем рождения!"

Дети: С днем рождения!!!

Ведущая: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Дружно дайте мне ответ:
Только "Да" и только "Нет".

Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Игра под музыку с выполнением движений "Если тянет веселиться…»

К онкурс "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: кукарекают, прыгают на одной ножке, мяукают, хрюкают, квакают, мычат, лают, пищат...

Игра под музыку с выполнением движений «Дракончик-рок».

Ведущая: Сейчас, где – то у меня самые сложные загадки. Ну, где же загадки-то? А ну вот, нашла! Ну, держитесь!

* * *
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка...
(Мышь)
* * *
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра...
(Страус)
* * *
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан...
(Верблюд)
* * *
Будит рано поутру
Без разбору всю семью,
Пением ласкает слух
Деревенский наш...
(Петух)
* * *
Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит...
(Паук)
* * *
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...
(Кенгуру)
* * *
Будет громче всех реветь
Растревоженный...
(Медведь)
* * *
Все слова он за тобой
Повторит как заводной.
Кто же это, угадай!
Ну, конечно, ...
(Попугай)
* * *
Чтобы были вы здоровы,
Даст нам молока...
(Корова)

Игра под музыку с выполнением движений «Вперед четыре шага».

Ведущая: Я все-все сказки мира знаю. А вы знаете? (ЗНАЕМ!!) Сейчас и проверим. Я называю вам персонажей или предметы из какой-нибудь сказки, а вы мне ее название. Договорились? Сначала совсем уж детские:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ("Теремок")
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. ("Репка")
3. Дед, баба, курица, яйцо. ("Курочка Ряба")
4. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. ("Красная Шапочка")
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. ("Дюймовочка")
А посложнее?
1. Солдат, дупло, собака, принцесса. ("Огниво")
2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются) : горошина ("Принцесса на горошине")
3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. ("Снежная королева")
4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. ("Стойкий оловянный солдатик")

Танец с мячом под песню «Так держать».

Потом отгадываем пословицы .

На листе бумаги большого формата записаны подсказки - окончания пословиц. Ведущий зачитывает начало. Дети отвечают.
Примеры пословиц:

Любишь кататься - (люби и саночки возить).
- Сделал дело - (гуляй смело).
- Без труда... (не вынешь рыбку из пруда).
- Семь раз отмерь - (один раз отрежь).
- Апрель с водой, ... (а май с травой).
- В гостях хорошо, ... (а дома лучше).
- Глаза боятся, ... (а руки делают).
- Готовь сани летом, ...(а телегу зимой).

Подарок песня для именинников «Динь-динь детский сад».

Ведущий: Ой, а я что вспомнила-то. Здесь ж ведь клад где-то закопан, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие.

Поиски клада. На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятано сокровище.

1. Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят…
(входная дверь)


2. (на двери) Очень музыку любили

Д ве сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (пианино)

3.(на пианино) Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино…
(телевизор)


4.(на телевизоре) Межи деревянные,
А поля стеклянные...

(окна)


5. (на окошке) Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет -
Нам квартиру согревает...

(батарея)

6. (на батарее) У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда...
(стол)

7. (на столе)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
(телефон)

8. (на телефоне) На него ты можешь сесть,
Коль устал стоять и если
Вдруг к столу позвали есть,
Не утонешь в нём как в кресле,
Не ссутулишься совсем:
Ровной правильной посадкой
Сохранишь свою осанку…
(стул)

9. (на стуле) Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши…(зонт)

10. (на зонте) Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…
(сундук) В сундуке подарки именинникам. Подарки именинникам, вручают дети:

1.Ребенок: для Семена

Вот и ПЯТЫЙ День рожденья!
Пожелать хотим везенья,
Целый день играть, смеяться,
С чудесами повстречаться,
И друзей весёлых рядом,
Добрых сказок, ярких радуг!
Все исполнятся мечты,
Радость будет там, где ты!

2. Ребенок: для Никиты

Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня пять!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!

3. Ребенок: для Кати

Тебе 6 лет вот это да!
Давай скорее отмечать!
Ведь День рождения всегда
С друзьями весело встречать!
Подарки, игры, звонкий смех,
Улыбки добрые кругом!
Расти и будь счастливей всех
На свете ярком и большом!

4. Ребенок: для Вики

Раз веселье, шутки, топот!
Два шарады и загадки!
Три секреты, прятки, шепот …
А четыре танцплощадка!
Пять подарками шуршанье,
Шесть конфеты, объеденье!
Вот такое расписанье…
Для тебя на День рожденья!

5. Ребенок: для Кирилла

Тебя поздравить повод есть:
Тебе от роду – ровно шесть!
Желаем, чтобы жизнь текла
В стране ума, добра, тепла!

Общий танец «Твой день рожденья наступает».


Сценарий праздничного развлечения для детей

«День рождения старшей группы».

Дети выходят под музыку друг за другом, встают полукругом. Читают стихи.

1 ребенок:

Есть дом возле парка, уютный и светлый,

И это, друзья, мой родной детский сад,

Нет лучше подарка, дороже, заветней,

Чем дом для ребят-дошколят.

2 ребенок:

Мой садик любимый «Ромашкой» зовется,

Туда с удовольствием утром иду.

Завидев меня, он всегда улыбнется,

А я улыбнуся ему.

3 ребенок:

Здесь весело очень, здесь нам интересно:

Играем, рисуем, танцуем, поем.

Но самое главное, что мы все вместе

Не ссоримся, дружно живем.

Ведущая:

Наши ребята стали старшая группа. За год в этой группе они подросли, много узнали.

Ребята, а вы природу любите? (да)

Деревья не губите? (нет)

Зверушек уважаете? (да)

Птиц не обижаете? (нет)

Молодцы, были внимательными. А теперь я свою книгу открываю, вам загадки загадаю. О природе, о зверятах. Знаете ответ, ребята?

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

2. Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Ни береза, ни рябина,

Я – пугливая… (Осина)

3. Над рекою я склоняюсь,

В быстрой реченьке купаюсь,

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу.

Хоть грустна я, но красива,

Догадались? Это… (Ива)

4. Я – деревце российское,

Я – деревце – краса!

Я весной роняю слезы.

Что за дерево? (Берёза)

5. Сосны вышли на бугор,

Это лес – сосновый … (Бор)

А теперь я предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю:

Сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? (Да)

В «Теремок» пойдем тогда!

1 ребенок:

Стоит в поле теремок – теремок,

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно, нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Ведущая:

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать.

Вы готовы выступать? (Да)

Бежала мимо мышка-норушка.

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая:

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», - он Мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, Мышка,

Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочки – грибочки.

Сколько ёлок, грибов возле кочки?

Задание «деревья и грибы».

Мышка и дети считают ёлочки: большие, маленькие, каких больше. Считают грибы, сравнивают.

Молодец, Мышка. В теремок заходи.

Стала Мышка жить в избушке,

Мимо скачет вдруг Лягушка.

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка:

Заходи.

Ведущая:

Нет, Лягушка, погоди.

Ты ступеньки посчитай,

Вверх и вниз по ним шагай.

И отметь их цифрой нужной,

Чтобы жить вам с Мышкой дружно.

Игра «Сосчитай». Счет от 1 до 10.

Ведущая:

Стали жить они вдвоём.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».

Ведущая:

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

Да, смотри, не ошибись.

Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 – красных, 6 – синих, 6 – зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый из них должен собрать. Проводится аттракцион «Собери по цвету» . После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая:

Стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться –

Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему.

Звучит музыкальная тема Лисы.

Сцена повторяется, ведущая объявляет следующее задание.

Ведущая:

Нет, лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

Ведущая выносит два стола с подносами на них. Между столами ставит корзину с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты» . Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество. Лисичка под музыку заходит в дом.

Ведущая:

Стали звери вместе жить,

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк.

Звучит музыка тема Волка. Входит Волк, ведущая объясняет ему задание.

Ведущая:

Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные» . Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слава – диких. Волк под музыку заходит в теремок.

Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена..

Медведь:

А я – Миша-медведь,

Люблю пореветь.

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить.

Ведущая:

Нет уж, миша, погоди,

Знаю я по сказке –

Ты влезать захочешь в теремок.

И под тяжестью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построен?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры. Проводится игра «Построй дом». Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выберете те, из которых можно построить дом: треугольник – крыша, прямоугольник – сам дом, квадраты – окна (места для них заранее вырезаны в прямоугольнике).

Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке.

Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая:

Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям.

Исполняется песня «Теремок», (русская народная мелодия).

Звери (поют).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе кашу варят, песенки поют.

Знают сказки мамы, папы, детвора.

Гости знают, что прощаться нам пора.

Приходите, все мы в сказке вас ждем,

Новый сказ тогда для вас мы поведем.

Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.

Ведущая:

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех.

На хоровод я приглашаю всех.

Хоровод «Каравай».

В группу вносят пирог на подносе. Далее – чаепитие.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал