В каком году разбился цой. Расследование "НИ": как погиб Виктор Цой

04.08.2023

Биография Виктора Цоя сегодня интересует многих. И это совсем не случайно. Этот человек стал настоящей легендой в нашей стране. Цой Виктор Робертович появился на свет в Ленинграде в 1962 году. Это культовый рок-исполнитель 80-х годов прошлого века, лидер известной группы "Кино". Биография Виктора Цоя будет представлена в этой статье.

Семья Виктора Цоя, детство будущего музыканта

Виктор Робертович появился на свет в семье Цой Валентины Васильевны, преподавателя физкультуры, и Цоя Роберта Максимовича, инженера. Был единственным ребенком в этой семье Виктор Цой. Национальность, биография его интересует многих поклонников. Насчет национальности можно сказать, что отец его, Роберт Максимович, имел корейские корни. По словам матери, с раннего детства Витя хорошо рисовал и лепил, а также стал играть на гитаре с пятого класса. Он любил классическую литературу, особенно Достоевского.

Художественная школа, первая музыкальная группа

Когда Цой Виктор Робертович, биография которого представлена в статье, перешел в 4-й класс, Роберт Максимович ушел из семьи. Мать, чтобы хоть как-то отвлечь своего сына, отвела мальчика в художественную школу. Виктор с 1974 по 1977 год занимается в ней. Именно в это время появляется группа под названием "Палата № 6", лидером которой был Максим Пашков. Так начинается творческая биография Виктора Цоя.

У Виктора были способности к рисованию, однако привлекала его лишь музыка. Он сдружился в школе с Максимом Пашковым, любившим, так же как и он, слушать Beatles и Элвиса Пресли. Они вместе начали играть на гитарах, вскоре ударник присоединился к ним. Не хватало для полноценной группы бас-гитары. Тогда они скинулись и приобрели в комиссионке этот инструмент. "Слонолуние", первый альбом, имел очень посредственное звучание, однако ребята были довольны своим первым сборником.

Училище им. Серова

В художественное училище им. Серова Цой поступил в 1977 году. Однако, вместо того чтобы рисовать различные агитационные плакаты, предпочитал все свое время посвящать игре на гитаре. Он исполнял в основном песни Black Sabbath, а также Deep Purple. Кроме того, он играл несколько собственных мелодий. Борис Гребенщиков вспоминал, что когда услышал впервые композицию "Мои друзья", был потрясен. В ней отразилась вся жизнь этого времени. Прекрасная музыка, беспредельное веселье, за которыми стояли грусть и безысходность... После того как Виктор Цой был исключен из художественного училища им. Серова за неуспеваемость, он поступает на специальность резчика по дереву.

Квартирники

Два бездельника слонялись по питерским подворотням и улицам. Они устали от постоянных запретов, поэтому решили пойти против них, жить так, как хочется им. Этими двумя были участник группы "Пилигримы" Алексей Рыбин и Виктор Цой, который играл в "Палате № 6" на бас-гитаре. Они заходили в гости к Свину или Майку ("Зоопарк"). Свин был в то время главным панком Ленинграда. "Автоматические Удовлетворители" репетировали у него на квартире.

Первые квартирники Цоя проходили там же. Приобретя небольшую известность, А. Рыбин и В. Цой в составе группы "Автоматические Удовлетворители" ездили в Москву, играли на квартирниках А. Троицкого панк-рок. Во время очередной поездки Цоя, который пел с компанией под гитару в электричке, его заметил Б. Гребенщиков. Он предложил музыканту поддержку и помощь не только со своей стороны, но также Курехина, Тропилло и остальных его друзей.

Запись первого альбома

В 1981 году, летом, Цой, Рыбин и Валинский основали новую группу под названием "Гарин и Гиперболоиды", которая была принята в Ленинградский рок-клуб уже осенью. Валинский вскоре идет в армию, а сменившая название на "Кино" группа начинает работать над своим дебютным альбомом. Под руководством Б. Гребенщикова они записывались в Доме Юного Техника на студии Тропилло. Принимали участие в записи все музыканты из "Аквариума".

Группа "Кино" вскоре выступала уже на фестивале рок-клуба со своим первым концертом. Под драм-машину проходило это выступление. С гитарами на сцену из-за кулис под композицию "Когда-то ты был битником" выскочили Панкер, Майк и БГ. Альбом был завершен полностью к лету. Он занимал по времени звучания 45 минут. Название "45" возникло именно отсюда. Однако позже была убрана из окончательного варианта композиция "Я - асфальт". Эта песня есть в переиздании данного альбома, в котором она прилагается как бонус-трек.

Первая известность группы "Кино"

Медленно, но верно запись стала расползаться по всей стране. О группе "Кино" заговорили. Пошли квартирники один за другим, а также гастроли по Ленинграду и Москве. "Кино" осенью записывает вместе с барабанщиком из группы "Зоопарк" несколько песен в студии Кускова, в том числе такие хиты, как "Последний герой" и "Весна".

В то время запись эта была забракована, поскольку Виктор Цой забрал себе ленту, и она не получила распространения.

Альбом "46"

Совместный концерт групп "Аквариум" и "Кино" проходит 19 февраля 1984 года. Музыканты исполнили "Алюминиевые огурцы", "Троллейбус", "Электричку". Были приглашены в основной состав Густав и Каспарян. Из-за разногласий с Виктором Цоем весной Алексей Рыбин покидает "Кино". Совместные репетиции группы с новым гитаристом проходят летом. Результатом становится запись альбома "46" Цоя и Юрия Каспаряна. Вначале он был задуман как демо-запись другого альбома ("Начальник Камчатки"). Но А. Вишня скинул его на несколько пленок, в результате чего широкое распространение получил "46" и воспринят был как отдельный альбом.

Психиатрическая больница

Биография Виктора Цоя включает следующий любопытный эпизод. Этот музыкант осенью 1983 года лег в психиатрическую больницу на обследование. Он провел здесь полтора месяца, избегая, таким образом, призыва в армию. Виктор Цой написал там "Транквилизатор", отразивший пережитый опыт, после чего весной следующего года принял участие во втором фестивале, проводимом рок-клубом. Участники "Кино" получили на нем лауреатское звание. Открывшая фестиваль песня под названием "Безъядерная зона" была признана лучшей на фестивале антивоенной песни.

Новые альбомы

В 1984 году, 4 февраля, Виктор и Марьяна, его возлюбленная, играют свадьбу. На нее были приглашены Майк, Гребенщиков, Каспарян, Титов, Гурьянов и другие. В студии "Антроп" летом 1984 года начинает записываться "Начальник Камчатки". Кроме Виктора, в записи этого альбома приняли участие Сергей Курехин и Б. Гребенщиков.

Участники "Кино" весной 1985 года получили еще одно звание лауреата. Музыканты начали писать "Ночь" в студии А. Тропилло. Затянулся процесс записи из-за желания сделать новую музыку, а также изменить приемы игры. Никак не получался этот альбом. "Ночь" Виктор бросил недоделанной, после чего в студии Вишни начал записывать "Это не любовь". Чуть больше, чем за неделю, был сделан этот альбом. Сведен он был к осени и сразу же разошелся по стране. А в 1986 году выходит "Ночь" с такими хитами, как "Видели ночь" и "Мама-анархия".

Растущая популярность Цоя

Популярность Цоя растет вместе с выходом этой пластинки. Постепенно становится легендой отечественного рока Виктор Цой. Биография его дополняется новыми важными событиями. На четвертом фестивале рок-клуба, в феврале, группа "Кино" была удостоена диплома за лучшие тексты. У Цоя в 1985 году, 5 августа, родился сын Саша.

Работа в котельной и участие в съемках фильмов

Все участники группы летом уезжают на съемки фильма "Конец каникул" в Киев. Они дают чуть позже концерт совместно с "Алисой" и "Аквариумом" в Москве, в ДК МИИТ. "Красная волна" в США выходит с этими же группами. Виктор осенью 1986 года начинает работать машинистом в котельной под названием "Камчатка". Отсюда вышли многие известные рок-музыканты. Рашид Нугманов в ней организовал съемки "Йя-хха" (короткометражки). Здесь же снимался фильм Алексея Учителя "Рок". В обеих картинах принимал участие Виктор Робертович. Биография Виктора Цоя отмечена съемкой еще в одной картине. Осень и зиму 1986 года он проводит, участвуя в качестве актера в создании фильма "Асса" (режиссер - Сергей Соловьев) в Ялте.

"Кино" за границей

Концертными событиями богата весна 1987 года. В это время была премьера в ДК МЭЛЗ "Ассы", а также последнее участие "Кино" на фестивале, проводимом рок-клубом, где эта группа получила награду "За творческое совершеннолетие". Впервые "Кино" выезжает за границу, во Францию, где выходит альбом "Последний герой".

На студии Yamaha MT44 начинается запись сборника под названием "Группа крови". Виктор осенью улетает в Алма-Ату к Рашиду Нугманову на съемки фильма "Игла". Группа "Кино" в связи с этим доработала "Группу крови", а также прекратила на время концертную деятельность. "Группа крови" и "Игла" выходят в 1988 году. Они породили "киноманию": "под Цоя" стриглись тысячи подростков, учились играть на гитарах, одевались в черное.

Триумфальные гастроли

Триумфальные гастроли Виктора Цоя начинаются по Белоруссии, Украине и России - на всех концертах группа "Кино" собирает аншлаги. Публика крайне активно ведет себя на концерте, посвященном памяти А. Башлачева. Администрация пытается остановить концерт, однако Виктор Цой доводит до конца выступление. За это группе запретили на целый год выступать в Москве.

Новые успехи Цоя

В 1989 году записывается "Звезда по имени Солнце", альбом, который выходит осенью. Цой с Каспаряном ездили летом на гастроли в США. "Игла" тем временем выходит в прокате СССР на первое место. Виктора Цоя на одесском кинофестивале "Золотой Дюк" признают лучшим актером. "Кино" в начале 1990 года ездят с многочисленными гастролями за рубеж, включая Японию. Альбом "Последний герой" выходит во Франции.

Последний концерт

Последний концерт "Кино" состоялся в июне 1990 года на арене Лужников в Москве. Цой с Каспаряном после выступления уединились под Юрмалой на даче, где начали записывать под акустическую гитару материал для своего нового альбома. Никто и не предполагал, что совсем скоро погибнет Виктор Цой, биография и творчество его оборвутся так рано...

Автокатастрофа

Однако роковому событию суждено было случиться. Виктор Цой погиб в автокатастрофе в 1990 году, 15 августа, под Тукумусом (недалеко от Риги). Виктор возвращался в Юрмалу с ночной рыбалки и находился за рулем "Москвича". Он заснул, согласно одной из версий, после чего его машина столкнулась с автобусом. Виктор Робертович 19 августа был похоронен в Ленинграде, на Богословском кладбище. Такова, вкратце, биография Виктора Цоя. Фото его также представлено в этой статье.

Музыканты "Кино" после смерти Виктора решили выпустить последний сборник. "Черный альбом" вышел в декабре 1990 года с посвящением Виктору Цою. Группа перестала существовать.

Личная жизнь Виктора Цоя

Многие поклонники интересуются всем, что связано с таким человеком, как Виктор Цой. Биография, личная жизнь, творчество, слухи и легенды - все им интересно. Мы рассказали кратко о творчестве и биографии этого музыканта. Скажем пару слов и о его личной жизни. Виктор женился в 1984 году на Марьяне, которая работала администратором группы "Кино" с 1982 года. В 1985 году, 5 августа, родился Александр, сын Виктора Цоя.

Биография музыканта отмечена следующими основными событиями на личном фронте. За несколько лет до гибели музыканта пара рассталась, однако официально они не разводились. Причиной расставания послужило то, что Виктор увлекся другой женщиной.

Во время съемок "Ассы" Цой познакомился с киноведом и переводчицей Натальей Разлоговой. Он стал постепенно отдаляться от супруги. Все закончилось, по словам Марьяны, когда Виктор сообщил ей, что влюблен. Он ушел, собрав вещи. Цой переехал в конце 80-х годов к Наталье в Москву. Эта девушка стала его последней любовью.

Марьяна Цой, вдова Виктора, скончалась в 2005 году, 27 июня, после продолжительной тяжелой болезни.

Заканчиваем наш рассказ о таком великом человеке, как Виктор Цой. Биография краткая, конечно, всех подробностей его жизни и творческого пути не описывает. Для осуществления этой задачи необходимо написать целую книгу. Но мы надеемся, что после прочтения нашего материала у вас сложилось представление о том, каким человеком был Виктор Цой. Биография, краткое содержание которой осталось в памяти, поможет вам лучше понять творчество этого великого музыканта. Ведь в искусстве всегда так или иначе отражается жизнь автора, особенности эпохи, в которой он творит. В этом смысле Виктор Цой - не исключение.

Цой Виктор Робертович (1962-1990) – советский музыкант и актёр, кумир поколения перестройки. Основатель рок-группы «Кино», в ней он пел и играл на гитаре, был композитором и автором песенных слов.

Детство

Его дедушка по отцу, Максим Максимович Цой, родом из Казахстана, а по происхождению кореец (на корейском его имя и фамилия звучали как Сын Дюн Цой). У него было 4 сына и дочь, так что родня Виктора Цоя по отцовской линии очень большая. Отец Виктора Цоя, Роберт Максимович, родился в 1938 году, всю жизнь проработал инженером.

Мама Виктора, Валентина Васильевна (девичья фамилия Гусева), коренная ленинградка, родилась в 1937 году в Пушкине, работала преподавателем физкультуры в школе. После того, как она познакомилась со своим будущим мужем Робертом Цоем, прошло всего каких-то три дня, как молодой человек сделал девушке предложение стать его женой. Очень спешная свадьба зачастую ведёт к непродолжительным супружеским отношениям, но к родителям Цоя это не относилось. Они прожили в вместе около 40 лет.

Жили по-разному, три раза Роберт уходил от Валентины и трижды возвращался. А она в свою очередь то ненавидела его, то снова любила и прощала. Они пережили несколько свадеб и разводов, и самое страшное горе – смерть единственного сына.

В школе Виктор Цой учился неважно, преподаватели не видели в нём способного ученика, в результате чего ему пришлось поменять три учебных заведения. Зато с ранних лет у ребёнка проявлялась тяга к рисованию. Родители, заметив такое увлечение, отдали Виктора в среднюю художественную школу, где он проучился три года.

Но с пятого класса жизненные интересы мальчика резко повернулись в сторону музыки. Родители, уезжая в отпуск, оставили ему сумму денег на проживание. Виктор пошёл в магазин и почти на все деньги купил двенадцатиструнную гитару. Остаток потратил на беляши, которых наелся на голодный желудок, да так, что потом было плохо. С тех пор он принял для себя решение – никогда не есть беляши.

Юность

В подростковом возрасте Виктор организовал с Максимом Пашковым музыкальный коллектив под названием «Палата № 6». Его кумирами в музыке на тот момент были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.

После девятого класса Цой решил продолжить обучение в ленинградском художественном училище имени Серова, он поступил учиться на художника-оформителя. Но былая страсть к изобразительному искусству так и не вернулась, большую часть своего времени Цой посвящал музыке. На втором курсе его отчислили из училища за неуспеваемость.

Тогда Виктор устроился работать на завод, а летом снова сдал документы для учёбы. На этот раз он решил осваивать профессию резчика по дереву в художественно-реставрационном профессиональном лицее № 61. Резчиком в жизни он не стал, но часто вырезал из дерева маленькие китайские фигурки – нэцкэ.

Но, где бы Виктор ни учился и ни работал, музыка его не отпускала, и со временем он понял, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить свою жизнь. В конце 1981 года Виктор Цой вместе с Олегом Валинским и Алексеем Рыбиным создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды». Через несколько месяцев группу переименовали в «Кино».

«Кино»

Созданная Цоем группа «Кино» очень быстро стала популярной на ленинградских квартирниках. Это такие небольшие концерты, которые проводились в обычных квартирах. В непринуждённой обстановке проходило тесное общение исполнителей с аудиторией слушателей. Приобретая известность, Цой и Рыбин стали ездить на квартирники в Москву. В одну из таких поездок в электричке они играли на гитаре, и ребят услышал Борис Гребенщиков. При его содействии группа «Кино» вступила в знаменитый Ленинградский рок-клуб.

Музыканты группы «Аквариум» и Борис Гребенщиков помогли коллективу «Кино» записать свою первую пластинку под названием «45» (такое название она получила потому, что продолжительность записей на пластинке как раз составляла 45 минут).

К 1984 году поменялся состав группы «Кино», Рыбин и Валинский покинули коллектив, вместо них пришли новые музыканты:

  • на гитаре играл Юрий Каспарян;
  • на бас-гитаре Александр Титов;
  • на барабанной установке Георгий Гурьянов (Густав).

В новом составе группа записала свой второй альбом «Начальник Камчатки», так называлась котельная, на которой Цой работал кочегаром. Помимо этой профессии Виктор освоил и уборщика в бане, спасателя на пляже. Но всё это было как бы для записи в трудовой книжке, что где-то работал. А смысл всей жизни заключался только в музыке. Он писал, писал и писал песни. И они не были спекуляцией на модные темы. Все музыкальные композиции Цоя лёгкие, немного романтичные, в какой-то степени неформальные, но все до единой стоящие и настоящие.

В 1984 году в Ленинграде проводился второй рок-фестиваль, группа «Кино» выступила на нём и стала сенсацией. В следующем году на таком же фестивале коллектив только закрепил свой прошлогодний оглушительный успех.

Музыканты группы «Кино» начали трудиться над записью своего очередного альбома, которому было дано рабочее название «Ночь». Но работа затянулась, и вместо «Ночи» вышел другой магнито-альбом «Это не любовь», имевший на всей территории СССР невероятный успех.

В конце осени 1985 года в коллективе произошло ещё одно изменение: на бас-гитаре вместо Александра Титова стал играть Игорь Тихомиров. Такой состав сохранился до конца существования группы «Кино».

Популярность группы росла, во всех дворах Советского Союза подростки брынчали на гитаре песни Цоя.

А Виктора стали приглашать режиссёры для съёмок в своих картинах. Он снялся в фильмах:

  • «Конец каникул»;
  • «Асса»;
  • «Игла».

После выхода на экраны фильма «Игла» и альбома «Группа крови» в стране началась настоящая «киномания». Популярность коллектива перевалила за границы Советского Союза. Альбом «Звезда по имени Солнце» сделал Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Москве на Олимпийской арене Лужники.

Смерть и бессмертие

Летом 1990 года Цой и Каспарян на даче под Юрмалой трудились над новым альбомом под акустическую гитару.

15 августа 1990 года днём Цой ехал на тёмно-синем «Москвиче» по Латвийской трассе. Под Тукумсом, неподалёку от Риги, машина с музыкантом вылетела на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с автобусом «Икарус». Как говорится в протоколе, водитель легкового автомобиля заснул за рулём от переутомления. Смерть Виктора Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал.

Гибель певца стала шоком для всей страны. 19 августа на его похороны в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище собрались тысячи людей. Многие фанаты Цоя после его смерти покончили жизнь самоубийством.

Альбом, над которым трудился в Прибалтике Цой, вышел зимой 1990 года, он назывался «Чёрный альбом».

Для многих Виктор Цой – это молодость, японские кассетные магнитофоны, джинсы-варёнки или пирамиды, поход толпой на фильм «Игла» в кинотеатр, первая любовь, и первый брейк-данс на дискотеке, и надписи на домах и автобусных остановках «Цой жив!» Но его песни поют и те, кто родился после гибели великого музыканта. А это уже и есть бессмертие…

Личная жизнь

Со своей супругой Марианной (девичья фамилия Ковалёва, в первом замужестве Родованская) Виктор познакомился на дне рождения у общего приятеля. Она была старше на 4 года, и Цой первое время из-за этого комплексовал.

Зимой 1984 года Виктор и Марианна сыграли свадьбу. По воспоминаниям Марианны:

«Мы на тот момент были беднее церковных крыс, жили у друзей либо снимали комнаты в коммунальных квартирах, а питались вообще, чем Бог пошлёт. Но мы были счастливы. Приличную свадьбу позволить себе не могли, о платье не шла даже речь. Я надела белый пиджачок и светлую юбку в полоску» .

В августе 1985 года у Виктора и Марианны родился сын Александр. Детство мальчика нельзя назвать лёгким, когда ему было 5 лет, погиб отец. Несмотря на это, Саша хорошо учился в школе, особенно ему нравились изучение языков и рисование. Сейчас он работает веб-дизайнером, женат, но ведёт закрытый образ жизни и не общается с журналистами.

Марианна и Виктор Цой расстались в 1987 году, потому что он влюбился в другую женщину, переводчицу и киноведа Наталью Разлогову. Виктор переехал в Москву, но брак с Марианной они так и не расторгли. Сохранили хорошие отношения, и однажды Цой ей сказал: «У нас есть сын, и всё равно мы с тобой семья. Давай загадаем, когда мы умрём, пусть нас похоронят рядом, как родных людей» .

После смерти Цоя его последняя любовь Наталья вышла замуж за журналиста Евгения Додолева, у них родилось двое детей, сейчас проживают в США.

Марианна умерла в возрасте 46 лет, перенесла операцию на груди, но вскоре у женщины обнаружили опухоль мозга. Она скончалась в своей квартире в центре Санкт-Петербурга 27 июня 2005 года, похоронена на Богословском кладбище, недалеко от могилы Виктора. Теперь они навсегда рядом, как родные люди…

Тот звонок, 15 августа, в дежурную часть Тукумского райотдела, как и любой подобный, ничего хорошего не предвещал. Житель хутора Дреймани А. Р. Нейманис взволнованно сообщил, что недалеко от его дома примерно в 11 часов 30;минут (по местному времени) легковой автомобиль темного цвета врезался во встречный "Икарус". Есть жертвы. На место дорожно-транспортного происшествия, то есть к 35-му километру дороги Слока-Талсы, выехали Э. К. Ашмане и старший инспектор ДГТС отделения ГАИ Тукумского РОВД старший лейтенант милиции Янис Элмарович Петерсон. Жаркое солнце буквально плавило летний день. Было очень душно, парило, будто перед грозой. Как вспоминает Эрика Казимировна, каблуки вдавливались в размягченный асфальт, и трудно было дышать. Через полчаса прибыли на место трагедии.
Зрелище ужасное: "Икарус-250" снесло с дороги в небольшую речушку Тёитупе, за мост. Хорошо, не было пассажиров. Водитель Я. К. Фибикс, работающий в Таллинском отделении Латсельхозтехники, отделался легкими ушибами и испугом. Перед этим он отвез туристическую группу в аэропорт и возвращался обратно.
Новый "Москвич-2141" Я6832 ММ мощным ударом отброшен метров на 18 к мосту. Неповрежденным остался разве что задний бампер. При осмотре заметно, что удар по автомобилю пришелся слева направо, спереди назад. Видимо, передний бампер "Икаруса" прошел по капоту "Москвича" прямо в салон. Руль согнут со стороны водителя, сбиты сиденья, разломан щиток передней панели. Капот отлетел, все остальное смято. Рядом с машиной лежал молодой черноволосый парень. Без сомнения, умер мгновенно. По документам, отыскавшимся в салоне, - Цой Виктор Робертович...
Чуть раньше подъехавшая "скорая" стояла на обочине. Медикам ничего не оставалось, как засвидетельствовать смерть и отправить труп на судебно-медицинское обследование. Оно показало, что алкоголя в крови погибшего не обнаружено. Смерть наступила в результате аварии от многочисленных травм тела.
Единственный очевидец - Нейманис пояснил, что видел лишь мчавшуюся по дороге с большой скоростью легковушку и слышал звук удара. Скорость движения "Москвича" точно определить, не удалось, но, несомненно, она была не меньше 100 километров в час. Об этом отчасти свидетельствовало положение автомобилей после столкновения и отлетевший далеко в сторону двигатель "Москвича". Чтобы
так далеко отбрасывала двигательь - Ашмане за свою практику не видела. На асфальте от удара остались выбоины, и следы юза, по которым место столкновения определить было несложно. Значит, легко было представить и процесс столкновения. Все параметры и данные тут же занесли в протокол, составили схему первичного осмотра места происшествия. В случае дальнейшего возбуждения уголовного дела, как известно, она берется за основу. В "Москвиче" нашли три удочки, другие рыболовные принадлежности, магнитофон, колонки, инструмент, запасное колесо, документы, деньги и две маленькие рыбешки…

Невдалеке шумел лес, перекликались птицы, журчала вода. Составив протокол, следователь уехала, а Петерсон остался дожидаться автокран. Здесь же остановились несколько проезжавших мимо водителей, покурили, обсудили случившееся. Дорога Слока-Талсы спокойная, лесная, машины проезжают изредка. На повороте деревянный дом, чуть дальше еще один, скорее всего довоенной постройки. Места красивые, до моря рукой подать. Последние годы Цой приезжал сюда отдыхать, снимал дачу в поселке Плиеньциемс.
- По моему субъективному мнению, - рассказывает Э. К. Ашмане,- Цой задремал за рулем. Погода тому способствовала. Он возвращался с лесного озера, где с шести часов утра был на рыбалке. Это километрах в 14 от места столкновения. Ехал на высокой скорости. А из-за поворота со скоростью 60-70 километров в час выехал автобус, которого он и не заметил.
Из Тукумса до места аварии дорога не такая уж и близкая. Петляет по лесу, огибает хутора. Мы не заметили, как за очередным поворотом - тем самым, с горки вниз, вынырнул этот мостик через Теитупе. Остановились. На мостике живые цветы, надписи, открытая пачка сигарет, спички, повязанные носовые платки женская перчатка, косынка, пустая бутылка, стакан, фотографии Виктора, еще цветы... На асфальте до сих пор видны царапины, выбоины, на обочине прорытый автобусом песок. Трагедия случилась здесь. Я. Э. Петерсон снова показывает, как столкнулись автомобили. Вспоминает, что у автобуса был поврежден левый траверс. Значит, не лоб в лоб.
Чтобы осталось поменьше вопросов, проработаем три версии: убийство, самоубийство и несчастный случай. Насколько это получится по логике имеющихся фактов. Ибо уголовное дело следователь не возбуждала - с согласия прокурора - "в связи с отсутствием состава преступления в действиях водителей". И, следовательно, судебно-медицинские, трассологические и прочие экспертизы не проводились. Версия первая - убийство. Не думаю, чтобы у Цоя были смертельные враги. А если бы, допустим, и нашлись, то способ и место подобраны не лучшие. Стоящий на повороте дом и распустившиеся позади его деревья заслоняют едущих друг другу навстречу водителей. Практически водитель "Икаруса" не мог видеть стремительно приближающийся к повороту "Москвич". Даже если его кто-то, условимся, предупредил заранее, то ринуться навстречу неизвестному?.. Нормальный человек так делать не будет. Наоборот, Фибикс стремился уйти от столкновения, рискуя протаранить мост, деревья, не без угрозы для своей жизни.
Далее. На озере Цой рыбачил один, по крайней мере, других фактов нет. Следовательно, воздействия на него в виде яда, наркотиков и т. п. никто оказать не мог, что подтверждает и судебно-медицинское исследование крови.
Возможно ли самоубийство? Я бы на этот вопрос ответил отрицательно. Творческий взлет Виктора Цоя, конкретные планы на будущее - подготовка нового альбома, главная роль в художественном фильме, гастрольные турне по Южной Корее, Японии - отвергают эту версию. Ему было 28 лет - только начал жить, выбравшись из угольной ямы. Не подтверждается версия о самоубийстве и по той причине, что он вряд ли видел приближающийся к повороту автобус. И, наконец, я не думаю, чтобы Цой сознательно подвергнул опасности пассажиров "Икаруса". Он был честен.
Обе вышеуказанные версии, конечно, оставляют какой-то мизерный процент вероятности. Но все же, на мой взгляд, наиболее приемлема третья версия - версия следователя Э. К. Ашмане: задремал за рулем, Конечно, не на скорости 130 километров в час (хотел бы я видеть водителя, который способен спать при такой скорости). К хутору Дреймани идет прямая ровная дорога. Можно и расслабиться, путь знакомый, от озера до дачи в Плиеньциемсе около двадцати минут езды. На этой дороге разрешенная скорость - 90 километров в час. Перед поворотом метров за 100 установлен дорожный знак "Опасный поворот". Ясно, что водитель обязан тут сбавить скорость, чего Цой не сделал и что опять же свидетельствует о потере ориентации. След протектора от правого колеса "Москвича" отмечен на правой обочине за 21 метр до мостика, от "кармана" автобусной остановки. Криволинейный. Через 11,5 метра после моста след круто выходит с обочины на асфальтированную часть дороги по направлению к точке столкновения., Следов торможения не обнаружено. К тому же вспомним, что в новом переднеприводном "Москвиче" очень чувствительная рулевая система. Достаточно одного неверного движения на скорости (перестановка магнитофонной кассеты, например) и... все. Спидометр "Москвича" Я6832 ММ остановился на 3400 километрах. Как водитель Цой имел категорию В, то есть право управлять легковым автомобилем. Водитель "Икаруса" Фибикс - опытный, со стажем профессионал, имеет все категории, работает на междугородных перевозках. Со своей стороны он сделал все возможное, чтобы избежать удара. Значит, несчастный случай.
Многих, наверное, интересует судьба автомобиля В. Цоя. Первую неделю он находился возле здания Тукумского РОВД и притягивал большое количество зрителей - поклонников певца, а то и просто зевак. Фанаты готовы были растащить "Москвич" по частям. Затем под свою крышу его взяло Тукумское автотранспортное предприятие № 29 - по просьбе родственников, до оформления страховки. Но и сюда продолжали наведываться молодые люди - посмотреть, взять что-нибудь на память. Директор предприятия С. А. Конопиев добровольно исполнял роль гида, предварительно связываясь по телефону с женой Цоя Марианной Игоревной. Можно представить себе, какие душевные муки приносило ей это. У нас также поначалу было желание сфотографировать машину. Созвонились с Марианной Игоревной Цой, и вот что она ответила:
- Знаете, как мне все надоело! Лучше обойдитесь без этого... Не хочу, чтобы вы фотографировали
например, его друг, он ответил бы так же.
Запомнился эпизод в подземном переходе возле Рижского вокзала. Сидел на земле молодой парень и с самодовольной улыбкой фальшивенько наигрывал на гитаре песни Цоя. Перед ним лежал открытый футляр для мелкой монеты. Давайте не будем так делать: открыто врать и убого побираться, спекулировать известным именем. Память Виктора Цоя заслуживает большего.

Виктор Цой – легенда российского рока, невероятно талантливый музыкант, основатель и лидер группы «Кино», творчеством которой и по сей день восхищаются миллионы поклонников.

Детство

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года. У певца восточные корни – его отец, Роберт Максимович, по происхождению кореец. Папа Виктора был инженером, мама, уроженка Санкт-Петербурга Валентина Васильевна – учителем физкультуры в школе.

С детства маленького Витю тянуло к миру искусства – сначала мальчик увлекся рисованием, тогда родители отдали его в художественную школу. Проходив туда три года, Виктор перестал ее посещать.

Виктор Цой в детстве

Окончив девятый класс, юноша решил продолжить свое художественное образование. Тогда Цой поступил в Ленинградское художественное училище на художника-оформителя. Однако любовь к рисованию быстро остыла, уступив место музыке, и парень перестал посещать пары. На втором курсе его отчислили за неуспеваемость.

После отчисления Виктор недолго проработал на заводе, а затем поступил в профессиональный лицей на специальность резчика по дереву.

В молодости Виктор был поклонником творчества Михаила Боярского и Владимира Высоцкого. Затем Цой стал подражать Брюсу Ли, под вилянием которого Виктор увлекся восточным единоборствами.

Музыкальная карьера

Летом 1981 года образовалась новая группа «Гарин и Гиперболиды», в состав которой вошли Виктор Цой, Алексей «Рыба» Рыбинский и Олег «Базис» Валинский. Той же осенью коллектив стал членом Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забрали в армию, а оставшиеся участники группы решили заняться продвижением на музыкальном олимпе – они поменяли название группы на «Кино» и начали запись дебютного альбома.

Первая пластинка записывалась под руководством знаменитого Бориса Гребенщикова на музыкальной студии Андрея Торопилло. Записывать альбом новоиспеченной группе помогали музыканты из группы «Аквариум».

Альбом, выпущенный в 1982 году, получил название «45» . Число 45 обозначает общую продолжительность песен в альбоме. После выпуска пластинки группа начинает завоевывать первых фанатов, музыкантов начинают все чаще приглашать на квартирники в Москве и Ленинграде.

В том же году группа записывает две новые песни, «Последний герой» и «Весна», однако обе композиции были забракованы и Виктор забрал их себе. Также на протяжении 82 года коллектив дает концерты в столице.

Февраль следующего года ознаменовался совместным концертом групп «Аквариум» и «Кино». Успешное выступление принесло обеим группам новых поклонников. Однако в этом году состав «Кино» кардинально поменялся. Из-за ссоры с Цоем Алексей Рыбин ушел из группы, и все лето коллектив в новом составе потратил на репетиции с новым гитаристом.

Результатом трудов стал альбом «46», который изначально предполагался как демозапись альбома «Начальник Камчатки», однако благодаря Алексею Вишне труд восприняли как полноценный альбом группы.

В мае 1984 группа «Кино» представила новую пластинку «Начальник Камчатки». Записывался альбом в студии Андрея Торопилло, продюсером пластинки снова выступил Борис Гребенщиков.

Группа записала этот альбом уже в новом составе: неизменный лидер Виктор Цой, гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Александр Титов и барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов. В том же году группа с обновленным составом стала настоящей сенсацией для российского рока, став лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале.

В следующем году музыканты снова произвели фурор на этом фестивале. Вдохновленные успехом, они решают записать четвертый по счету альбом под названием «Ночь». Над альбомом участники группы работали дольше, чем предполагали изначально, поэтому перед выходом «Ночи» «Кино» выпускает в 1985 магнито-альбом «Это не любовь».

Виктор Цой и группа «Кино»

В ноябре состав группы снова поменялся – бас-гитаристом стал Игорь Тихомиров, сменив Александра Титова. После этого состав группы не менялся до самого ее роспуска.

Зимой 1986 года Андрей Торопилло самиздатом выпускает долгожданную пластинку «Ночь». В том же году летом группа отправилась в Киев на съемки в кинокартине «Конец каникул». По возвращению «Кино» совместно с «Аквариумом» и «Алисой» дает концерт в столице. В том же году в США выходит пластинка «Red Wave» («Красная волна»), в которую вошли записи группы «Кино», «Алиса», «Аквариум» и «Странные игры».

Летом того же года Цой работает в бане. Работать надо было всего час с 22.00 до 23.00, но именно в это время музыкант работал с группой, поэтому на этой должности Цой задержался недолго. Позже Виктору поступает предложение работать кочегаром в котельной «Камчатка», на которое он соглашается.

Новую волну популярности группе принес выход в 1988 году альбома «Группа крови». Тогда поклонники у группы начали появляться далеко за пределами Советского Союза. Группа выступала с концертами в Италии, Дании и Франции.

В следующем году «Кино» порадовали слушателей новой пластинкой «Звезда по имени солнце», которая впервые за историю коллектива была записана в профессиональной студии.

Успех группы увеличивался с каждым днем, количество поклонников с невероятной скоростью вырастало, весь мир, казалось, захватывает «киномания». Однако трагические события 1990 года сломали все планы коллектива.

Фильмография

Также Виктор прославился как талантливый актер.

В 1986 году исполнитель сыграл в двух кинолентах – документальном фильме «Йя-Хха» Рашида Нугманова и картине «Конец Каникул». Следующий год приносит фанатам документальный фильм «Рок» с участием Цоя. Знаменитая кинокартина «Асса» вышла в том же году. Следующей крупной работой Виктора стала роль в драматическом триллере «Игла», за который исполнитель получил звание лучшего актера 1988 года.

Личная жизнь

Лидер группы «Кино» женился на Марианне Цой. Вскоре после бракосочетания, в августе 1985 года, у пары родился первенец Александр. С матерью своего ребенка Виктор жил недолго – в 1987 году Цой ушел от Марианны к Наталье Разлоговой. С Натальей исполнитель познакомился на съемках, тогда девушка была ассистентом режиссера. Между ними завязались отношения, которые привели к разрушению семьи и переезду Виктора в Москву. Официально брак с Марианной расторгнут не был.

Виктор и Марианна Цой с сыном Сашей

Трагическая смерть

Виктора не стало в возрасте 29 лет. 15 августа 1990 года в полдень произошла автокатастрофа. Как известно из милицейской хроники, автомобиль певца двигался по трассе Слока-Талси со скоростью 130 км/ч. Певец, не сумев справиться с управлением, вылетел на встречную и столкнулся с автобусом «Икарус». Люди, находившиеся в автобусе, не пострадали, но Виктор получил серьезные травмы и скончался на месте.

Актер был абсолютно трезв и не употреблял алкоголь. Анализ показал, что Цой уснул за рулем, возможно от переутомления. Известие о гибели легендарного музыканта потрясло весь мир. Некоторые фанаты совершили самоубийство, узнав об ужасной гибели их кумира. На похороны 15 августа пришли тысячи поклонников.

Память о певце жива до сих пор. Во многих городах установлены памятники Виктору Цою: монументы можно увидеть на Невском проспекте в Санкт-Петербурге, на месте гибели звезды, в парке Вингис в Вильносе.

Также в нескольких городах можно увидеть «стену Цоя» — дань памяти легендарному исполнителю. На данный момент «стены Цоя» есть в Москве, Минске, Могилёве и Днепре.

Юрий Антипов, независимый технический эксперт

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в ДТП на 35 километре трассы «Слока - Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно официальной версии, певец заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» тёмно-синего цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус».

Согласно милицейскому протоколу, автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. …В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления.

На первый взгляд, версия весьма убедительна: чрезмерная скорость на фоне недосыпа. Однако сомнения возникают, когда видишь, по какой дороге Виктор будто бы летел со скоростью 130 км/час. Посмотрите на фото этого "автобана".

Это - сельская "дорожка" шириной менее 5 метров, с подступающими к обочинам деревьями и крутыми поворотами. Любому водителю понятно: разогнаться по ней до 130 км/час весьма затруднительно - хотя бы потому, что на поворотах придется тормозить и постоянно сбавлять скорость.

Кроме того, певец ехал отнюдь не на Порше или Феррари с их реактивными разгонами и отточенной управляемостью. Езда на советском "Москвиче" со слабеньким моторчиком, скверным рулевым управлением, гудящей коробкой передач и сильным шумом в салоне явно не провоцирует на рекорды. Опять же человек, испытывающий состояние недосыпа, не будет давить на газ до пола и выжимать из "ведра с гайками" максимум скорости.

Но допустим, что, засыпая на ходу, Цой зачем-то решил поупражняться в стрит-рейсинге. Хотя был абсолютно трезвым и ехал один (то есть демонстрировать кому-либо навыки гонщика не имело смысла). Чтобы удостовериться в этом, достаточно для начала изучить фото его машины после аварии. Но...

До сегодняшнего дня нигде в интернете невозможно найти фото машины Виктора Цоя после ДТП, что само по себе вызывает удивление. Вот этом снимок авто Цоя, которое фигуририрует в поисковике Интернета, а также в
фильмах об этом резонансном ДТП, является фейковым.

Есть много моментов, указывающих, что это не машина В. Цоя. Один из них – несовпадение ГРН
(государственный регистрационный номер) этой машины с реальным номером. На
фото достаточно отчётливо в номере просматривается цифра «4». Реальный же номер машины В.
Цоя: Я6832ММ.

Кроме того, характер повреждения таков, будто на "Москвич" с чужим номером упала бетонная балка, продавив капот вместе с двигателем. Ничего подобного в аварии с певцом не было.

Ну, хорошо. У нас нет фото "Москвича". А как насчет повреждений у автобуса? Его снимок после аварии... тоже отсутствует! Есть только фото уже восстановленного после ДТП автобуса, и по нему
невозможно установить повреждения, полученные в результате ДТП.

Поэтому техническому анализу подвергнутся только два объективных документа. Это схема ДТП,
составленная следователем на месте ДТП и записанное на видео интервью водителя этого
автобуса. При техническом анализе будут использованы и другие побочные источники.

Итак, как утверждает следствие (хотя никаких автоэкспертиз по этому ДТП не проводилось), что
В. Цой значительно превысил скорость, и она составляла более 100 км/час. На этой скорости он
не справился с управлением и, выехав на встречную полосу движения, столкнулся с автобусом.
Скорость движения автобуса, как утверждается самим водителем автобуса, была не более 60-70
км/час. При этом автобус ехал без пассажиров, и соответственно, не было никого из свидетелей,
которые могли бы подтвердить эту скорость. Аналогично и по «Москвичу-2141». Никто не видел,
как и с какой скоростью двигался автомобиль В. Цоя.
Повторю, единственный свидетель этого ДТП это водитель автобуса. На его показания при
отсутствии авто экспертиз и свидетелей и опиралось следствие, делая выводы по этому ДТП.
В прессе среди прочих версий по причине ДТП обсуждалась версия самоубийства. Не буду
подробно на ней останавливаться. Скажу лишь одно. В медицинской экспертизе очень сильно
превалируют повреждения тела В. Цоя с правой стороны. Это означает, что удар автобусом по
машине пришёлся с правой стороны машины (справа-спереди).

Никогда самоубийца не будет подставлять правую сторону своего автомобиля, чтобы покончить с
жизнью. Вероятность выжить в этом случае гораздо выше, чем фронтальный удар или
столкновение левой стороной (со стороны водителя) со встречной машиной. Поэтому самоубийца просто выезжает на встречную полосу и несётся по ней навстречу двигающемуся прямо на него
транспорту.
Таким образом, при отсутствии детальных фото автобуса и «Москвича-2141» остаётся
проанализировать только схему ДТП. И доказать, что не было никакой скорости более 100 км/час
у машины В. Цоя. Даже близко не было. И все голословные утверждения о значительном
превышении скорости являются лишь досужим вымыслом, полностью лишённым
профессионализма и технической логики.

Машина В.Цоя двигалась по правой стороне дороги. Проехав ограждение мостика через мелкую
речку (три столбика справа на фото, показаны стрелками), машина дальше продолжила
движение по прямой.
Но, согласно схеме ДТП, задолго до мостика машина «Москвич-2141» двигалась прямолинейно,
при этом её правые колеса оставили на обочине следы.

Хотя на схеме это не показано, но, по утверждению людей, прибывших на место ДТП, следы
правых колёс «Москвич-2141» шли по обочине задолго до мостика и начинались от площадки
автобусной остановки.

Как удалось установить мне лично, изгиб дороги вправо начинается не за мостиком (как обозначено

на схеме ДТП), а ещё до него (на уровне первой по ходу движения автомобиля В. Цоя).
Определим координаты автобусной остановки и середины мостика, а по ним и расстояние
между ними. Угол автобусной остановки. Координаты 57.115836 с.ш., 23.1860782 в.д. Столбики мостика, мимо которых по обочине правыми колёсами проехал автомобиль В. Цоя - 57,1151646 с.ш., 23,1867576 в.д.

Таким образом, исходя из географических координат объектов, автомобиль В. Цоя от края
автобусной площадки до мостика, правыми колёсами по грунту проехал 88 метров.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №1 -«Цой уснул за рулём перед ДТП».

Как документально показано, машина В. Цоя 88 метров до мостика ехала параллельно дороге
правыми колёсами по обочине. При этом при начавшемся повороте вправо ещё до мостика
машина сохраняла своё положение относительно дороги, двигаясь параллельно дорожному полотну.
Согласно схеме ДТП, "Москвич", подъехав к столбикам мостика, чуть-чуть сместился влево,
обогнул их, и вернулся на первоначальный параллельный курс правыми колёсами по обочине.
И такое движение машина продолжила после мостика ещё на расстоянии больше 10 метров.

Движение параллельно дорожному полотну по прямой дороге, также параллельное дорожному полотну движение в начавшемся до мостика повороте направо, заблаговременное смещение
влево до мостика и опять возврат на тот же курс после проезда мостика –всё это однозначно
указывает, что машина В.Цоя на всём участке от автобусной остановки до мостика (88 метров),
при проезде мимо столбиков ограждения и далее на расстоянии как минимум 10 метров машина
была под контролем управлявшего ей человека .

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №2 -«Появление автобуса из-за поворота стало для водителя
«Москвича-2141» неожиданностью».

Именно с этого момента и водитель автобуса, и водитель «москвич-2141», двигающийся ему
навстречу по встречной полосе, увидели друг друга. Координаты автобуса в этом месте:
57.1150218 с.ш., 23.187068 в.д.
До середины мостика от автобуса, находящегося в этом месте дороги 74 метра. До точки
столкновения с "Москвичём" автобусу остаётся проехать (согласно схеме ДТП) 74-20=54 метра.
А теперь, если на этот момент исследования предположить (чисто гипотетически), что следствие
право в своих выводах о том, что скорость автобуса была около 70 км/час, а «Москвича-2141» не
менее 100 км/час, то в этот момент несущийся с такой скоростью автомобиль В. Цоя должен был
бы находиться от точки столкновения на расстоянии 77 метров.
Значит, автомобиль В. Цоя и автобус, когда водители увидели друг друга, разделяло расстояние
54+77= 131 метр.
Поэтому, все утверждения (в СМИ и ТВ) о том, что появление автобуса стало неожиданностью
для В. Цоя и вызвало у него испуг и дальнейшие неадекватные действия – просто выдумки, не
подкреплённые элементарными фактами.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №3 -«Причина ДТП- водитель «Москвича-2141» не справился с
управлением машины, что повлекло выезд на встречную
полосу.»

На всём исследуемом участке движения автомобиля «Москвич-2141» нет ни одного
упоминания о юзе колёс с оставлением следов юза на асфальтовом покрытии дороги. Как
известно, погода в день ДТП (15 августа 1990 года) была без дождей, достаточно тёплая (утром
+24 градуса). Поэтому на сухом и относительно мягком асфальте (по свидетельству приехавших на
место ДТП людей, каблуки вдавливались в асфальт на солнечных местах) коэффициент сцепления
даже не очень качественной резины достаточно высок, и уж конечно, при возникновении юза в
таких условиях резина бы обязательно оставила след на асфальте.

Следующим моментом, доказывающим отсутствие юза и занос автомобиля В. Цоя на всём
протяжении исследуемого участка дороги, вплоть до столкновения с автобусом, является
пояснение на схеме ДТП, что следы на обочине оставлены «протектором» «Москвича-2141». В
случае юза, когда колёса оставляют только продольную канавку на обочине, на схеме было бы
написано «след от колёс» автомобиля В. Цоя.

Поэтому нет смысла дальше обсуждать возможное столкновение со столбиками моста, которое
также являлось лишь несостоятельной версией. После столкновения передним правым углом
машины о столбик машину В. Цоя стало бы неминуемо разворачивать, причём по часовой
стрелке, и задняя часть автомобиля при этом стала бы поперёк шоссе, и удар автобусом
пришёлся бы в левую боковую часть автомобиля. И тогда не было бы продолжения следов
протектора правых колес после мостика. В этом случае при разворачивающейся по часовой
стрелке машине её переднее правое колесо оставило бы на обочине только канаву юза.
Отрицает удар о ограждения и сама схема ДТП.

Как видим по схеме ДТП и фото, в районе столбиков есть расширение асфальтового
покрытия дороги в сторону обочины. Именно по этому расширению и проехали правые колёса
автомобиля В. Цоя. Столбики ограждения при этом не были задеты.

Хотя доказательств по опровержению этого мифа с юзом и потерей управляемости и так
достаточно, можно привести ещё один довод.
На ютубе опубликовано https://www.youtube.com/watch?v=E4TV6we3XU8&feature=youtu.be с водителем автобуса, с которым столкнулся автомобиль В.
Цоя.

В интервале времени видео 0 мин 50 сек – 1 минута водитель автобуса утверждает, что машина
В.Цоя проехала в 20 см от столбиков. И не врезалась в них.
Дальше я покажу и докажу, что слова водителя о дорожной обстановке не соответствуют
истинной картине произошедшего в тот роковой день.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №4 -«Машина В.Цоя двигалась со скоростью не менее 100 км/час».

А теперь подойдём к самому главному в этом исследовании. К тем фактам этого ДТП, которые
оставались никем не замеченными на протяжении 27 лет…
Показания водителя автобуса…
Кто уже посмотрел по ссылке на ютубе интервью с водителем автобуса, тот убедился, что
водитель на камеру уверенно утверждает, что видел очень чётко, как «Москвич-2141» движется
вплотную (но не задевая) к столбикам мостика. А после проезда мостика, машина после этого
резко устремляется на встречную полосу…..
Докажем, что это не соответствует действительности.
Опять смотрим схему ДТП.

И для дальнейшего рассмотрения вопроса надо просто ответить на вопрос: стал бы водитель автобуса уезжать на обочину, если пока ещё не видит никаких препятствий на своей полосе движения? Тем более, что машина В. Цоя жмётся к своей правой обочине. Думаю, ответ очевиден: конечно, нет.
Что же видим на схеме? Ещё за 9,1 метра до места столкновения след правых колёс автобуса
появляется на обочине. Значит, к этому моменту водитель автобуса осознал, что встречный
«Москвич-2141» создаёт ему помеху на его полосе движения. Сколько времени на реакцию
водителя автобуса? Даже очень хороший результат реакции водителя и время на начало
вращения большого рулевого колеса «Икаруса» это 0,5 секунды. За это время автобус проезжает
на скорости 70 км/час примерно 10 метров. И получается, что аварийная ситуация на полосе
движения автобуса создалась, когда от автобуса до места столкновения было 9+10=19 метров.
И опять повторим расчёт.
А где же тогда была машина В. Цоя, когда водитель автобуса осознал для себя опасность в виде
препятствия на своей полосе движения? Берём опять гипотетическую скорость «Москвича-2141»
100 км/час и получаем, что до места столкновения автомобиль В. Цоя должен был находиться в
27 метрах(!) до места столкновения. Но…..Согласно схеме ДТП, автомобиль В.Цоя в этот момент не
только не мог уже выехать на встречную полосу, создав помеху автобусу, а находясь за 27 метров
до точки столкновения автомобиль В.Цоя ещё даже не доехал около 5 метров до мостика и его
столбиков. А водитель автобуса описывает, как автомобиль В.Цоя объезжает столбики, не
создавая при этом опасности автобусу.
Тогда почему же водитель автобуса стал уходить в сторону обочины, если «Москвич»
ещё даже не доехал до мостика???

Исходя из имеющихся данных, ширина дорожного покрытия в месте ДТП равна округлённо 5
метров. Соответственно, ширина обочины со стороны движения автомобиля В. Цоя не превышает
80 см. Видно по схеме, что за 8,5 метров (20-11,5) до места столкновения правые колёса
«Москвич-2141» находились ещё на обочине. С учётом очень пологой (с большим радиусом)траектории выезда правых колёс на асфальтированное покрытие, можно с очень большой
степенью вероятности утверждать, что по этой колее ехало заднее правое колесо автомобиля.
При резком повороте налево автомобиль В. Цоя оставил бы на обочине две колеи от правых
колёс. Траектория следа от переднего правого колеса не совпала бы с колеёй заднего правого
колеса, и на схеме в этом случае были бы отражены две разных расходящихся колеи.
Размеры «Москвич-2141»: длина 435 см, ширина 169 см.
И вот здесь главное. От момента, когда автомобиль В.Цоя выехал с обочины и по диагонали
начал движение в сторону встречной полосы, от его переднего бампера до места столкновения с
автобусом оставалось не более 4 метров. И именно с этого момента он начал «угрожать»
столкновением с автобусом. Именно только с этого момента водитель должен был начать
осознавать опасность и предпринимать меры для предотвращения столкновения. Ранее же, когда
машина В. Цоя была под небольшим диагональным углом и ещё не пересекла центральную
разделительную линию это расположение на дороге машины «Москвич-2141» не могло с
опережением по времени вызвать реакцию водителя автобуса.
Но….!!!
Мы помним, что водитель начал реагировать на препятствие на своей полосе движения, ещё за
19 метров до точки столкновения. А автомобиль В. Цоя был до неё всего в четырёх метрах.
Следовательно… «Москвич-2141» очень-очень медленно после ухода с обочины начал двигаться
по диагонали на встречную полосу движения. Его скорость при движении к точке столкновения на
встречной полосе была примерно в 5 раз(19: 4) меньше скорости автобуса и составляла не
более 15 км/час.
И тогда только в этом случае сходятся показания водителя автобуса. Да, он видел, как «Москвич-
2141» обогнул столбики ограждения мостика, потому что, двигаясь с малой скоростью,
автомобиль В. Цоя к этому моменту уже медленно проехал мостик и накручивал последние
метры по обочине, перед тем как начать движение в сторону встречной полосы. Навстречу
автобусу.

Становится в этом случае понятной и реакция водителя автобуса. Видя медленно едущий по
диагонали дороги автомобиль, он не стал сбрасывать скорость, он не стал резко крутить руль в
сторону обочины (вспоминаем плавный уход следа автобуса на обочину), и он не стал экстренно
тормозить (вспоминаем, что нет на схеме ДТП тормозного пути от автобуса на асфальте). Водитель
автобуса надеялся успеть объехать ползущий навстречу ему по диагонали автомобиль. Не
удалось….

Выводы:

1. Автомобиль Виктора Цоя, по крайней мере, от автобусной остановки
до начала выезда с обочины был под контролем управлявшего
автомобилем человека. Об этом свидетельствует движение машины,
параллельное дорожному покрытию, как на прямолинейном участке
дороги, так и в повороте, начавшемся ещё до въезда на мостик.
Человек, управлявший движением автомобиля, перед мостиком
заблаговременно в движении сместил автомобиль левее перед
мостиком, чтобы не задеть столбики ограждения, а после проезда ограждения вернул автомобиль на прежнюю траекторию движения
–правыми колёсами по обочине.
2. Никаких заносов автомобиля, исходя из траектории движения и
схемы ДТП, где фигурирует фраза «оставлен на обочине протектор
автомобиля», на этом участке дороги не было.
3. Никаких моментов с «внезапным» появлением автобуса из-за
поворота в момент ДТП не было. Проведённая точная
рекогносцировка местности на месте ДТП полностью исключает
момент внезапности.
4. При движении от автобусной остановки до момента столкновения с
автобусом автомобиль не сталкивался ни с какими препятствиями,
включая дорожные ограждения.
5. Скорость автомобиля «Москвич-2141», по крайней мере, на момент
выезда на дорогу с обочины и до места столкновения не превышала
15 км/час. Установить скорость движения автомобиля на участке
движения от автобусной остановки до окончательного выезда в
сторону автобуса не представляется возможным. Но, учитывая
характер траектории движения автомобиля при объезде столбиков
мостика, когда автомобиль на коротком отрезке сделал
«переставку», можно с достаточно высокой долей вероятности
говорить, что и от автобусной остановки автомобиль ехал достаточно
медленно.
6. Характерные повреждения внутренних поверхностей рук ниже
локтевого сустава, могут свидетельствовать, что в момент
столкновения автомобиля с автобусом руки Виктора Цоя (как
минимум, правая) не находились в согнутом состоянии
на руле, а были в опущенном вниз состоянии.

P.S. После того, как фактами опровергнуто утверждение следствия о
значительном превышении скорости у машины Виктора Цоя перед
ДТП, которое навязывалось обществу 27 лет, а фактическим
материалом доказано, что скорость автомобиля «Москвич-2141»
перед столкновением не превышала 15 км/час (а, возможно, была
ещё меньше), по совокупности всех фактов создаётся
следующая картина происходящего в тот день на шоссе.
Кто -то остановил машину В.Цоя у автобусной остановки.
Перевёл Виктора Цоя в недееспособное состояние.
Оттолкал по обочине машину до поворота.

Дождался, когда к повороту приблизится автобус, вывернул колёса
«Москвича-2141» влево на встречную полосу, и включил первую
передачу. Отпустив сцепление, отправил недвижимого Виктора Цоя в
последний путь навстречу автобусу.
И этого (этих) людей видел водитель автобуса. Но молчит. А то, что
водитель говорит неправду также является элементарно
доказанным.
Ну и в конце сделаю выводы более широкими с учётом всех фактов,
включая комментарии водителя.
Но для начала вопрос: чтобы вы сделали, чтобы осуществить
операцию по ликвидации человека(конечно, гипотетически)?
Было известно, что В.Цой ездит на рыбалку один. Был известен его
маршрут и примерное время возвращения. Поэтому дождаться его
на шоссе в необходимом месте было совсем не трудно. Также не
трудно остановить машину (например, у автобусной остановки
просто «проголосовав»). Обездвижить Виктора (например, простым
уколом, следы от которого никто искать не будет, как и само
вспрыснутое вещество) тоже не представляется невыполнимым.
Откатить по обочине автомобиль на расстоянии 100 метров – о
трудностях этого действия даже не приходится и упоминать. И
дальше перед поворотом ждать. Ждать чего? Приезда тяжёлого
транспорта, ещё лучше, транспорта без лишних свидетелей.
И здесь, как рояль из-за кустов, появляется тяжёлый автобус
«Икарус». И едет он пустой…..
А теперь об «Икарусе». Он был в ремонте. И легко знать (или
организовать) день и час, когда автобус покинет автопредприятие.
И направить автобус именно так, как нужно. Вспомним слова
водителя автобуса, он сделал крюк, т.е. ехал по изменённому
маршруту после ремонта. Он направился (случайно…???) именно к
тому месту, где на обочине стоял «Москвич». Связаться по рации с
человеком, отслеживающим движение автобуса, и сообщить, что
«Москвич» уже стоит на условленном месте также не представляет
трудностей. И… «Шура, запускайте Берлагу…». И автобус поехал. И
вспомните показания водителя автобуса. Он говорит, что задержался
(или таки задержали?) с выездом на трассу. Что, задерживающий
ждал звонка о готовности «Москвича» на условленном месте? И
последнее. Очень странно, что водитель автобуса, видя МЕДЛЕННО
катящийся перед ним(специально выделил это слово, т.к. фактами
установлена минимальная скорость качения автомобиля с В. Цоем), таки не нажал на тормоз перед столкновением. Я не обвиняю
водителя автобуса, хотя факты говорят, что он что- то скрывает. Ведь
выпустить автобус из «ремонта» в определённый час и так
«отремонтировать» его, чтобы при экстренном торможении тормоза
отказали(ведь не проводилась автоэкспертиза), а также сделать
задержку с выездом могли люди, совсем и без участия водителя
автобуса…..

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал