Стандартное питание в самолете. Какое есть питание в самолете? Чем кормить ребенка во время полета: какое питание предусмотрено для детей в самолетах

13.08.2023

Обед в самолете — один из немногих способов занять себя и как-то скоротать время, которое мы проводим в небе. Кстати, для некоторых это еще способ на полчаса забыть о страхе полета. Так что неудивительно, что весь салон очень оживляется, когда стюрдессы выкатывают в проходы тележки с едой. Вот только иногда пассажиров ждет разочарование: даже на трехчасовых рейсах авиакомпании имеют право не кормить пассажиров.

Рассказываем, когда, как и сколько раз должны кормить пассажиров в самолетах.

По правилам

В Отраслевом стандарте гражданской авиации есть большой раздел, посвященный питанию пассажиров. Там подробно расписано, в каких объемах должно быть организовано питание на борту. Есть, правда, оговорка, что если авиакомпания предупреждает пассажиров до заключения сделки, то есть до покупки билета о том, что питания не будет — она имеет право его не организовывать. Поэтому, покупая билет, смотрите внимательно все, что написано на сайте перевозчика. Если вы покупаете реальные, а не электронные билеты, уточняйте у продавца, будет ли обед.

Фото: / Мария Тихменева

Если авиакомпания не предупредила об отсутствии питания, значит, она его предоставляет.

И вот в каких объемах :

Рейс меньше двух часов — еды нет, только прохладительные напитки.

Рейс меньше трех часов — еды нет, только напитки холодные и чай-кофе.

Рейс от 3 до 4 часов — легкий холодный завтрак/ужин. Он должен включать в себя холодную закуску, булочку, джем, десерт, чай или кофе, фрукты или сок, напитки. Закуски в стандарте — это колбаса, сыр, и прочие наполнители для бутербродов. Понимаем так, что в качестве питания выдадут булочку с сыром или колбасой, и так далее.

Рейс от 4 до 6 часов — горячее питание. Включает в себя закуску, горячее блюдо с гарниром, десерт, булочку, фруктовые соки или фрукты, чай или кофе.

Рейс от 6 до 7 часов — горячее питание и прохладительные напитки.

Рейс от 7 до 9 часов — горячее питание и чай.

Свыше 9 часов — горячее питание и легкий завтрак.

Фото: / Мария Тихменева

Это по нормативам. Далее авиакомпании следуют своим собственным правилам. Чаще всего питание у хороших авиакомпаний щедрее, чем предписывает норматив. Например, на двухчасовых рейсах дают сэндвичи или легкие снеки вроде орешков, предлагают горячие напитки. А на рейсах около трех часов могут дать легкий завтрак.

Рейсы до 4-5 часов чаще всего включают в себя горячий обед, а если вы летите больше 6-7 часов, то вас покормят дважды, горячим ужином и завтраком. Горячий завтрак в целом очень похож на ужин, но в качестве горячего блюда выдают омлет, блинчики, горячий пудинг.

Выбор блюд

Тут тоже все зависит от авиакомпании. И от того, где закупается питание: в домашнем аэропорту или за границей. Во втором случае питание будет, скорее всего, более скудным, чем в первом. Ведь дома есть свои поставщики и проверенные каналы, которые дают скидки. А за границей или в другом городе таких проверенных поставщиков может и не быть. Да и цены могут быть другими.

В большинстве азиатских компаний как минимум один вариант обеда будет вегетарианским. Да и со свининой на борту восточные компании будут более чем осторожны, скорее всего, ее не будет. Если вы летите вьетнамской, индийской, тайской и другими азиатскими компаниями, то велика вероятность, что как минимум одно блюдо из предложенных на выбор будет адски острым. Мусульманские авиакомпании в этом вопросе лояльнее к своим пассажирам.

Фото: / Мария Тихменева

Внимание на билет

В купленных вами билетах есть информация о питании. Если вы не уточнили при покупке, как вас будут кормить, все равно можно подготовиться. Если отмечено, что питание предполагается, то на сайте авиакомпании можно уточнить в общих чертах, каким оно будет.

Отметки в билетах (обычных и электронных) могут быть разными. Например, в электронном билете может быть просто написано Meal CONFIRMED (питание подтверждено, то есть будет по утвержденному стандарту авиакомпании). Еще в графе Meal могут стоять буквы или рисунки: В или чашка — завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски; Х — многоразовое питание.

Спецпитание

У многих компаний можно заказать особенное питание. Если вы вегетарианец, у вас сахарный диабет, вы соблюдаете кашрут или у вас аллергия на какой-то продукт, то вы можете за 36 часов до вылета (но на всякий случай эту информацию нужно утонять на сайте авиакомпании) заказать себе спецпитание. В некоторых компаниях эта услуга бесплатная, где-то придется доплатить.

Спецпитание часто выбирают и те, кто не соблюдает никаких диет и не имеет проблем со здоровьем. Например, кошерный или халяльный обед лучше и богаче, чем еда остальных пассажиров, да и раздают спецпитание в первую очередь.

Фото: / Мария Тихменева

Обязательно берите с собой бутылочку воды на длинные перелеты. Компания обязана предоставлять напитки каждый час полета, бесплатно. Но при взлете-посадке, а также в зонах турбулентности поить вас никто не будет.

Напитки из дома в самолет вы не пронесете, отберут на досмотрах. А вот еду, например, бутерброд или банан, взять с собой можно.

Выбирая авиабилеты, пассажиры обычно максимально уточняют информацию о перелете и о том, есть ли на борту самолета питание, чтобы путешествие было максимально комфортным. Накормят ли в ночное время суток, можно ли как-то откорректировать питание ребенка и что делать, если по религиозным убеждениям обычное питание в самолете не подходит? Рассмотрим все эти вопросы на примере одного из лидеров отечественных авиаперевозок, компании S7 Airlines.

История самолетного питания

Самолеты начала 20 века не отличались особой комфортностью, пассажиры постоянно попадали в некую «болтанку», их трясло и в таких некомфортных условиях о еде речи не шло, главное было долететь, а не накормить.

Когда условия перелета стали более комфортными и люди стали летать чаще, началась настоящая битва за пассажиров. Для привлечения новых клиентов авиаперевозчики делали питание в самолетах все более изысканным, тем самым увеличивая продажи.

К началу 60-х годов большинство авиакомпаний уже работало с фирмами, оборудовавшими собственные круглосуточные производства и предоставляющие кейтеринговые услуги. Еда становится более «массовой», речь о деликатесах идет только тогда, когда имеются в виду вип-перевозки.

В настоящее время авиаперевозчики делят еду в зависимости от класса приобретенного билета. Первый и бизнес имеют отдельное меню и более широкий спектр предоставляемых напитков, в том числе и алкогольных. Независимо от класса обслуживания каждый пассажир имеет возможность заказать специальные блюда - диетические или детские например, сделать это следует минимум за сутки до рейса.

Обратите внимание! Пассажиры, которые выбрали специальные блюда, получат свое питание первыми, потому что выдача блюд начинается именно со спецзаказов.

Так как привычная для нас еда типа котлет, колбас и паштетов является скоропортящейся, предоставляться она может не всегда. Большинство комбинатов авиа-питания придерживаются процедуры шоковой заморозки, позволяющей донести до пассажира полноценный вкус блюда после его разогрева. Салаты или блюда, к которым необходим соус, подаются в полугодовом виде - масло, специи и майонез прилагаются в индивидуальной упаковке.

Всегда ли кормят на борту

Для своих пассажиров S7 всегда предоставляет еду на борту самолета, независимо от того проходит полет днем или ночью, однако ее количество и вид зависит от дальности перелета.

Однако бывает, что в авиабилете или комментариях к рейсу на сайте компании стоит специальная пометка «питание в самолете ограничено». Такие примечания стоят на рейсах с малой продолжительностью перелета, до 3-х часов. Это значит, что во время выполнения авиарейса, питание в самолете эконом класса будет без горячего блюда. Пассажирам будут предложены вода и безалкогольные напитки, а также легкое снэк-меню - сэндвичи, обычно - с курицей или сыром на выбор.

Заказать еду на данных рейсах в виду их малой продолжительности можно всего один раз, однако по просьбе пассажира и при наличии возможности бортпроводники с удовольствием могут повторить напитки.

Сколько раз можно поесть за время полета

На рейсах компании s7 пассажиры не останутся голодными, но сколько раз кормят в самолете за весь полет и на что рассчитывать пассажиру?

Угощения предоставляются пассажирам по следующей схеме:

  • леденцовые конфетки от укачивания - предоставляются в момент приветствия пассажиров, перед процедурой взлета и посадки;
  • безалкогольные напитки - через 15-20 минут или сразу после взлета;
  • основное питание (снэки или горячее) - в промежуток от 30-60 минут после взлета.

Если продолжительность рейса свыше 6 часов, авиакомпания должна предоставить полноценное питание дважды, с предоставлением перекуса в промежутке между приемами пищи. Также повторно будут предложены напитки. Возможен и комбинированный вариант - 1 полноценное горячее питание и одно питание снэк-меню - с закусками или сэндвичами.

Рацион питания в самолете

Так что же конкретно представляет собой еда в самолете,предлагаемая на рейсах компании s7?

Рейсы с продолжительностью полета менее 3 часов:

  • Напитки (чай, кофе, сок, вода - на выбор)
  • Легкие закуски - сэндвичи с курицей или сыром (на выбор).

Рейсы с длительностью более 3 часов:

  • Напитки - по той же схеме (возможна двойная подача).
  • Горячее питание - мясное и рыбное блюдо на выбор, с салатом и гарниром.
  • Десерт (сладкая булочка или фрукты).

Важно! Раз в несколько месяцев повара обновляют меню авиакомпаний. Однако многие пассажиры говорят о том, что еда в самолетах кажется им пресной и безвкусной. Это не вина авиаперевозчика, исследования доказали, что под влиянием высоты деятельность вкусовых рецепторов человека меняется. Этим, например, обуславливается любовь пассажиров к соленому томатному соку во время полета.

Заказ специальных позиций меню

Пассажиры бизнес-класса компании s7 могут бесплатно получить специальное питание во время полета, обратившись предварительно в колл-центр компании. Для эконом-класса доплата за спец-заказ на рейсах, продолжительностью больше 3-х часов составит 150 рублей. Заказ необходимо сделать и оплатить картой банка минимум за сутки до вылета.

Что собой представляют специальные позиции меню:

  • Для младенцев - овощное и фруктовое пюре в отдельной упаковке, сладкая булочка, пакетик молока.
  • Детский набор - салат из овощей, кусочки тушеной курицы с макаронами, индивидуально упакованный хлеб, сладкие вафли и ассорти фруктов в нарезке, напитки как и для остальных пассажиров - сок, вода, чай.

  • Питание с низким содержанием лактозы - салат из овощей, картофельные котлетки с тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти фруктов в нарезке, ягодный или фруктовый джем, напитки.
  • Вегетарианский набор - не содержит животных жиров и мясных продуктов — салат из овощей, рис с припущенными овощами, томатный соус, ассорти фруктов в нарезке, индивидуально упакованный хлеб, джем, напиток и сладкие вафли.

  • Мусульманское меню - салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти из свежих фруктов в нарезке, сладкие вафли и напиток.
  • Набор с низким содержание глютена — салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, ассорти из свежих фруктов в нарезке, джем и напиток.

Интересно! Если хотите блеснуть в полете своими знаниями, полезным фактом будет как называется еда в самолете - закажите у бортпроводника касалетку или динер бокс и не останетесь голодными точно.

Компания S7 всегда дорожила своей репутацией и питание пассажиров - один из немаловажных факторов для авиаперевозчика. За время полета о комфорте и питании обязательно позаботятся.

После вопросов безопасности, точности расписания и комфорта в полете на четвертое место пассажиры авиакомпаний ставят питание. Как меняется бортовое меню в кризис и как не покинуть самолет голодным, узнали у экспертов.

Двоякий свод правил

Для российских авиакомпании разработаны «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Этот документ обязует предоставлять пассажирам при полете свыше трех часов питание и прохладительные или горячие напитки. Но он же допускает не кормить пассажиров вовсе, если компания проинформирует об этом на этапе приобретения билетов.

Вероятность остаться голодным при перелете иностранным авиарейсом весьма высока.

Большинство американских и европейских перевозчиков не включают полноценное питание в цену билетов. Для внутренних перелетов «экономом» по США средней продолжительностью 5–6 часов считается нормой стакан воды/сока и небольшая упаковка чипсов или арахиса. Европейские перевозчики могут ограничиться лишь шоколадкой или пачкой чипсов. Но нарастающая конкуренция заставляет некоторые зарубежные компании пересматривать устоявшиеся принципы подхода к питанию пассажиров: перекусы заменяются полноценными горячими обедами.

К слову, как правило, не кормят пассажиров бесплатно, предоставляя возможность лететь недорого, но без дополнительных услуг.

Очередные коррективы в бортовое меню внес кризис. Российские пассажиры, привыкшие плотно питаться на внутренних авиарейсах, отмечают тенденцию снижения количества еды, особенно в экономическом классе популярных российских авиалиний.

Чем кормят российские авиаперевозчики

Меню «Аэрофлота» для экономического класса все больше включает сэндвичи. Сперва с коротких рейсов продолжительностью до двух часов убрали снэк-боксы с десертом, бутербродом и соком. Позже холодных обедов и ужинов лишились пассажиры, летящие до трех часов, взамен им предложили те самые снэк-боксы.

S7 Airlines сменили меню еще осенью 2014 года. Новое блюдо тортилья предлагают пассажирам рейсов продолжительностью до 2–2,5 часов. Раньше, в зависимости от направления, пассажирам либо не предлагали перекусить вовсе, либо предоставляли коробку еды.

Что касается Utair, некогда предлагавшей пассажирам экономического класса даже при коротких перелетах полноценный горячий обед с мясной нарезкой, салатом и десертом - это осталось в прошлом. При перелете до трех часов остается довольствоваться стаканом воды, свыше этого времени - сэндвичем и горячим напитком. Пресс-служба UTair подчеркивает, что «решение сократить рационы питания для пассажиров принято с целью сохранения существующих цен на авиабилеты».

Директор по коммуникациям Andgo.travel Константин Парфененок отметил две тенденции: упрощение питания на коротких рейсах и планомерное введение платного. «Если раньше самолет был в воздухе 2–3 часа, и можно было рассчитывать на поднос с холодными закусками, десертом и напитками, то теперь только сэндвич и вода (примеры - Аэрофлот и S7 Airlines). А на длительных рейсах более восьми часов второй рацион питания - чаще всего завтрак - стал менее разнообразным. Авиакомпания „Россия“ продолжает кормить своих пассажиров бесплатно, но при этом предлагает приобрести на борту за дополнительные деньги шоколадки, снэки и напитки».

Эксперт по маркетингу и бизнес-тренер Александр Левитас, которому приходится совершать до 100 полетов в год, обращает внимание, что выбирать следует ту авиакомпанию, где не экономят на еде. «Я перестал летать с задолго до того, как о кризисе в компании написали газеты. Обнаружил, что знакомые стюардессы из этой авиакомпании предпочитают брать с собой бутерброды, а не питаться тем, что подают пассажирам».

Как не остаться голодным?

На набор блюд на борту влияют сезон, бюджет авиакомпании, класс обслуживания, национальные особенности и длительность перелета.

Поскольку полноценное питание изначально включено в стоимость билетов пассажиров, предпочитающих первый и бизнес-класс, экономить на них авиаперевозчики станут в последнюю очередь. Кроме того, потеря клиента бизнес-уровня может обойтись дороже пассажира из «эконома». Летать первым классом - верный способ полноценно питаться на борту.

Что касается сезонности, стоит знать, что «зимнее» питание более калорийное, чем летнее. Весна же в некотором смысле, сезон рыбы.

Есть и известная уже многим «хитрость» - заказ спецпитания за 24–36 часов до вылета на сайте или по телефону авиакомпании.

К слову, не у всех авиаперевозчиков оно бесплатное. И в большинстве случаев доступно лишь при длительных перелетах от трех часов. Зато многие пассажиры отмечают куда большее разнообразие и объем спецблюд в сравнении с обычной порцией. Кстати, детское меню по предзаказу доступно на каждом рейсе всех авиакомпаний.

«Я обычно заказываю кошерное питание, поскольку это не только самая большая порция среди всех вариантов спецпитания, но еще и самая качественная, на мой взгляд, по составу», - делится опытом Александр Левитас.

Книга вместо обеда

К питанию на борту при коротких перелетах полезно отнестись как к способу отвлечься от полета, нежели жизненной необходимости.

«Замечала, что есть в самолете хочется от скуки. Поэтому интересная книга или фильм в полете скрашивают неудобства. И мой личный рецепт - заняться в полете работой. Кода я „по уши“ включаюсь в любимое дело, забываю о еде напрочь», - соглашается трансформационный тренер, коуч, целитель Ева Ефремова.

При условии, что скромный «перекус» предоставляется за отдельную плату, лучше иногда организовать его себе самостоятельно.

Юлия Курец, PR-менеджер Kupibilet.ru, отмечает, что главное - знать, какие продукты и в каком количестве можно принести на борт. Все они должны быть упакованы в герметичные пакеты или контейнеры. Это требование службы безопасности. «В качестве перекуса лучше выбрать продукты, насыщенные белком: говядина, мясо птицы, твердый сыр, орехи. Избегайте скоропортящихся продуктов, ингредиентов с резким запахом (лук, чеснок, рыба) или повышающих газообразование (бобы, яйца, капуста). Идеальным вариантом будут орешки, салат или сэндвич, упакованные в герметичный контейнер. Не берите в самолет жидкие продукты - джемы и варенье, мед, йогурты, творог, желе, суп, паштет, арахисовую пасту и т. д. Если летите с ребенком до двух лет, можете взять для него детское питание - пюре или паштет - в объеме более 100 мл, но при условии, что эта порция рассчитана только на время перелета - не больше».

«В ручной клади у меня обычно лежит пакетик смеси орехов и сухофруктов. Легкая по весу, питательная и при этом не вредит здоровью, в отличие от шоколадок или снэков», - соглашается Александр Левитас.

Если вам предстоит перелет с лоукостером, и вы предполагаете, что к моменту посадки на рейс проголодаетесь, лучше заказать еду заранее через сайт. Это выйдет примерно вдвое дешевле, чем покупка непосредственно в самолете.

На углеводах

Многим известна история, как авиакомпании American Airlines удалось сэкономить $40 000 за год на одной оливке, «исчезнувшей» из каждого салата у пассажиров первого класса.

Российские авиаперевозчики уверяют, что изменения в меню не позволяют существенно экономить. При этом сокращается питание с завидной регулярностью.

Вероятно изменения в бортовом питании российских авиалиний на этом не закончатся - кризис. Предпочтение будет отдаваться картофелю, макаронам и крупам, а мясных и рыбных блюд и овощей не прибавится.

Средняя стоимость порции пассажира в самолете с учетом упаковки, как и прежде, достигает 200–300 руб. Но при росте цен на продукты попытки оставаться в рамках заявленного бюджета вынуждают либо переигрывать набор предлагаемых блюд, либо заменять ингредиенты и уменьшать объем порций.

«Как я понимаю, цифра осталась в том же диапазоне, что и раньше: 200 - 500 - 700 руб. Другое дело, что на данную сумму теперь можно позволить совсем иной ассортимент продуктов», - подтверждает Константин Парфененок.

Формально еду на борт пассажирам проносить нельзя, хотя бортпроводники и не проявляют строгости с этим. В любом случае, о питании во время перелета лучше позаботиться заранее: подойти основательно к выбору авиакомпании или класса перелета, оформить спецпитание. И, как вариант, подкрепиться непосредственно в терминале аэропорта.

Во время коротких и длительных перелетов компания заботиться о питании своих пассажиров.

Наша компания является одним из мировых лидеров по качеству бортового питания. Это наше преимущество перед конкурентами, которое мы все время развиваем

В.Савельев
Генеральный директор Аэрофлота

Питание на рейсах «Аэрофлота» обычно предусматривает легкие закуски, основное блюдо и десерт. Компания периодически обновляет ассортимент своих блюд, причем они готовятся только из натуральных и свежих продуктов.

Питание на борту самолетов «Аэрофлота» делится на три категории:

  • питание эконом-класса
  • питание бизнес-класса
  • специальное питание

Меню всех классов разработано шеф-поваром компании LSG SFY CHEFS Тьери Мона.

Меню эконом-класса

Выбор блюд зависит от направления и длительности перелета. Так, например, на рейсах из Москвы, которые длятся от 6 часов, пассажирам предлагают перекусить филе сельди, лимонным пирожным, куриным филе с картофельным пюре или бараниной с гречкой (основное блюдо на выбор). На длительных перелетах предусмотрено два обслуживания пассажиров.

Если пассажир направляется, например, в Нью-Йорк, ему подадут омлет с помидорами, блины, венгерский гуляш или курицу с овощами. Под каждым меню указывается его калорийность и энергетическая ценность.

Меню эконом-класса на коротких перелетах предусматривает наличие на подносе булочки, джема, масла. Иногда подаются фрукты, йогурт, мюсли.

Приведем несколько примеров. Все фотографии сделаны пассажирами.

Рейсы длительностью больше 6 часов (по две фотографии): ,

Отрицательный ответ на вопрос «Кормят ли на борту в самолете Победа?» уже никого не удивляет, хотя многие пассажиры проявляют недовольство в связи с этим. Дело в том, что специфика работы авиакомпаний лоукостеров направлена на снижение цен авиабилетов за счет отсутствия множества стандартных для других авиалиний услуг. В том числе и отсутствия питания на борту.

К сожалению, сервис платного питания на рейсах Победы также еще не реализован, хотя компания обещает в ближайшем будущем рассмотреть этот вопрос в положительную сторону. На борту самолета Победа не кормят. Напитков, кстати, тоже не предлагают. Максимум можно попросить чистую питьевую воду, в этом бортпроводники вам не откажут.

Однако отсутствие питания на борту для многих пассажиров не является минусом. Скорее даже наоборот. Во время перелета продолжительностью в 2 – 3 часа можно и потерпеть, если подкрепиться заранее. А лишняя возня с тележками, суета, забивание проходов к туалету во время кормления иногда раздражают, нарушают покой и доставляют некоторый дискомфорт. Да и качество питания при перелетах на короткие расстояния, чаще всего не радует, поэтому многие пассажиры сходятся во мнении, что лучше уж лететь вообще без питания.

ВАЖНО: учитывайте время, которое потребуется, чтобы добраться до аэропорта, пройти регистрацию и так далее. Вместе со временем перелета это может занять достаточно много часов. Поэтому рекомендуется хорошо поесть дома, взять с собой перекус, и при возможности подкрепиться в аэропорту перед вылетом.

Можно ли брать еду на борт

Поскольку на борту самолета Победа не кормят, по правилам авиакомпании разрешается брать с собой еду на борт. Однако здесь есть свои нюансы и тонкости.


На рейсах Победы иногда пассажиры в отзывах жалуются на «доносящиеся» от соседей запах колбасы, пирожков и так далее. Поэтому, старайтесь брать на борт еду без лишних крепких и стойких запахов.

Таким образом, в авиакомпании Победа на борту самолета не предусмотрено бесплатное или платное питание. Из предлагаемых напитков – только вода. Поэтому, перед вылетом позаботьтесь о своем питании: можно поесть заранее дома или в аэропорту, взять перекус с собой на борт или купить еду непосредственно перед выходом на посадку в специально отведенном для этого месте.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал