Spider man shattered dimensions обзор игры. «Нуар - это здорово» - обзор

25.07.2023

За последние годы в игровой индустрии появилась любопытная тенденция: хорошие и качественные игры про супергероев делают разработчики, которые до этого вообще не создавали хитовых проэктов.

Например, о лондонской студии Rocksteady весь мир узнал лишь после релиза Batman: Arkham Asylum, А канадцы Beenox, выпустившие отличную игрушку Spider Man: Shattered Dimensions, вообще практически всё время занимались портированием игр с консолей на компьютеры. Хотя как говориться, раз в год и палка стреляет.

Неудевительно, что использовать вселенную Spider Man разработчики решили по полной, а потому игрокам дали возможность управлять сразу четырьмя супергероями, каждый из которых представляет собой Спайдермена в различных мирах и обличиях.

Первый спайдермен - классический. То есть тот, которого мы все видели в фильмах. Красный костюм в сеточку, пластичность и гибкость, безмерноечуство юмора. Ничем необычным он не выделяется - как и все, ползает по стенам, летает на паутине. Но особенно интересной выглядит его манера расправляться с противниками: если прокачать определённые умения, Спайди будет делать из паутины молоты, кувалды - в общем, чего только он ни выдумает, лишь бы врагам было побольнее.

После прохождения обязательного первого уровня на выбор предлагаются остальные, альтернативные версии Спайдермена. Можно выбрать Ультимативного - он отличается, прежде всего, наличием ярости. Её шкала заполняется с каждым новым поверженным противником и дарит возможность устранять их одним ударом при нажатии специальной клавиши. Человек Паук-2099 совершенно не знаком не читавшим комиксы обывателям - это уже не Питер Паркер, а генетик будущего, восхищённый историями о нём и решивший создать свою версию Спайди. В игре он отличается весьма интересными боевыми приёмами и... и всё)

Но самая оригинальная версия - это безусловно, Нуар. Одетый в чёрный латекс, этот Человек Паукстараеться быть бесшумным, устраняет врагов одного за другим, пока никто не видит. Он очень слаб, что бы сражаться в ближнем бою, но в тени ему нет равных. Спайди перелетает с одной балки на другую, нависает над своей будущей жертвой, и уже через пару секунд та оказывается обмотана в липкую паутину. Стелс выполнен ничкть не хуже того же Batman: Arkham Asylum, а в чём-то он даже и лучше!

Чтобы как то оправдать наличие аж четверых паучков, был придуман сюжет о разбитой Плите Порядка и Хаоса, чьи осколки попали в разные миры ко всевозможным злодеям. Именно за ними и придёться бегать, посещая то одну вселенную, то другую.

Так что Beenox удалось создать самое главное, что должно быть в отличной игре о Человеке Пауке, - практически идеальную формулу. Альтернативные версии Спайди выбраны самые игтересные. "Боссы" и события знакомы фанатам комиксов. Есть множество комбо и приёмов, которые необходимо разблокировать и тщательно выбирать. Но есть и несколько существенных недостатков... Чрезмерная линейность и полное отсутствие свободы в выборе следующего действия не идут игре на пользу. Да и игрок может устранять врагов самыми разными способами - от обычных ударов кулаками до швыряниями бочек. Но на этом свобода, к сожалению, и ограничевается.

Игра Хорошая...

Моя оценка твёрдая 8

Именно так можно описать судьбу Питера Паркера за последние несколько лет. Спасибо Activision - компания успела низвести успешный проект до ранга вторсырья, и вот теперь пытается вернуть утраченные позиции. называли чуть ли не перезапуском серии, что ж, посмотрим, насколько удачна оказалась эта затея.

Удивлять фанатов разработчики вознамерились по крупному. Четыре разные вселенные и четыре разных Спайдермена - просто рай для девственного ума закоренелого фаната серии. Разумеется, ради этого пришлось пожертвовать сюжетом, который можно описать буквально в двух словах. Значит так - задумал как-то Mysterio похитить скрижаль порядка и хауса, ну просто ради того, чтобы перед «пацанами» понтануться или продать на чёрном рынке. И почти уже совершил злодей задуманное, как явился (барабанная дробь) Спайдермен, завязалась драка, полетела побелка, вздохи, апперкоты, сальто и прочие атрибуты, но вот незадача - скрижаль была разбита, а вместе с ней нарушилась и временная гармония. Осколки пропали в альтернативных мирах, ситуация накалилась настолько, что самой мадам паутине пришлось экстренно покинуть свой пансионат для престарелых гадалок. Она немедленно связалась по своему межпространственному видеофону с другими Спайдерменами и кратко объяснила что к чему.

Далее в бой вступаем мы - в течение трёх актов мы путешествуем по разным реальностям, сражаемся с разными боссами, собираем воедино бесценный артефакт. В каждом акте вселенные можно выбирать произвольно, но первой значится Amazing. Здесь Спайди предстаёт в привычном обличии - традиционно красно-синий костюм, акцент на драках с использованием паутины - некое воплощение настоящего.

Следующий мир - Noir, воплощает уже прошлое. Действие разворачивается в 30-х годах, а Питер Паркер облаченный в костюм лётчика-испытателя выглядит крайне нелепо. Вместо открытых столкновений приходится вытаскивать врагов из темноты, а главным оружием становится паучье чутьё, позволяющее увидеть врагов поблизости. Тем не менее, вселенная запоминается своим мрачным стилем и необычной атмосферой, нежели стелсом как таковым.

2099 - это мир будущего - футуристический неоновый город, летающие машины и Человек-Паук в стилизованном кибернетическом костюме, Упор сделан, в - первую, очередь на динамику акробатику, с использованием подручных предметов вроде взрывающихся яиц скорпиона или ящиков. Из особых фишек можно выделить контролируемое падение, а также способность заменять время.

Ну и, наконец, Ultimate - это альтернативная реальность, где Питер не послал симбионта в космос, а напротив, слился с ним, поэтому главная фишка - логически выстроена вокруг этого. Различные хлысты и щупальца вырастают прямо из костюма, а из особых умений можно отметить режим ярости. Включаешь, и враги разлетаются во все стороны вдвойне быстрей.

По мере прохождения зарабатываются очки прокачки. Наибольший интерес при этом представляют побочные задания. Своеобразная полоса препятствий называется паутиной судьбы - это такой список заданий на каждый уровень, например, потребовать могут выполнить какой-нибудь трюк или 3 раза совершить бесшумное убийство сзади. Заработанные очки же тратятся на улучшения характеристик персонажа или на новые удары и комбо.

Из минусов можно выделить некоторое внутреннее однообразие, например, не сложно заметить, что больше всего выделяется нуар мир, поскольку он предлагает по-настоящему необычный и действительно непривычный геймплей. Остальные же вселенные отличаются лишь внешне, а внутри они вертятся вокруг драк с почти одинаковых комбинациях: просто где-то мы используем подручные предметы, где-то симбионный костюм, а где-то паутину. Миссии также выстроены по одному сценарию - мы всегда кого-то догоняем, благо боссов много и все они разные. Фанаты мультфильма встретят много старых знакомых - Гоблина, Скорпиона, Кравена, Мистерио, Твердолоба, Доктора Осьминога и Электро. Битвы делятся на промежуточные, когда боссы убегают в последний момент, и когда они подзаряжаются от осколка скрижалей и становятся чуть злее и чуть сильнее. Все шероховатости смущают, но не раздражают - здесь хватает драйва и веселья, чтобы отвлечь внимание от недостатков, да и визуально игра выглядит неплохо. По правде сказать, наверное, больше нигде сel-shading не был так уместен и оправдан. И дело не в том, что про героя комикса делается комиксоподобная игра, просто стиль действительно на высоте. Приятно радуют драки от первого лица, выглядят как настоящий файтинг - при помощи стиков отклоняешься от ударов, далее стиками же колотишь врага в ответ, есть как хук, так и апперкот, причём у боссов появляются как синяки, так и кровоподтеки. Крайне удачная находка для серии.

Spider-Man:Shattered Dimensions не отличается особой глубиной, но выглядит настолько симпатично, что не хочется отрываться от происходящего. Однозначно удавшийся перезапуск серии, за которым не грех провести вечерок-другой.

Уж не помню, когда последний раз проводил время за полноценно бестолковыми игрушками. Крайний такой раз, по-моему, был наедине с X-Men Origins: Wolverine . Брутальный Росомаха с особым изяществом рубил своим противникам руки и ноги, при этом сохраняя на лице невозмутимое спокойствие. В таких играх сюжет не важен, да. Главное – продвинутая боевая система и море врагов. По сути, фанаты комиксов именно этого ждали и от Spider Man: Shattered Dimensions . Получилась ли у разработчиков лучшая игра про Питера Паркера ?

И да, и нет. С одной стороны, на одном диске мы получим аж четыре игры, пусть и многим схожие. Ребята из Beenox Studios уместили целых четыре вселенных Spider Man в одной игре, объяснив свой ход во вступительном ролике. И, кстати, весь сюжет сосредоточен именно в нем. Не ждите хитрого поворота событий - толковых сценаристов сюда не завезли. Суть истории в том, что маг и чародей Мистерио , будучи суперзлодеем, попытался похитить из исторического музея архи-древний артефакт - «Плиту порядка и хаоса ». Человек-паук , как всегда, прибегает на помощь, однако, именно он становится виновником катастрофы, неловким движением разломив плиту на несколько кусков. И хорошо бы, если бы обломки просто упали на пол. Так нет же, их угораздило разлететься по четырем разным измерениям, причем прямо в руки местных преступников. Хотя, преступников – это слабо сказано. Четырем супергероям, на плечах которых висит судьба мира, будут противостоять такие гранды комиксов, как Стервятник , Электро , Крейвен-охотник , Хоб-гоблин и многие другие. Само собой, действовать Паучок будет не в одиночку: на помощь, как всегда, придет Мадам Веб , которую все должны помнить по мульт-сериалу, транслирующемуся годы назад еще на «Рен-тв ».

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

По проторенной дорожке

В отличие от предшественников, Shattered Dimensions не предоставляет игроку «песочницу», то есть открытый город аля «делай что хочешь». У Спайди теперь есть конкретное задание и кусочек локации. Таким образом, новый «Человек-паук» стал чистокровным экшеном в духе Star Wars: The Force Unleashed 2 , например. И это, по-моему, самое точное сравнение. Что в игре от LucasArts нам нужно было в определенные моменты лихо «фигачить» по кнопкам (у кого геймпада, у кого клавиатуры; к слову, обе игры прекрасно играются и на РС-контролере) и постоянно изничтожать орды противников, что и в Shattered Dimensions в каждой из глав-уровней Спайди придется отправить в нокаут главного злодея эпизода и десяток-два его приспешников. «Нокаут» - тоже уместное слово, ибо игра, прежде всего, рассчитана на младшую аудиторию. Злодеи во всю глотку орут «destroy him», а Человек-паук в это время отпускает традиционные для серии шуточки. Крови и расчлененки нет и подавно – за этим обращаться к товарищу Логану.

Структура уровня становится очевидна буквально после Крейвена и Твердого Лба (Hammerhead): сначала разработчики дают нам ознакомиться, собственно, с боссом, далее заставят изрядно за ним побегать, после - спасти кучку несчастных бедолаг, дальше предоставят сразиться с толпой подопечных злодея, ну а финал – схватка непосредственно с обладателем одной из частей «Плиты». Она, в свою очередь, тоже поделена на несколько этапов. Отдам должное авторам: почти каждый из боссов уничтожается уникальным образом. Однако проблема в том, что всё, хоть и моментами, но повторяется, и уже на второй час игры (даже раньше) начинаешь обвинять Beenox Studios в самокопировании. Схватка же со Стервятником, которая, по-идее, должна была выйти крайне напряженной и захватывающей, на деле получилась чуть ли не худшей из всех. Таким образом, если в течение первых шестидесяти минут свежий Spider Man увлекает не на шутку, то дальше начинается самый что ни на наесть рутинный геймплей. Скажете, мол, игра рассчитана на один-два уровня в день? Нет, это не оправдание, и за один только этот жирнющий минус (то есть однообразный геймплей) можно присвоить Shattered Dimensions статус очередной неудачной поделки по популярной лицензии.

Спайди в стиле Нуар

Тащат проект его главные фишки – четыре совершенно не похожих друг на друга вселенных, четыре Человека-паука, облаченных в свои неповторимые костюмы и обладающие собственными способностями. Если расставлять измерения по степени крутости и интересности, то первое место без сомнений получает SM Noir . Во-первых, темная гамма, стилизованная по старину (действие разворачивается в 30-х годах), это круто. Во-вторых, как я считаю, костюм у тутошнего Паука самый стильный из всех. В-третьих, наш герой наконец-то перестал быть «имбой» среди десятка вооруженных до зубов противников. Чтобы выжить и выполнить свою миссию, придется изрядно попрятаться и изрядно полазить по темным закоулкам, всячески избегая света. Noir, кстати, пока еще молодая вселенная (имеется в виду именно SM Noir; помимо этого, кстати, как верно подметил Corran1138 , существует "по 4 выпуска Punisher, Wolverine, Iron Man, Daredevil, Luke Cage, 1 выпуск Weapon X и 8 выпусков X-Men"), еще толком не успевшая обзавестись приличным количеством комиксов. Ну и,в-четвертых, именно тут блестяще себя демонстрирует графика и визуальный стиль игры Beenox Studios: игра свето-тени просто бесподобна, а текстурки окружения очень даже неплохи.

Второе место в списке лучших вселенных, реализованных в SD, по-праву занимает Ultimate Spider Man . Человек-паук примеряет на себя костюм-симбионт и становится обладателем мощнейших способностей, которые читатели могут припомнить по многочисленным комиксам, либо из фильма «Человек-паук 3 ». Первое крупное дело за доброго Венома , правда, выйдет не самым интересным: противостоять нам будет Электро. Приготовьтесь к тому, что монитор вашего компьютера периодически будет ослепляюще мерцать красно-зелеными цветами. Предпоследнее место в своеобразном топе занимает классический The Amazing Spider-Man , который нашел свое место в многочисленных мультсериалах, двух кинолентах и сотне разнообразных комиксах. Предпоследнее потому, что «красно-синий» Спайди уж очень знаком нам по прошлым играм про супер-героя, и все то, что предоставили нам разработчики, воспринимается на минимальных эмоциях. Последнюю позицию я отдал вселенной будущего: Spider-Man 2099 . Несмотря на внушающий раскрас боевого костюма Человека-паука, 2099 год не запомнился абсолютно ничем. Одноликие здания, слабый поток летающих автомобилей и минимум драйва – не это я ожидал увидеть, глядя на скриншоты игры.

Какова паутина на вкус?

Думая над финальной оценкой, я колебался. С одной стороны, стартует Spider Man: Shattered Dimensions неслабо, увлекая первый час яркими красками, морем врагов и хорошей боевой системой. С другой, игра надоедает уже к середине игры, а мотив для прохождения только один – узнать, кто из супер-злодеев встанет на нашем пути дальше. Прокачка и постоянно открывающиеся костюмы для героя – это, конечно, весомый фактор, но на геймплей он влияет несильно. Озвучка? Она есть, но если голоса разных Пауков местами действительно доставляют (шутками и интонацией), то музыкальное сопровождение просто почти не доходит до ушей. В смысле, что попросту не запоминается. Вот отыграл я два часа, а в голове – полная пустота. А обычно, после прохождения хорошей игры с хорошей музыкой, мой мозг всеми силами пытается напеть запомнившуюся мелодию, пусть это и не всегда получается толково. В общем, рекомендую Beenox Studios, если уж они так любят делать игры про Человека-паука, вплотную заняться отдельной игрой по вселенной Noir. С открытым миром, толковым сценарием и кучей гаджетов для бесшумного устранения противника. В период неоднозначности Splinter Cell – самое оно.

«Нуар - это здорово» - обзор


«Нуар - это здорово» - обзор

В январе президент Activision Blizzard Роберт Котик публично заявил, что большинство из выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся». Новый экшен про Спайдермена разрабатывает канадская Beenox Studios (это первая самостоятельная игра фирмы, в прошлом занимавшейся исключительно портированием) — и, если верить продюсеру Стефану Грэвелу, слова президента к Spider-Man: Shattered Dimensions не относятся.

Почему? «Все дело в том, что мы стараемся сделать как можно более аутентичную игру про Человека-паука — и не отступаем от исходного материала, как некоторые». Сюжет Shattered Dimensions сочинил постоянный сценарист выходящего три раза в месяц комикса The Amazing Spider-Man Дэн Слотт. Все начинается в музее, где один из архиврагов Человека-паука крадет очередной артефакт — Скрижаль порядка и хаоса. В драке со Спайдерменом Скрижаль разбивается, ее фрагменты рассыпаются по четырем параллельным мирам — и теперь герою нужно собрать куски Скрижали при помощи своих двойников из других измерений.

Фантастическая четверка

Таким образом, в игре будут четыре разных Питера Паркера. Первый — классический, из сериала The Amazing Spider-Man, второй — из альтернативной мини-серии комиксов Spider-Man Noir (действие которой происходит в тридцатые годы, Зеленый Гоблин является боссом мафии, а Питер носит черную маску, плащ, перчатки и не расстается с пистолетом). Кем же будут остальные «Человеки-пауки»? Повстречаем ли мы Спайдермена-зомби, который в серии Marvel Zombies сожрал Серебряного Серфера?

«Пока могу сказать только то, что два последних Спайдермена у нас совсем непохожи на героев Noir и основного комикса. Подробнее обо всех Пауках и реальностях мы расскажем или на E3, или на июльском ComiCon в Сан-Диего».

В первом мире красочный винтажный Спайдермен выслеживает Крэйвена-охотника (которому досталась первая часть артефакта) в джунглях и руинах — игра с ходу открещивается от прежних, урбанистических проектов в этой вселенной. На городские улицы мы вернемся в нуар-мире Черного Спайдермена, но город там будет стилизованный, практически черно-белый.

«Прежние проекты про Человека-паука нам понравились, но в новой игре мы хотели сделать что-то свежее, уникальное. Так что мы собрали все лучшие находки предшественников, добавили собственные идеи — и в итоге у нас получилась разнообразная и динамичная игра». В плюс Shattered Dimensions можно записать и то, что игра не привязана к истории какого-то конкретного фильма или комикса. Сюжетная структура элементарная, чисто игровая: найти очередного злодея, побить его и прислужников, забрать фрагмент Скрижали. Обладание фрагментом дает героям новые сверхспособности... в общем, получается практически Mega Man !

Паучья голова

Грэвел считает, что в ближнем бою Спайдермен должен орудовать не руками и ногами, а в первую очередь паутиной. В игре используются паучьи кастеты, палицы и файерболы, можно будет ослеплять врагов паутиной, набрасывать на них лассо, выдергивать оружие из рук... Также игроки смогут подтягивать себя к врагам, цеплять паутиной различные предметы и швыряться ими в противников.

Но все это мы уже наблюдали в прежних играх про Человека-паука — а вот вид от первого лица в Shattered Dimensions использован впервые в новейшей истории франчайза. В режим FPS игра будет переходить в роликах и в моменты включения QTE, в которых Спайди и боссы уровней обмениваются ударами и остроумными репликами.

«Во-первых, мы хотим погрузить игрока в мир Человека-паука, создать иллюзию того, что вы не просто управляете человеком с паучьими сверхспособностями, а являетесь им. Во-вторых, в перспективе от первого лица будут видны все подробности моделей знаменитых врагов из комиксов — Крэйвена в первом мире, мафиозного босса Хаммерхеда во втором — и все телесные повреждения, которые Спайди им наносит!»

Человек-паук — один из самых физически одаренных супергероев вселенной Marvel. В его арсенале — скорость, акробатические таланты, паутина, успешно заменяющая Питеру Паркеру лазеры из глаз и умение летать... В Shattered Dimensions не будет единого открытого мира, как в Batman: Arkham Asylum , и самая трудная задача для дизайнеров — не дать игроку с полным набором спайдерменовских умений выпорхнуть за пределы уровня. «Удержать Человека-паука в рамках одного уровня действительно непросто. Но хотя открытого мира у нас нет, жестких ограничений игрок тоже не почувствует. Он может цепляться паутиной за все что угодно, ползать по любым стенам... Некоторые из наших уровней — это большие песочницы, на исследование которых можно потратить массу времени».

Черный Спайдермен

При игре за Человека-паука в нуар-мире Shattered Dimensions переходит в режим стелс-шутера. Мы прячемся в тенях, незаметно подкрадываемся к оппонентам и тихо снимаем часовых паутиной. У нуар-версии Человека-паука более агрессивная манера говорить — его озвучивает Кристофер Дэниэл Барнс, игравший Спайди в мультсериале «Человек-паук» девяностых годов (личности других актеров пока не разглашаются, но известно, что все они в прошлом озвучивали Паркера). Разработчиков ничуть не смущает то, что вместо Спайдермена у них получился то ли Бэтмен, то ли Сэм Фишер — в черном кожаном жилете и с очками ночного видения...

Каких еще Спайдерменов мы встретим в игре — пока неизвестно.

«Нуар-мир у нас более реалистичный, чем мир обычных комиксов. Здесь Человека-паука могут запросто застрелить! Как и в большинстве стелс-экшенов, прятаться в тенях не обязательно — но сложно одолеть уровень, полагаясь лишь на грубую силу. Если действовать аккуратно, можно пройти все без единого удара!» Также Спайдермену в стелс-экшене помогает его паучье чутье — врагов видно сквозь стены. В игре (в отличие от комикса) у Черного Спайдермена не будет пистолета.

В диалогах Shattered Dimensions будет масса туманных отсылок к комиксам — но если вы слабо ориентируетесь в продукции Marvel, все необходимые сведения о Спайдермене и его сложных отношениях со злодеями можно будет почерпнуть из роликов и прилагающихся к игре досье. «Поскольку в игре у нас действуют четыре разных Человека-паука, к финалу игрок будет знать наизусть все возможные инкарнации Спайдермена и злодеев не хуже любого гика!»

Самым простым выходом для Activision было бы сделать точную копию Batman: Arkham Asylum со Спайдерменом в главной роли. Вместо этого в новой игре только один из уровней отдаленно напоминает последнюю бэтменовскую игру, а второй посвящен эксплуатации лучших находок из Spider-Man: Friend or Foe и Ultimate Spider-Man . Использовать материал из чужих игр в Beenox умеют — осталось выяснить, хватит ли у них своих уникальных идей, чтобы сделать два оставшихся мира такими же характерными и запоминающимися, как два уже показанных.

«Один Человек-паук хорошо, а четыре - лучше!» - решили сотрудники студии Beenox и сделали игру по принципу «даешь побольше Питера Паркера». Впрочем, расчет на восторженные обмороки фанатов оправдался лишь частично.

Питеру Паркеру, как и Джеймсу Бонду, не шибко везет на достойные их величия игры. В последние годы компания Activision , владеющая правами на бренд Spider-Man, предпринимает активные попытки изменить ситуацию. В 2008 году вышла вполне приличная Spider-Man: Web of Shadows от Treyarch , которая пыталась подружить все фирменные паучьи радости (включая полеты на паутине и забеги по потолку) с модным паркуром и открытым городом в стиле GTA . Получилось бодро, но и паркур, и город, и все остальное за пределами полетов на паутине и драк все же не было проработано достаточно глубоко, чтобы игра стала хитом ААА-класса.

В новая команда разработчиков, наученная ошибками предшественников, отказалась от концепции открытого мира и сосредоточилась как раз на тех самых паучьих радостях, решив не просто реализовать их на новом качественном уровне, но и умножить в четыре раза.

Пазл для Человека-паука

В самом начале игры Человек-паук в схватке со злодеем Мистерио случайно разбивает могущественный артефакт, некую плиту Порядка и Хаоса: кусочки от нее разлетелись по четырем разным мирам и попали в руки местных суперзлодеев. Благодаря силе артефакта те могут значительно усилить свою мощь и устроить ужасные бедствия. Слава богу, в каждом мире есть своя версия Человека-паука, который сможет остановить негодяев.

Четыре вселенные взяты, разумеется, не с потолка, а из комиксов Marvel . Это классический мир Человека-паука (Amazing Spider-Man), мир будущего (Spider-Man 2099), мир прошлого (Spider-Man Noir) и, наконец, осовремененный вариант классической истории Питера Паркера (Ultimate Spider-Man).

Сюжет строится по одной схеме: каждый уровень посвящен одному злодею, который сперва убегает от нас, натравливая на Человека-паука своих прихвостней, потом выходит сам, получает по морде, снова убегает, насылает и, наконец, показывает себя во всей красе в финальном бою. Кроме того, практически на каждом уровне мы обязательно спасаем рабочих и прочих гражданских, аккуратно вынося их из огня или плена в безопасное место.

Чтобы внести в этот процесс необходимое разнообразие, авторы постарались сделать все четыре мира и четыре версии главного героя непохожими друг на друга. Футуристические небоскребы и летающие по небу машины из Spider-Man 2099 сменяются красочными джунглями Amazing Spider-Man, а мрачные улицы и джаз из Spider-Man Noir на следующем уровне могут уступить место современным промышленным пейзажам.

Самым интересным и стильным, пожалуй, следует признать черно-белый мир Spider-Man Noir. Там Человек-паук, одетый в черный кожаный костюм, не столько художественно избивает противников, сколько крадется в тенях и аккуратно, без шума устраняет врагов, одним движением заматывая их в кокон. Свои особенности есть и у других версий Человека-паука: так, во вселенной Ultimate он может включать режим ярости, а в 2099 году умеет замедлять время, летать как ракета и хватать на лету врагов, бомбы и гранаты.

Во всех версиях Человек-паук может использовать «паучье чутье»: оно позволяет видеть сквозь стены врагов и важные точки на уровнях

В паутине суперзлодеев

Подобное переключение между разными мирами и героями само по себе выглядит интересно, а тут оно еще подкрепляется отличной боевой системой и шикарными боссами. Все четыре версии Человека-паука сражаются весьма эффектно. Ему доступны всевозможные комбо и особые приемы, позволяющие, например, бить врагов цепями или огромными щупальцами, вырастающими из тела героя; он может хватать противников, подбрасывать в воздух и уже на лету продолжать избиение; он даже способен уворачиваться от пуль (!) - список можно продолжать. Каждой версии доступны свои уникальные приемы: их можно покупать и прокачивать в специальном магазине за собранные при прохождении очки опыта. Аналогичным образом можно улучшать и базовые параметры персонажа - запас здоровья, регенерацию и т.п.

Масса возможностей в бою и вне его завязаны на использовании паучьих способностей нашего героя. Spider-Man: Web of Shadows многие критики хвалили за то, что там мы чуть ли не впервые могли действительно почувствовать себя Человеком-пауком, летающим на паутине и ползающим по потолку. Shattered Dimensions в этом смысле в четыре раза круче. Во всех мирах наш герой массу времени проводит в воздухе, грациозно и стремительно перемещаясь между зданиями, крышами, столбами и проводами - выстреливая паутиной, он может зацепиться за почти любую поверхность и перенестись к ней.

В РС-версии управление, к счастью, внятно настроено под клавиатуру и мышь - по нажатию одной кнопки Человек-паук легко цепляется паутиной за выбранную точку и может менять направление полета прямо в воздухе. Ползая по стенам, можно подкрасться к врагу и быстро запаковать его в кокон с помощью паутины. Паутина здесь вообще крайне полезна: ею можно выстреливать в противников, хватать многие предметы и швыряться ими, прикрепляться и притягиваться к неприятелям, чтобы быстро дать им ногой по лицу. Еще паутину можно превращать в холодное оружие.

С такими возможностями бои поначалу могут показаться слишком легкими. Но чем ближе дело к финальной схватке, тем, конечно, сложнее становятся враги. Потом появляются локальные мини-боссы, с которыми нелегко справиться с первой попытки, а уж сражения с суперзлодеями наверняка заставят вас попотеть, понервничать и несколько раз начать бой заново. Битвы с боссами всегда заставляют искать особый подход - кого-то нужно ослеплять светом прожекторов, кому-то – вязать паутиной руки, а к кому-то придется зайти сзади.

Наш герой так часто и удачно шутит, общаясь со злодеями, что иногда все происходящее напоминает комедию

А сценаристы где?

Добавим сюда чувство юмора героя (он постоянно отпускает остроумные комментарии), красивую «комиксную» графику в духе Borderlands, сбор бонусов, возможность разблокировать уникальные костюмы и регулярное появление интересных аркадных эпизодов, когда нас заставляют ползать по стенам, играя в салочки с прожекторами, - и вот, казалось бы, она, идеальная игра о Человеке-пауке.

Для поклонников супергероя это может быть и так, однако если рассматривать в общем контексте, то нужно признать, что до явления уровня Batman: Arkham Asylum игра все же не дотягивает. Просто потому, что осталась в рамках узкоспециализированной лицензионной продукции. Чтобы выйти за ее пределы, авторы Arkham Asylum придумали интересную, полноценную историю, а в Shattered Dimensions сюжет слишком примитивен и выступает лишь поводом для драк и полетов на паутине. К тому же однообразие рано или поздно сказывается: действительно уникальной с геймплейной точки зрения получилась лишь вселенная Spider-Man Noir, а в боях из всего разнообразия приемов реально востребованы лишь несколько.

Тем не менее, если вы не ждете от этой игры каких-то откровений, а просто хотите развлечься и готовы делать перерывы, чтобы играть не надоело раньше времени, то Shattered Dimensions может стать отличным занятием на несколько вечеров.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал