Мои друзья 2 мл группа. Планирование тематической недели «Неделя дружбы

11.09.2022

Краткосрочный проект по теме: «Учимся дружить» 2 младшая группа

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта : Учить детей быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи проекта:
1. Воспитывать культуру межличностных отношений
2. Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

Этапы работы над проектом:

Понедельник: «Давай дружить»
(Приложение №1)
- Учим мирилки. (Приложение № 2)
- Хороводные игры (Приложение № 3)
(Приложение № 4)

Вторник: «День вежливых слов»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко» -
- Речевая игра «Назови волшебное слово»
- Читаем книгу «Вежливые слова в стихах для детей»
- Учим считалки и повторяем мирилки. (Приложение №5)
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Среда: «День хороших поступков»
- В течении дня с детьми друг другу делаем добрые дела (уступаем игрушку, извиняемся, считаемся если не поделим игрушки, при ссоре миримся.)
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Читаем пословицы и поговорки про дружбу (Приложение № 6)
- Учим считалки и повторяем мирилки. (Приложение № 5)
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Четверг: «День воздушных шаров»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Хороводные игры
- сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Поощрение детей за хорошие поступки, добрые слова воздушными шариками. В итоге у всех детей должны быть воздушные шары.

Пятница: «Вместе веселее»
- Утреннее приветствие «Здравствуй солнышко»
- Повторяем считалки и мирилки.
- Хороводные игры
- Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
- творческие работы детей «Радуга» (рисуем красками. Выставляется на стенде) а также «Ладошки дружбы» (которые совмещаются к празднику «Дню матери»).
- Рассказываем стихи о дружбе, выученные с родителями. Беседа о том, что дружить очень важно. И мириться не сложно, а легко и важно для дружбы.
Консультации для родителей: «Учимся дружить» (Выставляется на стенде информация для родителей).
Родитель и ребенок: Учим стихи о дружбе.
Фоторепортаж «Я и мои друзья»
РОССИЯ, ВПЕРЕД! Приложение № 4
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…
Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

Приложение № 1

Утреннее приветствие
Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Маша дала руку Нике,
А Ника дала руку Ане…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Утренние приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Утренние приветствия
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
- С добрым утром, - скажет нам.
- С добрым утром, мама, папа!
- Здравствуйте, в саду ребята,
- Солнце, небо и зверята
- Утра доброго всем вам!
За утро, солнце, небо голубое,
За счастье жить нам всем одной семьёй,
За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
Нас накормила, в свой покров одела,
За то, что терпелива к нам, как к детям,
Спасибо, ей, что мы живём на свете!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Детскому саду
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад - второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём.
Утренние приветствия
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Утренние приветствия Здравствуй, Небо!
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Утренние приветствия
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!

«К зайке в гости»

Воспитатель Овчинникова Е. И.

Демонстрационный материалы: паровоз, сундучок, рукавички

Задача:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Дети, какое у вас сегодня настроение?

Покажите (улыбаются).

А может мы свое настроение кому-нибудь

подарить? (да).

Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

Вы поедете со мной? Садитесь в вагончик.

Песня «Паровоз».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

Ой, Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет?

Ой, кто это? (зайчик).

Давайте поздороваемся (здороваются).

Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

Почему вы думаете? (не улыбается).

Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

Какая лиса?

Давайте у него спросим?

Зайка, что же она сделала (забрала рукавички).

Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

Почему? (обидела, забрала рукавички).

Кто такие друзья?

Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

А можно нас назвать друзьями? (да).

Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

«Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)


Игра «Хорошо - плохо».

Играть вместе - хорошо

Ссориться - плохо.

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками - хорошо.

Воспитатель:

Ребята, а мы сможем зайке помочь? (Можем).

Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем,

посмотрим, куда же она нас приведет?

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

Простите меня, друзья, я больше никогда не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

Нужно зайчика с лисичкой помирить.

Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

Ребята, а как мы будем их мирить?

Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель:

Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями)

А мы с вами тоже друзья? (да).

Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

«Живет ли дружба среди нас»

Цели:

Образовательные:

— Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

— Активизировать словарь по данной теме;

— Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

— Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

— Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

— Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

— Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

— Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Музыкальное оформление:

— Диски с лирическими мелодиями.

Материалы:

— Клубок ниток.

— Бумажные сердечки.

— Копилка.

Ход занятий

  1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:

— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети:

— О дружбе.

Воспитатель:

— А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

2. Основная часть.

Воспитатель:

— А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», — подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

— Не надо, — сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

— Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

— Почему Чику стало стыдно?

— Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

— Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

— А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

— Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель:

— А сейчас мы немножко отдохнем.

(Выполняется под музыку.)

Настроение упало, — опускают руки вниз

Дело валится из рук… — качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, — разводят руками

Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем — — делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! — отряхиваются.

Воспитатель:

— А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что… .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

— Давайте поиграем в «живые картинки»

— Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

— Что такое дружба?

— Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

— Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

— Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

— Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Продолжается работа по сплочению детского коллектива и основная задача воспитателя, согласно программе «От рождения до школы» — обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. Согласно ФГОС ДО воспитатель создаёт игровые ситуации и привлекает внимание детей к анализу хороших и плохих поступков, побуждает детей к обсуждению. Описание наблюдений, стихи о дружбе и познавательные игры для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Ты и я — друзья!».

Социально-коммуникативное развитие

Для появления сюжетно-ролевых игр воспитатель в области социально-коммуникативного развития планирует ситуации «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Организуется просмотр мультфильма «Девочка чумазая» с целью приучать детей следить за своим внешним видом, выполнение элементарных трудовых поручений, упражнения, направленные на умение различать свои эмоции.

Познавательное развитие

Познавательному развитию будут способствовать рассматривания картин, дидактические математические игры «Разложи правильно», «Найди пару», внесение настольной игры — «LEGO» «Собери дерево». Воспитатель планирует познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебная рукавичка», которая поможет детям узнать особенности магнита, его способность притягивать другие предметы.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию детей. Воспитатель предлагает детям игры типа «Назови ласково», «Лето или осень» и т.д. Помимо ежедневного чтения художественной литературы запланирован пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы. Упражнения «Эхо», «Тихо — громко» способствуют развитию силы голоса.

Художественно-эстетическое развитие

Для развития интереса к рисованию воспитатель организует творческую деятельность «Подарок». При тонировании листа дети обнаруживают скрытое восковое изображение, что доставляет им большую радость. В области художественно-эстетического развития так же планируются аппликация «Ёлочка и домик», хороводные игры и рассматривание картины М. Пришвина «Листопад».

Физическое развитие

В ходе подвижных игр формируются умения играть вместе, ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга. На прогулке педагог приглашает детей поиграть в «Поезд», «Солнышко и дождик». Большое внимание в области физического развития уделяется упражнениям на развитие дыхательной системы «Надуем шарик», «Сердитый ёжик». На этой неделе дети рассматривают свои зубы в зеркало и слушают рассказ о пользе молочных продуктов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с.р. игр. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-гулка Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. Д.и. «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма.
Про-гулка Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Проект "Неделя дружбы" в группе №3

Проект “Неделя дружбы”

( Вторая младшая группа)

Воспитатели:

Ганеева Г.Ф.

Салахиева Р.М.

1. Пояснительная записка к проекту «Неделя дружбы»

2. План работы по проекту

3. План/конспект мероприятий

Пояснительная записка к проекту "Неделя дружбы"

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - эта поговорка сложилась еще во времена, когда указанная сумма была очень внушительной. Разумеется, настоящую дружбу не купишь ни за какие деньги, тем не менее поговорка лишний раз подчеркивала: друзьями надо дорожить! Когда ребенок подрастает, начинает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей.

Трехлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем - нет. На этом этапе проявите деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка - совершенно разные вещи.

Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта - «Неделя дружбы в моей группе».

Цель - формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

План работы по проекту

День недели

Вид деятельности

Название мероприятия

Понедельник

2)Занятие

«Давайте поздороваемся»

«О дружбе»

2)Коллективный коллаж

3) Рассматривание сюжетных картинок

«Дракон»

«Дерево настроений»

«Уроки доброты»

2)Чтение стихотворения В.Маяковского

«Я хочу с тобой дружить»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

1) Занятие

2) Аппликация

«Дружба»

«Мой друг»

Выставка рисунков

«Наша дружная семья»

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель - развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок - здороваемся за руку;

Два хлопка - здороваемся плечиками;

Три хлопка - здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2) Тема: «О дружбе»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? (о дружбе)

Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Булат, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Камилла, как думаешь?

А ты как думаешь, Амина?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад?(встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

2 день (вторник)

1) Игра «Дракон»

Цель - формирование навыков общения, сплочение коллектива.

2) Коллективный коллаж «Дерево настроений» , на котором ребенок

вместе с мамой, приходя утром в детский сад, размещает ладошку в соответствии с настроением - в центре или по краям. Цвет ладошек позволяет взрослому диагностировать их настроение.

Цветопись настроения:

Красный - восторг

Оранжевый - радость

Зеленый - спокойствие

Синий - грустное настроение

Черный - унылое настроение

Белый - состояние страха

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

3 день (среда)

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель - проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Участие взрослого: обязательно.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить! »

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем… »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал