Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький. Конспект занятия по фэмп в средней группе

11.09.2022

Дедик Олеся
Конспект занятия «Большой и маленький»

Тема занятия «Большой , маленький »

Цель :

Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой , поменьше, маленький .

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения;

Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

В : Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

И на место все вернемся

И занятие начнем .

В : Молодцы, проходите на стульчики.

Предлагаю вам закрыть глаза и произнести слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись» (В то время, когда дети закрывают глаза, распологает на слоле игрушки-героев сказки «Три медведя» )

В : Это герои сказки из какой сказки?

Д : Три медведя.

В : Молодцы, правильно ответили.

Это герои сказки «Три медведя» .Покажи, кто из них большой ?

Д : Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.

В : Хорошо, а покажите, кто из героев маленький ?

Д : Мишутка.

В : Молодцы.

(Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)

В : Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, мишутка.

Д : Михайло Иванович па большом маленьком .

В : Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.

Д : Михайло Иванович па большой , Наталья Петровна поменьше, на маленькой .

В : Молодцы.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой, Папа был совсем большой ,

Мама с ними- поменьше ростком,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был , с шариками он ходил.

В : Отдохнули.

Д : Да

В : Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.

Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет , один конец которого выступает.

В :Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.

В : Молодцы, У всех получилось, а сейчас поиграем с воздушными шарами. Посмотрите, сколько их лежит на ковре. Какие они по размеру?

Д : Большие и маленькие .

В : Правильно. Будим подбрасывать и ловить большие шарики , а затем маленькие .

Рефлексия :

В : Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведям , маленькому медвежонку ? Что любят кушать медведи? Чем польше всего понравилось заниматься всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой - маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Маленькие помощники».

Цели:

1.Приучать детей к труду.

2. Воспитывать уважение к труду родителей.

3. Развивать связную речь.

4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».

5. Формировать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел(а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О семье).

Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают. )

Поднимите руку те, у кого есть сестра? (Поднимают. )

Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Ребята, а что означает слово семья?

Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)

Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.

Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да. )

Показать детям сюжетные картинки и спросить.

Как помогает девочка?

Как помогает мальчик?

Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д

А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.

Это всем давно известно,

Вещи надо класть на место.

Физкультминутка.

Раз, два, три!

Пыль везде сотри!

Форточку утром открывай!

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Задать детям вопросы.

Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

Какие дела еще выполняла Таня?

Что она сказала маме и бабушке?

Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

Почему нет?

Итог занятия:

Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.

Я стираю бельё.

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду ).

Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Итог:

О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?

Занятие наше окончено.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему: «Большой - маленький»

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи :

Обучающие : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие : развивать память, воображение, вариативное мышление детей

Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Форма НОД: фронтальная

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные (беседы, загадки), практические (игры).

Структура НОД:

Беседа

Физкультминутка

Дидактические игры

11 минут

Заключительная часть

Беседа

2 минуты

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Ответы детей)

К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие ). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький .

Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки) .

Воспитатель :

Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель :

Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель :

А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель :

Сколько желтых листочков? (4) . А красных листочков сколько? (3) . Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3) . А оранжевых листочков сколько? (2) . Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.

2. Игра «Чудесный мешочек» .

Воспитатель:

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель :

У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра «Найди лишнюю фигуру» .

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?(Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)

Мишка:

Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

3. Итог Занятия.

Воспитатель :

Ребята, что мы делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что вам больше всего понравилось?

Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 201

«Окраска воды» конспект занятия в младшей группе

Цурикова Зинаида Владимировна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию младшей группы «Окраска воды»

Цели занятия:

Обучающие: Знакомить детей с оттенками красного цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светло-красный», «темно-красный», обучать способом их получения;

Развивающие:

    развивать кратковременную память;

    развивать зрительное и слуховое восприятие;

    развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное;

    развивать такие свойства личности, как уверенность, любознательность, терпение, дисциплинированность, аккуратность;

Воспитывающие

    развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу);

    воспитывать умение работать в парах; внимание друг к другу, терпеливость;

    воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;

    воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и убирать его по окончании занятия;

Предварительная работа

Рассматривание осенних листьев светло и темно-красного цветов.

Демонстрационный материал

Осенние листья светло и темно-красного цветов, два графина с метками соответствующих цветов

Раздаточный материал

Баночки с водой (две баночки на двоих детей), салфетки, баночка с красной краской, кисти, подставки под кисти.

Ход занятия

1. Часть: Вводная часть.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел северный олененок.

Олененок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам издалека. Где всегда на земле лежит снег, и там очень холодно. Говорят у вас осенью красиво. Это правда? (да) . А еще листья с деревьев падают, это называется.… Не помню. Ребята подскажите. (Листопад).

Воспитатель: Ах, как красиво у нас осенью, листочки разного цвета. Какого цвета листья осенью? (желтого, красного, зеленого) . У меня тоже есть листочки. Какого цвета этот листок? (светло-красного), а этот? (темно-красного).

Олененок: Я пока к вам в гости шел, тоже нашел листочки. Они какие-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? (Задает проблемную ситуацию, предлагает детям найти самостоятельное решение, выслушивает и принимает все ответы детей).

2. Часть: Окраска воды.

Воспитатель: Я ребята думаю, что не хватило волшебной водички у осени для этих листочков, поэтому они грустные. Давайте мы с вами сделаем волшебную водичку для них. У меня есть краска, она красная, и есть в баночке водичка, мне дала ее речка. Я покажу, как сделать светло-красную и темно-красную водичку.

Олененок помоги мне, пожалуйста. Давай я буду делать светло-красную водичку, а ты темно-красную. Хорошо?

Я макаю кисть в краску один раз, затем промываю кисточку в воде. Сколько раз я набрала краску? У меня получилась светло-красная. А теперь ты, олененок должен сделать темно-красную водичку (воспитатель передает кисточку оленю).

Олененок: А теперь ребята я набираю краску, и промываю кисть один раз, затем снова набираю краску, промываю кисть, затем еще раз. Какого цвета получилась водичка в этой баночке? (Темно-красная) Верно. Ребята посмотрите, водичка разного цвета получилась? (Да)

Воспитатель: Ребята у вас на столе на салфеточке стоит краска и баночки с водой. Сделайте сами светло-красную и темно-красную водичку. Но сначала договоритесь кто, какую водичку будет делать (Дети самостоятельно выполняют задание, по ходу воспитатель может уточнить у кого-либо из детей, какую водичку он делает).

Игорь, какую водичку ты сделал? А сделай водичку более светлую.

А у тебя Катя, какая водичка получилась? Сделай водичку более темную

3. Часть: Физ. пауза

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с вами немного поиграем. (Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 листочка) Положите листочки на пол. Пока играет музыка, мы танцуем, когда музыка закончится, вы должны поднять листочки.

4. Часть: Заключительная

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят два кувшина. Видите, на одном из них листик светло-красный. Как вы думаете, водичку какого цвета мы будем наливать в него? А в графин с темно-красным листочком? Посмотрите еще раз на свои баночки с водой, выберите баночку со светло-красной водичкой. А теперь давайте по очереди, не толкая друг друга и не брызгаясь, выльем светло-красную водичку в мой графин. (Аналогично с темно-красной водичкой, по ходу воспитатель еще раз индивидуально уточняет с детьми, где светло или темно-красная водичка, и какой из графинов ее нужно вылить)


- Спасибо ребята! Сколько волшебной водички вы приготовили! Давайте подарим ее Олененку. (Воспитатель отдает воду олененку)

Олененок: Спасибо ребята! Теперь я смогу покрасить свои грустные листочки. У вас так хорошо, но мне нужно возвращаться домой. До новых встреч.

Цурикова З.В.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе, «Какой формы предметы»

Воспитатель Цурикова З.В.

Задачи :

1) Совершенствовать представления о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

2) Инициировать поиск предметов, похожих на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

3) Воспитывать у детей умение внимательно слушать и правильно выполнять задания педагога.

Материалы и оборудование :

1. Раздаточный материал : картонные карточки с изображением контуров геометрических фигур в произвольном порядке - квадрат со сторонами 5 см; треугольник со сторонами 5 см; прямоугольник со сторонами 3 и 6 см; круг диаметром 5 см.

2. Мольберт.

3. Фигуры из картона : круг - 10 см; квадрат – 10 см; прямоугольник – 10 и 12 см; треугольник – 10 см.

4. Музыка, воспроизводимая на ноутбуке.

5. Игрушки : неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы, машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей.

6. Обруч, гимнастические палочки.

7. Мячи, конусы, кубики.

8. Печенье.

Ход НОД.

Организация Содержание

В групповой комнате расположены стульчики по количеству детей. По сигналу воспитателя дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Игра «Противоположности» .

Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, и он подарил мне интересные карточки. Тот из вас, кто выполнит моё задание, получит такую карточку. Слушайте внимательно! Я назову слово, а вы должны назвать противоположное! Например : лимон – кислый : а конфета – сладкая! Всем понятно!

Дети : ДА.

Подхожу к Полине : мышка – маленькая, а слон – большой, Саше– на улице холодно, а в группе – тепло, Стёпе – Зинаида Владимировна рядом, а мама – далеко, Данилу – ты передо мной, а окно сзади меня; Василисе –перец – горький, а шоколад – сладкий;Максиму – шкаф – высокий, а стул – низкий; Матвею – земля – чёрная, а снег – белый;Саше – сейчас я говорю громко, а теперь – тихо,Игорю – заяц быстрый, а улитка – медленная.

Дети получили карточки, держат их в руках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваши карточки, что вы видите?

Дети называют увиденные геометрические фигуры, изображённые на карточках (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) .

По ходу ответов, креплю на мольберт соответствующие фигуры, хвалю детей за правильные ответы.

Воспитатель теперь у меня на мольберте такие же фигуры, как и вас на карточках. Давайте, немного поиграем.

Дети стоят на коврике. Проводится физминутка.

«Зайка серенький сидит» :

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Повернулся налево – пусто,

Повернулся направо – пусто,

Не растёт весной капуста.

Дети подходят к столу.

Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы , машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей).

Найдите игрушки, или часть игрушки похожие на круг. (дети перечисляют)

На треугольник,

Квадрат,

Прямоугольник.

Дети находят игрушки, похожие на определённые геометрические фигуры.

Воспитатель : молодцы, ребята! Проходите на свои стульчики.

Посмотрите на стол с игрушками. А теперь закройте глазки.

Выкладываю на стол шары, кубики, треугольники.

Открываем глазки.

Ребята, что изменилось?

Дети : игрушек стало больше – появились шарики, треугольники, кубики. Молодцы, правильно!

Подвижная игра «Найди домик для игрушки» .

А теперь немного поиграем. Послушайте правила игры : я выложу из гимнастических палочек квадрат, треугольник и прямоугольник, а обруч будет кругом. Это будут домики для игрушек. После того, как включится музыка, вам нужно будет встать со своих стульев и отнести каждую игрушку в свой домик : игрушки треугольной формы – в треугольник; игрушки квадратной формы– в квадрат; игрушки круглой формы– в круг; игрушки прямоугольной формы– в прямоугольник. –готовы?

Звучит музыка, начинается игра.

Дети разместили все игрушки, музыка выключается.

Молодцы, похвалите себя, похлопайте.

Воспитатель : дети, садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.

Посмотрите на домики для игрушек, каких игрушек больше всего?

Дети : круглых!

Воспитатель : молодцы! Каких поменьше?

Дети : треугольных!

Воспитатель : молодцы!

Рефлексия : Воспитатель : ребята, о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

Дети : (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Игорь, какой формы бубен?

Василиса, какая часть машинки квадратной формы?

Максим, скажи, какой формы книжка? (прямоугольная)

Влад, назови игрушку треугольной формы?

Звучат ответы детей.

Воспитатель : спасибо, вы сегодня такие молодцы, так помогали мне, и я хочу угостить вас вкусным печеньем. Дети угощаются печеньем.

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Как собачка большая лает, а маленькая?

— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

    Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
    Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Большие и маленькие кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на понимание и использование в речи понятий: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе

    Тема «Большие и маленькие кубики»

    Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
    Задачи:
    Обучающие:
    - сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
    - учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
    - закрепить понятие один – много.
    Развивающие:
    - развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
    Воспитательные:
    - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
    Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
    Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
    Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
    Ход ОД:
    I.Вводная часть.
    1. Сюрпризный момент.
    Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
    "Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?"
    Дети: Медведь.
    II. Основная часть.
    1. Проблемная ситуация.
    Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
    Дети: Кубики.
    Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
    (Дети спрашивают у медведя)
    Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
    Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
    2. Физкультминутка "Медвежата".
    Медвежатав чаще жили,
    Головой своей крутили,
    Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
    Головой своей крутили.
    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали,
    Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
    Дружно дерево качали.
    Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
    И из речки воду пили.
    Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
    И из речки воду пили.
    А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
    К солнцу лапы поднимали.
    Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
    К солнцу лапы поднимали.
    3. Поочерёдное выполнение задания.
    Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
    (Дети показывают).
    Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.
    (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
    Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
    (Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
    Дети: Много.
    Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
    Дети: Много.
    Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
    Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
    III. Заключительная часть.
    Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
    Ответы-предположения детей .
    Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
    Дети: Маленькая.
    Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
    Дети: Маленькие.
    Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
    Дети: Большие.
    Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
    (Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).
    © showroom-mais.ru, 2024
    ShowRoom - Женский онлайн журнал