Предложение для детей 6 лет. Тексты для чтения
В этой статье освящается тема "Простые тексты для чтения" .
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников,
учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание
общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на
конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.
Обучение чтению ребенка
На современном этапе развития принято думать, что полноценное обучение ребенка должно начинаться с 6-7 лет. В данном возрасте дошкольник уже достаточно, может ухаживать за собой, многое умеет. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.
Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И наилучшим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте ребенок кажется совсем маленьким. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего.
Логика, пространственное мышление и память
Главное не пропустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются задатки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало тогда, когда ваш сын или дочь задают череду вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:
– Папа, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).
– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.
– Это «лежачий полицейский», – говорит папа.
– Потому что он лежит на дороге.
– А почему лежачий? – спрашивает ученик.
Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Ребенку важно понять ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ученик может многократно спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помочь малышу в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ребенка основам чтения.
Статья была посвящена теме "Простые тексты для чтения" .
Читаю слова и предложения. Для детей 5-6 лет. (Ломоносовская школа) Пятак С.В.
М.: 2008 - 113 с.
Данное пособие подготовлено для детей, которые уже знают буквы. Основные задачи издания: усовершенствовать навыки и технику чтения; закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; познакомить со слогом как частью слова и с предложением как синтаксической единицей русского языка; закрепить навыки письма печатными буквами. Предлагаемые упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, связной речи, обогащают словарный запас ребенка. Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям для домашних занятий с детьми по подготовке к школе.
Формат: pdf
Размер: 52 Мб
Смотреть, скачать: 16 .11.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "АСТ" (см. примечание)
Данное пособие предназначено для детей, знающих буквы, но плохо читающих.
Пособие состоит из 25 занятий.
В начале и в конце пособия даны таблицы слогов. Повесьте их на стену, чтобы
ребенок мог видеть их как можно чаще. Показывая ребенку буквы, четко произносите
соответствующие звуки, а не названия букв. Научите ребенка связывать две буквы в
один слог. Чтобы ребенку было легче запомнить слоги, пойте их как песенку
(подойдет любой мотив). Слоги в таблице расположены по принципу деления звуков
на твердые и мягкие. Например: Б-БО-БА-БУ-БЫ-БЭ произносятся твердо; а
БЬ-БЁ-БЯ-БЮ-БИ-БЕ произносятся мягко. Попросите ребенка сравнить эти две
песенки. Можно сказать, что первая песенка большого бегемота, а вторая -
маленького. И вы увидите, как легко ваш ребенок начнет отличать слоги с твердыми
согласными от мягких.
Петь слоги таблицы можно как по вертикали, так и по горизонтали, сверху вниз и
снизу вверх. Делать это нужно в быстром темпе. Объясните ребенку, что в случаях
вида ЖО-ЖЁ, ШО-ШЁ слоги произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Также
ребенку нужно рассказать, что в русском языке есть буквы, которые всегда звучат
твердо: Ж, Ш, Ц, и буквы, звучащие всегда мягко: Й, Ч, Щ.
С помощью этой таблицы можно печатать слова, показывая на нужные слоги.
Например, можно написать имя ребенка МА-ША, показав на слог МА и слог ША; можно
написать слово МА-МА, показав на этот слог дважды. Каждое занятие начинайте с
пропевания слогов таблицы.
В детском саду тоже начало учебного года. Дети постепенно приезжают из отпусков. Многие за лето выучили буквы и немножко начинают читать по слогам .
Откуда берутся тексты для чтения по слогам? Конечно, из букваря. Интересны старые буквари , по которым учились ещё бабушки. Второй источник – интернет. Мы тоже готовим для наших воспитанников 5-6 лет тексты в зависимости от наличных навыков, начиная с простеньких и коротких текстиков. Лучше читать понемногу, но почаще.
В первых текстах для чтения по слогам каждое предложение начинается с новой строки. Так ребятам удобнее воспринимать текст. Первые тексты для чтения по слогам следует печатать крупно.
Полезно сопровождать их раскрасками – привычной для дошкольников работой. Задачи такие.
- Сперва надо прочитать маме, бабушке или ещё кому.
- Раскрасить.
- Подписать предметы на картинке.
Почему стоит писать слова? Когда ребёнок читает, взаимодействуют слух и зрение. Когда пишет, - слуховой (проговариваю), зрительный (фиксирую образ слова) и двигательный анализаторы.
Кроме повествовательных текстов для чтения по слогам полезно применять короткие простые стихи .
Как подготовить тексты для чтения по слогам?
Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.
1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.
2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.
3. Слоги выделяются снизу дугами.
Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и . Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.
Тексты для чтения по слогам
Э-то кот Ку-зя.
По но-чам Ку-зя ло-вил мы-шей.
По-том кот спал на ди-ва-не.
А мы-ши си-де-ли в нор-ке.
- Имя кота?
- Каковы его действия?
- Почему мыши сидели в норке?
Рыбалка.
У Са-ни бы-ла у-доч-ка.
Са-ня на-ко-пал чер-вей.
Он по-шёл на реч-ку.
В реч-ке пла-ва-ет ры-ба.
Са-ня ло-вил ры-бу.
- Имя мальчика?
- Чем он занимался?
- Сколько рыбы наловил?
Де-ре-во.
Э-то де-ре-во.
У де-ре-ва ствол.
У де-ре-ва лист.
У де-ре-ва вет-ки.
Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.
Ко-ро-ва.
Ко-ро-ва ест се-но.
Ко-ро-ва да-ёт мо-ло-ко.
Ма-ша лю-бит мо-ло-ко.
Ма-ша лю-бит ка-шу.
У Ма-ши ру-мя-ны-е щёч-ки.
Вопрос. Почему у Маши румяные щёчки? (Почему-то все мамы подумали про диатез)
В ле-су.
Де-ти по-шли в лес.
Они со-би-ра-ли ма-ли-ну.
Ря-дом за-тре-ща-ли кус-ты.
Де-ти ис-пу-га-лись.
А из кус-тов вы-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.
Всем ста-ло ве-се-ло.
- Куда ходили дети?
- Что они делали в лесу?
- Кто напугал детей?
Ле-то
Ле-то крас-но-е.
По-че-му о-но крас-но-е?
Крас-но-е, зна-чит кра-си-во-е.
Зе-лё-ны-е ле-са.
Го-лу-бо-е не-бо.
Яр-ки-е цве-ты.
Кра-со-та.
На-ри-суй ле-то.
- Почему лето красное?
- Какие леса?
- Какое небо
- Какие цветы?
- Почему тебе нравится лето?
Ко-ло-коль-чи-ки
Ко-ло-коль-чи-ки по-ле-вы-е цве-ты.
По-че-му о-ни по-ле-вы-е?
По-то-му что рас-тут в по-ле и на лу-гу.
Ко-ло-коль-чи-ки си-ни-е
Ли-за гу-ля-ет на лугу.
Ли-за со-би-ра-ет ко-ло-коль-чи-ки.
У Ли-зы до-ма ва-за.
Там ко-ло-коль-чи-ки.
На-ри-суй ко-ло-коль-чи-ки.
- Почему колокольчики полевые цветы?
- Какого цвета колокольчики?
- Где гуляет Лиза?
- Куда Лиза поставит колокольчики дома?
Ломоносовская школа.
Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных и согласных буквах и звуках, на ознакомление детей слогами, на совершенствование умения преобразовывать слова, на ознакомление детей с предложением как синтаксической единицей русского языка. Кроме того, пособие способствует развитию связной речи, совершенствованию навыков произношения звуков, написанию печатными буквами. В конце пособия даны методические рекомендации, с которыми следует ознакомиться перед началом занятий.
Пособие содержит 25 занятий, продолжительность каждого не должна превышать 25-30 минут. Писать в дошкольном возрасте нужно только карандашом.
Пример занятия:
Занятие 2.
— Прочитай первую строчку в таблице слогов.
— Подчеркни красным карандашом все гласные. Напиши в скобках число гласных в каждом слове.
— Сколько слов ты можешь составить из гласных? Запиши.
— Прочитай в таблице слогов столбик с буквой О, а потом столбик с буквой Ё.
— Найди в таблице букву, которая повторяется чаще других.
— Догадайся, в какие слова надо вставить букву О, а в какие букву У. Картинки тебе помогут.
— Сыграем в игру «Эхо». Повторяй за взрослым слова, начинающиеся со звука Бь, потом со звука Б. Научись быстро и чётко произносить скороговорки со звуками Бь и Б.