Предложение для детей 6 лет. Тексты для чтения

04.10.2022

В этой статье освящается тема "Простые тексты для чтения" .

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.

Обучение чтению ребенка

На современном этапе развития принято думать, что полноценное обучение ребенка должно начинаться с 6-7 лет. В данном возрасте дошкольник уже достаточно, может ухаживать за собой, многое умеет. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И наилучшим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте ребенок кажется совсем маленьким. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него прячется в особенностях развития младшего.

Логика, пространственное мышление и память

Главное не пропустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются задатки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало тогда, когда ваш сын или дочь задают череду вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:

– Папа, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.

– Это «лежачий полицейский», – говорит папа.

– Потому что он лежит на дороге.

– А почему лежачий? – спрашивает ученик.

Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Ребенку важно понять ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ученик может многократно спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помочь малышу в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ребенка основам чтения.

Статья была посвящена теме "Простые тексты для чтения" .

Читаю слова и предложения. Для детей 5-6 лет. (Ломоносовская школа) Пятак С.В.

М.: 2008 - 113 с.

Данное пособие подготовлено для детей, которые уже знают буквы. Основные задачи издания: усовершенствовать навыки и технику чтения; закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; познакомить со слогом как частью слова и с предложением как синтаксической единицей русского языка; закрепить навыки письма печатными буквами. Предлагаемые упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, связной речи, обогащают словарный запас ребенка. Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям для домашних занятий с детьми по подготовке к школе.

Формат: pdf

Размер: 52 Мб

Смотреть, скачать: 16 .11.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "АСТ" (см. примечание)


Данное пособие предназначено для детей, знающих буквы, но плохо читающих. Пособие состоит из 25 занятий.
В начале и в конце пособия даны таблицы слогов. Повесьте их на стену, чтобы ребенок мог видеть их как можно чаще. Показывая ребенку буквы, четко произносите соответствующие звуки, а не названия букв. Научите ребенка связывать две буквы в один слог. Чтобы ребенку было легче запомнить слоги, пойте их как песенку (подойдет любой мотив). Слоги в таблице расположены по принципу деления звуков на твердые и мягкие. Например: Б-БО-БА-БУ-БЫ-БЭ произносятся твердо; а БЬ-БЁ-БЯ-БЮ-БИ-БЕ произносятся мягко. Попросите ребенка сравнить эти две песенки. Можно сказать, что первая песенка большого бегемота, а вторая - маленького. И вы увидите, как легко ваш ребенок начнет отличать слоги с твердыми согласными от мягких.
Петь слоги таблицы можно как по вертикали, так и по горизонтали, сверху вниз и снизу вверх. Делать это нужно в быстром темпе. Объясните ребенку, что в случаях вида ЖО-ЖЁ, ШО-ШЁ слоги произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Также ребенку нужно рассказать, что в русском языке есть буквы, которые всегда звучат твердо: Ж, Ш, Ц, и буквы, звучащие всегда мягко: Й, Ч, Щ.
С помощью этой таблицы можно печатать слова, показывая на нужные слоги. Например, можно написать имя ребенка МА-ША, показав на слог МА и слог ША; можно написать слово МА-МА, показав на этот слог дважды. Каждое занятие начинайте с пропевания слогов таблицы.

В детском саду тоже начало учебного года. Дети постепенно приезжают из отпусков. Многие за лето выучили буквы и немножко начинают читать по слогам .

Откуда берутся тексты для чтения по слогам? Конечно, из букваря. Интересны старые буквари , по которым учились ещё бабушки. Второй источник – интернет. Мы тоже готовим для наших воспитанников 5-6 лет тексты в зависимости от наличных навыков, начиная с простеньких и коротких текстиков. Лучше читать понемногу, но почаще.

В первых текстах для чтения по слогам каждое предложение начинается с новой строки. Так ребятам удобнее воспринимать текст. Первые тексты для чтения по слогам следует печатать крупно.

Полезно сопровождать их раскрасками – привычной для дошкольников работой. Задачи такие.

  1. Сперва надо прочитать маме, бабушке или ещё кому.
  2. Раскрасить.
  3. Подписать предметы на картинке.

Почему стоит писать слова? Когда ребёнок читает, взаимодействуют слух и зрение. Когда пишет, - слуховой (проговариваю), зрительный (фиксирую образ слова) и двигательный анализаторы.

Кроме повествовательных текстов для чтения по слогам полезно применять короткие простые стихи .

Как подготовить тексты для чтения по слогам?

Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.

1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.

2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.

3. Слоги выделяются снизу дугами.

Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и . Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.

Тексты для чтения по слогам

Э-то кот Ку-зя.

По но-чам Ку-зя ло-вил мы-шей.

По-том кот спал на ди-ва-не.

А мы-ши си-де-ли в нор-ке.

  1. Имя кота?
  2. Каковы его действия?
  3. Почему мыши сидели в норке?

Рыбалка.

У Са-ни бы-ла у-доч-ка.

Са-ня на-ко-пал чер-вей.

Он по-шёл на реч-ку.

В реч-ке пла-ва-ет ры-ба.

Са-ня ло-вил ры-бу.

  1. Имя мальчика?
  2. Чем он занимался?
  3. Сколько рыбы наловил?

Де-ре-во.

Э-то де-ре-во.

У де-ре-ва ствол.

У де-ре-ва лист.

У де-ре-ва вет-ки.

Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.

Ко-ро-ва.

Ко-ро-ва ест се-но.

Ко-ро-ва да-ёт мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит ка-шу.

У Ма-ши ру-мя-ны-е щёч-ки.

Вопрос. Почему у Маши румяные щёчки? (Почему-то все мамы подумали про диатез)

В ле-су.

Де-ти по-шли в лес.

Они со-би-ра-ли ма-ли-ну.

Ря-дом за-тре-ща-ли кус-ты.

Де-ти ис-пу-га-лись.

А из кус-тов вы-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.

Всем ста-ло ве-се-ло.

  1. Куда ходили дети?
  2. Что они делали в лесу?
  3. Кто напугал детей?

Ле-то

Ле-то крас-но-е.

По-че-му о-но крас-но-е?

Крас-но-е, зна-чит кра-си-во-е.

Зе-лё-ны-е ле-са.

Го-лу-бо-е не-бо.

Яр-ки-е цве-ты.

Кра-со-та.

На-ри-суй ле-то.

  1. Почему лето красное?
  2. Какие леса?
  3. Какое небо
  4. Какие цветы?
  5. Почему тебе нравится лето?

Ко-ло-коль-чи-ки

Ко-ло-коль-чи-ки по-ле-вы-е цве-ты.

По-че-му о-ни по-ле-вы-е?

По-то-му что рас-тут в по-ле и на лу-гу.

Ко-ло-коль-чи-ки си-ни-е

Ли-за гу-ля-ет на лугу.

Ли-за со-би-ра-ет ко-ло-коль-чи-ки.

У Ли-зы до-ма ва-за.

Там ко-ло-коль-чи-ки.

На-ри-суй ко-ло-коль-чи-ки.

  1. Почему колокольчики полевые цветы?
  2. Какого цвета колокольчики?
  3. Где гуляет Лиза?
  4. Куда Лиза поставит колокольчики дома?

Ломоносовская школа.

Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных и согласных буквах и звуках, на ознакомление детей слогами, на совершенствование умения преобразовывать слова, на ознакомление детей с предложением как синтаксической единицей русского языка. Кроме того, пособие способствует развитию связной речи, совершенствованию навыков произношения звуков, написанию печатными буквами. В конце пособия даны методические рекомендации, с которыми следует ознакомиться перед началом занятий.
Пособие содержит 25 занятий, продолжительность каждого не должна превышать 25-30 минут. Писать в дошкольном возрасте нужно только карандашом.

Пример занятия:
Занятие 2.
— Прочитай первую строчку в таблице слогов.
— Подчеркни красным карандашом все гласные. Напиши в скобках число гласных в каждом слове.
— Сколько слов ты можешь составить из гласных? Запиши.
— Прочитай в таблице слогов столбик с буквой О, а потом столбик с буквой Ё.
— Найди в таблице букву, которая повторяется чаще других.
— Догадайся, в какие слова надо вставить букву О, а в какие букву У. Картинки тебе помогут.
— Сыграем в игру «Эхо». Повторяй за взрослым слова, начинающиеся со звука Бь, потом со звука Б. Научись быстро и чётко произносить скороговорки со звуками Бь и Б.

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал