Конспект занятия день матери в детском саду. Конспект НОД для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё» план-конспект занятия (старшая группа) на тему

11.09.2022

Конспект мероприятия

ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ

(для старших дошкольников,
ко Дню матери)

Выходят ведущие, садятся за экран самодельного телевизора.

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "Тепло сердец для милых мам!".

2-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас познакомьтесь, пожалуйста, с участниками наших программ. Встречайте!

Музыка, входят дети, проходят круг пол залу, садятся.

1-я ВЕДУЩАЯ: На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

2-я ВЕДУЩАЯ: "Новости",

1-я ВЕДУЩАЯ: "Пока все дома",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Здорово жить!"

1-я ВЕДУЩАЯ: "Поэтическая страничка",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Истории в деталях",

1-я ВЕДУЩАЯ: "Смак",

2-я ВЕДУЩАЯ: "Минута славы"

1-я ВЕДУЩАЯ: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

2-я ВЕДУЩАЯ: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.

1-я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит... (имя и фамилия ребенка, "диктора").

Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка " Новости".

ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В -------- и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду №-----проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи.

1-й РЕБЕНОК: В детском саду суматоха и шум,
Скоро начнется! Где мой костюм?

2-й РЕБЕНОК: Топот, движенье, споры, смешинки…
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!

3-й РЕБЕНОК: Может, придут генералы?

ДЕТИ (хором): Нет!

4-й РЕБЕНОК: Может, придут адмиралы?

ДЕТИ (хором): Нет!

5-й РЕБЕНОК: Может, герой, облетевший весь свет?

ДЕТИ (хором): Нет! Нет! Нет!

6-й РЕБЕНОК: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, наши гости,
Почетные, важные самые!

ДЕТИ (хором): Здравствуйте, наши мамы!

7-й РЕБЕНОК: Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.

8-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.

Песня по выбору музыкального руководителя (мажорная, праздничная).

9-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

10-й РЕБЕНОК: Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно,
Но в сердце у нас тепло.

12-й РЕБЕНОК: Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.

Песня по выбору музыкального руководителя (спокойная, нежная).

Дети садятся. Звучит музыка из передачи " Пока все дома" , выходит ребенок, ведущий телепередачи.

ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача " Пока все дома" . Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашим садиком? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".

Музыка из передачи " Смак"

ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.

"Вредные советы"
(

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленье
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, клеющую бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам!

Дети вручают мама подарки.

Звучит музыка из телепередачи "Истории в деталях".

ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Истории в деталях" история трех мам из одной семьи.

Инсценировка стихотворения "Три мамы".

Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая.

ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе овощей, а впрочем, овощи сейчас вам сами все расскажут.

Дети исполняют «Осенние частушки»

1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.

Звучат стихи для мам.

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем на веселую разминку!

Звучат "фанфары", музыка к передаче " Минута славы ".

1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы "! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты, они приехали к нам из Татарстана из города Бугульма! Номер называется "Мамин вальс".

В исполнении оркестра звучит "Мамин вальс" (пьеса Тиличеевой, переложенная для исполнения детским оркестром, но можно взять и другую композицию, на усмотрение педагога).

1-я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как жюри оценивает выступление музыкантов? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал!

2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра . (звучит музыка, обычно сопровождающая прогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире опросом общественного мнения. Наш специальный репортаж.

Дети становятся в полукруг.
"Пожелания маме" - высказываются все дети, начиная словами "Я хочу, чтобы моя мама..."

РЕБЕНОК: Пусть на улице снежок,
Да мороз на порог,
В нашем зале солнце,
Пусть мамочка смеется!

Дети исполняют песню "Мама" (из одноименного кинофильма).

2-я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

ДОЧКИ-МАТЕРИ
конкурсно-игровая программа
для детей и родителей ко Дню матери

В конкурсе участвуют команды каждой группы. В состав команды входят две мамы и две девочки.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам.
Мама - первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу “Дочки-матери”. В игре принимают участие три команды. Приглашаем команды на сцену.

Конкурс первый “Знакомство”. Это домашнее задание. Командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде, придумать шуточное название, девиз, песню.

Конкурс второй “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

Конкурс третий “Пуговка” Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс четвертый “Дошкольное меню”. В ресторане “Дошкольник ” предлагается меню:

· котлета

· геометрический картофель;

· коктейль

· пирожное “Классное”;

· салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Игра со зрителями. Назовите предметы на букву “П”. (Можно на любую другую букву).

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

· кошачий табор;

· группа маленьких поросят;

· ансамбль бродячих собак;

· капелла коров;

· куриная вокальная группа;

· гусиный хор.

Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.

Конкурс седьмой “Сложный”. Приглашаются одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с надписями “Сердце”, “Почки”, Печень”, “Желудок”. Задача девочки - прикрепить эти таблички к маме правильно.

Конкурс восьмой “Танцевальный”. Нужно станцевать “Цыганочку”, “Ламбаду” и “Танго”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц - не сбиться.

Конкурс девятый “Мумия”. Каждой команде выдается по два рулона туалетной бумаги. Одну из мам нужно “превратить в мумию”, т.е. замотать бумагой.

Конкурс десятый “Частушечный”. Это тоже домашнее задание. Нужно было придумать частушки на школьную тему, а сейчас их исполнить.

В конце подводятся итоги. У нас не было проигравших. Победили все! Главное - участие! Для всех участниц были приготовлены призы.

Сказка-сценка, исполняемая детьми 4-6 лет

СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК
ФР-ФР… здравствуйте цветочки, ФР-ФР…

ЦВЕТЫ
Добрый день-день…
Добрый день-день…
Добрый день-день-день…

ЁЖИК
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР-ФР… мою мамочку с праздником.

ЦВЕТЫ
Мы согласны, да-да-да…
Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА
Какая вкусная… НЯМ-НЯМ…
Встреча, НЯМ-НЯМ…
Сейчас я тебя АМ-НЯМ!

ЁЖИК
Ай, ФР-ФР, я боюсь! ФР-ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку - вот так… и сказал:

ЁЖИК
А я вот тут, ФР-ФР, под цветами, ФР-ФР! С праздником!

ТРИ МАМЫ

Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка

___________________

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Шутки на полминутки

БАБУШКА И ВНУЧКА

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка Катя
________________________
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:

БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

(По рассказу Евг. Пермяка)

Шутки на полминутки

МАМА

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Котенок
Щенок
Поросенок
________________________
В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.

ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.

КОТЁНОК:
Мяу, мяу!

ВЕДУЩИЙ:
Он сказал.

КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.

ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав".
А это значит: ма-ма.

ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма.

НАТАША

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Мама
Наташа

________________________
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:

МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет.

ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:

НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"

(По стихотворению О. Дриз)

Кукольная сценка

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Сказочник
________________________
На одной руке Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста.

СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме.

Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК:

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу... Испеки мне пирожок!

МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем!

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу!

Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону.

СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек - видимо-невидимо!

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить!

СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее.

Убегает.

СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый,
Будем сыты до отвала,
Если шишку мы с тобой
Отнесем сейчас домой!

Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.

УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем.

Убегают.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
Нет проворней молодца.

УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее,
Помоги нам поскорее!

Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем.

СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку.

СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет.

Убегают.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
Пришли мы за тобой:

УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку
Отнеси домой!

Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать.

Пальчики убегают.

БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
С этой шишкой сладу нет!

Появляется мизинец. Все бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит:

МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
Это дело - пустяки!
Ну-ка, братцы, смело
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я — оттуда...
Раз, два, три, приподнимай!

Показывается вся кисть руки, несущая шишку.
СКАЗОЧНИК: Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам - урок.
Если за дело вы дружно возьметесь,
То своего непременно добьетесь!

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

Воспитатель: Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.

Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней. Арман по армянский – майрик. Матвей по украинский – ненька, а я(воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

Официальный праздник День матери в России появился1998году.В этот праздник принято проводить семейный фестиваль с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

Материнство это великое счастье для всех женщин.

В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

А как ласково можно назвать маму?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

О мамах надо заботится радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

А давайте мы им сделаем подарок мамам нарисуем их портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

Тематическое занятие, посвященное Дню матери

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Воспитатель Курочкина Т.В.

«Все лучшее для мамы!»

Цель: воспитание уважения и любви к матери.

Задачи: * углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

* развивать интерес ребенка к своим близким;

* способствовать развитию детской речи через выразительное чтение

Стихов;

* воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение

К мамам.

Форма проведения: тематическое занятие.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, мамы.

Материал для проведения тематического занятия:

фотогазета “Мама - первое слово… ”.

Оборудование: музыкальный центр.

Х о д з а н я т и я:

Дети рассказывают стихотворение.

1 ребенок: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?- Мама

2 ребенок: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3 ребенок: Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

5 ребенок: Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое

Произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково -

Нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое

Верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к

Чему не останется равнодушным. Мама самая-самая.

(Исполнение песни "Мамина улыбка")

Текст песни "Мамина улыбка"

1куплет: Мамочка родная,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Тебе я подарю!

Пусть солнце улыбается,

Глядя с высоты,

Как же это здорово,

Что у меня есть ты!

Припев: Мамина улыбка

Вносит счастье в дом.

Мамина улыбка

Мне нужна во всем.

Мамину улыбку

Всем я подарю.

Мамочка родная,

Я тебя люблю!

2 куплет: Нет на свете лучше

И милее глаз.

Мама всех красивее,

Скажу я без прикрас!

И без тебя мне, мамочка,

Не прожить и дня.

Как же это здорово,

Что ты есть у меня!

Припев.

3 куплет: Первые подснежники

Я тебе дарю

Руки твои ласковые

Очень я люблю.

Ну как же это здорово,

Что ты есть у меня.

Добрая и нежная

Мамочка моя!

Припев.

6 ребенок: Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

7 ребенок: Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

8 ребенок: Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет.

9 ребенок: Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

10 ребенок: Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

11 ребенок: Мама - это лучик света,

Мама - это значит

ВМЕСТЕ: ЖИЗНЬ!

Сценка «Доброе сердце» (по стихотворению М. Садовского).

Действующие лица: мама, ребенок.

Атрибуты: Фартук, платок, игрушки (собака,котенок,птичка,ежик,черепаха,уж,заяц)

Ребенок : Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Ну что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Ребенок : Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом…

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - она сказала , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Ребенок : Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама , - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Ребенок : Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама : - Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Динамическая пауза:

Мама – это небо, (руки вверх)

Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)

Мама – это счастье, (руки к груди)

Мама – Лучше нет! (покачать головой)

Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)

Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)

Мама – это ласка, (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

А теперь послушайте частушки:

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
***
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
***
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
***
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Почему у нашей мамы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду поспевала!
***
С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
***
Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю-
Очень я послушным стану
На неделю целую!
***
В праздник маму удивлю-
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
***
Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я "мама"!
***
Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама, золотая прямо!
***
Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего-всего трудней!

***
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Воспитатель: Мы знаем, что наши мамы умеют всё! Каждая из них и

Жнец, и на дуде игрец. Они могут выполнить несколько заданий

Одновременно. И это мы сейчас увидим!

(Под музыку все выполняют имитацию движений)

Помешивают кашу правой рукой, а левой – держат ребёнка и укачивают его.

Моют полы правой рукой, а левой – вытирают пыль на шкафах.

Правой – моют окна, левой – качают коляску.

Гладят бельё и складывают в стопку.

Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

Конкурс «Мама – самая красивая».

(Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен нарисовать мамину прическу, «надеть украшения»)

Конкурс «Узнай-ка».

(Узнай сказку и сказочного героя, которую когда-то читали своим детям).

Отвечают мамы,а дети помогают.

Воспитатель: Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке ! (Маша и медведь)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… (Крокодил Гена)

Танец «Далеко от мамы»

12 ребенок: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

13 ребенок: Только к мамам идем мы по важным вопросам,

Только им свои беды, проблемы несем.

14 ребенок: Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник любви,

15 ребенок: Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Воспитатель: Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам,

Примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и

Поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас

Понимает и любит не смотря ни на что!

(Звучит музыка. Вручение подарков.).


Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

© showroom-mais.ru, 2024
ShowRoom - Женский онлайн журнал